albion-tradein.ru

Альбион Авто


fe270c6a
1 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Catalyst не регулирует обороты

Catalyst не регулирует обороты

Обладая XFX Radeon HD4850, решил все же поэкспериментировать с ее разгоном. Однако, столкнулся с проблемой.

Заметил, что никак не индицируются обороты вентилятора. Даже при дефолтных настройках. Решил, что проблема в дровах — свежие не помогли. Начал грешить на биос — на сайте XFX новее нету. Ну думаю нет и нет — фиг с оборотами. Но каталист не дает изменить частоты(ни автоподбор, ни тест на предустановленных частотах не заканчиваются).

Кто что посоветует?

Обладая XFX Radeon HD4850, решил все же поэкспериментировать с ее разгоном. Однако, столкнулся с проблемой.

Заметил, что никак не индицируются обороты вентилятора. Даже при дефолтных настройках. Решил, что проблема в дровах — свежие не помогли. Начал грешить на биос — на сайте XFX новее нету. Ну думаю нет и нет — фиг с оборотами. Но каталист не дает изменить частоты(ни автоподбор, ни тест на предустановленных частотах не заканчиваются).

Кто что посоветует?

если не референс то может и не получится.
ссылку на карту дай.

судя по тому, что на фото видно, что к кулеру идет лишь 2 провода (лезть в корпус лень), оборотов мне определенно не видать "SCRATCH"

Ну я про тахометр и писал 🙂

У самого на втором компе стоит XFX HD4850 1gb. Разгону никаким образом не поддаётся 😀
http://webrevolutionary.com/price/img-large/xfx-ati-radeon-hd-4850-1gb-ddr3-sdram-video-card-new_130496335059.jpg

Именно такая карта. Печально, конечно, но зато теперь расставлены все точки над i. Всем спасибо.

ну с вентилятором то понятно, а вот как быть с разгоном? AMD GPU Clock tool не дает поменять ни на мегагерц(Set clock failed! Please check device configuration). При том, что особо менять там нечего и проверки ничего не дают.
Каталист тоже не меняет — сбрасывает. Кошмар короче. Не думаю, что XFX так жестко обрезали все возможности разгона.

вот на оверах было:
"Официальным софтом от производителей видеокарт AMD не получится разогнать видеокарту выше пределов частот в CCC. Для стандартного 5870 это 900MHz по ядру, если мне память не изменяет. Попытка разгона выше этого потолка приведёт к сбросу частот. Спасибо жадности AMD и их политике тотального контроля над разгоном карт производителми. Пределы Overdrive(т.е. максимальные разрешённые для данной карты частоты) прошиваются в BIOS, причём защищаются цифровой подписью AMD, то есть изменить их без ведома и одобрения AMD сам производитель карт не может. Так что им спасибо скажите.
К счастью, кроме ограниченных пределами AMD официальных механизмов разгона есть ещё неофициальные — с помощью AMDGPUClockTool, ATITool, ATITrayTools или RivaTuner. Но у неофициальных механизмов свои "радости" — они несовместимы с PowerPlay, т.е. увеличение 3D частот даже на 1MHz автоматически отключает энергосберегающие технологии AMD. Поэтому, собственно, неофициальными механизмами в своём софте производители не ползуются. Так что если есть желание разогнать карту выхе пределов Overdrive, то выходов только три:

— Если таковой имеется, то перепрошить новый BIOS от своего производителя, увеличивающий потолок разрешённого разгона. Или прошить чужой.
— Отредактировать потолок разгона в своём BIOS’е с помощью RBE. Хотя я уже упоминал выше, что пределы Overdrive накрыты цифровой подписью AMD, поэтому процесс не слишком прост. Подробнее о шаманстве с подписью можно прочитать в документации того же RBE.
— Использовать неофициальные утилиты разгона. С потерей поддержки PowerPlay."

Читайте так же:
Места регулировки развал схождения

если в винде карта нормально определяется то
похоже в биосе карточки зашит запрет на разгон)))
xfx только недавно партнёры амд и они видимо пока в этом дилетанты.

Не верю. Явно что-то не так делаете.

Делал всё как нужно. И кстати помню находил статью именно об это карте и аналогичной от 4850 HIS где было написано что XFX пользователей обделили возможностью разгона и регулировки куллера в отличии от производителя HIS :smile3:

Гулять запрещено: что такое холостые обороты, и от чего они зависят

Если спросить автовладельца, что такое холостые обороты мотора, он наверняка ответит, что это режим, в котором мотор работает без нагрузки, и будет полностью прав. Многие даже смогут точно назвать правильную величину оборотов для их автомобилей. Но почему эти обороты именно такие? Почему не больше, не меньше, почему они изменяются, как и для чего поддерживаются? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.

Как всё начиналось

Н а первых моторах не существовало даже самого понятия холостых оборотов. Частота рабочих и холостых оборотов практически совпадала, а рабочий диапазон двигателя был крайне мал (приблизительно всего от 250 до 450 оборотов в минуту). Ну а куда деваться: меньше нельзя, выше не крутится… Фитильные карбюраторы имели весьма небольшой рабочий диапазон и при малом потоке смеси сильно «переливали». Фактически их настраивали только на рабочие обороты.

Ситуация поменялась примерно к 1915 году. Появление на Packard Twin Six настоящего карбюратора с жиклерами и управления опережением зажигания позволило решить две задачи. Во-первых, значительно увеличить мощность, увеличив рабочие обороты до 3000 в минуту, а во-вторых, снизить устойчивые обороты за счет введения специальной системы смесеобразования на малых оборотах. Иными словами, системы холостого хода.

Под капотом 1916 Packard Twin Six Town Car

Под капотом Packard Twin Six Town Car ‘1916

Все более поздние конструкции карбюраторов уже предусматривали регулировку и настройку смесеобразования на холостых оборотах, часто используя для этого режима отдельные дозирующие системы. Конечно, экология и даже ресурс для тех конструкций не были определяющими факторами, но моторы просто не могли работать на оборотах ниже тех, на которых мог создавать смесь карбюратор. Но затем система стала значительно сложнее.

Зачем нужны холостые обороты?

Пока мотор заглушен, никакого крутящего момента он, разумеется, не создаёт. Но и при работающем моторе мощность растет исключительно с ростом оборотов, а крутящий момент имеет пик в области средних или высоких оборотов (на наддувных двигателях момент появляется раньше, но тоже далеко не с нуля).

крутящий момент атмосферного двигателя

крутящий момент турбированного двигателя

Чтобы нагрузить мотор полезной нагрузкой, нужно, чтобы он уже устойчиво крутился и был готов создавать крутящий момент. Иначе он просто заглохнет. Простите, что так сложно объясняю простую вещь, но это крайне важный для понимания дальнейшего момент.

Нагрузить ДВС можно только если он уже работает на устойчивых и достаточных для восприятия нагрузки оборотах. Никаких способов обойти это ограничение нет. Можно только избежать этой проблемы, используя дополнительный двигатель, который будет работать вместо ДВС до достижения тем рабочих оборотов. Например, такую функцию выполняет электромотор на гибридах или пневматический стартер с избыточной мощностью.

Те обороты, с которых мотор может воспринимать нагрузку, и называются холостыми.

Все обороты выше холостых — рабочие. Ниже начинается зона пусковых оборотов, на которых двигатель не переносит нагрузку по тем или иным причинам. Для большинства моторов легковых автомобилей холостые обороты составляют 500-900 оборотов в минуту, что не так уж мало. В случае использования АКПП можно немного «схитрить» и установить холостые обороты без нагрузки со стороны трансмиссии ниже, повышая их только при включении режима «Drive» в коробке.

Читайте так же:
Регулировка освещенности светодиодные ленты

Почему холостые обороты не постоянны?

При разных системах питания причины изменения холостых оборотов различны. На ДВС с простыми нерегулируемыми карбюраторами обороты зависят от нагрузки и смесеобразования. Если срабатывают автоматы увеличения оборотов, то с ростом нагрузки обороты будут падать. То же самое произойдёт из-за плохого смесеобразования, но этого стараются избежать, применяя различные системы холодного запуска, которые завышают обороты для обеспечения устойчивой работы двигателя.

Чем совершеннее система питания, тем менее заметны колебания. С простым карбюратором водитель сам регулирует холостые обороты. Его вмешательство требуется, если температура двигателя или нагрузка на него отличаются от выставленных при регулировке холостых оборотов. С электронным карбюратором с автоматом холодного запуска водитель уже ничего не регулирует, но обороты заметно повышаются для обеспечения устойчивой работы до прогрева.

Под капотом ВАЗ-2107 Жигули

Под капотом ВАЗ-2107 Жигули ‘1997–2006

Системы впрыска разве что позволят немного завысить холостые обороты до прогрева лямбда-сенсоров и удержат их чуть повышенными до нормализации смесеобразования на 100-1000 оборотов в минуту. И ещё они могут немного увеличить обороты при увеличении нагрузки со стороны системы кондиционирования или нагрузки от генератора. Во всех остальных случаях исправная система должна поддерживать обороты практически постоянными, в пределах +/- 30 оборотов в минуту.

К сожалению, все способы регулирования не идеальны. Регуляторы ХХ и дроссельные заслонки с электроприводом со временем загрязняются, не все свечи и форсунки работают идеально, системы EGR пропускают газы, сбоят системы регулирования фаз, а у цилиндров может быть разная компрессия, отчего в реальной жизни на старых машинах обороты все же немного «гуляют»: излишне просаживаются под нагрузкой или наоборот, завышаются.

Почему холостые обороты именно такие?

Выбор холостых оборотов — это всегда компромисс. Увеличивать их – значит увеличивать расход топлива и теплоотдачу двигателя без нагрузки, что, очевидно, является плохой идеей и для гражданской машины не годится. Снижение же приводит сразу к нескольким неприятным последствиям.

Во-первых, нарушается смесеобразование. Процессы в ДВС динамические, и вся его конструкция рассчитана на рабочие обороты. При снижении частоты вращения ухудшается очистка цилиндров от отработанных газов, затрудняется наполнение цилиндров свежей смесью, растут потери на перепуск, а значит, падает и мощность.

Может, такое занижение ХХ сделает мотор хотя бы экологичнее? Тоже нет. Скорее, наоборот. Даже если двигатель сохраняет возможность восприятия нагрузки на оборотах менее холостых, его рабочий процесс будет далек от расчетного. Например, на оборотах менее 400-500 часто даже катколлекторы перестают прогреваться до рабочей температуры, а количество пропусков зажигания растет.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапан на редукторе углекислотном

Серьезной проблемой является снижение давления масла и объема его подачи. Тут все просто: меньше обороты — ниже давление. При каком-то минимуме давления подшипники скольжения выходят из режима жидкостного трения, и ресурс мотора стремительно уменьшается. И чем выше нагрузка, тем выше должно быть давление, а значит, и обороты мотора.

Нагрузка на мотор уже на холостых оборотах может быть значительной (особенно с МКПП). Автоматические коробки передач способны предотвратить неприятности, но проблемы полностью не решают, хотя значительно увеличивают ресурс ДВС в целом. В результате давление масла на холостых оборотах должно быть уже достаточным для восприятия полной нагрузки на мотор. К сожалению, чем выше давление и производительность маслонасоса на холостых оборотах, тем больше избыток давления на рабочих. А значит больше расход топлива, меньше ресурс масла. Регулируемый маслонасос позволяет немного улучшить ситуацию, но в основном все же служит для компенсации избыточного снижения давления масла после прогрева двигателя, а не для снижения оборотов холостого хода.

На машинах с автоматической коробкой передач нужно учитывать и ее «пожелания». Ведь маслонасос АКПП приводится от коленчатого вала двигателя, а значит и работа коробки передач зависит от оборотов холостого хода. При слишком малых оборотах давления не хватит на корректную работу механико-гидравлической системы управления. А для систем старт-стоп приходится устанавливать гидроаккумуляторы и дополнительные электронасосы. Это позволяет гидравлике включаться в работу сразу при запуске двигателя, а не спустя пять-десять секунд.

Привод различного навесного оборудования тоже создает сложности. Генератор, насосы ГУРа и кондиционера и помпа системы охлаждения имеют ограниченный рабочий диапазон, поэтому передаточное отношение системы привода дополнительных агрегатов подбирают с учетом максимальных оборотов двигателя. А минимальные обороты любого из устройств и нагрузка на подсистемы машины ограничивают нижнее значение холостых оборотов. Слишком большое снижение оборотов может привести к перегреву многоцилиндровых моторов из-за нарушения циркуляции жидкости, к разряду аккумулятора или неработоспособности системы кондиционирования. Правда, эти проблемы тоже решаемы.

Тут выручают переход на электроприводы усилителя руля, насосов системы охлаждения и кондиционера и установка регулируемого привода помпы. К счастью, генераторы имеют очень большой рабочий диапазон и не теряют КПД при высоких оборотах. Но у этих мер есть и недостатки. Зачастую они влекут за собой лишние затраты, а часто — и снижение КПД систем за счет двойного преобразования энергии.

Вибрация мотора при снижении оборотов в основном связаны с неустойчивостью рабочего процесса, но есть у неё и несколько других причин. Например, система подвески ДВС умеет гасить колебания только в определенном диапазоне частот. И чем ниже обороты, тем сложнее гасить возникающие вибрации. Причём помимо вибраций, передаваемых на кузов и влияющих на комфорт водителя и пассажиров, существует еще такая вещь как крутильные колебания, которые разрушительно действуют на трансмиссию и колеса.

тахометр на холостых оборотах

Чем ниже обороты мотора, тем сложнее их гасить. Приходится или использовать не блокируемые гидротрансформаторы или двухмассовые маховики, или сочетание двух технологий одновременно. Повышение оборотов холостого хода позволяет снизить колебания момента при каждом обороте, отодвинуть частоты всех колебаний дальше от резонансных и сделать работу всех систем подавления вибраций эффективнее.

Читайте так же:
Тд27т тнвд регулировка цикловой подачи топлива

Как настроить кулер видеокарты в MSI Afterburner

Одним из основных компонентов видеокарты являются кулеры (вентиляторы). Они обдувают радиатор и рассеивают выделяющееся тепло. Именно от работы кулеров зависит, настолько эффективно будет охлаждаться видеокарта и какой уровень шума она будет издавать. При повышении их оборотов улучшается охлаждение и снижается температура, но увеличивается уровень шума. В этой статье мы расскажем, как настроить скорость вращения кулеров видеокарты AMD или NVIDIA при помощи программы MSI Afterburner.

MSI Afterburner – программа для настройки кулера видеокарты

Если необходимо настроить кулер видеокарты, то самый простой вариант, это воспользоваться программой MSI Afterburner . Данная программа основана на RivaTuner и включает в себя огромное количество функций для работы с видеокартами.

MSI Afterburner

Подробное перечисление всех возможностей MSI Afterburner может занять много времени, поэтому мы укажем только самые основные и востребованные:

  • Управление питанием графического чипа;
  • Управление потреблением энергии;
  • Управление тактовой частотой графического чипа и видеопамяти;
  • Управление кулерами видеокарты;
  • Сохранение настроек в профили;
  • Мониторинг параметров видеокарты и системы в играх;
  • Захват скриншотов и видео;

При этом программа MSI Afterburner позволяет управлять как видеокартами от NVIDIA, так и видеокартами от AMD. Поддерживаются все модели начиная от NVIDIA GeForce 8X00 и AMD Radeon 3000. Также нужно отметить, что у программы нет никакой привязки к производителю. Поэтому вы сможете использовать ее с видеокартами всех производителей, а не только MSI.

Скачать программу можно либо на сайте MSI либо на сайте Guru3d (Beta-версия) .

Как настроить скорость вращения кулера видеокарты в MSI Afterburner

После установки и запуска MSI Afterburner вы должны увидеть примерно такой интерфейс, как на скриншоте внизу.

интерфейс MSI Afterburner

Если ваш интерфейс отличается от того, что показано на скриншотах, то вы можете его изменить. Для этого перейдите в настройки, откройте вкладку « Интерфейс » и выберите вариант « Default MSI Afterburner v3 skin ».

вкладка Интерфейс в настройках

В нижней части интерфейса MSI Afterburner есть опция « Fan Speed ». По умолчанию эта опция работает в режиме « Auto ». Это означает, что видеокарта сама управляет скоростью своих кулеров. Чтобы перейти в ручной режим управления нажмите на кнопку « Auto », чтобы выключить автоматический режим.

опция Fan Speed

После этого можно вручную задать скорость вращение кулера. Для этого нужно переместить ползунок « Fan Speed » и нажать на кнопку « Apply ».

ручная настройка скорости вращения кулера

Указав значение 100% можно проверить, как видеокарта работает на максимальных оборотах кулеров, а также оценить ее максимальный уровень шума.

максимальная скорость вращения кулера

Но ручной способ управления кулерами не очень удобен. Вместо этого лучше настроить график, который управляет кулером в зависимости от температуры графического чипа. Для этого нужно нажать на кнопку « User Define » и перейти в настройки.

кнопка User Define

В настройках программы MSI Afterburner нужно открыть вкладку « Кулер ». Здесь будет доступен график для настройки скорости вращения кулеров видеокарты. По горизонтали здесь указана температура графического чипа, а по вертикали скорость вращения в процентах. Таким образом, график устанавливает, с какой скоростью будут вращаться кулеры при определенной температуре.

вкладка Кулер в настройках

Чтобы настроить скорость вращения кулеров видеокарты нужно переместить точки графика в подходящее положение и нажать на кнопку « Применить ».

Читайте так же:
Как на авто инжектор отрегулировать холостой ход

настройка графика

При желании можно кликнуть по линии графика и добавить новую точку. Это позволит сделать график более плавным.

добавление точек на график

Также будет не лишним зайти на вкладку « Основные » и включить автоматический запуск MSI Afterburner при следующем старте операционной системы Windows. Без этого настройки, указанные в MSI Afterburner, не будут работать после перезагрузки.

автоматический запуск MSI Afterburner

Если вам покажется, что вы настроили что-то не так, то вы можете вернуться к стандартным настройкам. Для этого в MSI Afterburner есть кнопка « Reset ».

сброс настроек и профили

Также вы можете настроить несколько разных профилей и переключаться между ними по мере необходимости.

MSI Afterburner не работает, неактивные кнопки, нет вкладки «Кулер»

Некоторые пользователи при попытке настроить кулер видеокарты сталкиваютс с проблемами. Например, может не нажиматься кнопка « Auto » или не отображаться вкладка « Кулер » в настройках MSI Afterburner. Причины возникновения таких проблем могут быть разные:

cnc-club.ru

Не получается настроить частотник на малые обороты

  • Отправить тему по email
  • Версия для печати

Не получается настроить частотник на малые обороты

  • Цитата

Сообщение Фрост » 20 сен 2020, 02:00

Re: Не получается настроить частотник на малые обороты

  • Цитата

Сообщение Serg » 20 сен 2020, 03:14

Re: Не получается настроить частотник на малые обороты

  • Цитата

Сообщение wldev » 20 сен 2020, 04:52

Re: Не получается настроить частотник на малые обороты

  • Цитата

Сообщение Chatter » 06 янв 2021, 23:46

Re: Не получается настроить частотник на малые обороты

  • Цитата

Сообщение Kost_irk » 07 янв 2021, 09:58

Re: Не получается настроить частотник на малые обороты

  • Цитата

Сообщение astrahard » 07 янв 2021, 22:00

Re: Не получается настроить частотник на малые обороты

  • Цитата

Сообщение astrahard » 07 янв 2021, 22:04

Re: Не получается настроить частотник на малые обороты

  • Цитата

Сообщение astrahard » 07 янв 2021, 22:24

Re: Не получается настроить частотник на малые обороты

  • Цитата

Сообщение Chatter » 07 янв 2021, 22:32

Использование датчика скорости электродвигателя

В зависимости от наличия или отсутствия датчика обратной связи по скорости (датчика скорости) векторное управление можно разделить на:

управление двигателем без датчика скорости — при этом устройством управления используются данные ММ двигателя и значения, полученные при измерении тока статора и/или ротора
управление двигателем с датчиком скорости — при этом устройством используются не только значения, полученные при измерении тока статора и/или ротора электродвигателя (как в предыдущем случае), но и данные о скорости (положении) ротора от датчика, что в некоторых задачах управления позволяет повысить точности отработки электроприводом задания скорости (положения).

Re: Не получается настроить частотник на малые обороты

  • Цитата

Сообщение astrahard » 07 янв 2021, 22:38

Re: Не получается настроить частотник на малые обороты

  • Цитата

Сообщение astrahard » 07 янв 2021, 22:50

Я думаю, топикстартеру будет совсем не лишне потребовать у поставщика доказательства, что то что ему продали произведено Omron.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector