albion-tradein.ru

Альбион Авто


fe270c6a
0 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие должны быть углы развала схождения колес на Lada Priora

Какие должны быть углы развала схождения колес на Lada Priora

Какие должны быть углы развала схождения колес на Lada Priora

Угол развала колеса — это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги. Правильный угол развала колёс обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. Не правильная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и проблемы с управлением. А вы знаете, какие должны быть углы развала схождения колес на LADA Priora, а также автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112?

Для проверки и регулировки углов установки колес рекомендуется использовать стенды, характеристики которых соответствуют требованиям ГОСТ Р 51709-2001.

Перед проверкой и регулировкой углов установки колес техническое состояние автомобиля должно соответствовать следующим требованиям:

  • суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10°;
  • осевой люфт в подшипниках ступиц колес для переднеприводных автомобилей не должен быть более 0,05 мм;
  • не допускаются вмятины и деформация ободьев колес, деформация и трещины рычагов, растяжек и шарниров передней и задней подвесок (осмотр визуальный);
  • давление воздуха в шинах должно соответствовать норме.

При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть 320 ± 5 кгс.

Lada Priora должна соответствовать ряду технических требований, среди которых параметры углов установки передних колес автомобиля:

0±10°±10′0°30’±30′

* — разница углов между правым и левым колесом не должна превышать 1 о

Углы установки задних колес заложены конструктивно и регулировке не подлежат (за исключением автомобилей Lada Granta Sport 219059 и Lada Kalina Sport 219259). При отклонении значений параметров, выполнить замену рычагов задней подвески.

Признаки, которые явно говорят о том, что вашему авто необходимо проверить развал-схождение:

  1. После поворота руля колеса не сразу подчиняются команде.
  2. На вид резина выглядит изношенной и старой.
  3. В процессе торможения автомобиль плохо слушается, его клонит в сторону.

Сервисные центра LADA рекомендуют проводить диагностику развала-схождения колёс автомобиля в следующих случаях:

  1. Через 10-15 тыс. км пробега.
  2. После окончания работ по ремонту ходовой части.
  3. При замене автопокрышек, их быстром или неравномерном истирании.
  4. При изменении клиренса автомобиля.
  5. Если автомобиль ведёт в сторону при движении по прямой или после удара колеса о препятствие.
  6. Если автомобиль плохо держит дорогу, а руль при движении по прямому участку изменил положение.
  7. Если деформированы диски или пробита подвеска после наезда на препятствие.

А как часто вы выполняете регулировку углов установки колес на своем автомобиле?

Регулировка углов установки передних колес Ваз 2113, 2114, 2115

Регулировка углов установки передних колес Ваз 2113, 2114, 2115(Развал-Схождение)

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

Читайте так же:
Какой порядок регулировки клапанов на уаз

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол зависит от количества регулировочных шайб на концах растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Регулировка углов установки передних колес Ваз 2108, 2109, 21099(Развал-Схождение) Регулировка углов установки передних колес Ваз 2108, 2109, 21099(Развал-Схождение)

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Рис. 2. Угол развала колеса

Рис. 3. Схождение колес

Схождение изменяется вращением регулировочных муфт при ослабленных контргайках наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (см. ниже). Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты. Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь — схождение .

Читайте так же:
Программа склад с синхронизацией

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах: угол развала 0°±30′
схождение 0°00’±10′
(0±1 мм)
угол продольного наклона оси поворота 1°30’±30′
Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:
угол развала 0°30’±30′
схождение 0°15’±10′
(1,5±1 мм)
угол продольного наклона оси поворота 0°20’±30′

Настраиваем привод передних колес ВАЗ 2110

Привод переднего колеса на девятке

Отечественный седан ВАЗ 2110 имеет поперечное расположение мотора и приводится в движение передними колесами. Привод передних колес ВАЗ 2110 устроен следующим образом: слева и справа к коробке переключения передач при помощи внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) крепятся приводные валы, которые, в свою очередь, через внешние ШРУСы, вставляющиеся в ступицы, приводят в движение колеса автомобиля.

Левый вал короткий, правый длиннее. Внешний ШРУС имеет корпус, в котором расположен сепаратор с внутренней обоймой и 6-ю шариками. Благодаря радиусным продольным канавкам в его обойме угол поворота внешнего шарнира достигает 42°. Внутренний ШРУС имеет схожее устройство с той лишь разницей, что канавки в его обойме не радиусные, а прямые.

Кроме того, на его хвостовике, вставляющемся в КПП, есть стопорное кольцо. Неисправности привода в основном бывают связаны с течью трансмиссионного масла, разрывом грязезащитных чехлов или износом металлических деталей. Ремонт основных узлов привода можно выполнить самостоятельно.

Снятие полуосей

Следует отметить, что если по тем или иным причинам требуется снять одновременно обе передние полуоси автомобиля ВАЗ 2110, то необходимо заранее приготовить старый внутренний шарнир. Его нужно вставить в технологическое отверстие в КПП вместо одного из приводов сразу после демонтажа, потому что после одновременного вынимания обеих полуосей из коробки шестеренки дифференциала смещаются. В результате установить приводы на положенные места без разбора КПП становится просто невозможно.

Перед снятием полуосей необходимо заехать на яму либо подъемник. Если работа будет производиться на яме, то следует зафиксировать ВАЗ 2110 ручным тормозом, подставить под задние колеса упоры и включить нейтральную передачу. После этого нужно отцепить клеммы от аккумулятора, снять защиту картера и слить трансмиссионное масло из коробки переключения передач. Затем можно приступать к основным работам. Алгоритм действий.

  1. Сначала, пока машина стоит на земле, необходимо расконтрить ступичную гайку, а затем ослабить ее и болты, крепящие колеса.
  2. Далее надо поднять нужную сторону авто домкратом, открутить колесные болты, снять колесо и только после этого открутить ступичную гайку.
  3. Затем нужно отсоединить провод, идущий к датчику износа колодок, вынуть уплотнитель тормозного шланга из кронштейна, ослабить затяжку наконечника шланга на рабочем цилиндре, отогнуть усики стопорных шайб, выкрутить болты крепления суппорта и снять его вместе с колодками.
  4. Далее следует открутить и вынуть 2 болта, крепящие амортизаторную стойку к поворотному кулаку, или 2 болта крепления шаровой.
  5. После этого необходимо отжать кулак и вытащить хвостовик внешнего шарнира из ступицы.
  6. Остается вынуть противоположный конец полуоси из КПП, это проще всего сделать при помощи монтировки.

Стоит отметить, что вытаскивать привод нужно плавно, без сильных рывков, придерживая его одной рукой. Установка полуоси выполняется в обратной последовательности. После завершения работ следует заново выставить сход-развал.

Замена неисправных деталей

При устранении неисправностей нужно очень серьезно подойти к выбору новых запчастей. Дело в том, что левый и правый сальники полуосей автомобиля ВАЗ 2110 не взаимозаменяемы, их маслосгонные насечки направлены в разные стороны. Левый сальник имеет каталожный номер 2110-2301035-01, а правый — 2110-2301034-01. Кроме того, стрелка, расположенная на внутренней поверхности детали, перед номером, должна указывать вперед, по ходу движения машины.

Читайте так же:
Регулировка пятой двери приора

Замена сальника привода

Также необходимо отметить, что внутренние шарниры равных угловых скоростей должны заменяться только в сборе, на их хвостовиках должны быть установлены манжеты (стопорные кольца). Кроме того, ремкомплект внешнего ШРУСа ВАЗ 2110 должен содержать шарики только одной селективной группы. Замена сальника привода выполняется в следующем порядке.

  1. Сначала при помощи отвертки или клещей вынимается старый сальник.
  2. Затем несильными ударами молотка по специальной оправке на положенное место вбивается новый сальник.

Замена внутреннего шарнира выполняется так.

  1. В первую очередь с чехла снимаются хомуты.
  2. Затем резиновый защитный чехол сдвигается по валу и выворачивается наизнанку.
  3. После этого шарнир сбивается с вала с помощью отвертки и молотка: отвертка упирается концом в обойму и по ней наносятся равномерные удары молотком. На конце приводного вала должна быть пластиковая заглушка и 2 стопорных кольца, если они слетели вместе с шарниром, то их надо вытащить и поставить на место.
  4. В новый шарнир перед установкой следует заложить как минимум 80 г смазки ШРУС-4. Новый шарнир устанавливается на вал и вбивается несильными ударами молотка через дощечку по торцу хвостовика до фиксации.
  5. После этого на новую деталь натягивается чехол, затем его широкий край аккуратно отжимается с помощью отвертки для того, чтобы выровнялось давление.

При установке внутреннего шарнира следует учесть, что расстояние между торцом хвостовика и кромкой узкой части защитного чехла должно составлять ровно 21 см. Если расстояние выдержано, остается только затянуть хомуты. Наружный шарнир меняется аналогично, разница лишь в том, что перед установкой в него нужно заложить 40 г смазки и не надо выдерживать соответствующее расстояние.

Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал самостоятельно

Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал самостоятельно

автор Tim Пт Мар 07, 2014 10:03 am

Читайте так же:
Что нужно для регулировки клапанов газель

Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал.

Прежде, чем начать регулировки, накачиваем колеса, выставляем машину на горизонтальную эстакаду (я делал в гараже с ямой, под
колеса подкладывал кусочки ДСП, горизонт проверял по строительному жидкостному уровню). Рекомендуется нагрузить машину — 420
кг в салоне и 40-50 кг в багажнике (я положил три мешка с песком по 50 кг в салон — 2 на передние сиденья, один на заднее, больше не было. Но достаточно, чтобы смоделировать 2-3-х пассажиров.

1. Регулируем угол наклона передней стойки (он же угол Кастора)
Укладываем на крышки передних стоек длинную ровную рейку

Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал самостоятельно 445f4e9e8ea0
таким образом, чтобы край рейки прошел через центры крышек
Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал самостоятельно 73db5265739f
Устанавливаем отвес как можно ближе к колесу [

Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал самостоятельно 36c5f10b7ad3

и смотрим в плоскости края рейки
Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал самостоятельно 619a40aab341
замеряем расстояние между центром колеса (предварительно пометив его, например, мелом) и отвесом
Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал самостоятельно 67ae7e9154bc
Затем переходим от углов к расстояниям. Расстояние от рейки до центра колеса 620 мм, т.о. 1 град. угла наклона стойки
соответствует sin(1)*620=10,8 мм.
Учитывая допуск 1,5+-0,5 град, получаем ему соответствующее расстояние 11-22 мм, в идеале 16 мм. У меня 10-11 мм, больше
вытянуть не удалось — снял все шайбы. Наверное, растяжки потянуты. Но машина ведет себя нормально, перестала юлить и
колбасить руль. Не обращайте внимание на мой размер, машина стоит не горизонтально, это так, смоделировал, чтобы сделать
фотки.
Дальше регулируем угол шайбами на растяжках, одна шайба — 0,3 град., или 3,6 мм.

2. Регулируем развал передних колес
Выставляем метку на колесе (только если есть осевое биение диска) слева или справа

Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал самостоятельно 48103917233b
берем отвес и прикладываем его к диску колеса в верхней части и смотрим, насколько ушла нижняя часть
Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал самостоятельно 6a6a033809fa
Наклон колеса должен быть 0 град., т.е оно должно стоять точно вертикально
Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал самостоятельно 5d5443d33b4f
Ежели и этого не происходит, то ослабляем две гайки крепления стойки к кулаку
Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал самостоятельно 4aa7c8c25ef2
и крутим верхний эксцентриковый болт, тем самым регулируя угол наклона колеса до точно вертикального состояния
Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал самостоятельно 7f45a4581520
Надо отметить, что эксцентриковые болты иногда очень сильно "прихватывает", поэтому надо запастись рычагами-удлиннителями на ключи, и желательно иметь кувалдочку под рукой. Словарный запас тоже не помешает У меня левая сторона крутилась легко, а правый эксц. болт сдвигал с места целый час.

Читайте так же:
Тормозная система на уазе как отрегулировать

3. Регулируем схождение передних колес
Идея заключается в том, чтобы выставить переднее колесо точно в плоскости, параллельной плоскости заднего колеса. Т.к. колея
передних колес на 30 мм больше чем задних, то нужно учесть, что переднее колесо всегда выступает относительно заднего на
15 мм в наружную сторону.
Приподнимаем переднее колесо и находим с помощью мелка точку наибольшего осевого биения колеса, опускаем колесо, но так,
чтобы помеченное мелом место находилось либо в верхней, либо в нижней части колеса. Эта процедура повысит точность измерений.
Если диски и резина новые, эту процедуру можно пропустить.

Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал самостоятельно 630e55d099cf
Выставляем руль в среднее горизонтальное положение

подкладываем (или закрепляем скотчем) под заднюю боковую часть заднего колеса прокладку толщиной 15 мм (можно спичечную коробку), закрепляем длинную нить на колесе (я просто вдел ее в иголку и воткнул сзади в протектор)
Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал самостоятельно 11757b118d7b
натягиваем нить до переднего колеса
Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал самостоятельно F25ecd5e4a53
и прикладываем к переднему колесу
Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал самостоятельно E9453356cb20
таким образом, чтобы задняя часть резины
Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал самостоятельно 2554ff3ae313
и передняя часть резины одновременно касались к нитке
Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал самостоятельно 56e187b5101c
Ежели этого не происходит то, помня о великом и могучем Русском языке , крутим стяжку (нужно учесть, что одна сторна стяжки
и гайка имеют левую резьбу, другая — правую) на рулевой тяге

Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал самостоятельно Fc51d825d7e7
регулируя т.о. поворот колеса до одновременного прилегания нити к обеим сторонам колеса. Совет — иногда посматривать на
горизонтальность руля, в процессе трудов над гайками он иногда уходит, так что перед каждым замером нужно проверять его.
С правой стяжкой чуть сложней, там поменьше места, и нужно будет открутить и отвести в сторону адсорбер, ну, и у меня там еще дудка сигналки.

Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал самостоятельно 8b93e0301d15

Когда отрегулировано второе колесо, на всякий случай нужно поверить первое, убедиться, что оно "не ушло".
Если есть лазерная указка, то можно вместо нитки использовать ее, точность не повышается, но снижается трудоемкость замеров, но суть остается прежняя — при свечении со стороны переднего колеса, и касании луча лазера одновременно и передней и задней части переднего колеса, луч должен проходить в 15 мм от заднего колеса.

Предупреждение: Все описаные регулировки имеют жизненно важную функцию, поэтому после окончания всех регулировок рекомендую не полениться и проверить затяжку всех соединений!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector