albion-tradein.ru

Альбион Авто


fe270c6a
0 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление ZF КАМАЗ или диски с подшипниками Sachs

Сцепление ZF КАМАЗ или диски с подшипниками Sachs?

Foto

Несмотря на упоминание 2-х немецких брендов автокомпонентов в заголовке статьи, никакого противопоставления или выяснения какое сцепление из них лучше на КАМАЗ не будет. Просто потому, что торговая марка сцеплений Sachs принадлежит концерну Zahnrad Fabrik Friedrichshafen AG (сокращенно ZF), а коробки передач на Камский автомобильный завод поставляются непосредственно под торговой маркой ZF. Поэтому будем говорить об оригинальном сцеплении Sachs на КАМАЗ с КПП ZF.

Как известно, не может быть надежной коммерческой техники без качественных комплектующих. Немецкий концерн ZF известен качеством своих запчастей, которые поставляются на многие конвейеры автопроизводителей, включая ведущие европейские производства. Поэтому не случайно российский лидер автомобилестроения КАМАЗ комплектует большое количество своих автомобилей механическими коробками передач ZF и сцеплением Sachs. Есть, конечно, и другие поставщики конвейера, в том числе и собственные камазовские детали, однако покупатели зачастую выбирают именно модификации КАМАЗ с немецкими запчастями и узлами.

Не случаен девиз ZF: Качество поставщика в серию на вторичный рынок! Например, то же самое сцепление Sachs изготавливается одинаково: что для главного сборочного конвейера КАМАЗ, что на российский вторичный рынок запчастей.

Практически каждый автовладелец, оценив преимущества оригинального Sachs, стремится купить именно такое же, когда наступает необходимость замены сцепления. Самый простой способ поиска предложений – списать каталожные номера с корзины сцепления, ведомого диска и выжимного подшипника. Но кажущаяся простота имеет и недостатки:

  1. Чтобы списать каталожыне артикулы необходимо сначала снять сцепление, т.е. грузовик КАМАЗ или автобус НЕФАЗ уже будет на подъемнике СТО. А затем потратить время на саму покупку. Даже если заказать доставку, это займет не один час, а порой и несколько дней. Кроме того, без сцепления машину нельзя эксплуатировать, а это потерянная прибыль.
  2. Сцепление Sachs на КАМАЗ долго «ходит» и после большого километража пробега каталожные номера могут стереться со сцепления. Тогда уже нужно будет искать не по номеру, а по комплектации, и обращаться в магазины запчастей за консультацией. Но не каждый менеджер может корректно подобрать подходящее сцепление, а возврат дорогостоящей детали опять же отнимет время.

Для удобства ниже представлены модели КАМАЗ с КПП ZF с применяемостью на них сцеплений Sachs. Также кликнув на нужную модель, вы увидите применяемость качественных аналогов Hammer Kupplungen и E.Sassone:

Это далеко не полный перечень модификаций техники КАМАЗ с КПП ZF. С полной применяемостью можно ознакомиться по следующей ссылке. Итак, определились с номерами нужных сцеплений. Наверняка, с вероятностью 99%, это будет один из следующих комплектов:

  • MFZ395; ; ; .

Чтобы не купить подделку или фальсификат Сакс – покупайте у официальных дилеров КАМАЗ и дистрибьюторов ZF, к которым относится ООО «ГАС Кватро». Для сравнения цен на весь модельный ряд ознакомьтесь с нашим прайс-листом.

Как выполнить регулировку сцепления на мотороллерах Муравей

Муравей является достаточно популярным мотороллером до сих пор, несмотря на свой солидный возраст и происхождение ещё со времён СССР. Владельцев такой техники остаётся много. И всё чаще им приходится сталкиваться с ремонтом и обыденными вопросами по настройке и обслуживанию.

Одним из наиболее часто обслуживаемых узлов является сцепление. Этот механизм периодически сбивается, из-за чего требует настройки.

Регулировка сцепления на мотороллерах Муравей

На практике отрегулировать сцепление не так сложно. Но чтобы это сделать правильно и без ошибок, необходимо хотя бы познакомиться с устройством и принципом работы. Плюс не лишним будет узнать, из-за чего именно в сцеплении могут происходить неполадки.

Устройство и принцип работы

Сцепление на Муравье многодисковое, находится в масляной ванне. Узел предназначен для того, чтобы соединять и разъединять ведущие и ведомые узлы техники. Ведущая группа включает в себя барабан с прорезями на ободе, а также 5 армированных пластиковых дисков. А ведомая группа — это ведомый барабан, который находится на шлицах первичного вала, плюс 4 стальных ведомых стальных диска, один нажимной и опорный.

Читайте так же:
Регулировка продольного угла наклона оси поворота ваз 2106

За счёт присутствия сцепления крутящий момент от двигателя может не передаваться, к примеру, при переключениях передач. Постепенно включая сцепление, крутящий момент от ДВС передаётся на КПП, и с помощью главной передачи (задней цепи) усилие идёт на задние колёса. Это и обеспечивает разгон на мотороллере.

Мотороллер Муравей

Крутящий момент передаётся сцеплением в момент, когда соединяются ведущие и ведомые диски. С наружной стороны окружности ведущих дисков имеются специальные выступы. Они входят в пазы ведущего барабана узла сцепления, который соединяется с помощью цепи со звёздочкой на левой цапфе коленвала. Всего ведущих дисков у Муравья предусмотрено 7 штук. Для их изготовления применяют пластик. Между 7 ведущими элементами располагается 8 ведомых дисков. Только они уже стальные.

Своими внутренними выступами ведомые диски имеют постоянную связь с ведомым барабаном. Тот, в свою очередь, неподвижно соединяется с первичным валом на коробке переключения передач.

Оба вида дисков (ведущие и ведомые) могут осуществлять перемещение по пазам, двигаясь в осевом направлении. Но когда они находятся в своём рабочем положении, то обязательно плотно и с усилием прижимаются друг к другу. В этом им помогают 5 цилиндрических пружин. Последние фиксируются на пальцах уже рассмотренного ведомого барабана.

Сцепление включается плавно за счёт проскальзывания дисков в момент, когда сжимающее усилие ослабевает.

Регулировка сцепления на мотороллере

Что же говорить про устройство, то сцепление мотороллера советского образца Муравей состоит из нескольких элементов. А именно:

Диски сцепления на мотороллер Муравей

  • распорной втулки;
  • цепи;
  • ведущего барабана сцепления;
  • длинного штока;
  • шарика;
  • короткого штока;
  • ведомого барабана сцепления;
  • дисков сцепления;
  • левой крышки картера;
  • бумажной прокладки;
  • стопорной шайбы;
  • пружины;
  • пальца пружины;
  • звёздочки.

Примерно понимая устройство, принцип работы и какая здесь предусмотрена схема, будет намного проще разобраться в ремонте и настройке узла сцепления на советском мотороллере.

Причины неисправностей

Причины неисправностей во многом можно понять за счёт того, как именно ведёт себя двухколёсное транспортное средство. То есть какие симптомы проявляет узел сцепления.

Здесь возможно 2 варианта:

  • пробуксовка;
  • неполное включение.

Если вы заметили, что диски сцепления пробуксовывают, то тут можно рассматривать несколько потенциальных причин:

Рычаг сцепления Муравей

  • отсутствует свободный ход у рычага, отвечающего за выключение;
  • заело трос в защитной оболочке;
  • загустела смазка, либо она застыла из-за холодной погоды;
  • износились диски, либо деформировались выступы на некоторых ведущих дисках;
  • рычаг выключения заел в кронштейне;
  • ослабленная работа пружин узла сцепления;
  • заело червяк выжима со стороны правой крышки картера.

Для каждой из ситуаций предусмотрены соответствующие действия по восстановлению работоспособности.

Если же вы заметили неполное включение системы сцепления на мотороллере, тогда список потенциальных причин будет другим. Здесь стоит рассматривать такие неполадки:

Ведомый барабан Муравей

  • вышел из строя механизм выключения;
  • повредилась муфта;
  • слишком большой свободный ход у рычага выключения;
  • масло оказалось слишком густым, из-за чего диски начали склеиваться;
  • перегрев привёл к тому, что диски покоробились;
  • износился шток выключения по длине;
  • открутилась гайка крепления ведомого барабана.

Столкнувшись с тем, что сцепление начало вести, следует проверить трос, а также его оболочку. Чаще всего он покрывается ржавчиной, расплетается или перегибается. Также причина может быть в кривых дисках и чрезмерно затянутых регулировочных гайках. Но и большой свободный ход у рычага исключать также не стоит.

В случае пробуксовки сцепления перечень причин может быть сходим. Только тут уже затяжка у регулировочных гаек недостаточная, либо у рычага нет свободного хода.

Изучив характер поведения мотороллера Муравей, можно сделать соответствующие выводы, а также приступить к работам по устранению неисправностей.

Как проверить трос

Внимательно изучите текущее состояние троса, а также его оболочки. Если не видите никаких следов повреждений и перетягивания элемента, попробуйте просто нанести немного масла с бензином. Масло и бензин нужно смешать в равных пропорциях. Затем взять шприц, набрать туда полученную смесь и аккуратно влить внутрь оболочки троса. Это является эффективным средством профилактики.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор солекс на газелей

Трос сцепления Муравей

Не бывает и такое, что трос, и особенно его оболочка, со временем и при длительной эксплуатации повреждаются. Это проявляется в виде дефектов, перетёртостей и перетягивания. Тут никакая профилактика уже не поможет. Единственным правильным решением является замена троса вместе с оболочкой на новую деталь.

Как регулировать сцепление

Теперь к вопросу о регулировке узла сцепления на мотороллерах Муравей. Здесь потребуется правильно затянуть гайки. Обычно такая необходимость возникает, если мотороллер, а точнее его сцепление ведёт, и Муравей от этого не может в нормальном режиме передвигаться по дорогам.

У рычага выключения сцепления при нормальном состоянии узла должен быть свободный ход. Если же этот свободный ход отсутствует, тогда сцепление начинает буксовать. А когда ход слишком большой, тогда сцепление включается не полностью. Обе ситуации являются проблемой.

Поэтому нужно выполнить процедуру по регулировке сцепления. Выполняется процедура согласно следующим рекомендациям:

Привод сцепления мотороллера

  • для рычага нормальным показателем свободного хода является диапазон от 5 до 10 мм;
  • чтобы отрегулировать сцепление, необходимо полностью закрутить до конца регулировочный винт сцепного троса;
  • далее с помощью торцевого ключа ослабить контргайку винта регулировки, которая находится на картере;
  • далее закрутить винт до момента его соприкосновения с грибком;
  • теперь нужно открутить на четверть оборота винт регулировки, а также закрепить его для предотвращения проворачивания;
  • остаётся лишь отрегулировать натяжение троса выжимки сцепления на руле управления мотороллером Муравей.

Выполнив затяжку гаек, необходимо нажать на рычаг и посмотреть, как при этом будет отходить нажимной диск.

Есть несколько дополнительных рекомендаций на этот счёт.

Загруженный мотороллер Муравей

  • Если диск отходит, но делает это с перекосом, тогда примерно на половину оборота соответствующую гайку нужно будет ещё подтянуть. После проверить правильность настройки ещё раз.
  • Если половины оборота оказалось недостаточно, тогда сделайте ещё столько же оборотов. Делайте до тех пор, пока диск не начнёт оптимально и ровно отходить от поверхности.
  • В ситуациях, когда мотороллер Муравей используется для транспортировки тяжёлого груза, сцепление может попросту не справляться с такой нагрузкой. В этой ситуации обычно приходится справляться с пробуксовкой путём нескольких оборотов регулировочной гайки.
  • Когда усилие на рычаг кажется слишком большим, и Муравей не служит у вас для грузоперевозок, то гайку вполне можно отпустить до комфортного уровня.

Настройка свободного хода троса

Также порой на мотороллере Муравей возникает необходимость отрегулировать сцепление, а точнее свободный ход троса. Выполнить такую процедуру не особо сложно. С задачей вполне можно справиться своими руками.

Слева относительно двигатель есть крышка, которую нужно снять и открутить контргайку на болте регулировки. Далее всё зависит от того, какие именно проблемы и сложности возникли со сцеплением. Соответствующим образом проводится процедура регулировки хода рычага у сцепления:

Болт регулировки сцепления

  • если ваше сцепление ведёт, тогда нужно закрутить болт регулировки;
  • если столкнулись с пробуксовками, тогда болт наоборот выкручивается.

Закручивать или выкручивать болт регулировки следует до того момента, пока свободный ход у конца рычага не достигнет оптимальных значений. Если забыли, то речь идёт о диапазоне от 5 до 10 мм.

Когда регулировка с помощью болта будет закончена, не забудьте зафиксировать его отверткой, после чего плотно зафиксировать контргайку. Так вы сохраните выполненные настройки, так сказать.

Теперь вам известно, как правильно и быстро отрегулировать на своём мотороллере советского образца Муравей сбитое сцепление. И как нужно действовать при проявлении тех или иных симптомов.

Если обычной регулировкой уже не обойтись и в сцеплении обнаружены изношенные, либо деформированные элементы, тогда весь узел придётся разбирать, менять проблемные детали и собирать в обратной последовательности.

Кто сталкивался с регулировкой сцепления на Муравье? Были ли какие-то более серьёзные неисправности? Насколько тяжело было с ними справиться?

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2109 большой расход топлива

Неисправности коробок переключения передач Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

Неисправности коробок переключения передач

При эксплуатации грузовых автомобилей КАМАЗ могут встречаться определенные дефекты в конструкции деталей коробок переключения передач:
1. Передний роликовый подшипник первичного вала разрушен.
2. Во время переключения на заднюю передачу при движении КАМАЗа вперед возникли трещины в картере, и поломка картера.
3. Нарушена регулировка в положении упоры клапана выключения двигателя автомобиля.
4. Износ фиксатора механизма переключающего передачи.
5. Диафрагма редукционного клапана разорвана.

Согласно опыту ведущих автомобильных транспортных предприятий стало известно, что после пробега автомобилем КАМАЗ — 300 тыc/км и более, в механизме коробки передач выходят из строя: детали синхронизатора в четвертой и пятой передачах, первичный вал делителя, и внутренний венец шестерни первичного вала основной коробки. Что касается остальных деталей, то они при проведении капитального ремонта грузовика КАМАЗ пригодны для повторной эксплуатации. Число годных деталей при проведении анализа коробки передач больше всего зависит от организации и технологии разборки коробок передач, а также от следования нормам и требованиям технических условий разборки механизмов.

Неисправности коробок переключения передач:

1.Затрудненное включение передач, задний ход и 1-я передача переключаются со скрежетом.

неисправность: способ устранения:
Повреждение и износ синхронизатора заменить синхронизатор
Повредились зубья зубчатых муфт произвести замену повреждённых деталей.
Неполное выключение механизма сцепления отрегулировать свободный муфтовый ход

выключения сцепления коробки передач.

2.Самовольное выключение коробки передач при движении грузовика.

неисправность: способ устранения:
Зубья зубчатых муфт неравномерно изношены заменить неисправные механизмы.
Замок шлицев вторичного вала не работает поменять синхронизатор и вторичный вал.
Подшипники вала коробки переключения заменить подшипники.
передач изношены,
Передачи выключаются не полностью по причине Детали крепления подтянуть.
неисправности фиксатора механизма переключения,
лапки или сухари вилок изношены.

3.Не включение передач в коробке.

неисправность: способ устранения:
Подшипники шестерен вторичного вала разрушены поменять неисправные детали.
Детали привода управления КПП заменить детали, и
изношены, подтянуть детали крепления.

4.Из коробки переключения передач подтекает масло.

неисправность: способ устранения:
Нарушена герметичность уплотняющих поверхностей, детали крепления подтянуть, или поменять
прокладки.
Потеря эластичности или изношенность манжет заменить манжеты.
Высокое давление в картере КПП предохранительный клапан КПП промыть.

5.Повышены показатели уровня шума при работе коробки передач.

неисправность: способ устранения:
Подшипники вала разрушены заменить подшипники.
Мало масла в КПП залить масло на уровне контрольного отверстия.
Изношены зубья шестерен заменить изношенные детали.
Изношены подшипники валов КПП заменить подшипники.

6.Латунные кольца синхронизатораКПП изношены.

неисправность: способ устранения:
При включении передач сцепление выключено проверить, как работает привод и сцепление,
не полностью, произвести замену синхронизатора.

7.Блокировка перемещения троса.

неисправность: способ устранения:
Бронь троса подвержена коррозии, отгородить от вредных воздействий
оболочку и металлические детали.
Синхронизаторы КПП разрушены привести в рабочее состояние КП.
Влага под оболочкой троса. При темпер. Произвести герметизацию гофрированного чехла.
ниже нуля — замерзание.

Сцепление ГАЗ-53 и ГАЗ-3307. Как установить и отрегулировать сцепление читайте в этой статье.

Сцепление ГАЗ-53 и ГАЗ-3307. Как установить и отрегулировать сцепление читайте в этой статье. 25.10.19

Ремонт, установка и регулировка сцепления Газ-53 и Газ-3307

Сцепление автомобиля ГАЗ-53 —сухое, однодисковое, оснащенное демпферным устройством на ведомом диске и устанавливаемое в литом картере, изготовленный из алюминия. Корзина сцепления крепится к маховику коленвала при помощи шести центрирующих болтов, внутри которой находится нажимной диск. Вращение от маховика к нажимному диску передается через три выступа, предусмотренных в диске и входящих в окна корзины сцепления.От двигателя к коробке передач крутящий момент передается при помощи ведомого диска, зафиксированный между торцами нажимного диска и маховика усилием двенадцати пружин.Рычаги выключения сцепления размещены в прорезях выступов нажимного диска и при помощи игольчатых подшипников и осей соединены с опорными вилками и нажимным диском. Опорные вилки шарнирно зафиксированы на кожухе сцепления при помощи сферических регулировочных гаек и конических пружин. По окончанию регулировки гайки закернивают и в по ходу эксплуатации рычаги не регулируются.Нажимной диск сбалансирован в сборе с маховиком и коленчатым валом, поэтому при замене ведомого диска, при сборке сцепления необходимо совместить метки «0» на маховике и корзине нажимного диска.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор ваз 2107 на ниве

Сцепление автомобиля ГАЗ-53 имеет механический привод управления и состоит из педали сцепления, тяги, валика с рычагом и регулировочной гайки. Для смазывания втулки педали сцепления на торцевой части валика педали предусмотрена пресс-масленка.

При помощи стяжной пружины педаль сцепления удерживается в крайнем заднем положении. Ход педали в заднем положении ограничивается при помощи упора педали в пол кабины посредством резиновой муфты.

Свободный ход педали сцепления должен составлять 35-45 мм, а свободный ход педали при неработающем двигателе 6-7 мм, что соответствует зазору 4 мм между подшипником выключения сцепления и концами рычагов нажимного диска.

При отсутствии данного зазора возможен быстрый износ рычагов, сгорание фрикционных накладок или выходу из строя подшипника.

Уход за сцеплением и его приводом подразумевает периодическую смазку упорного подшипника муфты выключения сцепления и в осуществлении регулировки привода.

Смазка подшипника выключения сцепления происходит при помощи колпачковой масленки, находящейся в верхней части корзины сцепления. Дважды выжмите в него полностью заправленную колпачковую масленку.

Регулировка сцепления ГАЗ-53

Сцепление регулируется в том случае, если свободный ход педали составляет более или менее 35-45 мм и регулируется путем изменения длины тяги. Для того, чтобы увеличить свободный ход педали необходимо отвернуть регулировочную гайку.

Поломка ступицы ведомого диска, преждевременный износ накладок и их разрушение могут быть вызваны движением автомобиля с неполным выключением сцепления, не плавным включением сцепления при переключении на прямую или третью передачу, включением на высокой скорости 1 или 2 передачу.

Разборка, ремонт и сборка сцепления автомобиля ГАЗ-53

Для того, чтобы провести ремонт сцепления, его демонтируют с автомобиля без снятия двигателя.

Для этого достаточно установить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник, для обеспечивания полного доступа к сцеплению снизу.

Как снять сцепление

Снимите коробку передач вместе с подшипником выключения сцепления и муфтой. Отсоедините оттяжную пружину от муфты и демонтируйте с муфты подшипник.

Открутите болты крепления и снимите штампованную нижнюю часть корзины сцепления. Проверьте наличие на кожухе нажимного диска и на маховике двигателя совмещение меток «0» — если они отсутствуют, то нанесите их.

Постепенно открутите болты крепления корзины сцепления к маховику, прокручивая при этом коленвал двигателя.

Снимите нажимной и ведомый диски сцепления из картера через нижний люк. Диски снимаются по очереди, так как вторая поперечина рамы мешает одновременному демонтажу нажимного и ведомого диска.

Через посадочное отверстие для коробки переменных передач поднимите нажимной диск до упора в картер, оставляя при этом внизу приемлемый зазор для демонтажа ведомого диска.

Далее, поверните нажимной диск вниз одной из регулировочных гаек, снимите его, прокручивая так, чтобы остальные гайки проходили, не задев поперечину.

Снятие кожуха сцепления Разборка нажимного диска

Перед разборкой нанесите метки на нажимном диске, рычагах и кожухе для того, чтобы сохранить балансировку во время сборки. Разместите нажимной диск на подставке и установите на столе пресса усилием от 30 кгс.

Кожух не должен касаться подставки и стола пресса. Сверху на кожухе разместите подкладку таким образом, чтобы она не закрывала три гайки крепления опорных вилок рычагов выключения сцепления. Нажмите прессом на подкладку, сжимая пружины и освободите от усилий рычаги выключения сцепления.

Открутите регулировочные гайки опорных вилок и медленно отпустите пресс. Снимите кожух сцепления, теплоизолирующие шайбы и нажимные пружины. Расшплинтуйте и снимите оси рычагов выключения из ушков нажимного диска. Демонтируйте иглы подшипников.

Осмотр и проведение контроля деталей сцепления

После того, как сцепление разобрано — тщательно промойте его детали для проведения дальнейшего осмотра.

Читайте так же:
Вегетативная нервная система регулирует работу гладкой мускулатуры

Стоит обратить внимание на качество заклепочных соединений, отсутствие трещин, износа, деформаций, заломов и забоин на ведомом и нажимном дисках, опорных вилках, рычагах, ступице, пружинах, вилки выключения сцепления, кожухе и на остальных деталях.

Если на поверхностях фрикционнных накладок ведомого диска имеются трещины, следы перегрева или чрезмерное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до заклепок меньше 0,2 мм, то их необходимо заменить.

Обе накладки меняются одновременно, так как разная толщина накладок нарушит стабильную работу сцепления.

Для того, чтобы снять изношенные или поврежденные накладки, необходимо высверлить и осторожно выбить заклепки крепления накладок к диску и пластинчатым пружинам.

При наличии кольцевых рисок и задиров на поверхностях маховика и нажимного диска их следует удалить путем шлифования или проточкой.

Величина снятого металла во время обработки должна быть такой, чтобы толщина нажимного диска после обработки уменьшилась не более чем на 1 мм.

При этом, во время сборки сцепления для сохранения нажимного усилия под теплоизолирующие шайбы устанавливаются дополнительные стальные шайбы, толщина которых должны быть равной величине снятого металла с поверхности нажимного диска.

Сборка сцепления автомобиля ГАЗ-53

Во время сборки ведомого диска необходимо приклепать фрикционные накладки. На головках заклепок после развальцовки недопустимы трещины и надрывы.

Торцы всех головок заклепок крепления накладок должны быть утоплены не менее чем на 2 мм от рабочей поверхности.

Высота расклепанной головки на диске должна составлять 0,6-0,9 мм, на пружинных пластинах — 0,9-1,2 мм. Пластины к диску приклепываются стальными заклепками диаметром 4×5 мм.

Ведомый диск с новыми накладками необходимо проверить на биение плоскости трения. Биение накладок диска измеренное на радиусе 125 мм, должно составлять не более 0,7 мм.

При увеличенной величине биения, диск необходимо править при помощи специальной оправки. Далее его подвергают статической балансировке при помощи балансировочных грузиков.

Сборка нажимного диска

Во время сборки нажимного диска сцепления необходимо убедиться в совпадении меток на рычагах, кожухе и нажимном диске, а нажимные пружины отцентрированы по отбортовках кожуха.

Для того, чтобы предотвратить выпадания игл из отверстий, следует установить в рычагах резиновые шарики диаметром 8-8,5 мм, либо хорошо смазать иглы смазочным материалом.

По окончанию сборки необходимо отрегулировать положение головок рычагов выключения сцепления. При отсутствии специального устройства, можно использовать свободный маховик.

В данном случае, нажимной диск в сборе с кожухом размещают на поверхности трения маховика.

Между маховиком и нажимным диском в трех точках размещают шайбы толщиной 12,2±0,02 мм и прикручивают кожух к маховику.

Закручивая или откручивая регулировочные гайки добейтесь того, чтобы размер от торца маховика до конца всех рычагов составлял 51±0,25 мм.

Разница в размерах каждого рычага не должны быть более 0,3 мм. По окончанию регулировки необходимо зачеканить металл хвостовика каждой сферической гайки в прорезь опорной вилки.

Регулировка положения рычагов выключения осуществляется только на снятом с автомобиля сцеплении.

В том случае, если во время сборки была замена рычагов выключения, нажимного диска или кожуха, то необходимо провести статическую балансировку нажимного диска в сборе, путем высверливания металла из бобышек нажимного диска, применяемых для установки нажимных пружин. Глубина сверления от края бобышки должна составлять не более 25 мм.

Установка сцепления на автомобиль ГАЗ-53 осуществляется в обратном порядке. Перед монтажом сцепления следует заложить смазочный материал в отверстие шарикоподшипника первичного вала, протереть поверхность трения нажимного диска и маховика.

Необходимо также отцентрировать ведомый диск по отношению оси коленвала; в шлицевое отверстие ведомого диска нужно вставить специальную оправку так, чтобы ее конец зашел в шарикоподшипник маховика. Болты крепления кожуха затягиваются равномерно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector