albion-tradein.ru

Альбион Авто


fe270c6a
0 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ступичного подшипника Нива своими руками

Замена ступичного подшипника Нива своими руками

Вам нужно самостоятельно заменить ступичный подшипник на Ниве без подъёмника, ямы и спец инструмента? Вы в нужном месте. Здесь процесс пошагово, со всеми нюансами.

Заменить ступичный подшипник самостоятельно, можно и в своём родном гараже и даже без такового, если погода позволяет.

Времени на это уйдёт от силы 2 часа, с учётом того, что делаете это Вы впервые.

  • Ключи — №№ 22, 19, 27, балонник. Лучше торцевые головки с воротком, но можно обойтись и накидными или рожковыми.
  • Молоток не меннее 1 кг.
  • Лом
  • Большая плоская отвёртка, или стамеска.
  • Желательно выколотку из твёрдого металла, например из метчика (картинка с описанием ниже)

Из запчастей покупаем ступичный подшипник. В комплекте должны быть:

  1. Два конусных подшипника.
  2. Два сальника.
  3. Два проставочных кольца.
  4. Одна гайка с контрящейся юбкой.

Желательно запастись запасными пыльниками для шаровых опор (3 шт.). Стоят копейки, а вот если с непривычки порвёте пыльник во время демонтажа, то запасные будут очень-очень кстати.

Итак, поехали. Поднимаем машину домкратом и снимаем колесо. Если домкрат рожковый, то желательно подстраховать его чурбаком.

Если меняем правый подшипник, то выворачиваем руль до предела влево, если левый подшипник, то руль вправо, так как первое, что потребуется отсоединить — это рулевая тяга и в таком положении к ней наилучший доступ.

Замена ступичного подшипника

Вынимаем шплинт, ключом на 22 откручиваем гайку, затем берём лом, или что-то подобное, просовываем его по низу рычага и по верху рулевой тяги, так, чтобы можно было потянуть лом вверх и тем самым создать хорошее усилие на выход пальца шарового наконечника из сошки рычага поворотного кулака.

Замена ступичного подшипника

Затем, одновременно, поднимаем лом вверх за противоположный конец и стучим по сошке молотком, до тех пор, пока наконечник не выскочит из втулки. Обычно хватает 3-х — 5-и ударов.

Осторожно! Именно при ударе молотком по сошке можно порвать пыльник.

Замена ступичного подшипника

Бывает, что концевик так прикипит к сошке, что без съёмника его выбить не удаётся. В таком случае гайку и колесо на место, и вперёд на поиски съёмника.

После того, как рулевая тяга будет отсоединена, и диск можно будет спокойно поворачивать вправо-влево, приступим к демонтажу суппорта.

Суппорт крепится к поворотному кулаку двумя болтами под ключ на 17, которые можно увидеть с обратной стороны.

Замена ступичного подшипника
Замена ступичного подшипника

Вывернув эти два болта нужно отжать толкатели суппорта стамеской или отвёрткой, снять его с диска вместе с колодками и уложить на верхний рычаг, чтоб не мешался в дальнейшем. Тормозные шланги при этом можно не отсоединять.

Замена ступичного подшипника
Замена ступичного подшипника
Замена ступичного подшипника

Затем разбираем шаровую опору верхнего рычага. Откручиваем гайку и бьём по сошке, пока палец не выскочит, так-же как и на рулевой тяге. Все шаровые разбираются одинаково.

Пружина между рычагами, при этом создаёт необходимое усилие, для выхода пальца из сошки, поэтому никаких дополнительных усилий прилагать не потребуется.

Нижняя шаровая разбирается последней. Она самая трудная. Тут уж в помощь только вес диска и поворотного кулака. Никакого рычага не приспособишь.

Замена ступичного подшипника

Теперь можно снять ступицу с тормозным диском и поворотным кулаком. Для этого снимаем крышку ступицы и отворачиваем гайку под ключ на 27. Гайка хоть и с законтренной юбкой, но обычно откручивается легко. Можно открутить обычным рожковым ключом.

Замена ступичного подшипника
Замена ступичного подшипника

Ступичный подшипник находится в поворотном кулаке.

Замена ступичного подшипника

Отвёрткой или стамеской вынимаем сальники подшипника с одной и с другой стороны. Сальник выходит довольно туго, может повредиться, но он больше и не нужен.

Замена ступичного подшипника
Замена ступичного подшипника

После сальников вынимаем внутренние обоймы подшипников и промываем поворотный кулак, так как для дальнейшей работы нужно хорошо видеть кромку внешней обоймы, а она очень тоненькая.

Вот теперь потребуется выколотка из твёрдого, но не калённого металла. Я сделал из метчика. Мягкий метал, типа отвёртки, срубается обоймой при выколачивании, а калёный, типа напильника, крошится.

Замена ступичного подшипника

Устраиваем поворотный кулак так, чтоб он не бултыхался при ударе и находим кромку противоположного, в нашем случае нижнего, подшипника.

Так как внешняя обойма имеет выработку, то скорее всего кромка будет видна не по всей окружность, а только на каком-то сегменте. Вот его и нужно увидеть.

Вот в эту видную часть кромки упираем выколотку и начинаем выбивать. Идёт поначалу туго, но как только обойма чуть-чуть сдвинется с места, то и доступ к кромке по всей окружности становиться лучше и обойма, соответственно, выходит легче.

Замена ступичного подшипника

Так выбиваются обе внешние обоймы, и на этом демонтаж старого подшипника закончен.

Теперь нужно поставить новый. Тут основная трудность заключается опять же во внешней обойме, вернее в её запрессовке.

Сложность заключается ещё и в том, что подшипник конусный и внешняя обойма садится широкой кромкой внутрь, а верхняя кромка такая тонкая, что подобрать под неё оправку-выколотку, практически не возможно.

Такие оправки являются уже спец. инструментом и в сервисах они, конечно же есть, но мы-то не в сервисе, поэтому обойдёмся тем, что есть под руками.

А под руками есть старая внешняя обойма. Вот с помощью неё и будем запрессовывать новую.

Сначала новая обойма запрессовывается обычным молотком. Потихоньку обстукиваем её по кругу и просаживаем до момента, когда её нужно будет притопить.

А дальше ставим старую обойму на новую, сначала тонкой кромкой вниз, то-есть получается тонкая на тонкую.

Замена ступичного подшипника

Почему так? Потому, что так легче проконтролировать точность установки, чтоб ничего никуда не смещалось. Поначалу, при ударах, пока новая обойма чуть не просядет, старая будет с неё соскакивать, и её придётся постоянно подправлять, пока она не закусится в посадочном месте.

Как только новая обойма чуть просядет, а старая чуть сядет в посадочное место, её нужно выдернуть, поначалу это легко возможно, и перевернуть широкой кромкой вниз, чтоб потом можно было, без проблем, выбить.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на шевроле спарк

Замена ступичного подшипника

Вот теперь можно запресовать новую обойму на её место, а затем, с обратной стороны, легко выбить старую.

После запрессовки внешних обойм, обильно накладываем солидол на внутреннюю, с втиранием меж роликов, и устанавливаем обойму на место.

Замена ступичного подшипника
Замена ступичного подшипника

Затем ставим проставочное кольцо и сальник. Сальник запрессовывается тоже с помощью старой внешней обоймы, что исключит его повреждение, Которое может получится, если запрессовывать только молотком. Обойма ставится на сальник широкой кромкой.

На этом, считай всё — можно собирать весь узел обратно. Никаких особых нюансов при сборке нет.

Разве что, желательно проверить, нет ли люфта между шейкой ступицы и внутренней обоймой подшипника. Ступица должна входить в обойму от руки, но плотненько.

Если есть чувствующийся люфтик, то ступицу желательно заменить.

Так-же, раз уж залезли в этот узел, надо проверить, не бултыхаются-ли пальцы в шаровых опорах. Пальцы должну отклоняться с большим усилием, и если они двигаются свободно, без напряга, то шаровые лучше тоже заменить.

Замена подшипников передней ступицы

Производители не слишком щедро смазывают свои подшипники и кольца, так что недостающее количество смазки придется добавить самостоятельно. Подойдет Литол-24 в количестве 40 г, наносим смазку на сепаратор и ролики перед тем, как осуществить замену переднего ступичного п/ш Нивы. Не забываем регулировать зазор. При отсутствии гидропресса или съемника замену будем производить с помощью молотка и оправки (или при помощи старого кольца):

      1. Наружная обойма вставляется в гнездо ступицы и забивается без перекоса через деревянную прокладку.
      2. Для окончательной ее посадки можно взять трубу подходящего диаметра или оправку.
          1. Затем внутрь вкладывается сепаратор, и производится сборка узла по обратному алгоритму.

          Признаки неисправности

          Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

          • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
          • Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
          • Нагрев передних колес в районе оси.

          При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

          Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

          1. Греются ступицы

          Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются

          Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

          Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

          Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

          2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

          Как поменять ступичный подшипник на Ниве

          Выполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа: 1) Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, от стойки и ШРУСа. 2) Выпрессовка старых деталей. 3) Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо). 4) Обратно собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.

          Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента. — Съемники для выпрессовки шарового пальца и внутреннего кольца изношенной детали. — Еще нужен мощный торцевой ключ размером 30 мм, чтобы ослабить гайку. — Отвертка, чтобы открутить тормозной суппорт. Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена

          Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак — позиция 27, подшипник — позиция 9)

          Требуемый комплект инструментов для работы:

          — Торцевой ключ с длинным основанием;— Набор головок и трещотка; — Круглогубцы; — Молоток; — Оправка или труба для выпрессовки; — Съемник с лапками (по возможности); — Домкрат и тиски; — Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступицы.

          Начинается первый этап со следующих действий:

            1. Ступичную гайку надо ослабить еще до подъема машины.
            2. Снимаем переднее колесо, общеизвестным способом, освобождая от болтов.
            3. После чего вынимаются колодки и откручивается болты суппорта, его присоединяют чем то к верхнему рычагу, например проволокой.
            4. Далее необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого производится несколько операций:
            5. Выпрессовать шаровый палец рулевой тяги с помощью съемника, предварительно открутив крепёж, как показано на фото;
              1. Открутить болт пальца верхней шар. опоры и вытащить ее из гнезда;
              2. Нижнюю шаровую опору надо отсоединить от рычага, отвернув 3 гайки.
              3. Когда все шарниры отсоединены от ходового узла, можно спокойно снять весь узел и приступить к замене.
              4. К слову, разборка проводится так же, когда надо поставить двухрядный элемент с целью усиления подвески Нивы.

              Регулировка ступичного подшипника Шнивы

              Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

              Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

              • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
              • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
              • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
              • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
              • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

              Регулировка выполняется следующим образом:

              • Расправить поясок гайки.
              • Открутить ее накидным ключом.
              • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
              • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
              • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
              • Проверить люфт ступицы.
              • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
              • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

              Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

              • Потуже затянуть гайку.
              • Провернуть колесо на несколько оборотов.
              • Проверить люфт.
              • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
              • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
              • Застопорить поясок гайки.

              Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

              Для работы понадобится:

              • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
              • Стандартный комплект отверток и ключей.
              • Съемник полуоси.
              • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
              • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
              • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

              Замена подшипников выполняется следующим образом:

              • Установить машину на ровную площадку.
              • Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
              • Поддомкратить машину.
              • Снять колесо.
              • Подставить упор под задний мост.
              • Открутить крепление тормозного барабана.
              • Демонтировать деталь.
              • Открутить гайки, удерживающие подшипник.
              • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
              • Выдернуть полуось при помощи съемника.
              • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
              • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
              • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
              • Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
              • Поставить новый подшипник на место.
              • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
              • Заменить сальник.

              Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

              Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

              Нива Шевроле — замена переднего ступичного подшипника

              Shevrole Niva 4×4 — современный российский внедорожник, отмечается своей неприхотливостью к дорожным условиям. Поэтому довольно часто передние ступичные подшипники и ступица Нивы приближаются к пределу изношенности, об этом свидетельствует появление низкого гула со стороны одного из колес. Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля. Если вы заметили такое, следует сразу провести диагностику, так как если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и затраты могут быть очень велики.

              Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так: — переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом; — вращаем его руками и проверяем люфт.

              Признаки износа подшипников: 1. Посторонний шум и металлический стук. 2. Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси. 3. Вибрация в салоне при езде. Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео ремонта передней ступицы Shevrole Нива и оцените сложность процесса:

              Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новом комплекте должна быть гайка):

              1. Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, зарубежный аналог — 32008).
              2. Размеры подшипников передней ступицы Нивы Шевроле: высота – 19 мм, диаметр внутренний – 40 мм, диаметр наружный – 68 мм.
              3. Стоимость нового изделия в ступицу.

              Детали удовлетворительного качества служат порядка 20 тыс. км, пробег с высококачественными изделиями переваливает за 30 тыс. км. Наиболее популярны изделия Волжского и Самарского завода с маркировкой SPZ-GROUP. Цена ступичного подшипника в среднем составляет 1000 рублей.

              Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

              Для ремонта потребуются:

              • Мощный торцевой ключ на 30.
              • Съемник для пальца рулевой тяги.
              • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
              • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
              • Баллонный ключ.
              • Молоток.
              • Круглогубцы.
              • Домкрат.
              • Противооткатные упоры.
              • Тиски.
              • Монтировка.
              • Динамометрический ключ.
              • Доски или деревянный брусок.

              Процесс замены делится на пять этапов:

              1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
              2. Выпрессовка старых подшипников.
              3. Установка новых деталей.
              4. Сборка узла и установка его на место.
              5. Затяжка регулировочной гайки.

              Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

              Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

              • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
              • Поддомкратить колесо.
              • Открутить болты крепления колесного диска.
              • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
              • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
              • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
              • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
              • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
              • Выкрутить руль в противоположную сторону.
              • Снять датчик ABS.
              • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
              • Снять палец с помощью съемника.
              • Открутить гайку ступицы.
              • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
              • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
              • Демонтировать защитный экран суппорта.
              • Снять тормозной диск.
              • Открутить рулевую сошку.
              • Зажать в тисках поворотный кулак.
              • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
              • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
              • Протереть и очистить посадочное место.
              • Разобрать новые подшипники.
              • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.
              • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
              • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
              • Аккуратно запрессовать новый сальник.
              • Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
              • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
              • Наживить ступичную гайку.
              • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
              • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
              • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
              • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
              • Поддомкратить машину.
              • Поставить и закрепить колесо.
              • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

              Подробное видео о замене ступичных подшипников

              Передняя ступица и подшипник на Ниве Шевроле

              При этом периодически возникает необходимость замены некоторых деталей, в том числе ступичных подшипников. Эта деталь выполняет важную функцию: обеспечивает плавность хода колес, минимизирует трение, обеспечивает свободное вращение колеса относительно оси. Подшипники устанавливаются на каждое колесо.

              При износе этой детали возникает перекос колеса. В результате чего появляется сильный износ резины с одной стороны. Если вовремя не исправить дефект, то это может привести к заклиниванию колеса в результате рассыпания подшипника. На большой скорости это означает потеря рулевого управления – машина может вылететь с дороги или на полосу встречного движения.

              Замена передних ступичных подшипников Нива Шевроле производиться немного чаше, как и на других внедорожниках, что объясняется условиями эксплуатации таких автомобилей. Тяжелые дорожные условия приводят к излишней нагрузки на подвеску автомобилей, поэтому необходимо периодически проводить диагностику состояния автомобиля и при возникновении неполадок производить своевременную замену, не дожидаясь рекомендованного производителем срока.

              Признаки неисправности:

              • появление посторонних звуков – хруста, который слышно во время движения из салона. Этот звук издают шарики, которые перемещаются в разбитых стенках подшипника.
              • вибрация – предвестник заклинивания подшипника. Это очень важный признак, не заметить его довольно сложно, поскольку она ощущается по всему кузову, отдает в руль.
              • автомобиль немного тянет в сторону. Это может быть вызвано необходимостью произвести развал-схождение. Но так же отклонение от курса может быть связано с тем, что подшипник немного заклинивает и он стопорит колесо.

              Появление даже одного из этих признаков требует немедленной проверки и при необходимости – замены ступичного подшипника Нива Шевроле. Эта работа довольно проста, поэтому может быть выполнена даже начинающим автолюбителем.

              Обслуживание ступичных подшипников

              Подшипники передних ступиц Нивы Шевроле в процессе эксплуатации испытывают постоянные нагрузки, даже при движении по ровной дороге. Помимо этого, следует учитывать агрессивное воздействие влаги и грязи. Все обслуживание сводится к постоянному контролю работы подвижных частей. Необходимо как можно чаще проверять отсутствие люфта колеса или посторонних шумов при его вращении. К сожалению, отследить состояние сальников без частичной разборки ступичного узла проблематично, поэтому все необходимые меры приходится принимать при непосредственной его сборке.

              При запрессовке внешней обоймы следует пользоваться оправками, предотвращающими перекос. В процессе сборки между кольцами и сепаратором обильно укладывается консистентная смазка. Она не только снижает трение, но и защищает ролики от попадания грязи. Для Нивы Шевроле выпускается два вида ступиц. Обычная ступица устанавливается с коническими подшипниками, которые необходимо периодически регулировать

              , а при необходимости разбирать с целью замены смазки. Усиленная ступица устанавливается с шариковым двухрядным подшипником.

              Ресурс такого подшипника значительно выше, чем у конического, однако увеличивается вероятность поломки раздатки при перегрузках, в то время, как стандартная ступица является своеобразным «предохранителем».

              Выбор нового подшипника.

              Выбор нового подшипника

              Новая деталь выбирается исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для большинства ситуаций подходят изготавливаемые на заводе ВАЗ подшипники от Нивы 2121. В случае, если автомобиль используется в основном для передвижению по бездорожью лучше использовать более прочные элементы. Очень хорошие показатели у деталей, производимых компанией Triali.

              При производстве на данный автомобиль устанавливаются двухрядные подшипники. Они отличаются более высоким сроком эксплуатации и не требуют дополнительной смазки.

              Процесс замены

              Замена не сложная. Самое главное — иметь весь необходимый для ремонта автомобиля инструмент и следовать следующей инструкции:

              Устанавливаем автомобиль на скорость и ручник. Вывешиваем колесо и снимаем его. Руль нужно вывернуть в ту сторону, с которой происходит снятие подшипника, так как это удобнее для работы с суппортом.

              Снимите скобу суппорта и достаньте тормозные колодки. После этого суппорт нужно открутить и снять с поворотного кулака.

              Открутите датчик ABS и снимите его с поворотного кулака. Затем, снимите шплинт гайки рулевой тяги и открутите ее. Потому как она будет мешать снятию кулака. При помощи съемника-гуся, выдавите палец рулевого наконечника из поворотного кулака.

              При помощи зубила расконтрите гайку ступицы, а затем выкрутите ее. Перед этим снимите защитный колпак.

              Выпрессуйте нижнюю шаровую, открутив гайку на несколько оборотов. Для этого используйте съемник. Тем же способом впрессуйте верхнюю шаровую. Так как рычаг может вывалиться и пружина выстрелит, установите под рычаг домкрат и слегка подожмите его. После этого откручиваем гайки шаровых до конца и снимаем поворотный кулак вместе со ступицей.

              Снимаем тормозной диск со ступицы и зажав в дисках поворотный кулак, выбиваем внешнюю обойму при помощи оправы подходящего диаметра.

              Очищаем посадочное место и запрессовываем при помощи старой обоймы новую. Так как, внутренняя обойма будет сидеть на ступице, забейте новую смазку, пока все разобрано.

              Производим сборку в обратном порядке снятию. Подшипник необходимо затянуть усилием 2 кгс и законтрить. Так как подшипник регулируемый, затяжку нужно производить строго в соответствии с моментом.

              Вот и весь процесс замены.

              Этапы замены ступичного подшипника на Ниве.

              Приподнять с помощью домкрата переднюю часть автомобиля таким образом, чтобы передние колеса не касались земли. Если правая или левая сторона будет поднята не полностью, стабилизатор будет оказывать давление на машину и это может стать серьезным препятствием.

              • подставить упоры под задние колеса.
              • демонтировать колпак ступичной гайки с помощью отвертки.
              • поставить колесо на место
              • необходимо ослабить ступичную гайку. Предварительно надо немного ее расконтровать, для этого можно использовать кусок трубы, чтобы приложить достаточное усилие.
              • снять колесо и с помощью отвертки разжать колодки.
              • После этого снимаются крепежные болты на суппорте. Перед этим надо разогнуть стопорные усики. Суппорт поднимается вверх. Для того, чтобы тормозной шланг не мешался в работе можно закрепить его к пружине.
              • Тормозной диск выбирается с помощью молотка. Для этого нужно немного простучать по периметру.
              • Для того, чтобы убрать палец необходимо наличие специального съемника. На рулевой тяге отмечается то место, где располагался регулировочный болт. Когда палец выпрессован, тяга отводиться в сторону.
              • Убирается крепеж с поворотного кулака.
              • Откручивается гайка, крепящая ступицу. Опорную шайбу лучше убрать при помощт отвертки.
              • Откручивается кулак с ШРУСа.
              • При помощи съемника убирается ступица. При этом поворотный кулак должен быть закреплен в тисках
              • Стопорные кольца снимаются, после чего можно выпрессовывать подшипник. Для этого так же используется специальный съемник.
              • Все запчасти необходимо очистить от грязи с помощью ветоши. После этого в кулак устанавливается внешнее стопорное кольцо. Запрессовать его можно при помощи старого кольца или оправки. Забивать подшипник не рекомендуется, поскольку это может привести к микротрещинам и быстрому разрушению.
              • После этого устанавливается внутреннее кольцо подшипника и в него впрессовывается ступица.
              • Затем производиться установка всех деталей в обратной последовательности.

              Операция по замене переднего ступичного подшипника Нива Шевроле требует соблюдения некоторых нюансов. При монтаже рулевой тяги болт регулировки устанавливается по отметкам, нанесенным во время подготовительных работ. Обязательно следует заменить гайку ступицы на новую. Затягивается гайка только после того, как автомобиль будет опущен на землю. При закручивании гайки должен использоваться динамометрический ключ.

              Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле

              Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.

              Деталировка ступицы Нива Шевроле, схема

              Схема ступицы в сборе.

              Особенностью ступицы является то, что в ней можно регулировать зазор люфта.

              Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины. Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.

              Поворотный кулак со ступицей в сборе на Нива Шевроле

              Ступица в сборе на поворотном кулаке

              Когда необходимо менять ступичный подшипника

              Лифтованная Нива Шевроле

              При таком лифтовании будет повышенна нагрузка на ступичные подшипники.

              Выделяются две причины, которые могут свидетельствовать о том, что подшипники надо менять. Это:

              1. Повышенный люфт колеса и стуки в районе ступицы.
              2. Скрежет или гул в районе ступицы.

              Чтобы более точно определить поломку, следует разобрать механизм и провести его осмотр.

              Как диагностировать поломку ступицы

              Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.

              Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник. Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник.

              Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:

              • гул во время поворота;
              • гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
              • гул при езде на пустом автомобиле;
              • постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
              • сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.

              Период времени между первой и пятой стадией при умеренной езде может составлять до 5 лет. При этом рекомендуется как можно раньше выполнить замену детали, дабы не подвергать автомобиль и жизнь водителя риску.

              Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:

              • в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
              • случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
              • это является причиной поломки в 18% случаев;
              • также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.

              Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.

              Признаки неисправности

              Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

              • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
              • Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
              • Нагрев передних колес в районе оси.

              При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

              1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

              Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

              Усиленный ступичный узел на Ниву

              Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

              Это интересно: Впускной коллектор ВАЗ 2114: характеристики, самостоятельная замена прокладки

              2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

              Замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле и выбор нерегулируемых, усиленных подшипников

              Замена подшипника у передней ступицы на Ниве Шевроле

              Shevrole Niva 4×4 — современный российский внедорожник, отмечается своей неприхотливостью к дорожным условиям. Поэтому довольно часто передние ступичные подшипники, а так же сама ступица Нивы приближаются к поломке.

              В данном материале собрана вся необходимая и проверенная информация по ремонту передней ступицы и замене подшипника. Так же в статье даны рекомендации по правильной установке регулируемого подшипника.

              Все способы ремонта, которые тут представлены, а так же инструкция, проверены на личном опыте владельцев Нива Шевроле. Рекомендуется полностью ознакомиться с описанием процесса, а так же посмотреть представленные на странице видео. Дана подробная информация по замене и по выбору регулируемых и нерегулируемых подшипников. В конце статьи даны важные рекомендации по выбру новых деталей, их номерам, размерам, а так же производителям и ценам.

              Как проверить ступичный подшипник переднего колеса на Шеви Нива

              О выходе узла из строя свидетельствует появление низкого гула со стороны одного из колес. Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля.

              Если вы заметили такое, следует сразу провести диагностику, так как если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и затраты могут быть очень велики.

              Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так:

              • переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом;
              • вращаем его руками и проверяем люфт.

              Признаки износа подшипников:

              1. Посторонний шум и металлический стук.
              2. Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси.
              3. Вибрация в салоне при езде.

              Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео проверки передней ступицы у Нивы Шевроле:

              Видео: «Проверка переднего ступичного подшипника»

              Видео: «Признаки неисправности подшипника»

              Как поменять ступичный подшипник на Ниве

              Выполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа:

              1. Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, от стойки и ШРУСа.
              2. Выпрессовка старых деталей.
              3. Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо).
              4. Обратно собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.

              Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента. Так же рекомендуем ознакомиться с устройством узла.

              Схема ходовой части Шевроле Нива

              Требуемый комплект инструментов для работы:

              • Торцевой ключ размером 30 мм, чтобы ослабить гайку;
              • Отвертка, чтобы открутить тормозной суппорт;
              • Набор головок и трещотка;
              • Круглогубцы;
              • Молоток;
              • Оправка или труба для выпрессовки; с лапками (по возможности);
              • Съемник с лапками ;
              • Домкрат и тиски; для правильной затяжки гайки ступицы.

              Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена. Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак — позиция 27, подшипник — позиция 9).

              Снятие передней ступицы

              Начинается первый этап со следующих действий:

              1. Ослабляем гайки колеса и ступицы. Надо аккуратно снять декоративный колпак, затем приподнимаем сторону замены, опускаем на упоры. Под задние колеса ставим противооткатные башмаки.
              2. Снимаем переднее колесо, общеизвестным способом, освобождая от болтов. Далее надо аккуратно снять декоративный колпак.

              Снятие защитного колпака гайки Гайка передней ступицы

              1. Откручиваем ступичную гайку. Для этого необходимо её расконтрить отвёрткой. Снимаем конусную шайбу и откручиваем датчик ABS (если имеется).

              Шайба гайки ступицы Датчик АБС

              1. После чего вынимаются колодки и откручивается болты суппорта, а так же откручиваются болты кожуха. Сам суппорт после снятия проволокой присоединяется к верхнему рычагу.

              Кожух тормозного суппорта Кожух тормозного суппорта

              Далее необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого производится несколько операций:

              1. Выпрессовать шаровый палец рулевой тяги с помощью съемника, предварительно открутив крепёж, как показано на фото.
              2. Открутить болт пальца верхней шар. опоры и вытащить ее из гнезда.

              Рулевая тяга Нивы Шевроле Шаровый шарнир

              1. Нижнюю шаровую опору надо отсоединить от рычага, отвернув 3 гайки.
              2. Когда все шарниры отсоединены, можно спокойно снять весь узел и приступить к замене ступичного подшипника.

              Шаровая опора Нивы Шевроле

              Выпрессовка и демонтаж старых подшипников

              Снятый узел и поворотный кулак не нуждается в дальнейшей разборке. Единственное, что нужно выполнить – это извлечь старый сальник с помощью обычной плоской отвертки, зажав ступичный узел в тиски. Их в дальнейшем не рекомендуется использовать, устанавливают новые, как и подшипник.

              Внутри кулака, расположены два конических радиально-упорных роликоподшипника. Они установлены враспор, и образуют ступичный узел.

              1. Для начала демонтажа достаточно отделить крепления тормозного диска от поворотного механизма колеса.
              2. Не забываем снять сальники.
              3. Малая обойма внутреннего подшипника вынимается без проблем руками.

              Пыльник подшипника Обойма подшипника

              1. Далее одновременно посредством наставки из трубы надо выбить обойму наружнего роликоподшипника, как показано на фото ниже.
              2. После разделения одно кольцо с сепаратором остается на ступице, а второе – внутри кулака. Старая обойма стягивается специальным съемником, оснащенным захватами.
              3. Вторая часть детали выбивается из цапфы через проставку из мягкого металла в виде прутка или аккуратно отвёрткой.

              Демонтаж обоймы Демонтаж обоймы

              1. Наставку упирают в обойму и наносят несильные удары, перемещая ее по кругу.
              2. После этого из полости следует тщательно убрать старую смазку.

              Демонтаж наружных обойм подшипников Поворотный кулак без подшипника

              Драйв2эгоиST
              Я езжу на Ford Focus ST
              г. Москва

              Автопланшет отзыв

              Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

              Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

              Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

              Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

              Установка новых подшипников в поворотный кулак

              1. В подготовленное отверстие поворотного кулака наставляем новую наружную обойму внутреннего и наружного роликоподшипника. Прессуем обоймы с обеих сторон, аналогично, как они были установлены в заводском исполнении.
              2. Далее закладываем смазку на дорожки качения, размазываем её равномерным слоем.

              Новый подшипник Запрессовка подшипника

              Запрессовка обоймы подшипника ступицы Запрессовка обоймы ступичного подшипника и смазка

              1. Вставляем внутреннюю обойму, закрываем её сальником. Слегка нажимаем на пыльник оправкой нужного размера. Аналогично делаем с другой стороны, устанавливаем обойму и пыльник.

              Обойма подшипника ступицы Нивы шевроле Пыльник подшипника ступицы Нивы Шеви

              1. Теперь вставляем ступицу в поворотный кулак, а именно в отверстия установленных роликоподшипников.
              2. Вставлять ступицу нужно ровно и без перекосов. В некоторых случаях, в зависимости от фактических посадочных диаметров, потребуется запрессовка через пресс. В данном случае применялась проставка.

              Установка ступицы Нивы шевроле Запрессовка ступицы Нивы шевроле

              1. Замена завершена. Устанавливаем собранный узел в обратной последовательности. О регулировке читайте далее.

              Ступичная гайка

              При отсутствии гидропресса или съемника замену производить с помощью молотка и оправки (или при помощи старого кольца). Такой вариант не рекомендуется, но для ознакомления продемонстирован на видео.

              голоса
              Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector