albion-tradein.ru

Альбион Авто


fe270c6a
0 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель фермер регулировка сцепления

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Регулировка сцепления

Положение оттяжных рычагов после регулировки

1 — нажимной диск;
2 — нажимная пружина;
3 — кожух сцпления;
4 — регулировочный винт;
5 — оттяжной рычаг;
6 — шаблон*;
7 — плита**.

* Шаблон можно заменить тремя шайбами толщиной 9,5 мм, равномерно расположив их по окружности под нажимным диском.
** В качестве плиты можно использовать маховик.

Линейкой измеряем величину свободного хода педали привода выключения сцепления, который должен быть в пределах 35–55 мм для пружинно-рычажного сцепления и 5–30 мм — для сцепления с диафрагменной пружиной.

Нажав на педаль до упора, измеряем ее полный ход, который должен быть равен 185 мм для пружинно-рычажного сцепления и 165 мм — при диафрагменной пружине


Для изменения положения педали.

. ключом «на 13» отворачиваем контргайку,…

…и вращая шток пассатижами, устанавливаем требуемое положение педали.

Расстояние от перегородки моторного отсека до центра оси штока главного цилиндра сцепления при отпущенной педали должно быть 96 мм.


Свободный ход нижнего конца вилки выключения сцепления должен быть не менее 17 мм. При необходимости он регулируется изменением длины толкателя рабочего цилиндра. Для этого, отвернув контргайку, заворачиваем или отворачиваем ввертную часть толкателя, до установления нужного значения, после чего затягиваем контргайку.
Механизм сцепления требует регулировки, если контролируемое расстояние от поворотной головки регулировочных винтов на оттяжных рычагах до плиты приспособления не соответствует величине 51,5 ± 0,75 мм. Расстояние до головки каждого из винтов не должно отличаться более чем на 0,2 мм. Отворачивая или заворачивая регулировочные винты, устанавливаем нужный размер и законтриваем винты рычагов, осаживая край рычага в паз хвостовика винта.

Сцепление с диафрагменной пружиной не требует регулировок свободного хода и механизма выключения сцепления. Необходимые величины ходов и зазоров обеспечиваются конструкцией.

Правильно поставить диск сцепления газель

Замена сцепления и вилки на автомобиле Газель своими руками

Замена сцепления у автомобиля марки Газель требуется довольно часто, так как является уязвимым местом. Машина в основном предназначена для бизнеса, узлы и агрегаты которой всегда работают в нагруженном режиме. Поэтому срок службы деталей ограничен, в среднем сцепление требует замены через каждые 50–70 тысяч километров. Как правило, оно меняется в комплекте (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник).

Замена сцепления Газель бизнес

Замену сцепления автомобилей модели Газель бизнес сделать несложно. Для этого только необходим соответствующий инструмент. Работы нужно выполнять на автомобильном подъемнике или на яме.

Произвести замену диска или всего комплекта можно своими руками. Для примера возьмем Газель с двигателем ЗМЗ 40524 (он из семейства двигателей ЗМЗ 406).

Ставим автомобиль на яму и в первую очередь снимаем рычаг КПП. Перед тем, как вынуть рычаг, его необходимо установить в нейтральное положение. Поднимаем резиновый кожух.

Метки делаются для того, чтобы поставить вал при сборке в это же положение. Если «кардан» поставить не по меткам, возможно появление вибрации.

Затем отворачиваем траверсу КПП (8 болтов по краям) и выдергиваем вал. Перед снятием карданного вала желательно слить масло из КПП.

  • Разъединяем провода, идущие к КПП;
  • Отсоединяем крепление кронштейна КПП к приемной трубе глушителя;
  • Снимаем полностью траверс коробки передач, делаем это аккуратно, так как двигатель с коробкой опустятся вниз;
  • Затем откручиваем гайки крепления самой КПП и демонтируем ее.

Отворачиваем крепление рабочего цилиндра сцепления, убираем цилиндр в сторону, вынимаем вилку.

Демонтируем картер сцепления («колокол»), сначала нижний алюминиевый усилитель картера,затем сам картер.

Берем новый комплект – корзину, диск, выжимной подшипник, и начинаем сборку. Для того чтобы без проблем установить КПП, ведомый диск необходимо отцентровать, а потом уже заворачивать болты «корзины». Заворачивать болты нужно равномерно по кругу, а не сразу с одной стороны. Для центровки можно воспользоваться специальной оправкой или любым первичным валом «Газелевской» или «Волговской» КПП. Вал подойдет даже от 4-х ступенчатой коробки.

Затем все собираем дальше в обратном порядке. Выжимной подшипник удобно сразу надеть на фланец первичного вала коробки, предварительно проложив под него губку, пропитанную густой смазкой. Губку можно пропитать трансмиссионным маслом.

Чтобы прикрутить траверс КПП одному, потребуется поддомкрачивать коробку передач, удобнее такую операцию делать вдвоем. После сборки следует залить масло в коробку переключения передач, проверив уровень масла по контрольной пробке сбоку. Вот и все -замена диска сцепления произведена.

Замена вилки сцепления

Замену вилки сцепления на модели Газель бизнес сделать очень легко, для этого КПП снимать не потребуется. Такой ремонт тоже можно выполнить своими руками.

Для замены вилки отворачиваем два болта рабочего цилиндра сцепления (РЦС), цилиндр на шланге отводится в сторону. Старую вилку вынимаем и устанавливаем новую. Нужно следить, чтобы вилка попала на специальные отливы муфты выжимного подшипника, в противном случае нормального выжима педали сцепления не будет.

Установив новую вилку, через шток прожимаем руками РЦС, подводим его к местам крепления, фиксируем цилиндр болтами. Конечно, шланг сцепления можно открутить и устанавливать РЦС будет легче, но тогда придется прокачивать сцепление. У нас же описана замена вилки самым простым и оптимальным способом.

Как оцениваете статью?

Рабочий цилиндр сцепления на Газель

Регистратор-зеркало заднего вида 5 в 1 со скидкой! Пишет в FullHD качестве.

При всех плюсах сцепление на газель оставляет желать лучшего — это настоящая головная боль для каждого владельца. Ввиду несовершенства данного узла, не отличающего долговечностью и надежностью, приходится частенько его заменять, ремонтировать или регулировать. Радует здесь лишь то, что стоимость нового рабочего цилиндра сцепления не велика, а в ремонте нет ничего сложного: снимают рабочий цилиндр, разбирают, производится замена элемента и всё устанавливается обратно. Если же проблемно не полностью всё сцепление на газель, а дело в каких-то элементах цилиндра, то, к примеру, заменить диск не составит особого труда.

Но перед этим лучше всё же подумать, почему тот же диск сцепления сгорает и как в следующий раз этого избежать. Многие автомобилисты в ненастную зимнюю погоду садятся в сугроб и делают большую ошибку, упирая в пол педаль газа и спаливая тем самым диск сцепления. А ведь можно было просто подложить ветки под колеса. Летом тоже частенько слышишь сумасшедший визг шин — привычка газовать с места? А как итог — сгоревший диск сцепления. Да при том диск так сгорает, что металл синеет, что первый признак его хрупкости и тонкости. Конечно же, о нормальном сцеплении здесь не может быть и речи.

Читайте так же:
Регулировка фар калина прибором

Замена диска производится следующим образом:

  • отсоединяется от коробки переключения передач карданный вал;
  • снимается коробка передач;
  • отворачивается и снимается картер сцепления;
  • отворачивается 6 болтов, снимается корзина сцепления и диск;
  • устанавливается новый диск, используя центрирующую вставку;
  • собирается всё в обратной последовательности (на диск устанавливается корзина, затягиваются болты, ставится картер, снова затягиваются болты и т.д.).
  • система прокачивается.

Чтобы удобно было диагностировать и ремонтировать сцепление на газель, машину лучше загнать на эстакаду, подъемник или смотровую яму. Также придвиньте ближе гаечный ключ на 17, отвёртки и торцевые головки на 10 и на 13.

Рабочий цилиндр сцепления Газель

Замена рабочего цилиндра сцепления

Перед тем как снять рабочий цилиндр на ГАЗели следует шприцом выкачать гидравлическую жидкость, а ещё для удобства убрать расширительный бачок. Далее:

  • с помощью головки на 10 нужно открутить гайки, закрепляющие бочок сцепления (откуда была ранее откачена жидкость) и снять шланг;
  • отсоединяется алюминиевая трубка, которая соединяет главный цилиндр, откручиваются головкой на 13 две гайки, закрепляющие главный цилиндр, вынимаем его;
  • 17-м ключом отсоединяем шланг, связывающий рабочий цилиндр сцепления, также выкручиваем 2 закрепляющие гайки головкой на 13 и вынимаем рабочий цилиндр;

После демонтажа рабочий цилиндр осматривается на наличие повреждений и по возможности ремонтируем: разбирается сцепление на газель, меняются старые манжеты на новые и устанавливается новый пыльник. Если ремонт невозможен, покупается новый рабочий цилиндр, на который накручивается гайку при том же расстоянии, что был на старой детали. Собирается сцепление на газель в обратной последовательности, не забывая сменить также алюминиевые трубки и в итоге прокачать как следует систему.

Цилиндр выключения сцепления на Газель

Прокачивают рабочий и главный цилиндры производят следующим образом:

  • заливают тормозную жидкость в бачок до краев и отворачивают до конца штуцер;
  • нажимают 4-5 раз на педаль сцепления (чтобы по системе трубок пошла жидкость) и фиксируют её;
  • штуцер закручивают, вновь выжимают педаль 4-5 раз, фиксируют её в выжатом положении;
  • на штуцер одевают трубку и опускают в бутылку, куда налита тормозная жидкость, откручивают штуцер для спуска воздуха;
  • повторяю все шаги снова и снова, пока в системе практически не останется воздуха;
  • при необходимости подливают в бачок тормозную жидкость.

Сцепление на газель нуждается в замене гидравлической жидкости как минимум 1 раз в 2 года, ведь она гидроскопична, что служит образованию ржавчины в системе.

Важно! Всегда лучше предупредить аварию из-за неисправных деталей, так что лучше чаще осматривать и вовремя поменять, по вашему мнению, не совсем правильно работающие рабочий и главный цилиндры, чтобы на трассе машина резко не вышла из строя. Тем более мелкий ремонт сможет провести каждый новичок, потратив на работу от силы часа 2. После того как произведена замена или отремонтировали рабочий и главный цилиндры сцепления, не забываем отрегулировать педаль сцепления.

Как регулировать сцепление на газель

Регулировка сцепления — дело не сложное, для этого нужна будет только линейка, но в начале проводим диагностику. Самое простое — следить за уровнем жидкости в бачке. Иногда поломка происходит из-за утечки жидкости в результате протертой манжеты или проблем с поршнем. Контролируем, чтобы в системе не было потеков, что чаще всего обнаруживается на корпусе рабочего или главного цилиндров. Могут появляться протечки и на стыках шлангов, которые соединяют систему.

Если вы пытаетесь начать движение, а педаль сцепления западает, при переключении передач слышатся шумы, появляются рывки и удары то следует завести двигатель, медленно отпустить сцепление на газель и плавно трогаться с места. Машина не трогается? Значит больше нормы ход педали. Линейкой измеряем расстояние от пола до резиновой накладки на педали и смотрим, не выше ли оно нормы в 14-16 см, а если выше — регулируем: сцепление регулируется законтрогаеным болтом, что находится под капотом где оканчивается трос. Гайку на болте поворачивают, достигая нужного размера хода педали. Если нужно увеличить ход — закручиваем гайку, если уменьшить — отвинчиваем.

Как отрегулировали сцепление на газель — проверяем, нажав на педаль сцепления раза 3, и опять измеряем расстояние от педали до пола. Так повторяем до достижения нужного расстояния. Но вообще, перед регулировкой стоит полистать мануал, где описано как правильно обслуживать и ремонтировать сцепление на газель.

ГАЗ-53: Ведомый диск сцепления от ЗиЛ-130

Одно время работал на ГАЗ-53 около трех лет. Машина досталась чудная, нет не в смысле лет и внешнего вида, но очень странная по неисправностям. В наше время такую бы назвали ведро с гайками и думается бы любой водитель постарался сбежать с нее. Но у меня подходила очередь на квартиру и потому нужно было стойко переживать все неприятности и бороться за КТУ (коэффициент технической готовности).

Впрочем все по порядку. До этой машины у меня была ГАЗ-52 и ездила не быстро, но и двигатель больше года не отходил ни один. Но пришло время ее списывать и шеф правдами и неправдами взял в аренду 4 летний ГАЗ-53. Для меня это показалось как повышением. Начал ездить. Работа надо сказать была в основном на городских маршрутах и не часто за город до 150 км. На первых порах показалось, что это уже прогресс, бегала не плохо, но вот опять оказался капризный двигатель. В неделю половину свечей обязательно забрасывало и их приходилось снимать и прожигать, но это также проблемой не было в виду того, что в гараже постоянно присутствовал пропановский резак. Далее, двигатель обладал небольшой вибрацией и гонять на ней было глупостью. Но дальше начали происходить странные вещи, ведомого диска сцепления не хватало более полутора двух месяцев. На первых порах казалось, что поставили просто неудачный диск. Но странное явление продолжалось. Диски ставили любые какие шеф порядочно надоев всем своим знакомым мог достать. Диски ведомые и ГАЗ-52 с демфером, и 51 без демфера. Ничего не помогало. Решили на консилиуме что существует какая то непаралельность оси вращения двигателя и КПП. Потихоньку шеф нашел эти детали, мне выделили время, и я заменил маховик двигателя, сцепление в сбореи КПП в придачу. Все вздохнули с облегчением. Но по странному стечению обстоятельств через месяц ведомый диск сцепления полетел опять. Конечно шеф поматерился достал очередной диск и я его заменил. Сейчас по логике вещей нужно было менять водителя, но я пошел в отпуск и на мою машину посадили другого. Как мне потом рассказывали машина изо дня в день выезжала на линию делала свою работу и начальник пришел к выводу, что этого водителя и оставит, но к концу месяца полетел диск сцепления и у него. Здесь по словам водителей все встало в ступор. В чем причина? Но шеф принял соломоново решение пускай остается старый водитель, он уже наловчился и сцепление меняет гораздо быстрей. А что его менять, все болты крутились от руки и КПП весила около 50 кг. Когда вышел с отпуска никто ничего мне даже на первых порах не рассказал. Все это рассказали мне гораздо позже.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на камазе 53229

Диск сцепления ГАЗ-53

Я продолжал с завидным постоянством менять ведомые диски сцепления и шеф их стал находить так быстро, как будто они уже у него были запасены заранее и пока я снимал старый диск, он уже привозил следующий. Но на мое счастье к нам в организацию приехал мужичек на довольно потрепанном 53 и я поинтересовался у него как ходят у него диски сцепления. На что он ответил что у них в совхозе практически у всех стоят самодельные сделанные из дисковой бороны, или обрезанные ведомые диски 130 ЗиЛа.

Также пояснил, что по пашне Газик с 7 тоннами свеклы или капусты сворачивает родные диски. А я постоянно возил в среднем 1.5 -2 тонны и два раза в месяц 4-5 тонн. Но он посоветовал переточить с ЗиЛа и забыть о сцеплении. Также посоветовал к какому токарю поехать. Вот как бывает целая автобаза не знает не ведает о такой переделке, а в глуши все используют и не маятся.

Диск сцепления ЗиЛ-130

Здесь, надо отдать должное, принял участие и шеф, нашел ЗиЛовский диск сцепления, договорился с механиком по ремонту и выписал наряд на токаря на переделку. Ну и мне день на то чтоб я помогал токарю. Токарь зажал за демфер зиловский диск и проточил шлицевое соединение. Затем взял старый газоновский диск и вырезал из него в виде втулки шлицевое соединение. Все это время я разбирал нажимной диск сцепления. Затем шлицевое соединение вырезанное из Газоновского диска запресовали в Зиловский диск и сварщик с двух сторон обварил шлицевое соединение. Затем зажали чугунную часть нажимного диска в токарный станок и проточили с внутренней стороны с таким расчетом, чтоб демфер ведомого диска спокойно входил с зазором в чугунную часть нажимного диска. Затем в патрон станка зажали Газоновский первичный вал с надетым на него ведомым диском сцепления с отрезным резцом проточили диск до наружного диаметра сцепления Газона. Единственное не совсем запомнил точили или нет маховик, но помню точно что токарь говорил что надо точить и его.

Через некоторое время как всегда полетел очередной диск, замена ему лежала наготове. Переставил его как и полагается быстро. И сколько я работал на этом газике, столько он и ходил. И даже менял двигатель, но сцепление в сборе оставлял свое. Затем сколько я еще мучился с двигателем, но что такое сцепление я забыл навсегда, вплоть до получения квартиры, доработки до отпуска и ухода с работы никаких проблем не имел. Сейчас Газончики правда с новой, кабиной но выпускают еще с бензиновым двигателем, а в виду того что хотят перевести порядочное количество машин на газ, то вполне возможно мой опыт мучения (других слов не подберешь) вполне возможно могут кому-либо пригодиться.

Ремонт сцепления Газ Газель

Потёк у меня главный цилиндр сцепления (4 года машиной пользуюсь — не менял еще ни разу) — решил делать сцепление с вакуумным усилителем .

Установка вакуумного усилителя сцепления ГАЗ Газель

Итак расскажу по порядку что да как.

Берётся вакуумный усилитель тормозов от ваз 2103 (06) — в магазине он стоит около 750 рублей. берётся главный сцепления газель (500 рублей ) .
С главного вынимается стопорное кольцо, которое держит шток, вынимается шток, стопорное кольцо ставится на место.
Должно получиться так :

Установка вакуумного усилителя сцепления ГАЗ Газель

Потом выворачиваются шпильки, а отверстия рассверливаются. На вакуумном усилителе на толкающем штоке есть регулировка (под ключ на 7) она регулируется так чтобы толкающий шток чуть касался главного (я дул в главный когда регулировал чтобы понять что там происходит ) . После регулировки главный с усилителем соединяются.

Из картона изготавливается шаблон.

Установка вакуумного усилителя сцепления ГАЗ Газель

Положение вакуумного на моторном отсеке примерно такое

Установка вакуумного усилителя сцепления ГАЗ Газель

Дальше надо сделать отверстия в моторном отсеке. Все, кто это делал до меня, высверливали много-много отверстий по границе новой окружности а промежутки металла вырывали кусачками — рассказывали что онанизм еще тот. Поэтому я просто взял маленькую болгарку, снял кожух и ручку и вырезал квадратное отверстие.

Установка вакуумного усилителя сцепления ГАЗ Газель

на усилителе обрезается 1 шпилька.

Установка вакуумного усилителя сцепления ГАЗ Газель

Отверстия под шпильки на моторном отсеке лучше сверлить свёрлами большего диаметра — есть шанс что отверстия не сойдутся, а больший диаметр даёт большие допуски.
Отверстия в штоке усилителя рассверливаются до 10 мм .
Вырезается прокладка из полиуретана под усилитель

Установка вакуумного усилителя сцепления ГАЗ Газель

Усилитель монтируется на своё место.

Установка вакуумного усилителя сцепления ГАЗ Газель

Шланг вакуума подключается через тройник в разрез шланга вакуума с коллектора на вакуумный усилитель тормозов.

Установка вакуумного усилителя сцепления ГАЗ Газель

Теперь педаль сцепления у меня стала легче, чем педаль газа.
Предчувствую что кто-то скажет, что надо тебе было купить комплект сцепления холла (люк или еще там какое-то еще) и ничего не делать, и выжималось бы легче. Этим людям я бы предложил нагрузить на машину хотя бы 3.5 тонны и побуксовать в грязи. Все их заумные речи сразу бы отпали. Ставил я себе холлу, хватило мне её ровно на 5 дней — корзина до сих пор в гараже валяется, вроде и выкинуть жалко и ставить смысла нет.

Читайте так же:
Что будет если неправильно отрегулировать клапана на ваз 2109

И еще, ставил я холу и когда ставил, да, полегче педаль была чем сейчас стоит змз, но всё равно тугая … а сейчас педаль сцепления ЛЕГЧЕ педали газа (фактически, нога не чувствует ) . планирую вот при следующем замена сцепления поставить еще более жёсткую корзину ЗМЗ-турбо — слышал есть такая .

P.S. Сам для себя, пока не забыл — вот такое сцепление хочу ставить :

Установка вакуумного усилителя сцепления ГАЗ Газель

Усилитель можно (и нужно) ставить на все 4 шпильки.

Первое отверстие совпадает с приваренной гайкой педального узла, её надо выломать или срезать. Дальше отверстия показаны крестиками. В низу есть неровность моторного щита, её лучше вмять кувалдой через выколотку внутрь. Для разметки удобнее всего использовать паранитовую прокладку от усилителя (в жигулёвском отделе продаётся).

Отверстие в моторном щите рекомендую делать квадратное — маленькой болгаркой без кожуха (соблюдайте технику безопасности) .

Установка вакуумного усилителя сцепления ГАЗ Газель

Установка сцепления Hola ГАЗ Газель

К сцеплению вопросы были с момента покупки. Думал, что дотянем до лета и поменяем заодно с переборкой мотора. Но как всегда машина решила иначе: забуксовало сцепление. Значит поменяем сейчас.

В ОЛМИ было три варианта (не считая заводского): Kraft, Valeo и Hola. Крафт — 3600, Хола — 3800, Валео — 5300. Решил я остановиться на промежуточном варианте и взял Хола, со скидкой вышло 3600.

Установка сцепления Hola ГАЗ Газель

Установка сцепления Hola ГАЗ Газель

Установка сцепления Hola ГАЗ Газель

Вот такой новый диск

Установка сцепления Hola ГАЗ Газель

Выжимной в комплекте железный

Делов то на три часа с перекурами: снял — поставил. Да не тут-то было!
Сначала все шло по плану, разбирали все как обычно. Попутно вскрылось, что подушка коробки разорвана «в тряпки».

Установка сцепления Hola ГАЗ Газель

Еще, у солдатика вилки открутился и убежал болт. Как он там держался, известно только ему одному! Износ на нем был маленький, но решил, что поставлю новый (деталь копеечная).

Установка сцепления Hola ГАЗ Газель

Идем дальше: корзина (вроде как Hola) оказалась в приличном состоянии, все лепестки нормальные, выработка есть, но тоже небольшая.

Установка сцепления Hola ГАЗ Газель

Ну а вот диск, как и ожидалось, мертвый. Похож он кстати на ЗМЗшный, и такое ощущение, что ставили его относительно недавно.

Установка сцепления Hola ГАЗ Газель

Ну а дальше началось самое интересное! Как обычно проверяю подшипник в коленвалу, а он начинает подкусывать — из-за этого на первичном валу стала появляться выработка. Так что более-менее вовремя разобрали. Однозначно подшипник под замену. Делаю крючок, пробую выбить — бесполезно. Три часа мучился, все бесполезно. Не идет ни в какую. Я уже и внутреннюю часть разломал, а наружная обойма не сдвинулась с места. В конце концов под натиском «голимого железа», кувалдочки и какой-то матери он сдался.

Установка сцепления Hola ГАЗ Газель

Вот что осталось от этого злодея

Установка сцепления Hola ГАЗ Газель

Ну а дальше все как обычно: новый подшипник успешно установлен ну и все по порядку.
С новым сцеплением машина пошла намного веселее — не зря мучился.

Неполадка: отказало сцепление. Рабочий цилиндр сцепления давно ждал замены.

Полная замена сцепления Газ Газель

вот он новенький

Полная замена сцепления Газ Газель

для сравнения старый, но вполне еще рабочий (отложил в гараж)

Сразу на месте заменил, но проблема осталась. Скорости включались очень тяжело, иногда с хрустом. Машину мучить больше не стал — поехал разбирать.
Скидываю коробку и наблюдаю:

Полная замена сцепления Газ Газель

Выжимной подшипник слетел с вилки, хотя, есть предположение, что он был установлен изначально неправильно, хотя сцепа работала без нареканий.

Сначала я обрадовался, что отделался малой кровью (поставить на место выжимной), но оказалось все наоборот — подшипник умер.

Полная замена сцепления Газ Газель

видна выработка от вилки

Съездил купил новый.

Полная замена сцепления Газ Газель

Уже собрался собирать, но на всякий решил осмотреть сцепление и тут опять огорчение — развалился диск (вылетела пружина) концы лепестков сломались от перегрева. В итоге под замену все сцепление. Проехало оно всего 20тыс!
Покупать новое пока нет возможности, поэтому нашли б/у корзину и диск в хорошем состоянии.

Полная замена сцепления Газ Газель

фирма HOBER внешне очень похожа на всеми любимый SACHS

Все собрал, работает, педаль сцепления стала чуть мягче, правда неделю привыкал к сцеплению-как будто на чужой машине едешь!

Диск сцепления скончался, было решено заменить сразу и корзину с выжимным подшипником. Посовещавшись с приятелем с автомагазина «Газ +», он посоветовал взять сцепление FinWhale, с его слов у водителей которые ходят в дальняк эта фирма пользуется спросом. Раньше стояло сцепление ЗМЗ двойной ресурс усиленное, особых нареканий по нему не было за исключением того, что педаль сцепления была очень жесткая, что сильно меня напрягало. После установки FinWhale (кстати на коробке написано, что сделано в Германии) педаль сцепления стала на много мягче.

Установка сцепления FinWhale

Установка сцепления FinWhale

Полный комплект, что меня удивило есть даже центрующий вал

Установка сцепления FinWhale

Установка сцепления FinWhale

Установка сцепления FinWhale

https://www.drive2.ru/l/4899916394579159779/, https://www.drive2.ru/l/981928/, https://www.drive2.ru/l/6117934/, https://www.drive2.ru/l/1514671/

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

Тюнинг сцепления Газель — вакуумный усилитель

Задача: установить вакуумный усилитель сцепления для Газели.
Давно хотел себе вакуумник на сцепление поставить,

регулировка сцепления газель бизнес двигатель 4216

Для передачи вращающего момента ведущим колесам тс от коленвала мотора предусмотрена коробка, потому что ровная передача момента от мотора колесам нерентабельна. Автомобиль не сумеет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.

Для комфортной работы силовой установки вращающий момент, снятый с коленвала, за ранее должен поменяться в коробке переключения передач (КПП). После чего он перебегает на ведомую ось. Так как переключение передачи принуждает крутиться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то поменять передачу можно с трудом. При неизменном подключении коробки к агрегату для полной остановки тс будет нужно приостановить и мотор.

Работа сцепления в автомобиле Газель

Чтоб решить эти задачи, в автомобиле предвидено сцепление, представляющее собой особый узел коробки. Он содействует временному разобщению мотора и КПП, что приводит к прерыванию вращающего момента. При нажатии педали сцепления можно переключать передачи либо создавать остановку машины. Сцепление позволяет автомобилю плавненько трогаться с места и производить разгон.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2107 дааз наиль порошин

Принцип его работы для хоть какой марки автомобиля схож. Оно исключает возможность резвого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и коробку.

Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, придавливает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, обязана иметь возможность производить по нему свободное движение. Корпус ступицы обустроен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.

Чтоб сделать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связывающее звено меж приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг или трос, ведущий к педали сцепления.

Рано днем в выходной заменил я вилку сцепления.

Сцепление Газель какое выбрать

Сегодня в продаже можно встретить изделия различных производителей. При этом одни комплекты сцепления отличаются мягкостью и плавность, но могут иметь меньший срок службы, а другие работают более жестко, но лучше справляются с нагрузками и ходят дольше.

Прежде всего, на комфорт влияет количество демпферных пружин (оказывают влияние на угловую жесткость). Водитель получает возможность подобрать сцепление с учетом жесткости, которая характерна для того или иного пакета сцепления в зависимости от производителя.

Разные производители самостоятельно определяют количество пружин. Также может отличаться материал изготовления фрикционных накладок, имеются уникальные особенности изготовления выжимного подшипника и т.д.

Если говорить о самих фирмах-изготовителях сцепления, лидерами рынка принято считать SACHS, LUK и VALEO. Сцепление Sасhs традиционно считается надежным и выносливым, однако некоторые жалуются на излишнюю жесткость.

Компания LUK славится корзинами высокого качества, что позволяет полноценно передавать крутящий момент и обеспечить достаточную мягкость работы механизма. Сцепление VALEO отличается мягкостью, комфорт высокий, однако несколько снижен ресурс.

Если отдельно учитывать особенности эксплуатации автомобиля, а также обращать внимание на характеристики и конструкцию того или иного комплекта сцепления, удается без особого труда подобрать наиболее подходящее решение.

Еще добавим, что при проектировании узла сцепления ведущие мировые производители отдельно учитывают мощность ДВС, особенности работы коробки, редуктора ведущего моста и т.д. При этом более дешевые аналоги неизвестных изготовителей могут иметь как значительно худшее качество, так и изготавливаться без учета определенных характеристик и показателей.

По этой причине лучше выбирать сцепление известных брендов даже с учетом высокой стоимости. В противном случае механизм может выйти из строя, например, уже через 15-20 тыс. км., а не через 80-90 тысяч.

Снятие ведущего и ведомого дисков сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Снимаем картер сцепления (смотрите статью – Снятие картера сцепления (двигатель ЗМЗ-406)

Керном помечаем взаимное положение кожуха и маховика.

1. Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, ключом или головкой на 12 выворачиваем 6 болтов

2. Снимаем ведущий диск в сборе (корзину) и ведомый диск

После разборки детали сцепления следует промыть в керосине и осмотреть.

На поверхности ведущих дисков не допускаются трещины, задиры и глубокие борозды.

При их наличии заменяем маховик и корзину в сборе.

Ведомый диск с изношенными до заклепок, покоробленными, имеющими трещины, замасливание и прижоги накладками заменяем.

Выступание концов лепестков диафрагменной пружины контролируем с использованием проставки.

При перемещении концов лепестков на 8,5 мм вниз, отход нажимного диска должен быть не менее 1,3 мм, в противном случае меняем ведущий диск (корзину) в сборе.

На картере не допускаются любые трещины и обломы.

При сборке покрываем трущиеся поверхности вилки, муфты, толкателей и шлицы вала смазкой ШРУС-4.

Устанавливаем диски в следующей последовательности

Вставляем центровочную оправку в подшипник маховика двигателя.

Надеваем на нее ведомый диск.

С одной стороны ступица диска выступает меньше чем с другой. Этой стороной он должен быть обращен к маховику.

Прикладываем к маховику корзину и крепим ее 6 болтами (отверстия совпадают только в одном положении).

После затяжки болтов вынимаем оправку

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Работу проводим на смотровой канаве.

Снимаем коробку передач.

Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления (смотрите статью – Замена главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля Газель

1. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления

2. Вынимаем вилку выключения сцепления вместе с защитным чехлом.

3. Вынимаем подшипник выключения сцепления (выжимной).

4. Ключом «на 12» отворачиваем два нижних болта

5. Ключом «на 14» ослабляем затяжку двух верхних болтов крепления усилителя картера сцепления.

Аналогично ослабляем крепление усилителя с другой стороны двигателя.

6. Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления нижней части картера сцепления

7. Отжав монтажной лопаткой, снимаем нижнюю часть.

Между поддоном и картером установлена картонная прокладка.

Чтобы при сборке узла не нарушить совместную балансировку маховика и ведущего диска сцепления, помечаем зубилом или кернером их взаимное положение

9. Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику.

Между ними установлены полукруглые пластины.

Для облегчения доступа к болтам периодически проворачиваем маховик.

11. Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления

Устанавливаем детали сцепления в обратной последовательности, центрируя ведомый диск сцепления специальной оправкой

При отсутствии оправки отцентровать ведомый диск сцепления можно первичным валом коробки передач.

Для этого при установке «корзины» сцепления только наживляем болты ее крепления, оставляя ведомому диску свободу перемещения.

Установив коробку и затянув гайки ее крепления, проворачиваем маховик, равномерно затягивая болты крепления «корзины».

Как сделать качественную замену

Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.

Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.

Читайте так же:
Щупы для регулировки клапанов на камазе

В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.

Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.

Причины поломки сцепления

Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:

Процесс замены сцепления на Газели

  1. При сборке использовались детали низкого качества.
  2. Педаль сцепления удерживалась в процессе движения в нажатом состоянии, что категорически запрещается изготовителями.
  3. Производились рывки с места при высоких оборотах.

Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.

Среди основных проблем выделяют:

  • течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
  • уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
  • течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
  • перепускание манжеты ГЦС;
  • погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.

Бережная эксплуатация автомобиля не предполагает каких-либо рывков, а только наличия условий, позволяющих плавно трогаться с места и осуществлять замену передачи при движении авто. Чаще всего замена сцепления требуется грузовым автомобилям. Предназначенный для бизнеса автомобиль Газель требует повышенного внимания к этому узлу, устранение поломок в котором зачастую не является возможным. Поскольку замена устройства не требует снятия мотора, выполнить ремонт сцепления или произвести установку новых деталей можно самостоятельно.

Принцип диагностики и правила замены сцепления

Некорректную работу системы сцепления определяют по следующим основным моментам:

Проверка и регулировка нажимного и ведомого дисков сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь, оценка технического состояния деталей сцепления.

Нажимной и ведомый диски сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь в процессе эксплуатации не ремонтируются, а при их непригодности заменяются новыми. Перед проведением проверки деталей сцепления необходимо проверить работу и отрегулировать привод выключения сцепления. При необходимости прокачать гидропривод сцепления, а ослабленные крепления подтянуть.

Проверка и регулировка нажимного и ведомого дисков сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь, оценка технического состояния деталей сцепления.

Причиной неудовлетворительной работы сцепления ЗМЗ-40524 может послужить несоосность ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач, одной из причин которой может быть ослабление креплений коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Cоосность ступицы ведомого диска сцепления ЗМЗ-40524 и первичного вала коробки передач на автомобилях Газель и Соболь.

Причиной неудовлетворительной работы сцепления ЗМЗ-40524 может послужить несоосность ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач

Поверхность маховика при наличии на его поверхности, контактирующей с фрикционными накладками, задиров и кольцевых рисок можно исправить проточкой и шлифовкой. Величина снятого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина маховика после обработки была не менее 48,5 мм.

Предельный размер толщины маховика двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

Предельный размер толщины маховика двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь

Ведомый диск необходимо заменить, если на поверхности фрикционных накладок имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок менее 0,2 мм.

При наличии мелких забоин, заусенцев и ржавчины на шлицах ступицы ведомого диска произвести зачистку данных поверхностей. Для контроля торцового биения поверхностей фрикционных накладок, диск установить на шлицевой вал на переходной посадке для исключения влияния зазоров в шлицах. Затем вал установить в центрах приспособления и замерить биение у края диска. Величина торцового биения не должна превышать 1,2 мм.

Проверка биения рабочей поверхности ведомого диска сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

Проверка биения рабочей поверхности ведомого диска сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь

Для контроля неплоскостности (тарельчатости) диск положить на новый маховик и щупом замерить зазор между накладками и маховиком. Контроль надо производить с обеих сторон диска. Наиболее полно оценить неплоскостность позволяет замер горячего диска, непосредственно после снятия с автомобиля. Если сумма отклонений торцового биения и неплоскостности превышает величину 1,25 мм, то диск подлежит замене. Величина статического дисбаланса дисков не должна превышать 30 гсм.

При отсутствии на нажимном диске видимых повреждений: надиров, кольцевых канавок, прижогов и выработки более 0,3 мм на рабочей поверхности нажимного диска, износов концов лепестков диафрагменной пружины более 0,3 мм, наличия деформации соединительных пластин, зазоров между ними и т. д. необходимо проверить расположение концов лепестков диафрагменной пружины, чистоту выключения диска и усилие выключения диска.

Для этого закрепить нажимной диск на рабочей поверхности нового маховика (поверхность должна быть ровной и неизношенной), поместив между ними три равномерно расположенные шайбы толщиной 8 мм. Диск закрепить к маховику шестью болтами. Затягивая болты равномерно в несколько этапов до момента затяжки 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5 кгсм), что необходимо для исключения коробления кожуха и вследствие этого, повышенного биения лепестков диафрагменной пружины.

Регулировка концов лепестков и проверка нажимного диска сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

Проверка и регулировка нажимного и ведомого дисков сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь, оценка технического состояния деталей сцепления

Размер Б от торца маховика до концов лепестков должен быть 43,5-47,5 мм. Биение концов лепестков (отклонение от положения в одной плоскости) на диаметре 60 мм не должно превышать 0,8 мм. При необходимости подогнуть лепестки диафрагменной пружины.

Нажимая на концы лепестков, переместить их на величину 8,4-8,6 мм. При этом отход нажимного диска должен быть не менее 1,4 мм. Максимальное усилие нажатия на концы рычагов должно быть не более 2200 Н. Величина статического дисбаланса нажимных дисков не должна превышать 50 гсм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector