albion-tradein.ru

Альбион Авто


fe270c6a
12 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как «зажигать» на «Буране»

Как «зажигать» на «Буране»

Зажигание на ?Буране?

Для быстрого передвижения и перевозки грузов по снегу служит неприхотливый и надежный снегоход ?Буран?. Обладая хорошей маневренностью, он может без труда преодолевать как заснеженную целину, так и лесные участки. За счет простоты устройства эта машина отличается легкостью эксплуатации и непритязательностью обслуживания. Одним из надежных узлов данного снегохода является его система зажигания.

Разновидности систем зажигания

До девяностых годов снегоходы марки ?Буран? были оборудованы простым контактным зажиганием, которое в начале 90-х заменило электронное шестиконтактное. В его состав, кроме кнопок и проводов, входили такие основные элементы:

  • коммутатор, имеющий шесть выводов с разъемами или клеммами на концах проводов;
  • основание (магдино) с двумя управляющими катушками;
  • маховик с магнитами;
  • бобина (высоковольтный трансформатор), из которой идут провода на свечи. Их существует два вида: двойная и одинарная бобина, что соответствует подключению необходимого числа свечей. В случае использования одинарного трансформатора на ?Буране? подключения устанавливается два.

Зажигание на ?Буране?

Особенностью данного зажигания являлась передача двух управляющих сигналов, благодаря которым образовывалась искра на свечах и более точно формировался угол опережения зажигания.

Но со временем самым распространенным вариантом для данных снегоходов стало пяти контактное зажигание. Оно получило популярность благодаря тому, что требуемые характеристики стало возможным добиться с помощью одного управляющего импульса и соответственно ? одной катушки. Поэтому в нем коммутатор имеет пять проводов (на один вывод меньше).

Благодаря уменьшению составляющих (исключения из схемы одной катушки) пятиконтактное устройство стало более простым и надежным, соответственно, этому варианту при выборе стали отдавать предпочтение.

Установка и регулировка зажигания

На снегоходе ?Буран? пятиконтактное зажигание монтируется согласно схеме. Его подключение и установка проходит в таком порядке:

    в коммутаторе белый провод замыкают на корпус (массу). Это следует сделать качественно, иначе работа данного устройства станет невозможной;
  • на трансформатор подводится синий провод коммутатора, включив в цепь замок зажигания. Второй провод трансформатора заземляется;
  • на зарядную катушку (через аварийный выключатель и кнопку ?стоп?) идут два провода ? черный и красный;
  • последний, желтый (иногда ? зеленый), провод крепится к управляющей катушке на магдино.

После монтажа следует установка УОЗ с помощью стробоскопа, для каждого мотора и коммутатора эти значения индивидуальны. Как пример возьмем 34-сильный мотор и коммутатор 453631.006-01 и рассмотрим, какой будет заводская установка данного угла при разном количестве оборотов.

Изначально выкрутив левую свечу, выставляем данный поршень в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Самому это можно сделать с помощью шила или отвертки, которые вставляются в отверстие от свечи. После чего нужно поставить метку (краской или лаком для ногтей) на шкиве вариатора, а напротив нее еще одну на кожухе охлаждения. Запитав стробоскоп и подсоединив провод сигнала к высоковольтному проводу свечи, следует завести снегоход. Заводская установка угла выглядит так:

    минус 1,5C? с погрешностью +/- 0,5 при оборотах в минуту 400;
  • 9C? с погрешностью +/- 2 при оборотах в минуту 3000;
  • 11C? с погрешностью +/- 2 при оборотах в минуту 5500.
Производители систем зажигания и примерные цены

Для снегохода ?Буран? пятиконтактное зажигание, в основном, выпускают отечественные производители:

Инструкция по установке бензинового четырехтактного двигателя 410 на снегоход «Рысь».

— демонтируйте со снегохода двигатель в сборе, катушки зажигания, коммутатор, электропроводку двигателя.
— вырежьте из стального листа толщиной 3-4 мм пластину размером 350х200 мм. Положите ее на место установки двигателя, оперев передний торец пластины длиной 200 мм на передний поперечный лонжерон рамы снегохода. Обрежьте мешающие кронштейны крепления штатного двигателя, приваренные к раме снегохода.
— поставьте двигатель в сборе с ведущим регулятором вариатора на пластину, наденьте ремень на оба шкива вариатора. Сориентируйте двигатель по плоскости ремня так, чтобы оба шкива вариатора и ремень находились в одной плоскости. При этом расстояние между осями шкивов вариатора должно составлять 265-270 мм.
— отметьте на пластине расположение крепежных отверстий сквозь отверстия на станине двигателя. Снимите двигатель, просверлите 4 отверстия диаметром 10-12 мм в пластине в соответствии с разметкой.
— приварите пластину или закрепите болтами к раме снегохода. Установите двигатель на пластину, подставив под станину мотора 4 дистанционных проставки высотой 15-20 мм. При помощи этих проставок двигатель приподнимается относительно ведомого шкива вариатора, что препятствует контакту ведомого шкива вариатора при его расдвижении с выпускным коллектором двигателя. Закрепите двигатель при помощи 4 болтов М10х50 и самоконтрящихся гаек.
— снимите корпус воздушного фильтра и обрежьте шпильку его крепления. Защитите открытое отверстие забора воздуха сеткой для исключения попадания в него предметов, способных повредить двигатель.
— при помощи подходящей трубы или металлического экрана направьте вниз выхлопные газы из выпускного отверстия глушителя.
— пропустите шнур ручного стартера сквозь отверстие в приборном щитке снегохода. При развязывании узлов, фиксирующих рукоятку ручного стартера, будьте внимательны: не упустите шнур внутрь улитки ручного стартера.
— перенесите замок зажигания (двигатель с электрозапуском) или красный выключатель зажигания (неэлектрофицированный двигатель) на приборный щиток снегохода, надставив проводку подходящими проводами. Будьте внимательны, не перепутайте провода, это приведет к выходу из строя катушки зажигания или освещения.
— подсоедините плюсовой кабель от АКБ к шпильке на втягивающем реле стартера, минусовой кабель соедините с картером двигателя (двигатель с электрозапуском).
— подсоедините тросик газа к курку на руле Вашего снегохода, отрегулируйте длину тросика в месте подсоединения к тяге на двигателе. Убедитесь, что хода курка достаточно для полного открытия и закрытия дроссельной заслонки.
— приобретите трос воздушной заслонки от автомобиля ГАЗ 24, ГАЗ 3302 или ГАЗ 53. Просверлите отверстие диаметром 12 мм в приборном щитке, установите в отверстие трос и зафиксируйте его с противоположной стороны щитка гайкой М12х1,25. Закрепите конец троса на рычаге воздушной заслонки карбюратора, укоротив его до необходимой длины.
— залейте в картер двигателя около 1,2 л качественного масла 10W-30, 5W-30. Заливайте масло до момента перетекания его из заливной горловины. Поддерживайте при эксплуатации уровень масла у верхней отметки. В противном случае датчик уровня масла можем заглушить двигатель при кренах снегохода.

Читайте так же:
Регулировка вращения шаговым двигателем

— Если Вы устанавливаете двигатель в сборе с баком, не имеющий вакуумного насоса:
Срежьте с капота мешающие воздуховоды и прорежьте в нем отверстие, сквозь которое будет выступать бак и глушитель.
— Если приобретенный Вами двигатель оборудован вакуумным насосом:
Срежьте с капота мешающие воздуховоды и прорежьте в нем отверстие, сквозь которое будет выступать глушитель. Подсоедините подающий шланг и шланг обратки к соответствующим штуцерам бака снегохода. Соедините вакуумным шлангом центральный штуцер насоса и штуцер на впускном коллекторе двигателя. Закрепите бензонасос на штатное место или другое, расположенное ниже уровня бака.

ВНИМАНИЕ!
Не допускайте работы двигателя с оборотами более холостых без нагрузки, например на нейтральной передаче или со снятым ремнем вариатора. Это приведет к выходу мотора из строя.
Используйте только качественные синтетические моторные масла вязкости 0W-40 или 5W-40.
Не позволяйте мотору работать при заметном отклонении от горизонтального положения.

При обкатке мотора в течение 20 часов работы не выводите его на полную мощность. Через первые 10 часов смените масло с заменой масляного фильтра. Поддерживайте уровень масла около максимального уровня. Перед началом движения прогрейте двигатель на холостых оборотах в течение 5-6 минут. Не допускайте работы мотора на оборотах выше холостых при отсутствии нагрузки, например на нейтральной передаче или со снятым ремнем вариатора, т.к. это может повлечь выход мотора из строя.

ТОП-3 снегоходов модельного ряда Рысь их устройство и характеристики

Транспортное средство

Модель Рысь 119 относится к классу туристических транспортных средств. Она отличается мощным двигателем и высоким уровнем надежности конструкции и маневренностью.

Снегоход оборудован двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Максимальная скорость, которую развивает этот транспорт, составляет 90 км/ч.

Читайте так же:
Регулировка фар infiniti g35

На приборной панели отражается всего несколько показателей: спидометр и датчик уровня топлива в баке. Среди преимуществ можно выделить удобное расположение рулевого механизма: он не соприкасается с коленями даже во время выполнения маневров и вхождения в крутые повороты.

Зимний агрегат

Среди недостатков данной модификации можно отметить:

  • низкий ресурс двигателя;
  • высокий расход топливной жидкости.

Рысь 440

Среди особенностей транспортного средства Рысь 400 можно выделить:

  • неприхотливость к топливной жидкости;
  • высокую скорость движения;
  • небольшой расход бензина;
  • наличие защитного лобового стекла;
  • мощный мотор;
  • низкую стоимость по сравнению с аналогичными моделями;
  • подогрев рукояток управления;
  • вместительный задний багажник;
  • наличие спидометра и тахометра.

Гусеничный механизм УС 440 выполнен из резины и оборудован армированными стержнями, что помогает увеличить срок его эксплуатации.

Среди недостатков снегохода мжно отметить быстрый износ свечей зажигания и сбои в работе лепестковых клапанов и карбюраторов.

Техника для снега

Четырехтактный двигатель охлаждается за счет попадания в заборное устройство снежной массы. Если ехать продолжительное время по территории с небольшим количеством снега, то возможен перегрев силового агрегата.

Рысь 500

Модификация Рысь 500 оснащена коробкой передач с 6 шестернями. Здесь установлен мощный двухтактный двигатель. Транспортное средство способно буксировать прицепное устройство, масса которого не превышает 250 кг.

Здесь установлен мотор от японского производителя. Двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Гусеничное устройство изготовлено из резины и ткани и оборудовано армированным стержнем.

Система запуска работает от электрического стартера, что помогает запускать агрегат даже в условиях низких температур.

К плюсам можно отнести:

  • наличие подогрева рулевого управления;
  • надежную конструкцию;
  • наличие всех запасных частей в свободном доступе на рынке;
  • высокий уровень сборки;
  • небольшой расход масляной и топливной жидкости;
  • высокие показатели маневренности и проходимости.
Читайте так же:
Регулировка оборотов коллекторного двигателя переменного тока

Транспорт, используемый во время зимы

Технические характеристики

Технические характеристики различных модификаций снегохода:

119440500
Максимальная скорость движения90 км/ч75 км/ч90 км/ч
Параметры гусеницы3,7*0,38 м3,2*0,38 м3,7*0,5 м
Количество посадочных мест222
РеверсЕстьЕстьЕсть
СпидометрЕстьЕстьЕсть
Передняя подвескаРычажная, с балансирными телегамиПневматическаяНезависимая
Тип рабочих тормозовДисковыйФрикционный, дисковый, механическийДисковый, механический
Подогрев руляЕстьЕстьЕсть
Ветровое стеклоЕстьЕстьЕсть
ТахометрНетЕстьЕсть
Система охлажденияПринудительного типаВоздушного типаВоздушного типа
Рабочий объем силового агрегата4,31 л4,31 л4,31 л
Мощность38 л. с.38 л. с.40 л. с.
Диаметр цилиндрических деталей6,5 см6,5 см7 см
Средний расход топлива на 100 км18 л19 л20 л
Полная масса250 кг510 кг280 кг

Габаритные данные

  • модель 119 — 3,24*1,08*1,22 м;
  • модель 440 — 3,2-1,24*1,42 м;
  • модель 500 — 3,2*1,24*1,32 м.

Эксплуатационные значения

Эксплуатационные значения мотосаней Рысь:

  • движитель — гусеничного типа;
  • привод гусеничного устройства — цепь;
  • цепной шаг — 1,6 см;
  • катки — прорезиненные;
  • тип натяжителя — винтовой;
  • количество тактов — от 2 до 4;
  • запуск — ручной или электронный стартер;
  • топливо — бензин;
  • объем топливного бака — 28 л.

Тормоза

Здесь установлены дисковые механические тормоза, тормозной путь которых составляет 13 м при скорости в 30 км/ч. Система оснащена ручным тросовым приводом.

Тормоза

Устройство, которое фиксирует стояночные тормоза, состоит из защелки. Для того чтобы снять транспортное средство со стояночных тормозов, необходимо нажать на специальный рычаг, который приводит в действие пружинный механизм.

Диск прикрепляется к ступице и фиксируется при помощи 6 крепежных болтов.

Конструкция всей системы состоит из:

  • главного тормозного блока цилиндров;
  • вакуумного усилителя;
  • устройства, которое регулирует уровень давления рабочей жидкости;
  • рабочих контуров;
  • тормозных колодок.

Блок цилиндров преобразует тяговое усилие в давление топлива в системе и распределяет его в равной доле по рабочим контурам.

Подвеска

На различных модификациях установлен разный подвесной механизм: рычажной, пневматический и независимый. Каждый из них оборудован сбалансированным пружинным устройством.

Подвеска

Ход передней подвески варьируется от 20 см до 25 см, а заднего типа — от 30 см до 37 см.

Конструкция этого механизма состоит из:

  • корпуса подшипника;
  • внешней ступицы;
  • звездочки;
  • внутренней ступицы;
  • вала;
  • крепежных винтов и гаек;
  • втулки;
  • ролика;
  • лыж;
  • осевого механизма;
  • хомута;
  • буфера;
  • рулевой колонки;
  • манжет;
  • упорной шайбы;
  • стопорного и уплотнительного кольца.

Узлы рессор крепятся к кронштейну нижней части корпуса лыж. Наконечники коренного листа должны быть застопорены, для этого можно воспользоваться шплинтами. Продольное движение рессоров по оси механизма происходит за счет скольжения по специальному вкладышу переднего выступа коренного листа.

Электрооборудование

На этой технике есть фары-прожекторы галогенного и светодиодного типов. В их конструкцию входит корпус, обод и оптическое устройство. Лампа крепится в специальном отсеке при помощи пружинной защелки. Она оборудована 3 выводами, которые нужны для подключения штекерного разъема. При помощи регулировочных винтов можно выставлять мощность фар.

Читайте так же:
Arduino синхронизация времени с компьютером

Электроника

Задний фонарь прикреплен к корпусу задней подвески при помощи 2 болтов. Устройство этого фонаря включает в себя лампу, стекла, патроны и основание.

Также на этом снегоходе используются предохранительные устройства, показатели тока которых равны 15 и 30 А. Такие механизмы используются для защиты электроцепи от преждевременного износа.

Кнопка, активирующая стоп-сигнал, расположена на рулевой рукоятке.

Ремонт

Основные неисправности и методы их устранения:

  1. Коленвал проворачивается, но силовой агрегат не запускается. Такая проблема может быть вызвана недостаточным уровнем топливной жидкости, неисправностью замка зажигания.
  2. Если двигатель не развивает полную мощность, следует очистить свечи зажигания от нагара, проверить исправность карбюратора, при необходимости отрегулировать его.
  3. Транспорт работает с перебоями. В этом случае может понадобиться замена гусеницы в снегоходе Рысь. Также нужно осмотреть карбюратор на наличие повреждений и дефектов.
  4. Транспортное средство не развивает максимальную скорость. Рекомендуется заменить изношенный ремень вариатора, отрегулировать гусеничный движитель, осмотреть силовой агрегат на наличие дефектов.
  5. Сбои в работе тормозной системы могут быть связаны с замасленными колодками и нарушением регулировки привода. Нужно отрегулировать систему в соответствии с требованиями, прописанными в руководстве пользователя.

Отзывы владельцев и цены

Выпуск новых моделей был прекращен в 2009 г. На рынке можно найти только снегоход с пробегом. Средняя стоимость:

  • 119 — от 60 000 руб.;
  • 440 — от 70 000 руб.;
  • 500 — от 90 000 руб.

Павел, 36 лет, Ульяновск: «Купил 2 года назад снегоход Тайга РМ Рысь Спорт. Это надежный агрегат, с небольшим расходом топлива. Запуск двигателя осуществляется от электрического стартера».

Петр, 48 лет, Липецк: «Для зимней охоты использую модель 500. У нее мощный движок и есть подогрев рукояток. Покупал с рук, за 4 года эксплуатации не было никаких поломок, все работает исправно».

Максим, 20 лет, Рязань: «Модель 119 — это детский снегоход. Здесь простое управление, с которым сможет справиться даже ребенок. Из преимуществ могу отметить низкую стоимость и запуск двигателя даже при низких температурах».

Дмитрий, 42 года, Магнитогорск: «Здесь установлена надежная ходовая часть и мощный мотор. Из недостатков могу отметить только отсутствие амортизаторов на заднем подвесном механизме».

Ремонт и особенности эксплуатации снегохода Рысь 113 и 119

Ремонт и особенности эксплуатации снегохода Рысь 113 и 119

Надежность работы снегохода зависит от соблюдения правил эксплуатации, периодичности и полноты выполнения операций технического обслуживания, указанных в Руководстве по эксплуатации и ремонту.

Речь пойдет о ремонте и особенностях эксплуатации снегохода «Рысь» модели УС-440. Данное пособие распространяется на модификации снегоходов 113.00.000.000 и 119.00.000.000.

Снегоход Рысь 119.00.000.000 является дальнейшей модификацией базовой модели 113.00.000.000. Различаются между собой типом фары и видом корпуса.

Ремонт и эксплуатация снегохода Рысь

Текущий ремонт снегохода представляет собой замену изношенных, поврежденных и вышедших из строя запчастей, сборочных единиц, агрегатов новыми или кондиционными.
Необходимость замены запчастей определяется изменениями пределов их допустимых зазоров, натяжения, а также поведением определенной запчасти/детали в сборочной единице, агрегате.

Надежность работы снегохода зависит от соблюдения правил эксплуатации, периодичности и полноты выполнения операций технического обслуживания, указанных в Руководстве по эксплуатации.

Не превышайте нагрузки снегохода, потому как перегрузка приводит к повреждению элементов подвески ходовой части, преждевременному выходу из строя вариаторного ремня, гусеницы и двигателя.

Читайте так же:
Балансировочный клапан ручной регулировки ду25

Гарантийному ремонту и обслуживанию не подлежат:

— снегоходы и двигатели, эксплуатируемые с нарушением Руководства по эксплуатации;
― снегоходы, двигатели, подвергавшиеся владельцам ремонту путем замены вышедших из строя деталей на нестандартные (собственного изготовления) или в конструкцию которых внесены изменения (самостоятельные переделки);
― снегоходы и двигатели, имеющие механические повреждения не по вине завода-изготовителя;
― снегоходы, не зарегистрированные в органах ГИБДД, а также двигатели, установка которых на снегоход также не зарегистрирована.

Меры безопасности при ремонте снегохода рысь 113 и 119

Все операции по тех.обслуживанию снегохода выполнять при неработающем двигателе, кроме особо оговоренных случаев;
― не разрешается стоять перед снегоходом при работающем двигателе;
― не эксплуатировать снегоход со снятыми кожухами ограждения вращающихся частей;
― при заправке, проведении осмотров и тех.обслуживания соблюдать меры пожарной безопасности;
― запрещается запускать двигатель при снятом вариаторном ремне;
― не запускать двигатель снегохода, не убедившись в качестве затяжки болта крепления центробежного регулятора;
не прикасаться при работающем двигателе к оголенным проводам, идущих от магдино к высоковольтным трансформаторам;
― не допускать попадание бензина на горячий двигатель;
― при запуске двигателя не наматывайте на руку свободный конец шнура;
― снимайте пробку топливного бака медленно. Топливо может в баке находиться под давлением и послужить причиной пожара или ожогов.
Все операции по работе с топливом проводить в хорошо проветриваемом месте. Не курить! Работать вдали от огня и искр.

В целях безопасности снегоход «Рысь» оборудован:

— дисковым тормозом;
― спидометром;
ветровым стеклом с эластичной окантовкой по периметру стекла;
― передней фарой;
― задним фонарем с лампами габаритного огня и сигналом торможения;
― двумя боковыми световозвращателями;
― ручным стартером и шнуром запуска;
― кнопкой аварийного выключения двигателя;
― подножки имеют противоскользящую поверхность;
― быстро вращающиеся механизмы закрыты защитными кожухами, обеспечивающими безопасность эксплуатации.

Особые требования эксплуатации снегохода

1. Запрещается менять рекомендуемое топливо и масло, а также пользоваться другими видами топлива. Применение топлива, которое содержит метанол, а также нефть, может ухудшить рабочие характеристики и повредить детали в системе питания двигателя.

2. Бак заполняете не полностью, если снегоход поставлен в теплое место. В этих условиях горячее расширяется и выливается из трубки. Всегда протирайте топливо, разлившееся на снегоход.
Никогда не пользуйтесь отработанным маслом.

3. Производить обкатку снегохода не менее 300 км со скоростью не более 45 км/час, без пассажира. Рекомендуется в период обкатки через 5-10 км периодически и кратковременно разгонять снегоход до скорости 60 км/час.

4. Периодически проверяйте состояние свечей на отсутствие обгорания электродов.

5. На снегоходе, оборудованном ремнем шириной 33 мм, максимальная скорость 90 км/час. На снегоходе, оборудованном ремнем вариатора шириной 28 мм, максимальная скорость 75 км/час.

Превышение указанной выше скорости и длительная езда на скоростях выше, приводит к перегреву двигателя и прогоранию поршня.

6. Из-за большого нагарообразования и закоксовывания поршневых колец не допускайте работу двигателя на холостых оборотах более 5 минут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector