albion-tradein.ru

Альбион Авто


fe270c6a
0 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать педаль сцепления

Как отрегулировать педаль сцепления?

Со временем, сцепление нашего автомобиля начинает потихоньку разбалтываться и в конце концов приносит нам дискомфорт в управлении автомобилем. На некоторых передачах мы не дожимаем сцепление и слышим хруст шестеренок друг об дружку. Хоть и не значительный износ, но это неприятно, плюс мы теряем управление автомобиля на время нажатия и включения передачи дополнительный раз.

Неправильная работа педали сцепления.

Бывают случаи с большим ходом педали, когда сцепление находиться частично в работе, то есть диск сцепления, находится постоянно в работе с моховиком. При езде на автомобиле это практически не заметно, а срок службы эксплуатации сцепления значительно уменьшается.

Или же малый ход педали сцепления, полностью не выключает ведомый диск, вследствие чего происходит пробуксовка, то есть теряется крутящий момент.

Две эти проблемы могут привести либо к ремонту или к полной замене сцепления. Самое плохое что вы можете даже не подозревать о неправильной работе сцеплении и поломка может произойти в самый неподходящий момент.

Как образом определить правильность работы сцепления?

Первые признаки неправильной работы: шум при переключении передачи, попытки тронуться сопровождаются дерганьем авто, или же просто напросто запала педаль сцепления. Все это означает, что вам необходимо обратить внимание на сцепление и в кротчайшие сроки произвести настройку педали.

Есть простой тест для проверки работы педали. Заведите авто, включите 1-ю передачу и плавно отпускайте педаль сцепления, если ваш автомобиль начинает моментально трогаться это будет означать что у педали сцепления нет свободного хода, если авто не начало движение даже при полностью отпущенной педали тогда ход педали вашего авто больше нормы.

_1

Как произвести настройку педали сцепления?

Настройка педали сцепления производиться по пунктам руководства по эксплуатации вашего автомобиля. Я расскажу, как это делать на ВАЗ 21010. Для начала нам понадобится линейка и ключ для регулировки. Линейкой меряем расстояние от верха педали (резиновой накладки) до пола, предварительно сняв коврики. Нормальное расстояние должно быть 12.5-13 см. Если у вас больше расстояние больше 16 см. рекомендуется выполнить настройку. 2Вторым этапом, лезем под капот и подкручиваем или откручиваем гайку №2 (в зависимости от вашей ситуации) именно она подтягивает или отпускает педаль. После того как выставите 12.5-13 см. По нажимайте 4-5 раза на педаль сцепления и проверьте расстояние от пола до верха педали еще раз.

Зафиксируйте положение гайки №2 контр гайкой №1. Если вы выставите педаль сцепления ниже педали тормоза, тогда схватывать сцепление будет практически мгновенно сразу после того, как начинаете отпускать педаль. Если выставите выше педали тормоза, тогда при отпускании, схватывать сцепление будет в самом конце.

На этом ваша настройка педали завершена, рекомендуется проверить педаль сцепления, даже если вы не обращали внимания на неправильность работы и вас ничто не беспокоит.

Как отрегулировать педаль сцепления? Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как отрегулировать педаль сцепления? — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов

Регулировка сцепления ВАЗ 2110 выполняется, когда диск во время ускорения буксует или имеются другие проблемы с механизмом. Приведенная инструкция актуальна для машин, произведенных с 2002 г.

Проблемы сцепления ВАЗ 2110 и откуда они берутся

Конструкция имеет ряд недостатков. Трос привода имеет свойство растягиваться, фрикционные накладки истираются. Неизбежные процессы приводят к появлению поломок, отказов, что провоцирует необходимость регулировки устройства.

Сцепление

Пробуксовка сцепления

Проскальзывание диска нередко происходит ввиду его износа. Тонкая настройка привода не дает деталям плотно смыкаться, что и вызывает пробуксовку. Явным признаком подобного является затруднение переключения передач, снижение динамики автомобиля.

Рывки при старте

Следующий явный признак поломки – рывки при резком ускорении. Здесь корень проблемы может скрываться в износе фрикциона, разбалтывании выжимного, растяжении троса.

Наблюдается повышенный шум

Обычно езда на автомобиле сопровождается повышенным шумом по причинам.

  1. Износ выжимного. Устройство может сильно шуметь при переключении передач.
  2. Хруст при попытке воткнуть положение на КПП. Здесь причиной является неполное размыкание диска с корзиной. Механизм не разъединяется и нагрузка на коробку передач частично передается. Если пытаться вбить рычаг в таком положении – можно повредить шестерни.

Не полностью выключаемое сцепление

Стандартная проблема, при которой усложняется включение передач. Фрикционный диск не выходит из зацепления, что провоцирует сложности во время эксплуатации. Рычаг КПП при этом, может отказываться заходить в позицию.

Читайте так же:
Инструкция регулировка фар на субару

Когда нужно регулировать привод муфты на «десятке»

Производится только при возникновении вышеуказанных неполадок. Также настраивать привод потребуется после ремонтных работ, связанных с заменой агрегатов.

Диагностика неисправностей сцепления

Сцепление

Проверить, что сцепление нормально работает можно так.

  1. Поставить машину на ручник.
  2. Перевести положение рычага КПП на положение нейтраль.
  3. Завести двигатель.
  4. Воткнуть передачу и плавно отпустить сцепление.

В результате машина должна заглохнуть. Если подобного не произошло – требуется настройка сцепления.

Когда нужно регулирование привода сцепления

Сцепление

Регулировка сцепления ВАЗ 2110 необходима при обнаружении таких симптомов.

  1. Непредсказуемое поведение педали сцепления – при нажатии имеет место проваливание, рывки.
  2. Во время разгона или езды под нагрузкой появились вибрации кузова, двигателя и посторонние звуки.
  3. Машина ускоряется с рывками или во время набора оборотов ДВС, происходит отставание машины в разгоне.
  4. Во время включения передачи необходимо приложить большие усилия, что сопровождается посторонними звуками, скрипом или треском.

Регулирование сцепления своими руками на ВАЗ 2110

Конструкция механизма сцепления инжекторных или карбюраторных «десяток» на 16 клапанов, абсолютно идентична механизмам, устанавливаемым на 8 клапанные автомобили.

При этом, принцип работы узла основан на применении механического троса, в отличие от классических машин, где используется гидравлика. Основным преимуществом системы является простота регулировки и ремонта. Для выполнения операции не потребуется загонять машину на стенды или смотровую яму – все манипуляции выполняются наверху двигателя. Точная калибровка заключается в подтяжке приводного троса и установке необходимого положения педали.

Детальная инструкция, как настроить сцепление ВАЗ 2110 находится ниже.

Также можно посмотреть, как выполняется процедура на видео:

Какой инструмент потребуется

Для выполнения операции потребуется:

  • гаечные ключи на 17 и 19;
  • ветошь или мягкая щетка по металлу;
  • отвертка.

Настраиваем привод узла управления крутящим моментом

Указанный элемент называется – магистраль сцепления. Устройство калибруется подтяжкой или ослаблением троса, в зависимости от того, что требуется автолюбителю.

Как отрегулировать трос сцепления

Перед ремонтом необходимо подготовить необходимые инструменты. Для этого понадобится:

  • линейка;
  • ВД40 или аналогичное средство;
  • чистая ветошь;
  • головка №10;
  • два рожковых ключа номер 13.

Дальнейшая последовательность действий выглядит таким образом.

  • Головкой №10 открутить крепления воздушного фильтра для облегчения доступа к необходимому узлу.

Крепление фильтра

  • Снять корпус воздухача.
  • Необходимая деталь находится прямо под элементом.

Трос сцепления

  • Поднять вверх резиновый пыльник для освобождения гаек.
  • Ключами №13 ослабить контргайку крепления троса к вилке выжимного подшипника.
  • Далее необходимо прокручивать упорный элемент для достижения необходимого положения педали.

Упорный элемент

  • После примерной подгонки, требуется сесть в машину и выжать педаль до упора 3-4 раза.
  • Проверить высоту накладки от пола.

Высота накладки

  • Если результаты удовлетворительны – законтрогаить трос в обратной последовательности и вернуть на место пыльник.
  • При нарушении заводских параметров процедуру подгонки требуется повторить.

При этом если подтянуть тросик, педаль поднимется вверх, во время ослабления – опустится.

Как правильно отрегулировать педаль сцепления

Мануал производителя говорит о необходимой высоте расположения рычага в пределах от 12 до 16 см. при этом достигается максимально эффективная работа механизма. Если имеется нарушение по высоте установки, необходимо произвести калибровки механизма.

Установить необходимый зазор можно так.

    1. На машине включается нейтральная передача и глушится мотор.
    2. Снимается водительский коврик.
    3. Перпендикулярно рычагу, к педали прикладывается линейка или другой измерительный прибор.
    4. Замеряется высота положения накладки.

    Высота у педали

    1. Если на линейке имеется результат, выходящий за пределы 12-16 см – требуется срочная регулировка.
    2. Установка требуемого положения происходит благодаря подтяжке или ослаблению троса сцепления. При откручивании гаек рычаг поднимается, а после закручивания опускается. При этом во время регулировки натяга необходимо надавливать на сцепление до упора и измерять положение рычага линейкой.

    Данная процедура говорит о стандартной настройке, рекомендуемой заводом изготовителем. Однако опытные автомобилисты знают способ, как опустить муфту до приемлемого положения под каждого пользователя.

    1. Завести ДВС и выжать муфту.
    2. Не бросая педаль включить заднюю позицию КПП.
    3. Плавно поднимать ногу и параллельно включать заднюю. В момент срабатывания прижимного подшипника, ручка кулисы начнет вибрировать.
    4. При «конвейерных» татировках, момент срабатывания находится на 70-95 мм от полов.
    5. Для удобства рекомендуется уменьшить порог до 2-3 см от коврика при помощи подтяжки троса.


    После выполнения такой процедуры, муфта рычага окажется намного ниже «стоковой» позиции, что положительно сказывается на комфорте вождения.

    Первый этап – замер хода педали сцепления
    1. Взять линейку и установить ее под углом 90 градусов, относительно поверхности педали.
    2. Запомнить высоту на измерителе (должно получиться примерно 180 мм).
    3. Вдавить до упора педаль и снова зафиксировать данные.
    4. В идеальном случае, разница должна составлять 120-130 мм. Если имеются отклонения – узел нужно настраивать.
    Второй этап – процесс настройки

    Для калибровки следует найти под капотом место крепления регулировочного узла. Тросик закреплен на корпусе коробки передач. Далее выполняется операция.

    • Ослабить контргайку, но не откручивать ее полностью.
    • Регулировочной гайкой натянуть или ослабить привод до получения оптимального результата.

    Регулировочная гайка

    • Затянуть болты и проверить положение педали сцепления.

    Где находится тросик сцепления

    Магистраль легко найти по характерному расположению. Трос проходит от педали до вилки блока через все подкапотное пространство.

    Регулировка троса сцепления на ВАЗ-2110

    Происходит в точности, как и настройка привода сцепления. Некоторые специалисты утверждают, что это разные названия одного процесса.

    Что делать в случае если регулировка тросиком не помогла

    Если операция не дала результата может помочь переборка и регулировка положения фрикционного механизма. Для этого разбирается все устройство и заново выставляются рабочие зазоры, возможно потребуется заменить выжимной.

    Регулировка

    Как окончательно настроить сцепление на ВАЗ 2110

    Проверить правильность настройки можно следующим образом.

    1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
    2. Включить заднее положение КПП. Если передача «втыкается» без затруднений, можно начать движение.
    3. При разгоне машины, ускорение идет плавно, параллельно набору оборотов силовой установки.
    4. Все передачи работают одинаково при сбросе на низ и верх без посторонних шумов, скрипов или стуков.

    Если соблюдены все условия – настройка завершена.

    Методика альтернативной настройки привода муфты

    В качестве альтернативы некоторые специалисты используют подтяжку привода в месте его крепления к вилке выжимного подшипника.

    Замена троса сцепления ВАЗ 2110

    Трос сцепления

    Простая процедура выполняется так.

    • Отсоединить крепление вилки выжимного.

    Отсоединение вилки

    • Ключом на 10 открутить кронштейн крепления регулировочной гайки.

    Крепление

    • При помощи «танцев с бубном» открутить винтик, соединяющий трос с педалью внутри салона. Второй способ – демонтировать жабо и дворники, для получения доступа к ревизионному лючку. Отсюда легко снимается вся магистраль.

    Отсоединение тросика

    • Следующим этапом вынимается вся магистраль через салон.
    • Установка нового троса выполняется в обратном порядке.

    Думанов Борис

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    Как отрегулировать свободный ход педали сцепления

    педаль сцепления

    Что означает это понятие? Оно характеризует свободу передвижения педали сцепления до момента его срабатывания. Его вы можете чувствовать, когда жмете на нее. В самом начале, как только вы начали жать на педаль, она будет идти достаточно свободно. То есть вы не ощущаете особого сопротивления. После срабатывания вы отметите появление большей жесткости при надавливании. Именно этот промежуток, пока вы жмете без особых усилий, легко, называется свободным ходом.

    Как понять, что пришла пора проверки этого показателя? Все очень просто! Просто обратите свое внимание на то, как ведет себя автомобиль, когда вы переключаете передачу.

    Если вы столкнетесь с ударами или несильными рывками в самом начале движения, или же включение передачи сопровождается шумом, значит, вам следует обязательно проверить свободный ход вашего автомобиля. Итак, запускаем двигатель и медленно отпускаем педаль. Если движение машины будет начинаться сразу, как только вы начали ее отпускать, свободного хода у вашей машины нет. В случае если авто не тронулось с места, а педаль опущена полностью, норма превышена.

    Найдите в вашем арсенале обычную линейку. С ней можно замерить расстояние от пола до резиновой накладки на вашей педали. Средняя норма – 160 мм. Если у вас в результате замера вышло больше, нужно произвести регулировку. Осторожно нажмите на педаль. Затем при помощи линейки замерьте расстояние, когда она ходит свободно до момента появления сопротивления. Сверьте полученную величину с техническими требованиями вашего авто. Эта цифра должна попадать в допустимый предел. Если она отличается от нормативных показателей, значит, самое время немного потрудиться в гараже.

    Каким должен быть свободный ход

    процесс регулировки свободного хода педали сцепления

    У этого термина есть допустимые пределы. Для каждой модели или марки автомобиля эта цифра должна быть в соответствии с техническими требованиями. Иногда неправильно отрегулированный свободный ход тянет за собой неприятности. И это не только неверная работа сцепления. В худших случаях такое положение вещей может повлечь за собой поломку.

    Сцепление авто будет работать не всей плоскостью дисков в случае большой величины холостого хода. При небольшой – может возникать пробуксовка. Как результат детали будут быстрее изнашиваться. Для опережения таких неприятных случаев и правильной работы автомобиля, делать такую проверку желательно по мере возможностей почаще. А если этого потребует результат проверки, также и регулировать его.

    Как отрегулировать

    рулетка для регулировки свободного хода педали сцепления

    Механика: в этом случае привести в рабочее состояние авто можно с помощью регулировки привода. Для этого нужно знать, где находится регулировочный болт. Под капотом на окончании троса найдите его. На данном болту находится регулировочная гайка. Именно поворот этой гайки и будет регулировать ход. Если вам нужно его увеличить, просто закрутите гайку на наконечник. Если наоборот, вы хотите уменьшить его, отвинтите. После этих несложных манипуляций надо три раза нажать на педаль сцепления. И только теперь можно проверить показатель снова. Так, процедуру, описанную мною выше можно применять до достижения нужных показателей.

    В случае гидравлического сцепления общая длина от штока толкателя до выжимной вилки должна вписаться в диапазон до 5 мм. (цифру привел приблизительную применимо к классическому авто, уточните по тех условиям). Снимите пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки. Путем отворачивания или заворачивания регулировочной гайки на штоке цилиндра, достигнете показателя самой вилки в 5 мм.

    Как вы уже поняли, вопрос регулировки свободного хода педали сцепления не потребует от вас подготовки или дорогостоящего инструмента. Вы легко справитесь с этим самостоятельно. Просто найдите техническую документацию по вашему автомобилю, чтобы сверить полученные показатели с нормативными, а на сэкономленные деньги купите необходимые сейчас сезонные расходные материалы.

    Видео «Как отрегулировать сцепление на автомобиле»

    Посмотрев этот ролик, вы сможете без труда правильно отрегулировать сцепление на автомобилях ВАЗ 2110,2111,2112.

    Меняем и регулируем трос сцепления сами: разъясняем тщательно

    Сама по себе конструкция сцепления на автомобиле ВАЗ-2114 (Самара-2), была изменена и отличается от того, что было установлено на «классических» моделях семейства ВАЗ. Главные изменения коснулись системы регулировки, управления, ходом движения на вилке сцепления. И, если, ранее они были гидравлическими, то сейчас её движение приводится про помощи троса сцепления.

    1. Что делать, когда тросик сцепления неожиданно оборвался?

    Если в один «прекрасный» момент у Вас вдруг «пропадет» педаль сцепления, вполне вероятно, что произошел разрыв описанного троса. Конечно, в голове сразу появляется куча мыслей и вопросов, среди которых первое место занимает банальное «Что делать?». Как и в любой другой сложной ситуации, главное не паниковать, иначе ничего хорошего из Ваших последующих действий точно не получится. Постарайтесь спокойно заглушить машину, предварительно включив «аварийку», выйдите из автомобиля и загляните под капот. Если подозрения подтвердились, и причиной поломки действительно оказался трос сцепления, то следует выполнить следующие действия:

    1) Вернитесь в машину и переключите рычаг КПП в положение первой передачи. Вопреки мнению некоторых автолюбителей, сделать это вполне реально, пусть даже машина заглушена, а педаль сцепления не работает;

    Тросик сцепления

    2) Затем, посмотрев в зеркала заднего вида и убедившись, что Ваше движение никому не помешает, заведите мотор. Автомобиль сделает два-три резких рывка вперед (в этом состоянии это нормально), и если Вы сразу прибавите газу, то уже спустя несколько секунд будете ехать по дороге.

    Конечно, вполне вероятно, что дальнейшее передвижение будет возможным лишь на первой передаче, но при желании и наличии минимальных навыков у Вас получится переключать скорости и без сцепления, ведь все, что нужно, – поймать соответствующий момент. Для этого необходимо набрать требуемую скорость, отпустить педаль газа и переключиться на вторую передачу. Если нужно остановиться, переключите рычаг КПП в нейтральное положение.

    При полной остановке машины следует соблюдать некоторые правила. Первое и самое главное – никогда не останавливайтесь на участке дороги, идущем под гору, так как тронуться с места потом будет крайне проблематично, да и аккумулятора для таких попыток надолго не хватит. Лучше всего остановить машину на спуске или на ровной дороге. Конечно, самый идеальный вариант в такой ситуации – это помощь эвакуатора: и автомобиль доставите в нужное место, и коробка передач останется целой. Итак, подводя итог всего вышесказанного, нужно отметить:

    1. Обрыв троса сцепления – не приговор и передвигаться на таком автомобиле, в принципе, можно, правда коробка передач может немного пострадать (не у всех водителей с первого раза получается поймать тот самый «момент»);

    2. Можете добраться до парковки – замечательно, если нет — припаркуйтесь на обочине и подумайте, куда ехать дальше (можно вызвать эвакуатор);

    3. Никогда не останавливайтесь на подъеме, иначе тронуться с места будет крайне проблематично;

    4. Как только завели мотор – сразу «газуйте».

    Приведенные рекомендации подходят не только для случаев разрыва троса, но могут пригодиться и в некоторых других ситуациях: к примеру, когда из строя выходит выжимной подшипник или ломается само сцепление.

    Процесс замены троса сцепления

    1. Первое, что необходимо сделать перед демонтажом старого троса, это осмотреть его и произвести нужные замеры свободной части троса нижнего наконечника, который находится возле КПП. Осматриваем всю длину троса от крепления до блока сцепления или КПП (виды КПП). Затем находим место соединения троса и осторожно отсоединяем его от КПП или блока сцепления, вытаскивая в салон через моторный отсек. При необходимости убираем часть пола под педалями для удобства демонтажа. В самом конце отсоединяем его от педали сцепления. После того как трос будет отсоединен, извлекаем демпфер (наконечник) из кронштейна на коробке передач.
    2. Установка нового троса сцепления происходит в обратном порядке. Подготовленный трос вначале присоединяем к педали сцепления. Далее протягиваем его обратно к КПП или блоку сцепления и присоединяем к месту его крепления. В самом конце устанавливаем на место пол под педалями.

    После замены троса в обязательном порядке следует произвести его регулировку. Специалисты советуют проводить регулировку троса не только в случае его замены, но и на каждые 15-17 тысяч километров пробега. Это связано с тем, что со временем происходит износ накладок на диске сцепления, который приводит к увеличению расшатанности педали сцепления. Поэтому своевременная регулировка троса – это вынужденная мера безопасности при вождении автомобиля.

    Процесс регулировки троса сцепления

    Итак, процесс регулировки нового троса проводится следующим образом.

    1. При помощи линейки измеряем длину от вилки выключения сцепления до наконечника троса. Данное расстояние должно составить от 82 до 90 мм. А вот длина от наконечника троса до кронштейна коробки передач должна равняться 56 – 65 мм. Однако не всегда указанные величины могут совпадать с реальными показателями. Если длина не соответствует установленным величинам, необходимо отрегулировать длину троса сцепления при помощи гаечного ключа, подкручивая регулировочную гайку на наконечнике, слегка ослабив контргайку.
    2. Точность регулировки троса проверяем тройным нажатием педали сцепления по 2 секунды при каждом нажатии. После этого вновь замеряем расстояние. Если замеры не соответствуют установленным показателям, вновь повторяем этап по регулировке троса. При этом расстояние хода вилки должно составлять 27-33 мм или 31-35 мм. После того как регулировка троса завершена, фиксируем гайку контргайкой. Проверяем плавность включения задней передачи.

    Важно помнить, что при регулировке троса, педаль сцепления должна быть выставлена на одном уровне с тормозной педалью (тормозная система).

    Для того чтобы упростить процесс обслуживания троса сцепления при его замене, многие автолюбители устанавливают храповый трос сцепления с саморегулирующей функцией, который позволяет самостоятельно производить компенсацию длины при износе дисковых накладок. Это значит, что в дальнейшем не будет необходимости проводить регулировку троса сцепления в вашем автомобиле.

    Проведение работ по замене и регулировке троса сцепления собственноручно позволит любому автолюбителю экономно расходовать средства на техобслуживание автомобиля.

    Пошаговый порядок натяжения тросика сцепления на ВАЗ-2114

    Для того, чтобы изменить длину троса сцепления, нам понадобится в работе лишь гаечный ключ.

    1. Первым делом открываем капот и ищем на корпусе КПП гайки расположенные с самого конца узла регулировки. Два болта на 17.

    Трос сцепления под капотом ВАЗ-2114

    Трос сцепления отмечен красным маркером.

    2. Далее, ослабляем затяжку контрящейся гайки, а затем изменяем положение регулировочной, закручивая или откручивая её до необходимой длины.

    Ослабляем гайки крепления троса сцепления ВАЗ-2114

    Гайки легко открутятся при любом нажатии.

    3. Когда гайка будет накручиваться, то педаль сцепления будет подниматься, увеличивая длину своего расстояния, а если будет откручиваться, то расстояние до пола будет сокращаться, прижимая педаль ближе к полу.

    Трос сцепления ВАЗ-2114

    Стрелкой отмечена гайка для фиксации.

    Бесспорно, что подобные работы намного легче проводить в компании помощника.

    4. По окончании всех регулировочных работ, контрящаяся гайка закручивается настолько близко к регулировочной, насколько это возможно.

    Во время проведения подобных процедур, убедитесь в том, что сам по себе трос сцепления целый, на его корпусе и оболочке отсутствуют повреждения и задиры, а также то, что он сам, свободно передвигается внутри поддерживающих его элементов. Если что-то подобное будет обнаружено, то трос лучше всего заменить на новый, так как износ поддержанного будет только увеличиваться, и говорить о надёжность произведённых работ нельзя.

    Проверка работы

    После того, как вы закончили эти работы, необходимо проверить правильность проведённых работ.

    1. Сначала замеряем ход педали сцепления.
    2. На выключенном двигателе выжимаем несколько раз педаль сцепления и возвращаем её на своё место.
    3. Далее, производим новый замер и уточняем полученные показания.
    4. Если они не изменились по сравнению с первыми замерами, то работы произведены, верно, и первый этап проверки можно считать оконченным.
    5. А если они отличаются от первых показателей, значит, контрящаяся гайка была закручена не плотно, и процесс регулировки необходимо проводить вновь.

    Среди автолюбителей есть одно правило! Правильно отрегулированное сцепление, должно начинать схватываться примерно посередине хода движения педали.

    Окончательно сказать об исправности и правильно отрегулированном сцеплении может следующий тест:

    1. Автомобиль должен быть установлен на ровную поверхность, «ручник» должен быть включён, двигатель запущен.
    2. Далее, включаем передачу и пробуем начать движение.
    3. Если в этот момент, когда педаль сцепления не зажата, автомобиль заглох, то это значит, что регулировка выполнена правильно.
    4. А если этого не случилось, автомобиль работает на включенной передаче при не нажатой педали сцепления, то это будет говорить, о пробуксовке сцепления, которая будет нуждаться в регулировке.

    3. Материалы и инструменты для замены тросика сцепления

    Ремонт тросика сцеленияДля замены тросового привода сцепления Вам понадобятся следующие инструменты и материалы: новый трос (подходящий под конкретную модель авто), смотровая яма или домкрат, гаечные ключи (лучше взять инструмент разного размера), плоскогубцы, разные отвертки, смазка или графитный состав, использующийся для финальной смазки привода сцепления. Обратите внимание! Сменный трос можно изготовить самостоятельно, правда, этот процесс займет немало времени и потребует специального дополнительного инструментария, к примеру, слесарных тисков или «болгарки». Изготовление такого тросика своими руками – это скорее крайняя мера, так как гарантировать рабочую эффективность самодельной детали будет достаточно сложно.

    Конструкция

    Привод, механического типа на ВАЗ-2114 несмотря на то, что имеет наименее простую конструкцию, нисколько не уступает в надёжности гидравлическому аналогу. Его система состоит из регулируемого в длину троса, запечатанного в специальную противокоррозийную оболочку, и самой педали сцепления расположенной в салоне машины, которая путём свободного хода, предназначена для передачи усилия нажатия на вилку сцепления.

    Конструкция сцепления ВАЗ-2114

    Несмотря на то, что подобная схема проста, в целом она достаточно надёжна.

    Схема сцепления

    Новинка, в виде троса сцепления на автомобили ВАЗ-2114 помогла избежать всех проблем, которые встречаются у всех владельцев классики. В первую очередь это относится к утечке гидравлической жидкости из системы, а в следствии к потере контроля за автомобилем. Также потребовалось бы проведение работ по удалению воздуха из системы сцепления после ремонта.

    При этом периодическая проверка и регулировка педали сцепления как была, так и осталась.

    Почему нужна регулировка хода троса

    Эта процедура необходима для того, чтобы при достижении педали, а вместе с ней и троса сцепления определённых значений, было совершено наиболее приземистое прижатие маховика с корзиной к ведомому диску, в тот момент, когда необходима его эксплуатация. В это же время, благодаря точной регулировке этого привода, обеспечивается выключение сцепления в момент выключения педали сцепления.

    Обратите внимание! Во время работы этой системы, когда рычаг находится в нейтральном положении, либо при её включении от корпуса КПП не должно исходить никаких посторонних звуков и тресков.

    Контролировать состояние сцепления, не допуская появления подобной ситуации можно визуально, по нахождению педали сцепления относительно пола автомобиля, применив лишь линейку.

    Значения

    Оптимальные значения должны составлять от 125 до 140 мм, при замере показаний сначала на нажатой, а потом на отжатой педали. Самым максимальным значением, которое допускается при замере подобных показателей являются 160 мм, и если они превышают эти значения, то это будет означать сильный износ фрикционных накладок, а следовательно, после её регулировки, в скором времени может понадобится и замена самого сцепления.

    Измерение расстояния на педали сцепления ВАЗ-2114

    Меряем результат по нижнему краю педали — на фото результат в норме.

    Принцип работ по регулировке сцепления

    Если после предварительной проверки вами было установлено, то что тросу сцепления необходима регулировка (т.е подтяжка – прим.), то не стоит пугаться, так как процесс подобных работ не представляет собой ничего сложного и никаких дополнительных усилий не потребует.

    Регулировка натяжения тросика сцепления на ВАЗ-2114

    Регулировка натяжения тросика сцепления, осуществляется за счёт его подтяжки под капотом

    Подобный процесс заключается в простом изменении длины тросика и его оболочки от узла регулировки, благодаря чему его показатели способны изменяться как в наименьшую, так и наибольшую строну.

    Как вы могли догадаться, если длина троса будет уменьшена, то и ход педали будет меньше, тоже самое касается и увеличения хода, остаётся лишь достичь тех заветных показателей хода педали в 12,5 сантиметров.

    Выводы

    Благодаря таким несложным действиям, регулировку троса сцепления на ВАЗ-2114 можно выполнить в самые короткие сроки.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector