Клапанный зазор – регулировка Renault Clio III с 2005 года
Клапанный зазор – регулировка Renault Clio III с 2005 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Renault Clio III , система впуска двигателя Renault Clio III , система выпуска газов Renault Clio III , система выпуска Renault Clio III , система впуска Renault Clio III
4. Клапанный зазор – регулировка
Примечание:
Данная процедура не является частью графика регулярного технического обслуживания. Ее необходимо выполнять, если вы заметили посторонние шумы в клапанном механизме, или снижение технических характеристик заставляет вас думать, что клапанный зазор может не соответствовать норме. Потребуется новая прокладка крышки головки блока цилиндров.
1. Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи и переместите его в сторону.
2. Снимите корпус воздушного фильтра и все относящиеся к нему патрубки. На атмосферных двигателях снимите впускной коллектор. это не обязательно делать на турбированных двигателях.
3. На турбированных двигателях снимите патрубок промежуточного охладителя, тепловой экран выпускного коллектора, отсоедините электрический разъем от кислородного датчика, а также заливной масляный патрубок (смотрите иллюстрацию). Отсоедините сапун системы вентиляции картерных газов от крышки головки блока цилиндров.
4. Отсоедините высоковольтные выводы от катушек зажигания. Снимите свечи зажигания, обратившись к главе 1А, чтобы облегчить проворачивание двигателя. Однако это не обязательно.
5. Отверните болты крепления (смотрите иллюстрацию). Снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку. Удалите прокладку, так как при установке необходимо использовать новую.
6. Нарисуйте схематическое расположение клапанов на листке бумаги, пронумеровав и в соответствии с номерами цилиндров, начиная со стороны маховика (например: выпускной1, выпускной 2, впускной 1 и т.д.). Впускные клапаны расположены со стороны впускного коллектора на головке блока цилиндров, а выпускные клапаны – со стороны выпускного коллектора. По мере регулировки клапанного зазора, вычеркивайте нарисованные клапаны.
7. Определите тип распредвала, установленного на ваш автомобиль, так как они могут быть двух видов: один оснащен канавкой (между кулачками) на цилиндре № 2. Другой распредвал не оснащен этой канавкой.
8. Существует два метода регулировки клапанных зазоров: метод, в котором используются углы вращения коленвала, и метод открытого выпускного клапана.
Метод выпускного клапана
9. Проверните коленвал по часовой стрелке, пока выпускной клапан № 1 не будет полностью открыт (то есть, клапанная пружина будет полностью сжата). Имейте в виду, что коромысло приводит в действие два клапана одновременно.
10. Установите плоский щуп подходящей толщины (смотрите спецификации) между стержнем впускного клапана № 3 и краем коромысла. Он должен заходить с натягом. Если необходима регулировка, ослабьте контргайку на коромысле, используя накидной ключ, и проверните регулировочный винт при помощи отвертки, пока посадка плоского щупа не будет соответствующей (смотрите иллюстрации). Затяните контргайку и проверьте регулировку еще раз, затем повторите процедуру регулировки на выпускном клапане № 4. Учтите, что зазоры для впускных и выпускных клапанов разные.
11. Проверните двигатель по часовой стрелке, пока выпускной капан № 3 не будет полностью открыт, затем отрегулируйте клапанный зазор на впускном клапане № 4 и выпускном клапане № 2. продолжайте регулировать клапанные зазоры в указанной последовательности.
Выпускные клапаны | Впускные клапаны | Выпускные клапаны |
Полностью открыты | Необходимо отрегулировать | Необходимо отрегулировать |
1 выпускной | 3 впускной | 4 выпускной |
3 выпускной | 4 впускной | 2 выпускной |
4 выпускной | 2 впускной | 1 выпускной |
2 выпускной | 1 впускной | 3 выпускной |
Метод углов коленвала
12. Установите стопорную шпильку верхней мертвой точки (или 8 мм сверло), а затем установите переходник для затяжки на угол на коленвал (смотрите иллюстрацию).
13. Проверните коленвал на 20° по часовой стрелке и отрегулируйте клапанный зазор на выпускных клапанах 1 и 3.
14. Обнулите прибор и проверните коленвал на 240° по часовой стрелке. Отрегулируйте впускные клапаны 1 и 3.
15. Обнулите прибор и проверните коленвал на 120° по часовой стрелке. Отрегулируйте выпускные клапаны 2 и 4.
16. Обнулите прибор и проверните коленвал на 240° по часовой стрелке. Отрегулируйте впускные клапаны 2 и 4.
17. Снимите насадку или ключ с болта крепления шкива коленвала.
Оба метода
18. Установите на место свечи зажигания, обратившись к главе 1А.
19. Нанесите слой герметика на крышки подшипников со стороны распредвала, а также вокруг установочных отверстий со стороны выпускного коллектора (смотрите иллюстрации).
20. Необходимо установить новые уплотнения свечей зажигания на крышке перед ее установкой. Установите крышку головки блока цилиндров, используя новую прокладку, и затяните болты крепления указанным в спецификациях моментом затяжки (смотрите иллюстрации).
21. Установка остальных компонентов выполняется в порядке обратном снятию.
Как отрегулировать клапана рено сценик дизель
Вы решили купить автомобиль и не можете определиться с выбором двигателя. Какой лучше автомобиль, с бензиновым или дизельным движком? Этот вопрос, как и ответ на него очень актуальный. К примеру, у дизеля есть преимущество над бензиновыми движками с одинаковой мощностью — экономный расход топлива, и наоборот, проигрывает им тем, что солярку хорошего качества на Российских заправках тяжело найти, а ездить на той что есть себе дороже. В этой статье рассмотрим турбированный дизель K9K — 1.5 dci, широко используемый на автомобилях разных производителей.
Дизельный мотор K9K однорядный, серии K — разработка Renault-Nissan 2001 года, имеет четыре цилиндра, восемь клапанов. Его производство налажено в трёх странах: Испании на заводе Valladolid motores, Турции — Bursa plant, Индии — Oragadam plant. K9K представлен семейством дизелей различных моделей. Их самые главные отличия: мощность, обороты, крутящий момент, расход топлива, возможность установки МКПП или автомата.
Характеристики дизеля K9K -1.5 dci
Диаметр цилиндра, мм | 76,0 | |
Ход поршня, мм | 80,5 | |
Степень сжатия (в зависимости от модели) | 5.2 15.5 15.9 18.25 | |
Тип ГРМ | SOHC | |
В каком порядке работают цилиндры | 1-3-4-2 | |
Тип системы питания топливом | Common rail | |
Класс экологичности | Евро: 4 (с 2004 г.) 5 (с 2008 г.) 6 (с 2012 г.) | |
Модель турбокомпрессора | BorgWarner: KP35; BV38; BV39 | |
Норма расхода топлива, л/100 км (для Дастера): — в городе — по трассе — в смешанном цикле | 5.9 5.0 5.3 | |
Норма расхода масла, гр./1000 км | до 1000 | |
Какое заливать масло | ||
0W-30 | ||
0W-40 | ||
5W-40 | ||
5W-50 | ||
10W-40 | ||
10W-50 | ||
15W-50 | ||
0W-30 | Для моделей с сажевым фильтром | |
0W-40 | ||
5W-30 | ||
5W-40 | ||
Сколько масла в движке, л | 4.5 | |
Через сколько надо менять масло и фильтр, (каждые) км | ||
В соответствии с руководством по эксплуатации (по мануалу) | Из практики автомобилистов проверенной временем | |
15000 | 7500 | |
20000 (с 2005 г) | 10000 | |
30000 (с 2009 г) | 15000 | |
Периодичность замены воздушного фильтра, (каждые) км | 20000 | |
Через какой пробег надо регулировать зазор клапанов (каждые), км | 50000 | |
Регулировочные размеры зазоров клапанов (регулировать на холодную) впускного / выпускного, мм | 0.2 / 0.4 | |
Замена ремня ГРМ требуется через, (каждые) км | 90000 | |
120000 (с 2004 г. в.) | ||
160000 (с 2008 г. в.) | ||
Периодичность чистки клапана EGR | Ежегодно | |
Когда надо менять топливный фильтр, (каждые) км | 8000-10000 | |
Рабочая температура, ° C | 90 | |
Какой ресурс, км | 300000 | |
Сколько весит, кг | 145 |
Для идентификации все моторы Рено имеют соответствующую маркировку XnY zzz, соответственно, К9К — первые три символа. Для правильного понимания маркировки двигателей Рено вы можете посмотреть данные в таблице с расшифровками.
Расшифровка маркировки двигателей Renault по трём буквам
Первая буква — обозначает модельную серию двигателя, а также существенные отличия | Вторая буква (цифра) — тип головки блока цилиндров (ГБЦ) | Третья буква – объём двигателя (см 3 ) | |||
A | Алюминиевый БЦ, съемные гильзы, распределительный вал с боковым расположением | 1 | с параллельными клапанами и однокамерным карбюратором | A | До 825 |
B | 826 — 900 | ||||
B | БЦ из чугуна, съемные гильзы, три подшипника скольжения | 2 | с паралмлельными клапанами и двухкамерным карбюратором | C | 901 — 975 |
C | БЦ из чугуна, съемные гильзы, пять подшипников скольжения | 3 | с параллельными клапанами и впрыском топлива | D | 976 — 1050 |
D | БЦ из чугуна, ГБЦ из алюСминия, съСемные гильСзы | 4 | с шестнадцатью клапанами | E | 1051 — 1125 |
F | 1126 — 1200 | ||||
E | БЦ из чугуна, гильзы заменяются, распредвал установлен сверху | 5 | камеры сгорания выполнены в форме полусферы, топливо поступает через однокамерный карбюратор или форсунки непосредственным впрыском | G | 1201 — 1275 |
H | 1276 — 1350 | ||||
J | 1351 — 1425 | ||||
F | БЦ из чугуна, несъемные гильзы | 6 | с полусферической формой камер сгорания и 2-х камерным карбюратором | K | 1426 — 1500 |
L | 1501 — 1575 | ||||
G | 7 | с полусферической формой камер сгорания, с впрыском топлива | M | 1576 — 1650 | |
N | 1651 — 1750 | ||||
J | Алюминиевый БЦ со съемными гильзами и расположенным вверху распределительным валом | 8 | Дизельный двигатемль с форкамерой (Ricardo) | P | 1751 — 1850 |
Q | 1851 — 1950 | ||||
R | 1951 — 2050 | ||||
K | БЦ из чугуна с несъемными гильзами | 9 | Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива | S | 2051 — 2150 |
T | 2151 — 2300 | ||||
L | Алюминиевый БЦ с 6 цилиндрами и несъемными гильзами | U | 2301 — 2500 | ||
N | Алюминиевые БЦ и ГБЦ с несъемными гильзами | V | 2501 — 2700 | ||
W | 2701 — 2950 | ||||
S | Дизель с блоком из чугуна (S8U — S9U — S9W), гильзы не демонтируются | X | 2951 — 3200 | ||
Y | 3201 — 4000 | ||||
Z | Алюминиевый БЦ с шестью цилиндрами и съемными гильзами | Z | 4 001 и более |
Читая маркировку в соответствии с табличными данными, становится понятно, что мотор К9К: K – с чугунным блоком и несъемными гильзами цилиндров; 9 — дизель с непосредственным впрыском топлива; К — объемом 1461 см³.
Применение моделей дизелей K9K
Модели (варианты исполнения по кодам) К9К | Какая мощность, л. с. | На каких автомобилях устанавливались |
---|---|---|
700, 704 | 65 | Рено: Логан, Кангу, Клио (II), Талия, Pulse (Индия); Дачия (Dacia) Логан; Сузуки Джимни; Ниссан Микра (III, IV); Махиндра Верито |
792 | 68 | Дачия; Логан Mcv, Сандеро; Рено Клио (II) |
75 | ||
260, 702, 710, 722 | 82 | Ниссан: Альмера, Микра (III); Рено: Меган (II), Клио (II), Кангу, Сценик (II), Талия |
266 (с 2006 г — по 2011 г) | 86 | Сузуки Джимни |
724, 728, 766, 772, 796, 802, 830 | 85 | Рено: Меган, Меган (II), Модус, Клио (III) |
86 | ||
764, 732, 832 | 106 | Рено: Кангу, Сценик (III), Меган (III), Модус; Ниссан: Тиида, Ноут (I), Кашкай |
636, 836, 837, 846 | 110 | Рено: Меган; Сценик (III), Меган (III), Лагуна; Ниссан: Куб, Кашкай |
896 (с 2011 г) | Дачия Дастер; Рено: Флюенс (Индия); Ниссан: Жук, NV200 | |
846, OM 607 DE 15 LA (с 2012 г) | Дачия Лоджи; Рено: Меган (IV), Каджар, Сценик (IV); Мерседес-Бенц: Цитан, А-Class, B-Класс, CLA-Класс (as A/B/CLA 160/180 CDI «OM607»); Инфинити Q30 | |
858 (с 2015 г) | 109 | Renault Duster |
884, 892 | 90 | Рено: Дастерr (до 2015 г.), Клио (III); Dacia Логан |
608, 609 (с 2013 г) | Рено: Клио, Captur; Ниссан: Note (E12), Микра (V) | |
628 (с 2016 г) | Рено Клио |
Место установки таблички с маркировкой
Недостатки K9K
- Повышенная чувствительность к некачественному маслу и топливу;
- Небольшая мощность
Более детально про недостатки.
Основным недостатком К9К является повышенная чувствительность к некачественному маслу, к запоздалой замене масла, в результате чего при пробеге 150000-200000 км происходит проворот вкладышей шатунов. Если у вас есть факты ранее упомянутых нарушений эксплуатации связанных с маслом двигателя, то не медлите, скорее меняйте вкладыши. То же самое рекомендуется делать при покупке автомобиля с пробегом. Заливайте масло высокого качества, а заменяйте его не позднее установленных наработок (см. таблицу). Много нареканий по отзывам автомобилистов на движки с системой питания Common rail фирмы Delphi. Не переносит ДВС некачественную солярку, к тому же в топливном насосе высокого давления начинаются проблемы с плунжерными парами из-за металлических частиц в следствии выработки, а затем и форсунки начинают барахлить, движок троит. Выбор моторов с альтернативными вариантами топливной аппаратуры и замена топливного фильтра раз в 8000-10000 км оригинальным, плюс применение хорошего топлива избавят от проблем с впрыском топлива. Выход из строя турбокомпрессора в основном происходит из-за попадания металлических частиц в масле, концентрация которых повышается в разы при непроведении замены масла вовремя. Мощности ДВС маловато, не более 110 л. с. Недостаток лошадей чувствуется по любым дорогам, когда в салон сядут грузные четыре пассажира от 100 кг и больше, движку приходится хорошо потеть разгоняя автомобиль сжигая приличную подачу топлива, возрастает длительность разгона и расход топлива, ухудшается маневренность при обгоне и перестроении.
Слабые места K9K
- Шатунные вкладыши;
- ТНВД, форсунки (Delphi);
- Датчик давления наддува;
- Датчик положения коленчатого вала;
Более детально про слабые места
Шатунные вкладыши, как уже было описано выше одно из слабых мест рассматриваемого дизеля. С материалом у вкладышей всё в порядке. Причина заклинивания и проворачивания указана в недостатках.
ТНВД, Форсунки — системы питания от Delphi очень рано умирают на некондиционной Российской соляре. Есть другие более надёжные варианты топливной аппаратуры, например, Siemens.
Датчик давления наддува — его выход из строя не частый, но бывает. При его отказе пропадает тяга. Проблема решается заменой на новый.
Датчик положения коленчатого вала — по отзывам довольно часто выходит из строя на автомобилях с большим пробегом. Неисправность проявляет себя детонацией, неустойчивостью холостых оборотов, снижением динамичности, дёрганием автомобиля в движении, игра оборотов, не заводится от стартера. Данные симптомы могут быть кратковременными и в этом случае поможет компьютерная диагностика. В случае неисправности датчик заменяют.
Проверка и регулировка зазоров клапанов Рено Меган
1. На двигателе Е7J, снимите сборку воздушного фильтра, как описано в Главе Системы питания и выпуска, затем отсоедините тросик педали газа от корпуса дросселя. Если необходимо, отверните болты держателя тросика педали газа от клапанной крышки.
2. На двигателе К7М, снимите катушки зажигания с клапанной крышки, как описано в Главе Электрооборудование двигателя, затем отсоедините провода высокого напряжения от свеч зажигания, и отверните держатель провода высокого напряжения от клапанной крышки.
3a. Отсоедините шланги вентиляции картера от клапанной крышки (обратитесь к иллюстрациям) — большой (к воздушному фильтру).
3b. . и малый (к впускному трубопроводу).
4a. Отверните болты.
4b. На двигателе К7М, правые болты имеют резьбу в верхней части, на них крепится катушка зажигания (обратитесь к иллюстрациям).
4c. Cнимите клапанную крышку.
5. Снимите свечи зажигания (Раздел Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания), чтобы двигатель легче проворачивался.
6. Зарисуйте расположение клапанов на куске бумаги, пронумеровывая их со стороны маховика от 1 до 4 для впускных и выпускных согласно цилиндрам (т.е. 1Е, 1I, 2E, 2I и так далее). Впускные клапаны находятся на стороне впускного трубопровода головки блока цилиндров, а выпускные — на стороне выпускного коллектора.
7. Проверните коленвал по часовой стрелке, пока выпускной клапан цилиндра №1 не откроется полностью (то есть пружина клапана будет полностью сжата).
8a. Вставьте щуп правильной толщины (обратитесь к Спецификациям) между штоком впускного клапана цилиндра №3 и концом коромысла. Если необходима регулировка, ослабьте контргайку на коромысле, используя накидной гаечный ключ.
8b. Поверните винт регулировки маленьким двусторонним гаечным ключом или плоскогубцами, пока не достигнете правильного зазора.
8c. Удерживая винт регулировки, затяните контргайку (рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы избежать искажения резьбы винта) и повторно проверьте регулировку (обратитесь к иллюстрациям). Повторите процедуру регулировки на выпускном клапане цилиндра №4. Обратите внимание, что зазоры клапанов для впускных и выпускных клапанов различны.
9. Проверните коленвал по часовой стрелке, пока выпускной клапан №3 не будет полностью открыт. Отрегулируйте зазоры впускного №4 и выпускного №2 клапанов. Продолжайте регулировать зазоры клапанов в следующей последовательности.
10. Снимите головку или гаечный ключ с болта шкива коленвала.
11. Установите свечи зажигания, как описано в Разделе Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания. Установите клапанную крышку, используя новую прокладку, где необходимо, и равномерно затяните болты крепления приведенным в Спецификациях усилием. Подсоедините шланг вентиляции картера.
12. На двигателе К7М, установите низковольтную проводку катушки зажигания и держатель провода высокого напряжения, затем подсоедините провода высокого напряжения к свечам зажигания.
13. На двигателе Е7J установите тросик педали газа и держатель, затем — сборку воздушного фильтра.
Двигатель Renault K9K
1.5-литровый дизельный двигатель Рено К9К или 1.5 dCi производится концерном с 2001 года и устанавливается на огромное число моделей компании под брендами Renault, Nissan или Dacia. Этот же мотор можно встретить под капотом переднеприводных Mercedes как OM607 и OM608.
К линейке K-series также относят двс: K4J, K4M, K7J и K7M.
Технические характеристики двигателя Renault K9K 1.5 dCi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 64 — 101 л.с. |
Крутящий момент | 160 — 200 Нм |
Степень сжатия | 18.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 68 — 106 л.с. |
Крутящий момент | 160 — 240 Нм |
Степень сжатия | 15.9 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 75 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 180 — 260 Нм |
Степень сжатия | 15.2 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 75 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 200 — 260 Нм |
Степень сжатия | 15.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 6 |
Описание устройства мотора K9K 1.5 dCi
В 2001 году на втором поколении популярной модели Клио дебютировал 1.5-литровый дизель. Это был вполне типичный для своего времени мотор с топливной системой типа Common Rail, чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, турбиной фирмы KKK либо BorgWarner и естественно интеркулером.
На эти моторы ставились топливные системы трех производителей: Delphi, Bosch или Siemens: до 2009 года на все версии агрегатов до 100 л.с. устанавливалась Delphi, а на мощные Siemens, затем в 2009 году Delphi сменил Bosch, а Siemens остался, но был переименован в Continental. Маломощные версии этого агрегата оснащали обычным турбокомпрессором BorgWarner KP35, а модификации двигателя свыше 100 л.с. турбиной с изменяемой геометрией BorgWarner BV39. Существует четыре поколения таких двигателей под эконормы Евро 3, 4, 5 и 6 соответственно.
MANUAL
Русскоязычный онлайн-мануал для К9К находится тут
INFO