albion-tradein.ru

Альбион Авто


fe270c6a
67 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форумы клуба

Форумы клуба

Проблема с холостыми оборотами при холодном пуске. Решаем.

Правильнее было бы назвать тему: "Отсутствие прогревочных оборотов" или проблемы с "автоматом прогрева".
Но боюсь так её ни кто не найдёт.

И так, с полной уверенностью могу сказать, что все олдоводы рано или поздно сталкиваются с тем, что запустив машину в мороз, холостые обороты могут быть значительно меньше установленных или же отсутствовать вовсе.
Виной этому служит автомат прогрева, а вернее года, сквозь которые он прошёл.

Для начала немного теории. (Если надо тупо решение, мотаем вниз)

На машинах с мотором 4D56 мощностью 99 лс никакого электронного управления двигателем нет. По этому выставлением холостых оборотов в мороз, а так же повышением оборотов при включении компрессора кондиционера управляет исключительно механика.
В данном случае автомат прогрева.

Находится он на левой стороне двигателя, сразу за аккумулятором, и выглядит он так:
Изображение

А основной рабочей частью является термостат, со штоком, который омывается охлаждающей жидкостью. Собственно выдвигаясь при нагреве и задвигаясь при остывании, он по средствам вала и системы тяг регулирует положение акселератора и угла опережения впрыска (Дальше УОВ).

Такое положение имеет шток на холодном моторе:
Изображение

А вот шток на прогретом двигателе:
Изображение

Теперь добавим немного указателей и разберёмся как работает сам автомат.
Изображение

1 — Термостат.
2 — Подводящие и отводящие ОЖ шланги.
3 — Болт регулировки УОВ на горячем и холодном моторе (Не рекомендую крутить)
4 — Тяга акселератора.
5 — Упор тяги акселератора от автомата прогрева.
6 — Болты грубой регулировки прогревочных оборотов.
7 — Болт тонкой регулировки прогревочных оборотов.
8 — Вал корректировки УОВ.

Как это работает:
На холодном моторе, шток термостата полностью уходит вниз. Под действием пружин поворачивается вал корректировки УОВ по часовой стрелки, на его валу так же сидит сидит пластина с упором тяги акселератора, которая так же поворачивается по часовой стрелки. Тем самым давя на тягу акселератора, увеличивая холостые обороты.

По мере прогрева двигателя шток вылезает, поворачивая вал УОВ и весь механизм против часовой стрелки. В какой то момент упор тяги акселератора перестаёт касаться самой тяги, и после этого автомат прогрева уже ни как не влияет на холостые обороты.

Теперь разберёмся, что же в этой нехитрой конструкции может выйти из строя.
[Первое — сам термостат. В нём ломаться нечему, свойственно закисать штоку в верхнем положении. Разобраться с этим легко помогает вд40, и пару раз самому на холодном двигателе затолкать его пальцем внутрь.
Второе — со временем пружина ослабевает и раскручивается, соответственно мало того, что ей не хватает сил дожать шток, так она ещё и задевает за пластину в которой находится винт под номером — 3.
И третье, со временем появляются люфты во всём этом механизме.

Что бы решить три проблемы разом, необходимо для начала снять автомат.
1 — Отключаем и снимаем левый аккумулятор.
Изображение

2 — Откручиваем крепление фишки.
Изображение

3 — Снимаем металлическую защиту.
Изображение

4 — Откручиваем гайку на валу.
Изображение

5 — Снимаем втулку.
Изображение

6 — Откручиваем верхний и нижний болт крепления автомата прогрева.
Изображение

7 — Вытаскиваем его, при этом с ТНВД вытечет немного солярки. Под цифрой 1Уплотнительное кольцо, которое следует поменять. Оригинальный Bosch номер: 9 461 610 421. Под цифрой 2 видно чем регулируется УОВ.
Изображение

8 — Снимаем шланги ОЖ. Антифриза много не потечёт, но иметь пол литра в запасе лишним не будет. Шланги можно заткнуть болтом.
Изображение

9 — Всё, весь автомат у нас в руках.
Изображение

Теперь переходим непосредственно к ремонту.
Смотрим, что же тут не так.
Дожать шток до конца, как и давить на него в полную силу нам мешает это:
Изображение

Изображение

Решение очень просто. Подточить на наждаке нижнюю часть пластины.
Разбираем автомат.
Тут описывать нечего, всё элементарно, просто снимаем всё с вала, гайку мы уже открутили.
Скажу лишь что преднатяг пружины не слабый, голыми руками это делать неудобно, можно помочь себе отвёрткой, вставив её как на фото, и повернув против часовой стрелки.
Изображение

Дальше наждаком, болгаркой, напильником, подтачиваем то место которое тёрлось об пружину.
Изображение

Готово, собираем обратно.
Ошибиться тут негде, но на всякий случай фото прилагаются. Так же помогаем отвёрткой.
Под каждую пружину свой упор, не ошибётесь.
Внутренняя:
Изображение

Наружная:
Изображение

Что бы всё это не саморазобралось пока мы прикручиваем его обратно на ТНВД, можно подпереть пружины, я просто надел гайку большего диаметра:
Изображение

Зинсталиваем всё обратно на машину. Соответственно в обратной последовательности.
Смотрим, что пружина больше не задевает:
Изображение

По большому счёту на этом можно остановиться, но для любителей фэншуя продолжим — откорректируем прогревочные обороты и выберем появившиеся со временем люфты.
Для этого, при полностью убранном штоке, ослабляем болты под номером 1 и 2. Дальше подпирая привод акселератора ,как указано синий стрелкой, добиваемся значение оборотов ХХ около 1100.
Изображение

При этом убеждаемся, что на прогретом двигателе упор автомата не касается привода акселератора.

Если необходимое значение оборотов ХХ находится вне диапазоне данной регулировки, можно воспользоваться винтом под номером 3. Так же этим винтом производится тонкая настройка прогревочных оборотов для совсем замороченных людей.

_________________
Изделия из металла в Москве.
Тел 8 925 7ОО 23 О6

TCM-Club • Как отрегулировать ХХ на 4афе? — Просмотр темы

Необходимый для нормальной работы двигателя угол открытия клапана задается с помощью магнитного поля, создаваемого соленоидами катушками регулятора. Для того, чтобы в случае неисправности электросхемы КХХ двигатель не остановился, на другом конце оси клапана предусмотрен механизм открытия заслонки, состоящий из биметаллической пружины спиральупора и рычага оси клапана.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе, пружина изменяет свою жесткость, в следствие чего изменяется положение упора и регулировка холостого хода тойота корона поворота клапана. В случае неправильного положения пружины электросхема попросту не справится с регулировкой оборотов холостого хода. Как это проявляется, можно взглянуть здесь: Нахолодную она клапан открывает, по мере прогрева прикрывает. Нахолодную клапан будет открыт побольше, по мере прогрева будет прикрываться.

Почему не ? Потому что она не подвластна мозгам, подвластна только температуре ОЖ, ее омывающей. А регулировка холостого хода тойота корона она не может приоткрывать клапан по мере подключения потребителей.

Биметаллическая пружина держит клапан в определенной степени открытия и по мере подключения потребителей обороты будут просаживаться У меня при максимальной нагрузке просаживались с до Исходя из изложенного у биметаллической пружины всего 2 две настройки: Правильная ориентация — нахолодную она должна клапан открывать, по мере прогрева — прикрывать. Правильное положение — на прогретом ХХ без нагрузки с отключенной фишкой КХХ обороты двигателя должны быть в диапазоне Снятие и разборка: Ослабить хомут, снять температурный датчик, снять крышку воздушного фильтра.

Фото1 2. Снимем регулировка холостого хода тойота корона воздушного фильтра с БДЗ. Откручиваем винт хомута 1. Выдергиваем шланг с БДЗ 2. Вытаскиваем шланги и тросик с крепления патрубка 3,4,5 После сдергиваем патрубок с БДЗ. Открутить болты крепления тросика открытия дроссельной заслонки п1 на фото3перед этим открутить кожух тросика, затем снять трубки подвода охлаждающей жидкости и вакуума.

Ближний к вам — шланг охлаждающей жидкости. Посередине — вакуум. Самый дальний — шланг охлаждающей жидкости. Не забудьте регулировка холостого хода тойота корона машине остыть, иначе охлаждающая жидкость будет очень горячей! И еще, приготовьте болтики, чтобы заткнуть шланги.

регулировка холостого хода тойота корона

Размер не запомнил. Подбирал подходящие. Снимаем фишки с датчика положения дроссельной заслонки 1 и клапана холостого хода 2. Настройка Если обороты автомобиля плавают на холостом ходу, или того больше, автомобиль на ХХ просто глохнет или обороты слишком завышены — стоит задуматься о регулировке датчика холостого хода.

Как на 4A-FE холостой ход регулируется?

Поскольку его работа тесно связанна с БДЗ, начать необходимо именно с. Положение ДЗ Для начала необходимо обратить внимание на зазор между упором привода дроссельной заслонки и упорным винтом.

В закрытом положении заслонки зазора не должно. Обращаем внимание, что с помощью этот винт не регулирует холостые обороты двигателя, а просто предотвращает износ заслонки.

регулировка холостого хода тойота корона

Отсоединяем фишки и откручиваем болты крепления ДЗ Не удивляйтесь, если обнаружите головку винта спиленной. На многих автомобилях это предусмотрено с завода.

Исправная и отрегулированная заслонка двигается плавно, без рывков при старте и не нуждается в дополнительных силах при сдергивании с места.

Датчик холостого хода

Датчик положения дроссельной заслонки Регулировку датчика положения дроссельной заслонки можно произвести не снимая. Клапан холостого хода Стоит отметить, что сопротивление на контактах IDL — E2 само по себе значения не имеет, главное — чтобы оно не превышало допустимый предел по мануалу 2,3 кОм.

Как уже отмечалось, сделано это для того, чтобы в случае отказа электромеханизма двигатель не заглох, а продолжил свою работу на ХХ. Для правильного срабатывания пружины необходимо, чтобы она была правильно регулировка холостого хода тойота корона.

регулировка холостого хода тойота корона

Для проверки правильности работы пружинки необходимо отключить фишку датчика холостого хода. При правильной установке двигатель будет поддерживать оборотыа некак при работающей электронике.

Датчик или, как его правильно называют инженеры автомеханики — клапан холостого хода, представляет собой небольшой прибор, который входит в состав системы для управления автомобиля. Он регулировка холостого хода тойота корона функцию стабилизации оборотов двигателя в режиме холостого хода. Это небольшое, но очень важное устройство представляет собой небольшой электродвигатель, содержащий специальную конусную иглу.

Благодаря работе этого датчика, компьютер, управляющий работой автомобиля, контролирует поступление в двигатель строго определенного количество воздуха необходимого для равномерной работы на холостом ходу.

Вычисляется это по изменению размера сечения канала для поступления воздуха. Найден совершенно простой способ сократить расход топлива!

Обслуживание и регулировка КХХ БДЗ

Не верите? Автомеханик с летним стажем тоже не верил, пока не попробовал.

регулировка холостого хода тойота корона

А теперь он экономит на бензине 35 рублей в год! Только после этого, специальный контроллер начинает осуществлять подачу топлива непосредственно в двигатель внутреннего сгорания машины через специально предусмотренные форсунки.

регулировка холостого хода тойота корона

Система, содержащая датчик холостого хода, кроме замера воздуха автоматически отслеживание какой количество оборотов делает двигатель и учитывает чистоту и стабильность его работы, увеличивая или регулировка холостого хода тойота корона подаче воздуха минуя дроссельную заслонку. Когда двигатель автомобиля Toyota прогрет до определенной температуры, датчик поддерживает определенные обороты в режиме холостого хода.

Если уровень нагрева двигателя будет недостаточен, то датчик холостого хода специально увеличит его обороты для лучшего прогрева на более высоких оборотах коленчатого вала.

Тема: 4A-GZE и регулировка холостого хода

Все, решилась проблема, после установки забыл клему скинуть, мозги ушли в аварийный режим вот и гудел на 2500 ) щас все хорошо, прогревочные 1500 а холостые 800 (как по ГОСТу), правда двиг дрожит ан них но это свечи,провода и не менее засранные форсунки

Пы.Сы. Если кто решится промывать сам, снимайте весь блок дросселя и ничего с него больше не нужно снимать, промывал иппонским карбклинером(пенится при нанесении), через все патрубки и канальцы подавал его внутря, потомположил в раствор отмокать на на ночь, утром промыл оставшимся клинером и все чисто и красиво

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знаю, что такое муфта VVT

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

GT-Эксперт

Регулировка производится за 10 минут.
Скидывание клеймы не факт =).
По инструкции.
1. Прогреть авто.
2. Выключить всех потр*****лей (печка, фары, мафон, да все что дает нагрузку как на ДВС так и на генератор)
3. Установить в диаг. разъем перемычку ТЕ1-Е1. Что автоматически должно вывести ДВС в режим диагностики. ПРи этом по паспорту обороты должны быть 600. Если они выше то начинаем регулировку.
4. Исчем рег болт на дроселе. Сразу скажу он слева от Входа в дросель. болт под плоскую отвертку и имеет кромку защитную.
5. Крутим болт и следим за оборотами.
6. Глушим авто, вынимаю перемычку. Заводим и катаемся 20 минут. И все будут каменно 600 оборотов на ХХ и на прогревочных примерно 1200-1500. Все остальное про скидывание не дает 100% эфекта.
Болтом ты перекрываешь канал в дроселе для подсоса воздуха. Я делал такое на своем моторе и скажу что дает 100% положительный эфект.

Но это делать строго только при чистом дроселе. Мыл его карб клинером 1 большой балон и дросель блестит как новый. Особенно рекомендую снять сам клапан ХХ и внутри него почистить шторку которой он регулирует подачу воздуха и продуть все мелкие каналы перед этим обильно промыв клиенром.

2 пользователей сказали cпасибо komato3 за это полезное сообщение:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знаю, что такое муфта VVT

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знаю, что такое муфта VVT

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

GT-Эксперт
Сообщение от Dominator

Ну а вот ты сам преставь как будет мотор при -33 35 на холодном масле маслать? Это будет ему лучше? Уже год езжу после завода машина работает еле слышно. При прогретом моторе так вообще еле еле слышен звук подубитых роликов на генератор. Япошки сказали 600 значит 600 =) Да и заметишь как расход уменьшится сразу же.

П/С хх при прогреве в самом начале увеличивается в среднем в 2-2.5 раза в зависимости от температуры за бортом. При -35 на улице у меня первые 2-4 минуты мотор под 2000 крутит потом плавно опускается до 1200-1300 и догревается до положенных ему 600-700 оборотов. (печко открывает доп подсос воздуха так же как и фары)

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

GT-Эксперт

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знаю, что такое муфта VVT

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

GT-Эксперт

ну ацетоном тоже думаю можно. Но ацетон жирнее кажется..

Я брал Hi-Gear большой балон. Кисточку малярную, ветошь и кусок проволоки чтобы в труднодоступные места лесть. Крышку на ХХ я не снимал но ходят слухи что пружинка которая там не любит воздействия растворителей. Да и откуда там появится грязи если там герметично.Только сразу надо купить прокладку новую из поронита оооочень геморойно выбивать все дырочки мелкие.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знаю, что такое муфта VVT

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

GT-Эксперт

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

GT-Гранд /> />
Сообщение от komato3

Ну а вот ты сам преставь как будет мотор при -33 35 на холодном масле маслать? Это будет ему лучше? Уже год езжу после завода машина работает еле слышно. При прогретом моторе так вообще еле еле слышен звук подубитых роликов на генератор. Япошки сказали 600 значит 600 =) Да и заметишь как расход уменьшится сразу же.

П/С хх при прогреве в самом начале увеличивается в среднем в 2-2.5 раза в зависимости от температуры за бортом. При -35 на улице у меня первые 2-4 минуты мотор под 2000 крутит потом плавно опускается до 1200-1300 и догревается до положенных ему 600-700 оборотов. (печко открывает доп подсос воздуха так же как и фары)

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

GT-Гранд /> />

каким нах ацетоном? ) карбклинер, 2 шт, 1й пенный японский в черно красных банках, второй хагировский, для промывки под давлением, снаружи моем тысячным профоамом и все блястит как у кота яйца )

зы намылся я этих дросселей на всю оставшуюся жизнь

зы2 ни в коем случае не затягивать регулировочный болт до упора. есть шанс что если затянеш он там останется навсегда, у него металл мягкий и когда прикипит выкрутить невозможно

1 пользователь сказал cпасибо Filo за это полезное сообщение: :

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Заглянул под капот
Сообщение от komato3

Регулировка производится за 10 минут.
Скидывание клеймы не факт =).
По инструкции.
1. Прогреть авто.
2. Выключить всех потр*****лей (печка, фары, мафон, да все что дает нагрузку как на ДВС так и на генератор)
3. Установить в диаг. разъем перемычку ТЕ1-Е1. Что автоматически должно вывести ДВС в режим диагностики. ПРи этом по паспорту обороты должны быть 600. Если они выше то начинаем регулировку.
4. Исчем рег болт на дроселе. Сразу скажу он слева от Входа в дросель. болт под плоскую отвертку и имеет кромку защитную.
5. Крутим болт и следим за оборотами.
6. Глушим авто, вынимаю перемычку. Заводим и катаемся 20 минут. И все будут каменно 600 оборотов на ХХ и на прогревочных примерно 1200-1500. Все остальное про скидывание не дает 100% эфекта.
Болтом ты перекрываешь канал в дроселе для подсоса воздуха. Я делал такое на своем моторе и скажу что дает 100% положительный эфект.

Но это делать строго только при чистом дроселе. Мыл его карб клинером 1 большой балон и дросель блестит как новый. Особенно рекомендую снять сам клапан ХХ и внутри него почистить шторку которой он регулирует подачу воздуха и продуть все мелкие каналы перед этим обильно промыв клиенром.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

GT-Гранд /> />

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Заглянул под капот

Тема: Регулировка прогревочных оборотов и холостого хода

Застрял в болоте.

Регулировка прогревочных оборотов и холостого хода

Итак, будем регулировать:
1. обороты холостого хода;
2. повышенные обороты первой ступени для кондиционера, также задействованной на завершающей стадии прогрева двигателя;
3. повышенные обороты второй ступени, задействованной сразу после запуска холодного двигателя.

По сервис-мануалу значения должны лежать в следующих диапазонах (значения приведены для прогретого двигателя без нагрузки, все электропотребители отключены):
1. холостой ход : 780 ±20 об/мин;
2. повышенные при включении кондиционера: 850 ±25 об/мин;
3. повышенные после холодного пуска: 1350 ±150 об/мин.
Регулировка проводится на прогретом двигателе, хорошо, если после поездки; свет, музыку, вентилятор печки и что там ещё включено — отключаем.
Крутить болты-гайки придётся при работающем двигателе.
Понадобятся ключи рожковые на 8, 10 и отвёртка-коротышка с плоским жалом.
Есть один нюанс – по мануалу надо подключить внешний тахометр, но за неимением… пользуем тахометр с приборки.

1. Регулируем обороты холостого хода

Смотрим на ТНВД сверху, видим винт регулировки оборотов холостого хода:

Если холостые обороты не соответствуют 780 ±20, ослабляем контргайку на винте, регулируем. Закручиваем винт — обороты повышаются, выкручиваем — снижаются. После регулировки законтрим винт.

• Для регулировки повышенных оборотов потребуется подавать вакуум на пару вакуумных приводов, указанных как A и B на фото:

Стрелками указаны трубки приводов. Привод A отвечает за повышение оборотов до 1350, привод B — за повышение до 850.
Вакуум будем добывать из вакуумной магистрали
Трубки резиновыми шлангами соединены с вакуумными электроклапанами, установленными над впускным коллектором:

2. Регулируем обороты "1350"

Снимаем колпачок с разветвителя:

Снимаем трубку с клапана и надеваем её на разветвитель:

При этом вакуумный привод A потянет за вертикальный рычаг ТНВД с очередным регулировочным винтом, который должен упереться в рычаг газа, и обороты должны подняться до 1350 ±150:

Если обороты вне диапазона — ослабляем контргайку и регулируем винтом.
Не следует выходить за предел в 1500 об/мин — есть подозрение, что прекращается подача питания на свечи, что на холодном двигателе приведёт к тем ещё подергушкам.

После окончания регулировки контрим винт и возвращаем шланг на место. Колпачок на разветвитель пока не надеваем.

3. Регулируем обороты "850"

Снимаем трубку с другого клапана и надеваем её на разветвитель:

При этом вакуумный привод B сделает тоже, что и ранее привод A, но ход рычага будет несколько меньше.

Если привод B сработал, но обороты не повышаются или повышаются не до 850 ±25, то берём отвёртку и регулируем этот привод винтом в его торце:

Доводим винтом обороты до 850 ±25 (винт ничем не контрится, вращается туговато), после чего возвращаем шланг и колпачок на места:

Вот и всё. Проверяем, не забыли ли чего законтрить, и можно проверять, есть ли реакция на включение кондея — после его включения сработает привод B, и обороты останутся в районе 780. Прогревочные проверить получится, скорее всего, только на следующее утро, как авто как следует остынет. После заводки привод A сработает, обороты будут слегка повышены и будут расти ещё некоторое время, чем ниже температура — тем дольше. После нескольких минут в работе остается привод B — резко обороты падают до 850 и держатся до окончания прогрева, но не более 10 минут, после чего падают до холостых.

Высокие холостые обороты двигателя 4м40

Проблемы и неисправности двигателя Mitsubishi 2.8D (4M40)

Двигатель 4M40 – это старый японский «динозавр» объемом 2,8 литра, который появился еще в 1993 году. В турбированном исполнении он выпускался вплоть до 2006 года. Этот силовой агрегат можно встретить на всех больших внедорожниках Mitsubishi. Мотор дебютировал на Pajero 2, ставился на Montero, L200 и Delica. На его основе был сделан более современный 3,2-литровый турбодизель 4M41.

У двигателя 4M40 всего один распредвал, по два клапана на цилиндр. Впрыск дизтоплива осуществляется в вихревые камеры. Зато в конструкции блока нашлось место двум балансирным валам.

Первые варианты мотора 4M40 были атмосферными, затем появились и турбированные версии. Впрыск топлива на ранних экземплярах – механический, в 1996 году ТНВД был оснащен электронным управлением. 2,8-литровый японский дизель развивает от 94 до 140 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 4M40, снятого с Mitsubishi Delica Space Gear 1995 года. Это двигатель с механическим ТНВД, развивает 94 л.с. Двигатель дефектный – провернуты вкладыши.

Проблемы и надежность двигателя Mitsubishi 4M40

Архаичный японский дизель надежен и вынослив, но у него немало возрастных проблем, которые проявляются с пробегом. Кроме того, в топливной системе этого двигателя немало чисто ручных регулировок, которые требуют определенной квалификации или хотя бы инструкции по обращению с ними. В любом случае, многие эти старые двигатели живы до сих пор и возят машины, на которые установлены.

Выбрать и купить дизельный двигатель Мицубиши вы можете в каталоге силовых агрегатов на сайте компании «АвтоСтронг-М» .

Вискомуфта вентилятора

Вискомуфта вентилятора охлаждения совсем не вечная. Если двигатель 4M40 начал закипать, то стоит проверить ее работоспособность и заменить при необходимости.

Заслонки «дроссельные»

На двигателе 4M40 с электронноуправляемым ТНВД во впускном канале присутсвуют две заслонки. Это не дроссельные заслонки, т.к., как мы уже знаем, дизель в дросселировании не нуждается. Эти заслонки работают в паре с клапаном EGR для точного дозирования рециркулирующих отработавших газов. Заслонка служит для мягкого глушения двигателя. Если с этими заслонками что-то случается – они подклинивают из-за сажи и сгустков масла, либо отказывает их вакуумный привод, то двигатель 4M40 может плохо заводиться, терять мощность и дымить, глохнуть на ходу и выдавать ошибки по наддуву.

А масло, попадающее во впуск из-за снижения эффективности маслоотделителя системы вентиляции картера, начинает протекать по штоку заслонки. Для устранения течи необходимо разбирать заслонку и менять сальник.

Турбина

На двигателе 4M40 используется турбина MHI (Mitsubishi). Турбина без изменяемой геометрии, просто с перепускным клапаном, управляемым вакуумным актуатором. Привод клапана наддува, следовательно, подкрутить что-то на турбине, чтобы отрегулировать наддув, на этом двигателе нельзя.

Турбина достаточно надежная и погибает от больших пробегов. Обычно на валу роторов образуется выработка или разбивается латунная втулка – подшипник скольжения. И тогда крыльчатки начинают задевать за корпус «улиток». Турбина начинает скрипеть, свистеть и не развивать наддува.

ТНВД Zexel (Bosch VE) сложный и капризный из-за своей старой конструкции. Он может дать течь солярки по сальнику вала, и тогда двигатель перестанет нормально работать и заводиться из-за нехватки топлива и завоздушивания топливной системы. Будет глохнуть на ходу. Также через негерметичный сальник ТНВД может втягивать моторное масло, которое затем через обратку попадает и в топливный бак.

В плунжерной паре могут возникать задиры, и тогда мотор перестает заводиться на горячую, т.к. плунжер не способен создать достаточного давления топлива. Плунжерная пара меняется отдельно.

На механическом ТНВД Zexel двигателя 4M40 установлен корректор давления наддува. Он связывает давление во впускном коллекторе с дозирующей муфтой ТНВД. В корректоре установлена подпружиненная мембрана, а под ней – шток с управляющим конусом.

На электронном ТНВД находится очень важный датчик положения рычага управления ТНВД, от настройки которого зависит и работа мотора, и даже работа автомата. Этот датчик, широко известный как «ТПС» (TPS, Throttle position sensor) необходимо регулировать, снимая его показания вольтметром.

Если двигатель начинает плохо ехать, вяло откликаться на акселератор, а в АКПП вдруг пропала 4-ая передача, появились рывки или запаздывания при переключениях передач – это все из-за «ТПС».

Опять же, от времени и пробега в датчике изнашиваются контактные дорожки, и тогда уже его придется менять на новый. Хотя народные умельцы вскрывают датчик, подгибают усики, восстанавливая контакты резистора.

Автомат прогрева (блок управления прогревом)

Представляет собой что-то наподобие термостата. К нему подводится антифриз. Пока антифриз холодный, шток автомата прогрева втянут. При этом немного изменяется угол опережения впрыска на ранний и увеличивается подача топлива. Все ради ускорения прогрева двигателя. Если на холодную дизель 4М40 работает жестко, это значит, что угол опережения впрыска слишком ранний. Когда антифриз подогревается, шток выдвигается и режим прогрева отключается.

Также на автомате прогрева регулируется величина начальных холостых оборотов.

Аппарат прогрева может выйти из строя из-за его засорения «накипью» из системы охлаждения. Аппарат можно снять и очистить через каналы подвода антифриза.

Клапанная крышка

Клапанная крышка течет маслом по прокладке и по двум полукругрым заглушкам, которые в народе известны как «полумесяцы».

Жор масла

Высокий масляный аппетит двигателя 4M40 обычно обусловлен засорением двух сеток в маслооттделителе, расположенном в клапанной крышке. То есть, маслоотделитель начинает пропускать газы вместе с парами масла на впуск. Для решения проблемы придется потрудиться: маслоотделитель установлен на заклепках. Их нужно высверлить, добраться до сеточек, отмыть их или поменять. И тогда жор масла двигателя 4M40 значительно уменьшится.

Распространенная болезнь двигателя 4M40 – появление трещин в головке блока из-за перегрева или большого пробега. Трещины образуются между клапанами, вдоль вихрекамер и идут вглубь головки, до каналов системы охлаждения. Об их появлении свидетельствуют пузыри в расширительном бачке или разрушение бачка – это признак просачивания газов из камер сгорания.

Также при больших пробегах разбиваются направляющие втулки клапанов.

Цепь ГРМ

В приводе ГРМ используется двухрядная цепь, которая приводит только распредвал. В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, тепловые зазоры клапанов нужно контролировать и регулировать подбором шайб.

Распредвал приводится цепью через промежуточную шестерню от коленвала.

К пробегу в 300 000 км цепь растягивается и начинает греметь. Цепь тут не перескакивает, но обрывы все-таки случаются. К сожалению, поршни загибают клапана, даже возможна поломка литого распредвала пополам.

Балансирные валы

Балансирные валы приводятся промежуточными шестернями от коленвала. Они расположены вверху справа и внизу слева. Правый балансирный вал приводится через шестерню масляного насоса.

При пробегах под 300 000 км в подшипниках балансирных валов образуется радиальный люфт. Правда, эта неприятность на работу мотора не влияет, валы продолжают вращаться и уравновешивать силы инерции. Износ подшипников обнаруживается при вскрытии двигателя 4M40 для выполнения капремонта.

Давление масла

С возрастом и пробегом давление масла скачет даже на старом японском турбодизеле. Обычно при загорании лампочки заменой одного лишь датчика давления масла не обойтись. Лучше всего сразу измерить давление. Если оно низкое, то придется разбирать и дефектовать мотор. Почти наверняка будут обнаружены провернутые вкладыши. Также о реальном падении давления масла может свидетельствовать цокот цепи сразу после запуска – она слегка провисает из-за гидронатяжителя, которому не хватает давления масла.

Выбрать и купить двигатель Мицубиши вы можете в каталоге силовых агрегатов на сайте компании «АвтоСтронг-М» .

Высокие холостые обороты двигателя 4м40

Сообщение buell » 01 дек 2009, 08:15

Re: Плавают холостые обороты 4M40 EFI

Сообщение Механик » 01 дек 2009, 22:52

Re: Плавают холостые обороты 4M40 EFI

Сообщение buell » 02 дек 2009, 06:46

Re: Плавают холостые обороты 4M40 EFI

Сообщение Yury_Tol » 04 дек 2009, 15:16

Re: Плавают холостые обороты 4M40 EFI

Сообщение gena » 05 дек 2009, 05:46

Re: Плавают холостые обороты 4M40 EFI

Сообщение buell » 05 дек 2009, 09:48

Re: Плавают холостые обороты 4M40 EFI

Сообщение Механик » 06 дек 2009, 21:08

Re: Плавают холостые обороты 4M40 EFI

Сообщение Механик » 06 дек 2009, 21:08

Re: Плавают холостые обороты 4M40 EFI

Сообщение buell » 07 дек 2009, 18:11

Re: Плавают холостые обороты 4M40 EFI

Сообщение Yury_Tol » 17 дек 2009, 16:29

Re: Плавают холостые обороты 4M40 EFI

Сообщение xmike » 18 дек 2009, 16:35

1000 или больше) и отпустить ее, снова начинаются дергания, кажется, что двигатель сейчас заглохнет. Подергается и опять стабилизируется.
Если включить D или R, обороты стабилизируются. Если затем включить P — опять начинают прыгать обороты. При езде тянет хорошо.
При сбросе газа в движении тоже дергается.

Считывали коды ошибок через лампу check — ошибок нет.
Положение датчика педали газа отрегулировали по заводским меткам — эффекта не дало.

Посоветуйте, пожалуйста, в какую сторону копать

Re: Плавают холостые обороты 4M40 EFI

Сообщение rat » 21 дек 2009, 07:01

У меня похожая проблема появилась последние дни
1) У двигателя появился не понятный звук такое ощущение что он работает с натугой и на пределе, но при этом не тяги не скорости двигатель не теряет.
2) И иногда скачет обороты холостого хода но только в верх до 1500 оборотов но чаще где то 1000 — 1200 потом падает.

Три дня назад начала рости температура не долго думая поменял антифриз и было такое ощущение что это решило выше перечисленые проблемы но только сегодня с утра подьезжая к работе обороты начали скокать

что это может быть ?
и прошу обьяснять по подробней ремонтом двигателей еще не посчастливилось заниматся.

Re: Плавают холостые обороты 4M40 EFI

Сообщение Yury_Tol » 23 дек 2009, 15:44

Re: Плавают холостые обороты 4M40 EFI

Сообщение xmike » 23 дек 2009, 18:54

А по теме — двигатель живет своей жизнью. Например, недавно при включенном обогреве заднего стекла обороты держались распрекрасно и все было как надо. При выключении обогрева — опять дерготня. На следующий день опять началось, и обогрев не влиял

Re: Плавают холостые обороты 4M40 EFI

Сообщение goreth » 23 дек 2009, 21:46

rat писал(а): У меня похожая проблема появилась последние дни
1) У двигателя появился не понятный звук такое ощущение что он работает с натугой и на пределе, но при этом не тяги не скорости двигатель не теряет.
2) И иногда скачет обороты холостого хода но только в верх до 1500 оборотов но чаще где то 1000 — 1200 потом падает.

Три дня назад начала рости температура не долго думая поменял антифриз и было такое ощущение что это решило выше перечисленые проблемы но только сегодня с утра подьезжая к работе обороты начали скокать

что это может быть ?
и прошу обьяснять по подробней ремонтом двигателей еще не посчастливилось заниматся.

Высокие холостые обороты двигателя 4м40

Регулировка ХХ на 4М40

Сообщение Balagun » 18 июн 2007, 04:52

Сообщение МОРРО » 18 июн 2007, 10:34

Сообщение Balagun » 19 июн 2007, 07:45

Сообщение INAL » 19 июн 2007, 08:50

Сообщение yurikm » 19 июн 2007, 10:12

Сообщение Balagun » 20 июн 2007, 08:37

Сообщение Rarius » 20 июн 2007, 09:40

Сообщение Balagun » 21 июн 2007, 01:06

Сообщение yurikm » 26 июн 2007, 22:39

Сообщение Mishyta » 29 июн 2007, 21:02

Сообщение Balagun » 03 июл 2007, 16:11

Про «датчик положения «газа»».
Задался я вопросом, что это за хреновина стоит сверху на ТНВД, да еще на одной оси с рычагом, приводимым в действие тросом от педали газа? В вышеупомянутой книжке вычитал, что это, в зависимости от модификаций, либо «датчик полностью отпущенной педали газа №2» (еще есть «датчик полностью отпущенной педали газа №1»), либо «датчик положения педали газа». Там же описаны процессы проверки исправности обоих датчиков с помощью тестера. Взял тестер и выяснил, что у меня таки «датчик положения педали газа», причем исправный.
А теперь самое интересное. Дырки под болты крепления этого датчика имеют продолговатую форму, что позволяет его вращать вокруг своей оси на несколько градусов. Присмотревшись, обнаружил, что болты насиловали отверткой. Присмотревшись еще тщательнее, обнаружил точечную метку, сделанную краской, половинки которой находятся на корпусе датчика и на кронштейне его крепленимя. Так вот, эти половинки не были сопоставлены, что дало повод к размышлению, что тот, кто изнасиловал болты, еще и сбил какую то регулировку.
Попытался найти в книге принцип регулировки этого датчика — нету! В итоге, выставил его так, чтобы половинки метки составили единое целое. И что вы думаете? Проблема, которую я описал в самом начале практически полностью исчезла! Машинка не дергается, не трясется. Причем, судя по тахометру, количество оборотов не изменилось!
Вот и не знаю теперь, в этом датчике дело было или еще в чем, т.к. попутно я передернул все разъемы, идущие на ТНВД.

В конце хочу таки задать вопрос: Кто-нибудь знает принцип регулировки этого датчика? Должны быть установлены какие-то определенные параметры на контактах его разъема при его вращении или как?

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка скорости коллекторного двигателя переменного тока схема
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector