albion-tradein.ru

Альбион Авто


fe270c6a
5 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7 советов, как сделать громче автомобильные динамики без усилителя

7 советов, как сделать громче автомобильные динамики без усилителя

Время от времени Мы получаем электронные письма от читателей, которые любят раздумывать. Один из недавних экспертов спросил: «Есть ли способ сделать громче автомобильные динамики без усилителя?».

Очевидно, не во всех автомобилях качество динамиков или уровень громкости вызывают зависть у вашей установки. Эти две проблемы — наряду с плохим расположением динамиков — могут помешать вам наслаждаться любимыми мелодиями.

Сделать громче динамики без усилителя звучит нелогично, но, хотите верьте, хотите нет, но есть представляют собой несколько простых способов улучшить звучание вашей автомобильной аудиосистемы и немного увеличить громкость ваших динамиков без использования усилителя.

Эти советы не требуют значительных вложений и Вам не нужно тратить деньги на каждый аспект, чтобы получить великолепно звучащую автомобильную аудиосистему. Однако следуйте некоторым из них, и мы надеемся, что ваше время в машине значительно улучшится.

Отказ от ответственности

Прежде всего, это должно Обратите внимание, что если у вас слабые динамики, динамики ниже номинала или частично взорванные, ни один из приведенных ниже советов не даст какой-либо заметной разницы.

Советы, которые мы перечислили здесь, предполагают, что у вас в машине есть приличные динамики .

Кроме того, если вы хотите, чтобы ваша музыка была громкой — действительно громкой, усилители определенно являются частью картины. Независимо от того, хотите ли вы сделать звук более ярким или низким, как отличная фоновая музыка, усилитель мощности вдохнет жизнь в вашу музыку, подчеркнув все ее волнение и детали.

С учетом сказанного, имея усилитель никогда не был плохой идеей. Никакие советы или хитрости не могут чудесным образом улучшить качество звука и сделать ваши динамики громче, чем усилитель. Тем не менее, есть несколько отличных советов, которые могут дать заметные результаты. И поскольку вы здесь, мы предполагаем, что это именно то, что вы ищете. Итак, приступим …

7 Советы по увеличению громкости ваших динамиков без усилителя

Совет №1: выберите более высокое качество для своих музыкальных файлов

Это бедствие, наносящее ущерб вашим музыкальным файлам своим ужасом, о чем вы, вероятно, не подозреваете. Это называется сжатием, и оно может значительно окрасить (и даже испортить) вашу музыку и превратить ее в беспорядок.

Сжатие — это процесс уменьшения динамического диапазона между самыми тихими и самыми громкими звуками звуковой сигнал. Это достигается за счет усиления более тихих сигналов и ослабления более громких.

В процессе сжатия ваша музыка теряет некоторую высокочастотную и низкочастотную информацию, а также некоторые важные детали, которые делают вашу музыку интересной.

Сжатые музыкальные файлы будут звучать нормально, когда вы слушаете их через наушники или наушники, но на хорошей автомобильной аудиосистеме вы действительно можете сказать, что чего-то не хватает.

Сказав это, использование как можно меньшего сжатия — лучший способ. Имейте в виду, что чем выше битрейт, тем лучше ваша музыка будет звучать через автомобильную аудиосистему.

Кроме того, если вы большой поклонник потоковой передачи музыки, проверьте настройки в своем любимом музыкальное приложение, чтобы повысить качество звука. Вы также можете рассмотреть возможность использования службы потоковой передачи музыки, которая использует более высокое разрешение, например TIDAL (наша рекомендуемая служба потоковой передачи высокого разрешения), которая предлагает качество компакт-дисков и потоковую передачу MQA.

Совет № 2: не используйте встроенный цифро-аналоговый преобразователь вашего музыкального проигрывателя

Цифро-аналоговый преобразователь, или для краткости ЦАП, представляет собой небольшое устройство, преобразующее цифровую информацию — нули и единицы — в аналоговые музыкальные сигналы. В современном мире большинство из нас полагается на свои смартфоны для беспроводной потоковой передачи музыки. Встроенный ЦАП вашего смартфона достаточно хорошо справляется с повседневным прослушиванием через наушники, однако он оставляет желать лучшего и не обеспечивает того уровня производительности, который можно получить от более продвинутых ЦАП, которые можно найти во многих современных автомобилях. стереосистемы.

Когда цифро-аналоговое преобразование выполняется с помощью ЦАП, встроенного в ваш ресивер, или высококачественного внешнего ЦАП, вы получаете гораздо более чистый и полный звук.

К счастью, несколько ресиверов на вторичном рынке позволяют обходить ЦАП вашего устройства, подключив iPod или смартфон к стереосистеме на вторичном рынке через USB-кабель.

Совет # 3. Настройте звук с помощью параметров эквалайзера ресивера.

Интерьер вашего автомобиля не идеален с точки зрения акустики. Когда дело доходит до качества звука, это создает серьезные проблемы. Следовательно, управляя -a) способом, которым звук отражается от твердых поверхностей, таких как стекло и пластик, и -b) они поглощаются более мягкими поверхностями, такими как ковровые покрытия и чехлы на сиденья могут быть ключом к получению хорошего звука.

Твердые поверхности отражают звук как сумасшедший, а абсорбирующие материалы впитывают его. Что еще больше усугубляет травму, динамики большинства автомобилей плохо расположены. Это причина, по которой в большинстве салонов автомобилей возникают значительные пики частотной характеристики. Эти пики делают вашу музыку гулкой на низких частотах или пронзительной на верхних частотах, вызывая «утомляемость ушей».

Автомобильный звуковой эквалайзер — встроенный ли он в ваш ресивер или в звуковой процессор — может помочь вам избавиться от этих пиков.

К счастью, большинство современных автомобильных ресиверов, особенно послепродажные, оснащены различными более обширными функциями регулировки тембра — встроенным эквалайзером или предустановленными кривыми эквалайзера, которые позволяют вам чтобы добиться правильного звучания.

Если головное устройство вашего автомобиля имеет только регуляторы высоких, средних и низких частот и вы не можете его заменить по какой-либо причине, выбор внешнего эквалайзера может помочь уловка. Регуляторы высоких, средних и низких частот весьма удобны и полезны для глобальных исправлений, но не для определения проблемных областей..

Итак, если вы слушатель-твикер, который любит возиться с настройками эквалайзера, чтобы достичь этой музыкальной сладости, вы можете подумать об использовании внешнего эквалайзера или цифрового звукового процессора. Первый дает вам несколько точек для настройки частотной характеристики, чтобы вы могли сгладить эти пики в вашей системе, а второй предназначен для устранения пиков частотной характеристики и увеличения басов.

PS: Большинство цифровых звуковых процессоров поставляются в комплекте. со встроенными эквалайзерами.

Совет №4: ваш кроссовер действительно может улучшить звук вашей системы.

В дополнение к параметрам эквалайзера большинство современных автомобильных ресиверов поставляются с частотными фильтрами, которые работают с выходами вашего предусилителя и динамиков. Если у вас есть сабвуфер, используйте фильтр верхних частот ресивера, чтобы басовые ноты не доходили до широкополосных динамиков. Таким образом, ваши динамики будут воспроизводить чистый звук даже при высоком уровне громкости. Это особенно верно, если вы управляете динамиками со встроенным питанием ресивера.

Читайте так же:
Регулировка коробки передач таврии

Кроме того, если ваш сабвуфер сильно бьет, но басы звучат так, как будто они идут сзади вас, вы может потребоваться увеличить или уменьшить точки кроссовера на вашем фильтре нижних частот, чтобы поднять басы вместе с остальной музыкой.

Если усилитель, питающий ваш сабвуфер, оснащен дозвуковыми фильтрами, включите это на. Он урежет сверхнизкие басовые ноты ниже диапазона человеческого слуха, сделав ваш комбо саб-усилителя более чистым без этого дозвукового осадка.

Совет № 5: Не надо ‘ t максимально увеличьте настройки тембра

Просто Как и гитара, ваша автомобильная аудиосистема будет работать намного лучше, если она будет правильно настроена. Следовательно, усиление регуляторов тембра штатного головного устройства до упора принесет больше вреда, чем пользы.

Ваша звуковая система будет звучать немного лучше на подъездной дорожке, но как только вы выедете на шоссе и повернетесь это приведет к ухудшению звука с невыносимым искажением. В частности, сильное усиление басов сильно нагружает вашу штатную систему. С учетом сказанного, если вы хотите сделать звук более жирным, начните с небольшого усиления низких частот, слегка понизьте высокие и средние частоты, а затем немного увеличьте общий уровень.

То же самое. Правило остается в силе, даже если ваша автомобильная аудиосистема работает с ресивером вторичного рынка с многополосным эквалайзером. Поэтому по возможности всегда избегайте чрезмерного усиления или ослабления тона.

Точно так же, как плохая настройка эквалайзера может привести к ужасному звуку в хорошей системе, интеллектуальная кривая тона может изменить день и ночь с точки зрения качество звука.

Для вашей же безопасности на дороге никогда не рекомендуется настраивать эквалайзер вашего ресивера во время вождения.. Вместо этого вам следует запрограммировать несколько различных предустановленных кривых эквалайзера и переключаться между ними, чтобы выяснить, что лучше всего работает в вашей машине, не обманывая настройки эквалайзера, пока вы в дороге.

Совет № 6: используйте звукопоглощающие материалы

Звукоизолирующие материалы могут значительно улучшить вашу звуковую систему. Я имею в виду, подумайте об этом, ваша автомобильная стереосистема отлично звучит на подъездной дорожке, но как только вы отправляетесь в путь, она оставляет желать лучшего. Общая громкость падает, высокие становятся мутными, а басы почти не слышны.

В этой ситуации ваша естественная реакция — увеличить громкость для компенсации, но как только ваша скорость увеличится, становится только хуже — так что вам приходится прибавлять немного больше. Через несколько минут ваши уши умоляют о пощаде из-за приглушенной музыки, которая потеряла свою четкость.

Через несколько часов пройдите к своей машине, запустите двигатель и BAAAM, громкость слишком громко до такой степени, что хочется выпрыгнуть из машины. Что дает? Что ж, нельзя отрицать, что дорожный шум конкурирует с вашей музыкой и мешает вам слушать, и есть вероятность, что из-за увеличения вибрации и дорожного шума вы несколько раз увеличили громкость, даже не осознавая этого, снижая производительность вашей звуковой системы и излишне злоупотреблять динамиками, что, в свою очередь, вызывает онемение ушей.

К счастью, вы можете значительно снизить дорожный шум, установив звукопоглощающие материалы, такие как Dynamat или Hushmat. Эти шумоглушители улучшают звучание вашей системы, поглощая вибрации и шум, устраняя резонанс динамиков и подавляя чрезмерный звук. Это означает, что вам не нужно повышать громкость музыки, когда вы за рулем.

Совет № 7: добавьте сабвуфер и слушайте то, что вы отсутствует

Если вы этого не сделаете не потратив немного дополнительных денег, я бы посоветовал добавить сабвуфер к вашей поездке. Хороший автомобильный сабвуфер снимет огромную нагрузку с ваших динамиков, так как вы будете играть свои мелодии с регулятором низких частот, установленным на «0» вместо «+5».

Хороший сабвуфер — независимо от размера — может значительно улучшить вашу музыку. Я имею в виду, что вам не обязательно тратиться на самый дорогой сабвуфер конкурентов, так как даже самый дешевый может значительно улучшить вашу музыку.

Bottom Line

Нельзя отрицать, что аудиофилия может стоить руки и ноги. Однако, если у вас ограниченный бюджет или вы не хотите добавлять усилитель в свою поездку по какой-либо причине, перечисленные выше советы помогут сделать громче ваши автомобильные динамики без усилителя. Они также улучшат качество звука, не повредив при этом ваш кошелек.

Благодаря этим советам ваши любимые треки, которые когда-то нужно было включить на высокий уровень громкости, теперь могут иметь тот же эффект на гораздо более низком уровне.

С учетом сказанного, вам не обязательно жить с анемичным звуком в машине. Даже самые простые улучшения вашей автомобильной аудиосистемы могут дать заметные результаты.

Мануал по настройке стандартного эквалайзера Android для самых маленьких (и не только)

Тут не будет очень глубокого разбора частот, волн и низкоуровневого преобразования звука. Это статья для тех, кто хочет быстро и максимально понятно, разобраться в эквалайзере. Объясняю практически на пальцах.

Немного теории перед тем как начнем.

Битрейт (bitrate)(kbps)

Чем выше битрейт файла, тем «качественнее» звук, и тем больше места файл занимает на диске.

Без сжатия, такие как (WAV, AIFF)
С сжатием без потерь качества (APE, FLAC)
С сжатием и с потерей качества (MP3, Ogg)

До знакомства с обработкой звука, я принимал звук как данность, вне зависимости от качества. Будь-то .mp3 с битрейтом 92 kbps или .wave c битрейтом 320 kbps. Однако почитав много статей на Хабре и прочих обучающих сайтах, я понял, что это не только интересно и полезно.

Самое важно при работе со звукомэто СЛУШАТЬ!

Возникает резонный вопрос «В смысле «слушать», а что я по твоему делаю?»
Звук для каждого человека индивидуален. Можно дать одну песню 10 людям и для каждого она будет звучать по разному.Кто-то лучше воспринимает высокие частоты, кто-то любит когда много баса, кто-то может выкрутить неимоверные значения на эквалайзере и получать удовольствие от нестандартного звучания.

Всегда настраивайте звуковое оборудование(колонки,subwoofer, наушники и т.д.) ПОД СЕБЯ и на СВОЙ ВКУС.

Вернемся к эквалайзеру.

Для начала хочу начать с того, что далеко не все используют настройки эквалайзера.

На то есть несколько причин:

Читайте так же:
Щуп автомобильный для регулировки клапанов

Наличие дорогих наушников с отличным звуком. (скажем от 100$)

Не привередливость к качеству звука и звучанию музыки в целом.

Многим просто лень копаться в непонятных полосках и просто смеряются с качеством звука.

Перейдем к разбору внутренностей эквалайзера.

Первый ползунок в 60Hz отвечает за Bass (бас)

Думаю тут не надо долго объяснять, что повышение или понижение значения увеличивает или уменьшает объем баса соответственно. (спасибо Кэп).

Второй ползунок 230Hz

Он отвечает за глубину и объемность звучания и отчасти за задний план(instrumental).

Повышение или понижение значения, добавляет или уменьшает объемность звука соответственно.

Третий ползунок 910Hz

Он отвечает за дальность или громкость вокала и за шумность заднего плана.

При повышении значения вокал становиться громче,но и задний план становится более шумный, что дает ощущения приближения вокалиста на передний план. Понижение значения делает вокал тише,что отдаляет вокал на задний план и уменьшает объем шума на заднем плане.

Четвертые ползунок 4kHz

Это смежный параметр между 910hz и 14kHz т.к при повышении значения улучшается чистота и резкость звучания и увеличивает эффект приближения вокала и придает вокалу более чистое и мягкое звучание.

Пятый ползунок 14kHz

Отвечает за громкость, резкость и чистоту звука.

При повышении значения звук становиться более резким и чистым. При понижении значения звук становиться более глухим.

Так, остались еще 2 ползунка. Да нижние. Тут все обстоит куда проще.

Bass boost — это всем известный бас. Просто если нужно Больше баса, чтобы можно было «просто брать и обмазываться» басом.

Surround Sound — это объёмный звук, нужный для увеличения пространственного звукового эффекта, путем создания акустической атмосферы в ограниченном пространстве комнаты или другого помещения или звука в общем.

Сам же я пользуюсь бюджетными наушниками Panasonic rp-djs150.

И специально подобранным пресетом эквалайзера для них.

Учтите, что для разных наушников, нужны разные варианты настройки частот.

В процессе идет подготовка статьи с полным разбором 10-ти полосного эквалайзера Viper4android. Ссылка будет вот Тут.

Один раз вникнув в работу 5-ти полосного эквалайзера, вы с легкостью будет ориентироваться в других похожих эквалайзерах, коих на Android огромное количество, на любой вкус и цвет. Взять тот же Dolby Atom.

Если вы нашли Очень большие неточности, влияющие на Глобальное понимание материала, то я с радостью выслушаю ваше предложение в комментариях и исправлю неточности. Но имейте ввиду, что статья была специально упрощена для понимания начинающих пользователей.

Надеюсь моя статья поможет вам и привнесет новые эмоции при прослушивании любимых песен.

Как настроить сабвуфер автомобиля под ваши музыкальные вкусы

Как правильно настроить савбуфер в машине

Задача автомобильного сабвуфера — качественное воспроизведение низких частот. Именно эта часть акустической системы отвечает за «качающие» басы. Однако для достижения нужного результата мало купить хороший сабвуфер в машину — надо правильно его настроить, а для этого придётся уделить внимание огромному количеству нюансов.

Зачем нужно настраивать сабвуфер

Прежде всего настройка акустики необходима для усиления требуемых частот и увеличения «драйва» музыки. Теоретически без этого процесса можно обойтись, используя заводские пресеты (т. е. настройки). Однако их качество устраивает далеко не всех. Во-первых, на заводе не учитывают особенности салона вашей машины. Во-вторых, производители аппаратуры совершенно не в курсе ваших музыкальных предпочтений.

Савбуфер в автомобиле

Готовим технику к регулировке

Сначала надо уделить внимание процессу установки техники в автомобиле. Подходящее место выбирается в зависимости от того, какой сабвуфер используется — активный или пассивный.

Как отрегулировать активный савбуфер

Активный вариант акустики состоит из двух корпусов. В одном располагается усилитель, в другом — основное приспособление. Устанавливать такую технику относительно просто. Основной компонент чаще всего ставят под водительским сиденьем, поскольку эту место расположено недалеко от аккумулятора — не придётся возиться с проводами. Однако это несколько приглушит звучание басов, да и возникающая в некоторых моментах вибрация нравится не всем.

Активный сабвуфер

Также можно разместить компонент в заднем сиденье или на специальной полке. Это даст возможность лучше распределять звук по салону, но нужно будет использовать несколько проводов. Возьмите два провода: узкий и широкий. Соедините их с клеммами акустической техники. Широкий провод надо прикрепить к клемме «+» на АКБ, а узкий — с магнитолой.

Большинство моделей активной техники оснащается относительно слабым басовым усилителем. Добиться нормального звука можно лишь при прослушивании на небольшой громкости. Её увеличение приводит к появлению хрипов и других искажений. Чтобы этого не было, уделите особое внимание настройке.

Как настроить пассивную акустику

Пассивные сабвуферы не имеют встроенного усилителя, но его можно подключить отдельно. Только следите за тем, чтобы мощность основного компонента была меньше, чем мощность усилителя, иначе он перегреется!

Пассивный сабвуфер

Выбираем музыку для настройки

На этапе подбора подходящих треков можно действовать двумя методами:

  • купить специальный диск (он продаётся во многих автомагазинах). На него записаны композиции с разными инструментами, с помощью которых можно определить недочёты отдельных компонентов акустической системы;
  • использовать обычную музыку. Выбирайте композиции, в которых хорошо записан бас. Однако он не должен быть электронным! Нужны только «живые» инструменты — бас-гитара, контрабас и т. д. Проигрывайте композиции на невысокой громкости, чтобы исключить вероятность повреждения техники.

Как правильно регулировать параметры настройки

Важно учесть личные предпочтения водителя. В целом настройки зависят от того, какую музыку вы слушаете.

  • Поклонникам рэпа, хип-хопа и дабстепа часто нравится «глубокий» бас, который заставляет все тело вибрировать. Чтобы его получить, надо установить звук на уровень около 30–50 Гц. Кстати, эти жанры — пожалуй, единственные, где вообще используются такие низкие звуки.
  • Если вы предпочитаете инструментальную музыку, то минимальный уровень частот будет составлять 40 Гц. Ниже — просто не нужно. Более того, если настроить басы слишком низко, контрабас и бас-гитара потеряют обертоны, а значит, звук станет «искусственным», словно «электронным».
  • Поклонникам «клубной» музыки («хаус», «транс») тоже не требуются слишком низкие частоты. Для воспроизведения драм-машин требуется область от 40 до 100 Гц.

Важно согласовать сабвуфер с мидбасом, иначе низкие частоты потеряют эмоциональность. Это вредно и для «живых» инструментов, и для электронной музыки.

Панель регулировки сабвуфера

Нюансы настройки акустической системы автомобиля

Итак, приступаем к настройке. Процесс выполняется в несколько этапов:

  • Включение фильтра нижних частот. Это делается для минимизации высоких и средних частот, чтобы слышались только басы. Для этого в технике имеется частотный фильтр. Он обычно называется «ФНЧ», Low Pass Filter, LPF или LF. Компонент может находиться на магнитоле, усилителе или сразу на обоих местах.
  • Предварительная настройка частоты и громкости. Найдите регулятор, который отвечает за частоту фильтра. На усилителях он часто имеет округлую форму и снабжается надписью Frequency. Необходимо установить показатель на 80 Гц. Благодаря этому усиливаться будут только нижние частоты, а остальные начнут воспроизводиться в сильно ослабленном виде. Также найдите переключатель чувствительности. Он сопровождается надписью Level или Gain. Установите громкость сабвуфера относительно остальных динамиков. Только не ставьте слишком высокий показатель, иначе бас лишится «естественности» звучания.
  • Выбор полярности включения. Некоторые считают, что при подключении динамиков надо строго соблюдать полярность. Это не совсем так. От того, как были подключены компоненты, зависит только то, в какую сторону будет двигаться диффузор динамика, что влияет на звучание. Чтобы настроить параметр, включите музыку, в которой низкие частоты обеспечиваются хорошо различимыми инструментами. Выберите вариант подключения, при котором звук из сабвуфера практически не будет отличаться от звучания основных компонентов акустики. Обязательно проверьте, как чувствуется музыка на задних и передних сиденьях. Кстати, все это надо делать с закрытыми дверями! Если вы слышите, что бас доносится только сзади — значит, что-то не так. Если не получается добиться нужного результата, немного уменьшите громкость и попробуйте снова.
  • Регулировка «сабсоника». «Сабсоник» – это подтональный фильтр, который убирает слишком низкие звуки. Это важно, поскольку чересчур мощный бас может повредить компоненты акустической системы. Оптимальный вариант — настроить «сабсоник» примерно на 20 Гц. Если вы любите слушать бас на максимальной громкости, можно увеличить этот показатель до 40 Гц. Особенно важно уделять внимание этому параметру, если вы используете сабвуфер с фазоинвертором.
  • Настройка сабвуфера в сочетании с динамиками средних басов. Снова регулируем фильтр нижних частот и громкость. Ориентируемся на свои вкусы. Например, любителям «мягкого» баса рекомендуется уменьшить показатель на фильтре и повысить громкость. Поклонникам «жёсткого» баса понравится увеличение частоты фильтра.
Читайте так же:
Последовательность регулировки клапанов гранты

«Сабсоник» для сабвуфера

Видео: подробнее о настройке характеристик звучания

Как не допустить распространённых ошибок

Многие владельцы авто считают, что если диффузор активно движется и чуть ли не «выпрыгивает» из динамика, то это свидетельствует о правильной настройке басов. На самом деле всё совсем не так. Это значит, что у вас имеются проблемы с настройкой фильтра низких частот. Если его отрегулировать, звучание станет намного более чётким и «упругим», пропадёт гудение.

Ещё одна ошибка — расположение овальных динамиков и сабвуфера в задней части машины. В этом вопросе важно не переусердствовать. Овальные динамики и сами по себе издают довольно низкие звуки, так что если расположить их рядом с сабвуфером, вы сильно потеряете в «сочности» басов.

Растрёпанная девушка

Трудно дать универсальную инструкцию по регулировке акустической системы авто — все слишком сильно зависит от личных предпочтений. Однако, следуя вышеизложенным правилам, вы добьётесь хорошего звучания и уже потом сможете настроить акустику своими руками под индивидуальные требования.

Как настроить сабвуфер в машине

Сабвуфер является важной частью автомобильной музыкальной системы. Работая на большой мощности и низких частотах, он придаёт звуку сочное и насыщенное звучание. Обычные акустические колонки имеют ряд ограничений по диапазону воспроизводимых частот. Они не способны обеспечить глубокие басы, без которых музыкальные фрагменты теряют свою силу и выразительность. Колонки делятся на пассивные и активные устройства. Пассивный сабвуфер представляет собой громкоговоритель, специально предназначенный для воспроизведения низких частот, разделительный фильтр и корпус. Такой системе требуется усилитель низкой частоты. НЧ систему можно подключить к клеммам многоканального усилителя или предусмотреть для него отдельный усилитель. Активная система для воспроизведения низких частот имеет специальный усилитель с системой фильтров. Он встроен в корпус, где размещается низкочастотный динамик. Для того чтобы звуковая система автомобиля работала корректно потребуется настройка сабвуфера в авто.

Как настроить автомобильный сабвуфер

Низкочастотная составляющая звукового диапазона представляет собой узкую полосу частот, которая начинается примерно от 18-20 Гц и заканчивается на уровне 120-150 Гц. Именно в этом диапазоне работает любой сабвуфер.Правильная настройка сабвуфера в автомобиле это важный процесс, от которого будет зависеть качество воспроизведения низких частот. Если звуковая система не настроена, то басовые ноты «рассыплются» и потеряют напор и сочность. Вместо насыщенного и густого баса из динамика будет доноситься монотонное буханье, по впечатлениям, никак не связанное с мелодией.

Настройка саба в авто зависит от нескольких факторов:

  • Место установки динамика
  • Его мощность
  • Диапазон рабочих частот

Обычно сабвуферы в автомобиле устанавливают в багажном отсеке или под сиденьем. Если колонка устанавливается под сиденьем, то слишком большая мощность, при не настроенной системе, может вызвать негативные ощущения у водителя и пассажиров.

Как правильно настроить активный сабвуфер в автомобиле

За счёт воспроизведения низких частот блок позволяет расширить динамический диапазон любого музыкального произведения. Акустические колонки, расположенные в дверях или на передней панели не предназначены для уверенного воспроизведения басов. С этой задачей хорошо справляется правильно настроенный сабвуфер. На панели басового автомобильного усилителя расположены несколько регулировок, которые позволяют точно настроить низкочастотную акустическую систему. Настройка активного сабвуфера в авто на усилителе включает в себя следующие регулировки:

  • Gain (Level) – входная чувствительность
  • Sub Sonic – фильтр инфранизких частот
  • Phase – регулировка фазы
  • LPF (Low pass filter) – фильтр нижних частот
  • BassBoost – увеличение громкости в узкой полосе частот

Чтобы знать,как правильно настроить активный саб, нужно представлять, за что отвечает каждая регулировка.

Оптимальные настройки для сабвуфера

Как настроить сабвуфер в машине на усилителе. Входная чувствительность не является регулятором громкости, хотя при её увеличении громкость так же возрастёт. Функция «Gain» согласовывает уровни головного устройства и усилителя активного сабвуфера. Ручка сделана под шлиц для отвёртки и может иметь цифровые обозначения, например, от 0,2 до 5,0 В. Существует несколько методик согласования уровней. Если под рукой нет осциллографа, то правильная настройка саба делается на слух. На вход сабвуфера подаётся музыкальный сигнал хорошего качества с невысоким уровнем громкости. Предварительно ручка «Gain» устанавливается на минимум. Далее громкость на головном устройстве медленно увеличивается до появления слышимых искажений. Затем уровень уменьшается до появления чистого звука. Точно так же настраивают «Gain», увеличивая уровень сигнала до появления искажений и «сдают» немного назад.

При воспроизведении музыкальных фрагментов на записи могут оказаться очень низкие обертоны или инфранизкие частоты. Эти звуки человеческих ухом практически не воспринимаются, но электромагнитная система динамика их чувствует, и диффузор на них реагирует. На таких низких частотах ход диффузора увеличивается и на больших уровнях громкости звуковая катушка может выйти из строя. Чтобы отсечь такие паразитные колебания в сабвуфер встраивается фильтр инфранизких частот или «SubSonic». Этот регулятор сабвуфера в авто обрезает все частоты от 25-30 Гц и ниже. Фильтр регулируемый и рядом с ручкой обозначается частота среза, которая может выбираться в пределах 10 Гц-50 Гц. Такая регулировка имеется не во всех активных сабвуферах.

Читайте так же:
Как отрегулировать дальний свет фар на лансере 10

Звуковые волны, излучаемые динамиками, расположенными в разных местах, неодинаково доходят до слушателя. При этом звуковая картина лишается цельности и слышится размазанной, так как отдельные звуковые потоки сдвинуты по фазе относительно друг друга. Регулировка фазы «Phase» нужна для того чтобы устранить этот дефект и синхронизировать сабвуфер с остальными акустическими системами. Самой простой настройкой является прослушивание музыки, когда помощник вращает регулировку до получения лучшего звучания. Для точной настройки фазы потребуется генератор синусоидального сигнала. Сначала нужно поменять полярность громкоговорителя. Затем подать сигнал на общий усилитель и на сабвуфер. Вращением регулировки «Phase» добиться самого тихого звука. Это будет означать, что динамики находятся в противофазе. Затем восстановить правильную полярность. Фаза отрегулирована правильно.

Правильная настройка активного сабвуфера невозможна без регулировки фильтра LPF. Поскольку громкоговоритель сабвуфера предназначен только для воспроизведения низких частот, этот регулируемый фильтр обрезает все частоты выше определённого порога, пропуская только низкочастотную составляющую. На регулировке указаны пределы установки частоты среза. Это может быть 40-250 Гц или другие величины. Обычно на сабвуферах выставляют частоту среза фильтра в диапазоне 50-65 Гц.

Регулятор «BassBoost» позволяет поднять коэффициент усиления блока в узкой полосе частот. Обычно это 40-45 Гц. Эта регулировка используется для выравнивания амплитудно-частотной характеристики на определённом участке. Тем, кто не является специалистом автомобильной электроники, эту регулировку трогать не рекомендуется.Если слишком поднять усиление можно легко спалить сабвуфер. С помощью измерительных приборов можно лучше настроить сабвуфер в машине, но это можно сделать и на слух.

Как настроить моноблок для сабвуфера в машине

Моноблок или одноканальный усилитель предназначен для подключения только одной акустической системы, поэтому такие модели часто используются для сабвуферов. На устройстве имеются точно такие же регулировки, что и на многоканальном усилителе, поэтому настройка блоков ничем не отличается.

Важным этапом является совместная настройка саба на усилке. Дело в том, что на усилителе фронтальной акустики так же имеются фильтры, настройки которых могут не совпадать. Если на сабвуфере фильтр обрезает все частоты выше 60 Гц, а фильтр усилителя фронтальных колонок режет все частоты ниже 100 Гц, то между двумя устройствами образуется провал амплитудно-частотной характеристики и частоты в интервале 60-100 Гц, просто не будут воспроизводиться. Этого можно избежать, подрегулировав частоты среза двух фильтров, чтобы они слегка перекрывали друг друга.Качество воспроизведения ухудшается как на провале, так и на горбе АЧХ. Настройка сабвуфера в авто дана для чайников. Профессионалы используют измерительную аппаратуру и более сложные методики.

Как отрегулировать сабвуфер в машине

Большинство автолюбителей, не располагает необходимой, для правильной настройки сабвуфера, измерительной техникой. Все настройки выполняются «на слух», поэтому для получения удовлетворительного результата нужно выполнять некоторые рекомендации. Музыка для настройки сабвуфера в авто должна тщательно подбираться. Для регулировки низкочастотного тракта не следует использовать электронную музыку, исполняемую на синтезаторе. Для слуховой оценки качества звучания на низких частотах нужно воспроизводить фрагменты классической музыки с духовыми и струнными инструментами.

Электронное звучание богато искусственными обертонами, которые не позволяют объективно оценивать звук, особенно на низких частотах.Не нужно торопиться при регулировке, так как некоторые настройки придётся повторять несколько раз, чтобы получить требуемый результат. В целом качественная настройка может занять несколько часов. Не нужно использовать при настройке, мало знакомые музыкальные отрывки. Лучше если классическое произведение хорошо известно. Чтобы объективно оценить комплексное звучание автомобильной акустики нужно находиться в салоне автомобиля на водительском месте. Все окна и двери салона должны быть закрыты. Проверят звук нужно на нескольких произведениях, где используются разные музыкальные инструменты. Как настроить сабвуфер в машине видео.

Как правильно настроить пассивный сабвуфер в автомобиле

Настройка пассивного саба в машине начинается с момента изготовления ящика для низкочастотного динамика. Можно приобрести пассивный излучатель, но многие автолюбители предпочитают сделать эту конструкцию своими руками. Пассивная система выполняется в двух вариантах: закрытый ящик и короб с фазоинвертором. В свою очередь фазоинверторы делятся на щелевые и в виде трубы. По сравнению с закрытым ящиком фазоинверторные системы имеют больший КПД. Кроме того щелевой фазоинвертор, после сборки короба, никакой настройке не подлежит. Фазовращатель, сделанный в виде трубы, можно настраивать, удлиняя или укорачивая конструкцию. Электрических настроек пассивный фазоинвертор не имеет, поэтому для получения нужных параметров используются настройки головного устройства и усилителя.

Как правильно отрегулировать сабвуфер в машине. При изготовлении самодельного сабвуфера многое зависит от диаметра акустической головки. Динамик с диффузором диаметром 12 дюймов будет активнее работать на низких частотах, чем динамик с диффузором 10 дюймов.

Как настроить сабвуфер в машине на магнитоле

Настройка магнитолы и саба в автовключает в себя ряд последовательных операций. Сначала на головном устройстве фильтром высоких частот HPFнужно обрезать низкие частоты, которые подаются на фронтальные динамики. Если в машине установлен саб, то частоту среза можно выбрать в пределах 80-120 Гц и крутизну затухания 24 dBна октаву. Настройка саба на магнитоле осуществляется фильтром низких частот LPF. Для этого в меню выбирается пункт «Управление сабвуфером». Здесь устанавливаются три параметра:

  • Частота среза фильтра
  • Уровень громкости
  • Крутизна затухания

Эти величины устанавливаются на слух при воспроизведении любимых музыкальных стилей. Настройки у разных магнитол могут отличаться, но в целом они совпадают.

Как регулировать сабвуфер

Для того чтобы сделать регулировку саба в салоне авто можно использовать специальные CD диски, предназначенные для настройки автомобильных акустических систем. В автомагнитолу ставится диск, на котором записана последовательность треков. На них с высоким качеством записаны эталонные сигналы от генератора звуковых частот. С помощью таких записей можно правильно установить частоты срезов фильтров высоких и низких частот, отрегулировать баланс и фазу.

В автосервисах, могут правильно настроить низкочастотный блок, используя специальные компьютерные программы для настройки сабвуфера в машине.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Качество звука в автомобиле — один из самых субъективных факторов. Большинство автовладельцев к уровню акустики относится равнодушно: играет и играет. Еще какая-то часть водителей, обычно молодых, качество звука приравнивает к громкости: если слышно так, что дребезжат стекла соседних машин, значит, звук хороший. Ну, и минимальный процент за рулем — меломанов, которые способны услышать в концертной записи фальшь пятой скрипки слева. Если же говорить в целом, то любителей качественного автозвука больше среди владельцев более дорогих машин, которые к каждому аспекту авто относятся более требовательно. Именно для них автопроизводители делают опциональную премиальную акустику, а всевозможные тюнинговые ателье предлагают варианты доработок штатных систем. О том, как улучшить звук в автомобиле, нам показали и рассказали специалисты студии «Бладхаунд».

Читайте так же:
Плата регулировки оборотов двигателя без потери мощности алиэкспресс

Для начала стоит пояснить, что же такое улучшение автозвука и как происходит процесс подбора тех или иных компонентов. Как отмечает менеджер компании «Бладхаунд» Илья Смирнов, если клиент не имеет опыта и знаний в соответствующей теме, ему могут предложить весьма обширный спектр решений: от типового до эксклюзивного.

Выбор оборудования, которое будет поставлено на автомобиль, клиенты зачастую доверяют специалистам, ведь помимо опыта они могут гарантировать и постоянное наличие качественных аудиокомпонентов. Это весьма актуальный момент с учетом того, что у многих, и даже у ведущих, брендов в сфере автозвука довольно сложные системы дистрибуции и реализации в России.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седанаУлучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Кроме того, эксперты знают ситуацию на рынке и могут подобрать компоненты проверенных брендов, причем напрямую, у официальных импортеров. Это важно потому, что чаще всего незнающие клиенты «ведутся» на яркую рекламу и громкие имена, не осознавая, что порой известный мировой бренд уже давно прекратил существование и теперь под его вывеской реализуется весьма сомнительная продукция. Специалисты как раз и призваны уберечь клиента от таких ошибок и предложить ему действительно качественную технику.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седанаУлучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седанаУлучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Штатная акустическая система без обшивки

Немаловажный момент в подборе комплектующих — музыкальные предпочтения клиента. Перед тем как заняться разработкой плана на автомобиль, специалисты обязательно уточняют, какое именно музыкальное направление предпочитает его хозяин, а также на какой громкости он обычно слушает музыку. Даже если взять самые качественные компоненты и идеально их настроить под прослушивание спокойной классической музыки, любитель электроники или рэпа вряд ли оценит качество дорогих компонентов, ведь ему важны громкость и бас, без чего можно вполне обойтись в случае с классическими произведениями. Таким клиентам необходимо делать акцент совсем на другой технике и даже жертвовать классом аппаратуры ради большей мощности. Так что подход к разработке автокомпонентов будет индивидуальным, даже если речь идет о типовом решении.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седанаУлучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седанаУлучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Акустическая система после переработки. Все улучшения будут скрыты под обшивкой

Именно поэтому штатная «музыка» всегда кажется такой неброской и незвучной: она создается в расчете на усредненные музыкальные предпочтения покупателя, а создать универсальную «музыку» хорошего качества практически невозможно. К тому же нельзя забывать, что производители машин всегда ограничены таким параметрами, как вес автомобиля и объем багажника, так что установка, например, сабвуфера иногда просто невозможна.

Да и создать прямо-таки идеальный звук в машине все равно не удастся: не позволит расположение компонентов в ограниченном пространстве автомобиля.

Устанавливаем продвинутую «музыку» в Toyota Camry

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Вариант № 1. Бюджетный

Специально для нашего журнала эксперты студии «Бладхаунд» предложили несколько вариантов для самого популярного бизнес-седана в России. Причем рассматривать мы будем версии с моторами объемом 2,0 л и 2,5 литра, так как топовая версия Camry с двигателем 3.5 штатно оснащается более передовой аудиосистемой фирмы JBL.

Первый и, естественно, самый простой и недорогой вариант — когда за основу берется готовое решение известного производителя акустики, который изначально предлагает компоненты для конкретных моделей. Данная практика весьма распространена и не является чем-то уникальным: практически все ведущие игроки мира автомузыки предлагают подобные готовые решения.

Хорошее соотношение цены и качества, например, у французского бренда Focal. Комплект для Camry предполагает замену штатных динамиков в дверях и установку четырехканального усилителя на 55 Вт, которого хватает с запасом. Установка усилителя обязательна, поскольку возможностей штатного головного устройства для новых колонок не хватит и звук может оказаться еще тише, чем был.

Стоимость комплекта — 60 000 рублей.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Вариант № 2. Бюджетный с сабвуфером

Подойдет тем, кто любит побольше баса. Выполняется на основе первого, только усилитель ставится более продвинутый, пятиканальный, для подключения сабвуфера. Компания «Бладхаунд» рекомендует оптимальный, на 250 Вт, от бренда Alpine.

Стоимость комплекта — 86 000 рублей.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Вариант № 3. Оптимальный

Подразумевает более серьезную работу на созданием акустического пространства. В переднюю часть автомобиля устанавливаются шесть динамиков вместо стандартных двух, а общее число колонок достигает, соответственно, восьми. Отдельный комплекс работ выполняется для сабвуфера, который встраивается в подиум в правой нише багажника, занимая минимум полезного пространства. Само собой, и компоненты нужны уже другого уровня. Для динамиков и сабвуфера необходимы отдельные усилители, причем первый идет со встроенным процессором.

Стоимость комплекта — 180 000 рублей.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Предложенные решения — некий базис, от которого можно отталкиваться при постройке музыкальной системы в автомобиле среднего ценового диапазона.

Первый — это доработка штатной системы, которая решит проблему нехватки громкости, различных аудиоискажений и шумов, добавит звуку чистоты. Второй — наполнение салона интересным и качественным басом для любителей электронной музыки. Третий — уже достаточно продвинутая система с процессором, многоканальным усилителем и компактным размещением сабвуфера для меломанов.

Само собой, при желании всегда можно поставить более серьезные компоненты (усилитель может стоить и 100 000 рублей). Но если рассматривать баланс «качество звука на потраченный рубль», то специалисты «Бладхаунд» взяли бы за основу именно эти три варианта.

Каков итог?

Представленные варианты подойдут клиентам, которые не готовы погружаться в дебри автозвука или участвовать в автомобильных аудиофестивалях. Это некие готовые решения, отвечающие запросам чуть более требовательных клиентов, которые примерно представляют, что хотят получить от звучания. Представитель компании «Бладхаунд» Илья Смирнов сравнивает создание музыкальной автосистемы с индивидуальным пошивом пиджака: клиент всегда сам должен определить, что ему ближе. Именно поэтому специалисты студии после окончания работ предлагают поездить пару недель, привыкнуть к музыке, послушать любимые треки и потом при необходимости вернуться на доработку и донастройку системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector