albion-tradein.ru

Альбион Авто


fe270c6a
2 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление Шевроле Ланос

Сцепление Шевроле Ланос

Сцепление Шевроле Ланос 1.5 однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

Кожух соединен с маховиком двигателя шестью болтами. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском. Этот механизм, называемый корзиной, сцепления в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком.

Рис.19. Элементы механизма привода

1 — подшипник выключения сцепления; 2 — вилка выключения сцепления; 3 — вал выключения сцепления

В кожухе установлена диафрагменная пружина.

Замена корзины сцепления необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины, и если концылепестков расположены не на одном уровне.

Отбраковываем корзину также при уменьшении усилия на педали во время выключения сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или осадку пружины.

Рис.20. Ведомый диск

1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебания; 3 — демпфер холостого хода; 4 — ступица

Ведомый диск сцепления Шевроле Ланос 1.5 с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.

Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера. Пружинная пластина имеет волнистую форму.

При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует более плавному включению сцепления. Между пластинами демпфера установлена ступица диска.

В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера. Демпферные пластины соединены опорными пальцами.

В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.

Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач.

На ступице ведомого диска сцепления в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач на холостом ходу двигателя.

Ведомый диск подлежит замене при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,2 мм.

Привод выключения сцепления

Привод выключения сцепления — гидравлический. Усилие в нем от педали к вилке выключения сцепления передается через рабочую жидкость.

Бачок гидропривода сцепления общий с бачком гидропривода тормозной системы. Вал выключения сцепления с приваренным к нему рычагом поворачивается на втулках, установленных в картере сцепления.

На валу болтом закреплена вилка выключения сцепления. Между вилкой выключения сцепления и лепестками диафрагменной пружины установлен подшипник выключения сцепления. Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, крепящейся к картеру сцепления тремя болтами.

Пружина в рабочем цилиндре через толкатель, рычаг и вилку выключения сцепления постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине кожуха. Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла.

Педаль соединена с толкателем поршня главного цилиндра сцепления. Свободный ход педали сцепления регулируется вращением толкателя главного цилиндра сцепления. Выключение сцепления происходит следующим образом.

При нажатии педали сцепления в гидравлической системе привода создается давление рабочей жидкости, в результате чего поршень рабочего цилиндра, перемещаясь вместе с толкателем, давит на рычаг вала выключения сцепления, который поворачивается вместе с вилкой выключения сцепления и перемещает подшипник по направляющей втулке.

Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины. Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск (корзина) к маховику, при этом корзина сцепления отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

Читайте так же:
Как отрегулировать задний мост на ниве своими руками

При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику — в результате передача крутящего момента возобновляется.

Подшипник выключения сцепления содержит сверхбольшой запас пластичной смазки и поэтому не нуждается в обслуживании.

Замена корзины и ведомого диска сцепления Шевроле Ланос

Снимаем корзину, ведомый диск для замены при выходе их из строя. Корзину и ведомый диск также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала. Для снятия корзины и ведомого диска сцепления демонтируем коробку передач.

Отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. От проворота коленчатый вал удерживаем отверткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на болт, ввернутый в отверстие поддона картера.

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать кожух сцепления. Снимаем корзину и ведомый диск.

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону корзины и вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.

Оправку можно изготовить самостоятельно, собрав ее из двух инструментальных головок с подходящими диаметрами и длинами.

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем кожух сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты. Закрепив кожух сцепления, вынимаем центрирующую оправку и монтируем коробку передач.

Снятие механизма привода

Работу проводим при замене подшипника или вилки. Для демонтажа механизма привода снимаем коробку передач. В картере коробки передач отворачиваем болт крепления вилки выключения сцепления к валу. Вынимаем вал из картера коробки передач.

Снимаем вилку выключения сцепления. Для замены втулок вала выключения сцепления извлекаем из посадочных мест в картере коробки верхнюю и нижнюю втулки. Устанавливаем на их место новые втулки.

При этом необходимо, чтобы выступ на втулке попал в углубление на приливе картера коробки передач. Снимаем подшипник с его направляющей втулки.

Отворачиваем три болта крепления направляющей втулки к картеру коробки передач и снимаем втулку. Вынимаем из канавки картера коробки передач резиновое уплотнительное кольцо.

Для замены сальника первичного вала коробки передач поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из втулки. Запрессовываем новый сальник, используя оправку подходящего размера. В качестве оправки можно использовать инструментальную головку.

Установку механизма привода проводим в обратной последовательности, нанеся на поверхности трения вилки выключения сцепления, наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления и рабочую кромку сальника первичного вала смазку.

При установке вала вилки выключения сцепления ориентируем его так, чтобы болт крепления вилки проходил через паз, выполненный на валу.

Регулировка хода педали

Работу проводим при замене педального узла сцепления или главного цилиндра, а также при несоответствии ходов педали сцепления техническим требованиям. Полный ход педали сцепления до упора в коврик пола должен составлять 130–135 мм.

Проверяем полный ход педали сцепления с помощью линейки, уперев ее конец в коврик пола и измерив разность показаний при полностью нажатой в пол и отпущенной педали.

Регулируем полный ход педали вращением болта, ввернутого в резьбовое отверстие кронштейна педального узла и упирающегося в подпятник педали сцепления. Для этого ослабляем контргайку регулировочного болта и ключом вращаем болт.

Свободный ход педали (8–15 мм) — тот ход, который пройдет педаль, пока шток не начнет воздействовать на поршень, — регулируем вращением толкателя главного цилиндра сцепления. Для наглядности работа показана на снятом главном цилиндре гидропровода сцепления.

Для этого в салоне автомобиля удерживая ключом за лыски толкатель цилиндра, другим ключом ослабляем контргайку. Вращая ключом толкатель, регулируем величину свободного хода педали сцепления. После регулировки затягиваем контргайку.

Читайте так же:
Регулировка переднего подшипника на ниве 21213

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления

Работу проводим при замене главного цилиндра сцепления Шевроле Ланос 1.5. Не откачивая жидкость, снимаем расширительный бачок системы охлаждения и отводим его в сторону.

В моторном отсеке пассатижами сжимаем хомут крепления шланга подвода рабочей жидкости к главному цилиндру сцепления, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка цилиндра.

Рис.21. Главный цилиндр сцепления Шевроле Ланос

1— корпус; 2 — толкатель; 3 — вилка

Для предотвращения вытекания рабочей жидкости из бачка гидроприводов тормозов и сцепления поднимаем шланг так, чтобы его конец оказался выше бачка и закрываем отверстие шланга пробкой или вставляем в отверстие шланга болт подходящего диаметра.

Специальным ключом для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер трубки подвода рабочей жидкости к рабочему цилиндру сцепления и отводим трубку от цилиндра.

В салоне автомобиля под панелью приборов отверткой поддеваем запорную скобу пальца вилки толкателя главного цилиндра (панель приборов и рулевая колонка для наглядности сняты) и снимаем ее. Вынимаем палец.

В моторном отсеке отворачиваем две гайки крепления корпуса цилиндра к щитку передка и снимаем главный цилиндр со шпилек. Выводим толкатель главного цилиндра вместе с вилкой из отверстия в щитке передка и вынимаем его из моторного отсека.

Устанавливаем главный цилиндр гидропривода в обратной последовательности. Гайки крепления главного цилиндра гидропривода сцепления затягиваем предписанным моментам. Прокачиваем гидропривод сцепления. При необходимости регулируем свободный ход педали сцепления.

Снятие рабочего цилиндра

Работу выполняем при замене рабочего цилиндра сцепления или его пыльника. Струбциной пережимаем шланг подвода рабочей жидкости от бачка к главному цилиндру сцепления.

Отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру.

Отсоединяем наконечник шланга и снимаем с болта одну медную шайбу. Соединение уплотнено двумя медными шайбами. Отворачиваем два винта крепления рабочего цилиндра к кронштейну и снимаем цилиндр.

Для замены пыльника сдвигаем его с кольцевой канавки корпуса рабочего цилиндра и снимаем пыльник вместе с толкателем.

Снимаем пыльник с толкателя. Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод сцепления.

Прокачка гидропровода

Прокачиваем гидропривод для удаления из него воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндров сцепления, трубки, шланга, а также при снятии или замене главного тормозного цилиндра или бачка.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость. Бачок гидропривода сцепления — общий с бачком гидропривода тормозной системы и установлен на главном тормозном цилиндре.

Бачок соединен с главным цилиндром через шланг. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра.

Надеваем на шестигранник штуцера накидной ключ и на наконечник штуцера шланг, конец которого опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

Несколько раз медленно нажимаем педаль сцепления. При нажатой педали сцепления отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость.

Пузырьки воздуха хорошо видны в емкости с жидкостью. При удалении воздуха из системы гидропривода контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Заворачиваем штуцер и повторяем эту операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится. Ход штока рабочего цилиндра должен быть равен 15 мм. Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

Все о автомобилях Daewoo Lanos —>

замена жидкости в сцепление нексия

История из жизни. Едешь, так себе едешь, спокойно крутишь баранку и переключаешь передачи и тут бац. Пропала педаль сцепления! Вам знакома такая ситуация? Мне, да. Жму на педаль, а её как будто нет — свободно болтается. Передачи естественно не включаются. Сюрприз. Ну, что делать? Включаю аварийку и съезжаю на обочину, попутно в голове начинаю перебирать возможные варианты поломок, из-за которых педаль сцепления может себя так странно вести. Типа игра — угадай неисправность, не открывая капот автомобиля. Вариант с поломкой корзины, диска сцепления и выжимного подшипника — исключил сразу. Так как сцепление, комплектом, заменил год назад. Плюс, если бы полетело сцепление, педаль так бы не болталась. Остаётся только — главный цилиндр сцепления, рабочий и шланг. Кто-то из них потёк, подумал я. И открыл капот, любимой Нексии. Смотрю, сухо! Шланг целый, р абочий цилиндр сцепления (РЦС) не течёт, шток толкатель на месте. Заглядываю под торпеду. Главный, не течёт. Во как. Что за дела? Сажусь в машину, пробую педаль. Работает. Странно. В тот день больше сюрпризов не было. Следующие несколько дней тоже. Но, рано радовался. Педаль сцепления опять выкинула номер — "неожиданно пропала, но довольно быстро вернулась". И только на этот раз, я догадался заглянуть в бачок главного цилиндра сцепления (ГЦС) . И как говорится — вместо тысячи слов, смотрим фотографию номер 1. Что видим? Правильно, грязную кашу, которая образовалась из-за того, что кто-то забыл, что жидкость в гидроприводе сцепления тоже необходимо периодически менять.

Читайте так же:
Регулировка колодок ручного тормоза шевроле лачетти

рабочая жидкость в бачке гцс дэу нексия

Поэтому, напоминаю, Вам и себе тоже, что согласно требованию завода изготовителя, рабочую жидкость в системе гидропривода сцепления автомобиля следует менять каждые 30000 пробега или через 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что раньше наступит). И тогда, рабочий и главный цилиндры сцепления "скажут" Вам спасибо, и в знак благодарности прослужат максимально долго. И что немало важно — без неприятных сюрпризов, как в моём случае. Скажу наперёд, что после того, как я полностью заменил жидкость в системе, прокачал сцепление, педаль больше "пропадал". А в каком состоянии рабочая жидкость в бачке ГЦС Вашего автомобиля? Как давно Вы её меняли? Если жидкость в бачке чистая, и Вы точно знаете, когда была последняя замена, то тогда можете не читать материал дальше. Ничего нового Вы не узнаете. Но, если состояние жидкости в бачке ГЦС такое или почти, такое, как на первой фотографии и Вы понятия не имеете, когда её последний раз меняли, то тогда советую статью дочитать до конца. Она будет для Вас полезна.

Запчасти. Завод-изготовитель для системы гидропривода сцепления автомобиля Daewoo рекомендует использовать тормозную жидкость типа DOT-3 или DOT-4. В количестве — 200 грамм. То есть, для того, чтобы полностью заменить рабочую жидкость в сцеплении Нексии, Вам следует купить 300-400 граммовую бутылку с тормозной жидкостью классом не ниже DOT-3. И всё, можно приступать к подготовке необходимого инструмента.

Инструмент. При замене рабочей жидкости в системе гидропривода сцепления автомобиля Daewoo , Вам понадобятся: накидной ключ на "10", медицинский шприц или груша, пластиковая прозрачная бутылка, резиновый шланг (отлично для этих целей подходит шланг вакуума распределителя зажигания для автомобилей Ваз 2101-2107) и помощник.

Инструмент и тормозную жидкость подготовили? Если да, то приступаем к самостоятельной замене тормозной жидкости в системе гидропривода сцепления автомобиля Daewoo :1. Первое, что следует сделать — это шприцом или грушей отобрать старую жидкость из бачка (фото 2). При необходимости, дно и стенки бачка следует очистить от грязного налёта. После чего, наливаем новую жидкость.

пропала педаль сцепления нексия

2. Одеваем накидной ключ "10" на штуцер прокачки рабочего тормозного цилиндра. После, подключаем к штуцеру шланг, второй конец которого опущен в прозрачную бутылку (фото 3). Просим помощника два-три раза нажать на педаль сцепления. На четвёртый раз, просим его нажать на педаль и не отпускать её. А Вы в это время, откручиваете штуцер на пол оборота. Наблюдаем, как жидкость начинает поступать в бутылку. Закручиваем штуцер. Повторяем процесс, три-четыре раза. Параллельно, контролируем наличие жидкости в бачке.

Читайте так же:
Как отрегулировать стеклоподъемник на шевроле лачетти

как прокачать сцепление на автомобиле дэу нексия

3. Прокачиваем сцепление до того момента, когда со шланга в бутылку начнёт течь чистая тормозная жидкость. Процесс замены можно считать законченным. Доливаем жидкость в бачок, под метку "МАХ". Любуемся результатом (фото 4). Закручиваем крышку бачка.

прокачка сцепления нексия

Готово. Замена рабочей (тормозной) жидкости в системе гидропривода сцепления автомобиля Daewoo успешно завершена.

Регулировка света фар; Ремонт и тюнинг Шевроле

Регулировка света фар — Ремонт и тюнинг Шевроле

Правильная регулировка головного света автомобиля играет немаловажную роль в обеспечении безопасности на дороге.

Естественно, чтобы регулировка фар была правильная, вам нужно будет соблюсти некоторые важные условия, первейшим из которых является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров. Перед проведением регулировки нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Не меньшей популярностью среди автолюбителей пользуются светодиоды. Корректировку противотуманных фар производим из-под бампера. Инструкция по регулировке света фар После модернизации головного света, замены оптики или ламп регулировка фар шевроле выполнить корректировку фар, чтобы они правильно освещали дорогу.

Автомобиль перед регулировкой следует полностью заправить, укомплектовать запаской, на переднее сиденье посадить помощника или положить груз около 75 кг. Таким образом, будут созданы условия, в которых эксплуатируется обычно машина.

Комментарии и отзывы

Давление в шинах должно отвечать норме. Перед корректировкой фар следует раскачать автомобиль с нагрузкой, чтобы установилась подвеска. Выполнять регулировку следует в темное время суток. Машину необходимо установить на ровную горизонтальную плоскость на расстоянии 5 метров от стены.

На стене нужно нанести разметку, по которой будут корректироваться фары.

Схема для корректировки света На стенде наносится вертикальная осевая линия и параллельно две линии на одинаковом расстоянии от нее, соответствующие левой и правой фаре.

Горизонтальная линия наносится на той же высоте, что находятся центры фар от пола.

Расположение ПТФ

Противотуманные фары в соответствии с нормативными документами должны устанавливаться на транспортных средствах исключительно попарно на расстоянии не более 250 мм от нижней кромки рассеивателя до дорожного покрытия. При этом расстояние от края боковых габаритов автомобиля до центра ПТФ должно быть менее 400 мм. Кроме этого, при установке противотуманок должно соблюдаться условие их расположения не выше уровня фар ближнего света или головной оптики, если она выполнена по принципу совмещения ближнего и дальнего света. Исключением являются автомобили повышенной проходимости, на которых фары основного света могут монтироваться выше.

Максимальный сектор освещения ПТФ в вертикальной плоскости должен быть в пределах -10 о —+15 о . В горизонтальной плоскости, соответственно: -10 о —+45 о . Включать противотуманные фары разрешается только при включённых габаритных огнях.

В зависимости от конкретной модели транспортного средства противотуманные фары могут быть включены в основную комплектацию или интегрированы в блок-фары головного света, при условии, что лампочки противотуманного света установлены ниже ламп основной оптики. В некоторых модификациях автомобилей ПТФ устанавливаются отдельно. В этом случае они, как правило, монтируются на переднем бампере.

Как правильно выбрать сцепление в сборе Шевроле Ланос?

Как правильно выбрать сцепление в сборе Шевроле Ланос?

Как правильно выбрать сцепление в сборе Шевроле Ланос?

Сцепление одна из самых важных частей в автомобиле Шевроле Ланос, ведь именно от ее работы зависит возможность кратковременной передачи крутящего момента и переключения скоростей в целом. Что представляет собой этот узел и как правильно выбрать комплектующие для его ремонта или замены рассмотрим подробнее.

Читайте так же:
Регулировка тормозов шевроле ланоса

Стравляющие части сцепления в авто

Сцепление в сборе Шевроле Ланос состоит из трех основных элементов:

  • Ведомого (диск).
  • Нажимного (корзина).
  • Подшипника (выжимного).

В современных авто, срок службы сцепления приравнен сроку эксплуатации двигателя до момента его капитального ремонта. Однако на практике, бывает не всегда так.

Каждая из этих деталей может заменяться по отдельности, но максимально длительный срок службы достигается при полноценной замене узла. Понимая эту особенность, многие производители сразу производят наборы для ремонта, что позволяет сэкономить при покупке запчастей.

Высокий уровень качества продукции

На сегодняшний день на рынке представлено множество компаний, занимающихся выпуском деталей, входящих в сцепление в сборе шевроле ланос 1.6. Но далеко не все из них могу похвастаться высоким уровнем качества.

Современные технологии позволяют изготавливать комплектующие, полностью отвечающие заданным параметрам. Но многие производители в погоне за экономией времени и средств упускают такие важные этапы производства, как:

  • Моделирование условий работы.
  • Расчет допусков и зазоров.
  • Тестовые испытания продукции.
  • Электронный контроль качества.

В связи с этим недорогую продукцию китайских компаний нельзя назвать качественной, ведь проблемы с ней могут начаться уже после первых километров пробега. Оптимальным решением будет выбор комплектующих, выпускающихся на заводе, который располагает всем необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом. Лучшими считаются запчасти, выпускающиеся на заводах:

  • Словакии.
  • Японии.
  • Польши.
  • Чехии.
  • Германии.
  • Кореи.

Стоит доверять только известным компаниям, производящим качественные детали и зарекомендовавшим себя на рынке с положительной стороны.

Ведущие производители сцеплений

Среди множества торговых компаний, представленных на рынке, признанными лидерами в сфере производства этих комплектующих являются три концерна. Их продукция пользуется заслуженной популярность не только среди автолюбителей, но и среди производителей авто. Так, в 3-ку лидеров входят:

Эта компания больше известна на своем родном японском рынке, однако, она активно завоевывает свое место под солнцем и в Европе. На данный момент она входит в группу компаний концерна Toyota и выпускают свою продукцию на 11 различных заводах. При производстве AISIN подвергает технику множественным испытаниям как стендовым, так и на полигонах. Кроме того, производитель имитирует езду в различных условиях.

Широкую известность комплектующие от этой компании приобрели благодаря их качеству. Компания постоянно развивается и вкладывает значительные средства в инновационные разработки и собственный опыт.

Известный немецкий бренд, признанный лидеров в сфере продаж автомобильных сцеплений. По статистике каждое 4-е авто в мире укомплектовано деталями его производства. Все сцепления от Luc проходят испытания на изноустойчивость, путем выполнения более 1 миллиона циклов включения – выключения.

Этот европейский производитель был одним из первых, признанных на Японском рынке.

Французский производитель модулей, узлов, а также запасных комплектующих для сцепления авто. Компания входит в 10-ку лучших концернов во всем мире. Сцепление в сборе chevrolet lanos разрабатывается и усовершенствуется на базе собственных исследовательских центров.

Фрикционные накладки от этого производителя приобретают даже его конкуренты для своих дисков сцепления.

Говоря о продукции таких концернов, как Valeo, SACHS, LUK стоит отметить, что срок эксплуатации у них примерно одинаковый. Главное, что играет роль в вопросе длительности использования – манера вождения, стиль езды и уход за авто.

В нашем интернет-магазине среди огромного ассортимента, вы сможете найти лучшие комплектующие для Chevrolet Lanos от производителей с мировым именем по самым выгодным ценам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector