albion-tradein.ru

Альбион Авто


fe270c6a
0 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка электронного зажигания на днепре

Регулировка электронного зажигания на днепре

Штатное контактное зажигание оппозитов обычно оставляет желать лучшего, потому сразу по приобретение своего мотоцикла я дополнил его сперва транзисторным коммутатором, а затем и электронным блоком опережения с датчиком Холла, полностью избавившись от механики. Изначально зажигание предназначалось для установки на мотоциклы Урал и Днепр, но позже было проверено и на двухтактном мотоцикле (с холостой искрой). Проект полностью открытый и к нему прилагается всё необходимое.


    Особенности зажигания:
  • управляющий микроконтроллер PIC16F84 или PIC16F628;
  • возможность установки как на 12-ти вольтовую бортсеть так и на 6-ти вольтовую;
  • безконтактный датчик Холла (от а/м ВАЗ);
  • коммутатор типа *.3734 (от а/м ВАЗ) или самодельный;
  • возможность переключения между тремя характеристиками УОЗ;
  • доступны характеристики УОЗ как для оппозитов так и для двухтактных мотоциклов;
  • два входа дополнительных функций, могут быть выбраны двигатель-стоп, ограничение оборотов, защита и др.;
  • отключение катушки зажигания при простое двигателя через 3-4 секунды (актуально для самодельных коммутаторов).

Благодарю Manowar’а за советы по схеме, Pilot666 за консультации по вазовскому коммутатору, VICA и Max Madness за помощь по двухтактникам.

Здесь тема в форуме OPPOZIT.RU по обсуждению этого зажигания.

Схема управления опрежением

Схема показана на рисунке, предназначена для работы в паре с коммутатором *.3734. Жёлтым цветом обозначены типы элементов, которые необходимо использовать в 6-ти вольтовой бортсети (в таком варианте схема может работать и на 12-ти вольтах). Темным цветом на схеме обозначены необязательные элементы, их можно не ставить, если не собираешся пользоваться соответствующей функцией. Если нет необходимости в переключении между характеристиками УОЗ на ходу, можно поставить на плате переключатели или перемычки без помехогасящей схемы (цепи VD3-C7-R6 и т.д.). Вывод микроконтроллера RB2 является инверсным сигналом управления и необходим при подключении некоторых самодельных коммутаторов.
Чтобы правильно включить диод (VD1, VD2) или стабилитрон (VD3-VD7) необходимо его прозвонить: положение, в котором он будет прозваниваться (или иметь меньшее сопротивление), соответствует минусу на том выводе куда указывает "стрелка" на схеме (катод). Вместо стабилизатора КР142ЕН5А можно использовать 78M05 (78С05, 7805 и др.), ставить радиатор нет необходимости. При установке на 6-ти вольтовую бортсеть лучше поставить стабилизатор с низким падением напряжения (low drop out) КР1158ЕН5В, а выпрямительный диод по входу поставить Шоттки (подойдёт любой на 0.5 и более ампер). Нумерация выводов триодов дана с их лицевой стороны: у КР142 там, где маркировка; у VT1 там, где срез на корпусе. Мощность резисторов может быть 0,125Вт и меньше.
Кварцевый резонатор ZQ1 полезно заменить на керамический резонатор. Обычно он 3-х выводный и имеет встроенные емкости, в схеме обведен пунктиром. Такой резонатор лучше переносит вибрацию и температуру, но достать его сложнее.
Для удобства проверки и программирования микроконтроллер лучше не запаивать, а разместить на колодке. Это позволит легко его заменить в случае неисправности. Практика показала, что в колодке контроллер держится хорошо.
Размещать блок опережения во внутренних отсеках двигателя нельзя, там слишком высокая температура. Крупные элементы (транзисторы, кварц и пр.) желательно залить термоклеем, чтобы их не сорвало вибрацией.

Также настоятельно рекомендую поставить свечные колпачки с помехогасящими резисторами (или силиконовые провода, или свечи со встроенным резистором), это значительно снизит уровень помех в сети, стабилизирует работу устройства и повысит его надежность.

Я использую свечные колпачки NGK LB05FP со встроенным сопротивлением 5КОм. При установке других колпачков или силиконовых проводов с распределённым сопротивлением, желательно обеспечить сопротивление в 5-10КОм.

Исходный текст программы и файл прошивки микроконтроллера генерируются программой IgnMaster. Программа написана для микроконтроллеров фирмы Microchip PIC16F84 и PIC16F628. Контроллеры даже одной марки отличаются по своим характеристикам, что можно определить только по их полной маркировке. По максимальной рабочей частоте PICи бывают на 4, 10 и 20МГц, нам подойдет любой из них. По температурному диапазону в коммерческом (0. +70С), в индустриальном (-40. +85С) и в расширенном (-40. +125С) исполнении. Последние найти врядли удастся, поэтому останавливаемся на индустриальных. Таким образом, пример полной маркировки требуемого контроллера: PIC16F84-04I/P, здесь PIC16F84 — марка МК, 04 — максимальная рабочая частота, I — индустриальный диапазон, P — корпус PDIP для монтажа в отверстия (SO — SOIC для поверхностного монтажа).

Маркировка рекомендуемых микроконтроллеров:
PIC16F84-04I/P
PIC16F84-10I/P
PIC16F84A-04I/P
PIC16F84A-20I/P
PIC16F628-04I/P
PIC16F628-20I/P
PIC16F628A-I/P

Угол опережения зажигания

В программу микроконтроллера может быть включено до 3-х характеристик УОЗ. Переключение между ними осуществляется замыканием на массу или отключением от массы выводов SELECT1 и SELECT2:
график опережения зажигания по умолчанию — выбирается когда выводы SELECT1 и SELECT2 отключены от земли;
график опережения зажигания 1 — выбирается замыканием вывода SELECT1 на землю, при этом SELECT2 отключен от земли;
график опережения зажигания 2 — выбирается замыканием вывода SELECT2 на землю, при этом состояние SELECT1 не имеет значения.

С версии 2.0 программа позволяет наглядно построить желаемый график по нескольким опорным точкам. Для этого нужно выбрать необходимый угол, из падающего списка, для каждой из частот вращения двигателя. На частотах 5000 об/мин и выше можно отключить опережение (выбрать НЕТ), и тем самым ограничить обороты двигателя (на двухтактных моторах может не пройти, лучше использовать дополнительную функцию). Частота вращения и угол опережения зажигания берутся по коленвалу двигателя. Также можно выбрать из нескольких готовых графиков. График снятый с Уктуса полностью не поместился, т.к. система не даёт такого высокого опережения, поэтому он дан с запаздыванием примерно на 5-10 градусов.


    Доступные дополнительные функции:
  • ДВИГАТЕЛЬ-СТОП — при включении функции двигатель глохнет, когда функция отключена двигатель работает;
  • ПРОГРЕВ СВЕЧЕЙ — когда двигатель заглушен (нет сигнала с датчика) и включена данная функция, контроллер непрерывно даёт искру с частотой примерно соответствующей 1500 об/мин, если двигатель запущен эта функция не работает;
  • ЗАЩИТА 1500 или 2000 ОБ/МИН — в этом режиме двигатель может работать только на низких оборотах, при превышении некоторого числа оборотов (1500 или 2000 об/мин) коленвала, двигатель отключается, индикаторный светодиод при этом постоянно горит, после срабатывания защиты вновь запустить двигатель можно только выключив и включив зажигание;
  • ОГРАНИЧЕНИЕ ОБОРОТОВ 3000, 3500, 4000, 5000, 6000 ОБ/МИН — при включении данной функции контроллер ограничивает обороты двигателя на соответствующей частоте, причем двигатель не глохнет, а за счет пропуска искры перестает набирать обороты. Эта функция может использоваться при обкатке.

Можно использовать датчик Холла от а/м ВАЗ (аналог Honeywell 2AV50A), работает он в диапазоне температур -40. +125С и в диапазоне напряжений питания 5. 16В. В журнале МОТО (№08 2003 стр.102) печаталась отличная статья о выборе датчика Холла, посмотреть можно здесь: часть 1, часть 2. Часто причиной того, что двигатель с новым зажиганием не набирает обороты является именно некачественный датчик.
Для питания датчика можно использовать 5-ый контакт разъема коммутатора *.3734 или собрать отдельную схему питания, при питании от 6-ти вольт датчик можно подключить напрямую, но подальше от катушки зажигания, иначе будете менять датчики каждую неделю. Запитывать датчик напрямую от 12-ти вольт не рекомендуется.
Провода к датчику желательно использовать экранированные, хотябы там где они проходят вблизи катушки и высоковольтных проводов, иначе попавший на них разряд может вывести из строя датчик или микроконтроллер.


    Доступные чертежи модуляторов:
  • Модулятор с сектором 30 градусов: modul_01.pdf;
  • Модулятор с вырезом 30 градусов: modul_02.pdf;
  • Модулятор с вырезом 30 градусов под распредвал нижнеклапанных мотоциклов: modul_03.pdf.

При установке на двухтактный двухцилиндровый двигатель шторка имеет два сектора (или выреза) по 60 градусов разнесенные на 180 градусов, при установке на одноцилиндровый двигатель сектор должен быть только один. Также следует помнить, что на двухтактных двигателях имеется проблема с перемагничиванием шторки из-за близости генератора. Решается или экранированием и качественным ДХ или установкой самодельного оптического датчика. Более полно эта тема освещена на ижевских сайтах.

Устройство предназначено для работы в паре с коммутатором *.3734 устанавливаемом на а/м ВАЗ. Этот коммутатор имеет функцию многоискрового режима при пуске и пониженном напряжении питания, при простое двигателя автоматически отключает катушку без искры. Я могу рекомендовать коммутаторы следующих моделей: 96.3734, 961.3734, 133.3734. Цоколёвка разъёма коммутатора изображена на рисунке. Коммутаторы завода ВТН 0529.3734 и 0729.3734 часто имеют проблемы при работе в паре с данным зажиганием и лучше их не применять. О решении некоторых проблем связанных с коммутатором можно узнать здесь.

Также могут использоваться и предложенные транзисторные схемы коммутаторов, но они примитивнее и никаких преимуществ не дают, хотя практика показала их высокую надёжность. Эти коммутаторы я эксплуатировал только со стандартными уральскими двухвыводными катушками.

Коммутатор взят с просторов интернета. Схема проста и требует минимума элементов. При использовании этого коммутатора в схеме опережения цепочка VT1-R4-R14 не нужна. Мощность резистора R1 — 1Вт, резисторов R2 и R3 — 0,125Вт и ниже. Нумерация выводов транзисторов дана со стороны маркировки. Транзистор VT1 необходимо установить на радиатор. Транзистор КТ898А1 имеет изолированный корпус и не требует диэлектрических прокладок (только не забудьте теплопроводную пасту типа КПТ-8). Если использовать КТ898А, то его теплоотвод соединен с коллектором (вывод 2), и сажать его на радиатор без изоляции нельзя! Необходимы слюдяные прокладки и диэлектрические шайбы для изоляции винтов.

Коммутатор взят мной с сайта тамбовских байкеров: http://twolfs.narod.ru. Этот коммутатор подключается к выводу RB2 микроконтроллера и цепочка VT1-R4-R14 на схеме опережения не нужна. В скобках указаны значения для 6-ти вольтовой сети. Мощность резисторов составляет: R1 и R5 — 0.5Вт, R2 и R3 — 2Вт, R4 — 5Вт, но вполне может быть снижена до R3 — 0.5Вт, R4 — 2Вт. Как прозванивать стабилитрон VD1, написано выше. Нумерация выводов транзисторов дана со стороны маркировки. Транзисторы необходимо установить на радиатор. Размер радиатора может быть небольшим (штыревой 30×50мм лишь незначительно греется). Т.к. теплоотвод транзисторов соединен с коллектором (вывод 2), то сажать их на один радиатор без изоляции нельзя! Необходимы слюдяные прокладки и диэлектрические шайбы для изоляции винтов. Радиатор нужно прикрепить к плате винтами, нельзя чтобы он висел только на транзисторах (оторвет)! Силовые дорожки (все к транзистору VT2) на плате сделать по возможности более широкими и покрыть слоем припоя, чтобы не было пережиганий.

Катушку зажигания можно использовать любую из двухвыводных (на фото слева направо): стандартную оппозитную с разрядниками, или катушки высоких энергий от а/м Газель 3012.3705, от а/м Ока 4412.3705 и другие.

Светодиод включается при входе активного элемента модулятора (лепесток или вырез) в датчик Холла и гаснет при его выходе. При начальной регулировке для оппозитных двигателей момент выхода шторки из датчика (и соответственно отключения светодиода) должен примерно совпадать с ВМТ, именно в этот момент будет происходить искрообразование на пусковых оборотах. Для двухтактных двигателей шторка должна быть смещена примерно на 10-15 градусов в сторону раннего зажигания.
Естественно допускается поворачивать шторку в сторону более раннего или более позднего зажигания, подбирая наиболее подходящий режим работы двигателя.

Схема включения зажигания в бортсеть

Схема для 12-ти вольтовой бортовой сети с внешним блоком электронного опережения зажигания и коммутатором типа *.3734. Второй вывод катушки зажигания можно подключать или к замку зажигания или прямо на аккумулятор (лучше через предохранитель). Последний вариант более помехоустойчив.

УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ на ДНЕПР 11 и УРАЛ

А как оно делает опережение? На заводском есть система опережения а тут просто болванка.

да у всех с китайским совком моторы стреляют. это фуфло,там опережения конское

ой мужик, намучился я с этим зажиганием. на холостых работает отлично, на средних вроде как идёт нормально, но на высоких, он троит, стреляет и пердит, ехать не хочет вовсе..

А почему черная она

Не сказали что выставляется на риске маховика ВМТ, о расходе- на пол литры меньше ест

Зазор выставляется по метке?

Привет. Расскажи как оно в деле? Сколько проездил. Прошло 5 лет, наверное уже не ответишь.

Я беру редко его последние года два, но всегда заводится мот, так что работает вроде бы

А где покупал наконечники для провода силиконового?

Це запалювання роблять в Вінниці. Іі треба було купувати «МІКРОПРОЦЕСОРНЕ» Грузіки тиж викинув а випередження угла при обертах- як?

Для тех у кого мотай исключительно для работы по дому не стоит ставить электронное зажигание они горят подведёт где нибудь в дали от дома, кулачковое родное лучше проверено.

Нет вы не правы .
У меня заж.безконтактное стоит уже три года и работает

зазор по инструкции от 0.5 до 1 мм. а вы 0.35 ставите почему.

@Andrey Marusev14 в инструкции к обычному бсз 0.35, а в инструкции к микропроцессорному МПБСЗ 0.5-1

Когда я устанавливал такое зажигание, по инструкции должен быть зазор 0.35.Но! Больше поставить нельзя, максимум 0.35.Разве, что подпилить паз на датчике.

Здравствуйте купил электронное зажигание но незнаю какое реле нужно ставить.

Реле заряда лучше поставить от жигулей, стоит копейки , везде есть, и работает лучше.

Кз означает катушка зажигания

Кто хочет продам новое

Який розход став з ним?

А почему у меня оно пищит ?

Спасибо очень помог

Скажи пойжалуста где купил ветровое скло на мт?

С какого сайта я могу заказать запасную часть? можете ли вы ссылаться на адрес, пожалуйста? Заранее спасибо

Как ты на нем без люльки ездиешь?

Для чего оно нужно

Если мотацыкал 6 вальтовый то зажигание электроное 12 вальтовый . Поставил почемута не работает нет искры . И акумулятор 6 вальтовый .

@Дмитрий Комаров это лучший ответ который я видел. Браво.

Саша Налобин потому что блять на 6 вольтовый не подойдёт 12 ВОЛЬТОВЫЙ

Слушай как ты гофры ставил

уменя лектроное заебись

Мне нужно отлучиться

А скажите пж, если у меня днепр мт 9 (6v), я смогу поставить это зажигание,подойдёт ли оно? и нужен ли для этого зажигания новый аккумулятор на 12v, а то стоял же на 6v.

У меня точно такое. Дополнения после эксплуатации 2 лет: Пришлось поставить прокладки для теплоизоляции от перегрева самого блока толщиной 2мм,что улучшило надежность. Второе: после непродолжительной работы установленного БЗС вышел из строя ключевой транзистор в самом блоке( стоял отечественный-заменил на импортный по параметрам мощнее).Это делается очень легко (распаивается один болт крепежный на плате и плата снимается, после этих доработак все заработало ОК. До этого стояло зажигание родное. Ставил катушку на 6 вольт,искра как на электронном, но выходит из строя накопительный конденсатор на 0,25мкф 400в. Фактически не пробивает,а имеет большую утечку и искра слабая. Здесь причина в большей отдаче накопленной энергии в катушку (сопротивление первичной обмотки у 6 вольтовой меньше чем у 12 вольтовой) Как запасной вариант вполне устроит. А у тех у кого стоит простой АКБ штатной емкости этот вариант нежелателен, так как по току намного большее потребление.

@Platonov Platonov отпили площадку с индукционным датчиком от блока с микромхемой, и выведи микросхемы наружу под седуху например.

георгий рубцов здравствуйте..прокладку теплоизоляции отчего взяли? Я тоже хочу прокладку поставить..уже три бсз сплавились

по звуку он работает плохо! и что нельзя установить зажигание на отрегулированный мотор и показать реально как он работает!?Все мои друзья Совек выкинули,потому,что оно просто сгорело!Я считаю это все лажей!

Регулировка зажигания на К-750

Напомним что сейчас проверяем двигатель с прерывателем ПМ05. Процесс регулировки следующий: необходимо снять крышку прерывателя и повернуть манетку в положение раннее зажигание. При этом при помощи упорного винта регулируем свободный ход тросика управления опережения зажигания (находится на руле). Ход должен быть равным 2-3 мм. После этого включаем контрольную лампу одним контактом к «массе» другим на клемме катушки низкого напряжения, к ней еще подходит провод от клеммы прерывателя. После этого включаем зажигание и медленно проворачиваем коленчатый вал мотоцикла При совпадении меток на картере двигателя (метка Р) и маховике. И если лампа загорается до совпадения меток или после их совмещения, значит, требуется регулировка (ремонт). Для этого на подвижном диске прерывателя имеется регулировочный болтик, который входит в вырез на корпусе. Ослабляем на нем контргайку и поворачиваем его при помощи отвертки. Поворачиваем до тех пор, пока не загорится в указанном выше положении двигателя наша контрольная лампа. При загорании лампы следует помнить что этот момент свидетельствует моменту размыкания контактов прерывателя. В таком положении угол опережения будет равен 32-36 градусов до ВМТ.

После этого манетку ставим в положение «позднее». И снова включив зажигание проворачиваем коленвал до совмещения меток «П» и метки на маховике. И аналогично при раннем зажигании лампы или ее зажигании после совмещения меток при помощи того же винта регулируем необходимое нам положение. Это позволяет выставить позднее зажигание на угол равный 4-8 градусов от ВМТ, что завершает процесс регулировки а значит и ремонта.
толстым шрифтом я пометил чё не понял, собственно по чесноку я тут овбще не чё не понял, хотелось бы чтоб обьяснили простыми словами и по русски) big_smile

2↑ Ответ от mexanik62 11-06-2012 14:59:11
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Регулировка зажигания на К-750

Ты немного не так понял На К750 нету никаких меток на маховике доступных без разборки (на венце маховика зубилом выбиты ВМТ позднее (рядом около 5 мм левее) и раннее еще левее но чтобы их увидеть надо коробку стаскивать) Написанное относится только к маховику К650 и некоторых МТ9 Реально на К750 установить только с помощью штангеля при снятой голове см тему установка заж КМЗ
Ну а тросик там где он входит в ПМ05 регулировочный штуцер с гайкой Настроить так чтобы манеткой можно было пластину зажигания подтянуть до упора раннего

Отредактировано mexanik62 (11-06-2012 15:02:53)

3↑ Ответ от Анатоль 01-04-2014 12:45:24
  • Откуда: Севастополь
  • Зарегистрирован: 18-11-2012
  • Сообщений: 68
  • Репутация: 6
  • Мотоцикл: Днепр-12
Re: Регулировка зажигания на К-750

Ув Механик можно по подробней про штангель ( какие размеры )

4↑ Ответ от Иван — к 750 07-04-2014 00:26:01
  • Зарегистрирован: 07-04-2014
  • Сообщений: 2
Re: Регулировка зажигания на К-750

Как правильно выставить зажигание на двигателе К-750. Прерыватель-распределитель ПМ05
Устойчивая работа двигателя, его надежность и долговечность во многом зависят от правильной установки зажигания. Подавляющее большинство нижнеклапанных двигателей К-750 имеют ручной привод установки зажигания. При движении мотоцикла водитель, контролируя работу двигателя по приемистости и на слух по звуку, корректирует оптимальный угол опережения зажигания. При этом угол опережения изменяется от 0-4 до 28-32 градусов до ВМТ. Выставление зажигания на двигателе К-750 и состоит в такой регулировке прерывателя ПМ-05, при которой поворот площадки с прерывателем обеспечивает изменение угла опережения зажигания с позднего (0-4) до раннего (28-32), т.е. с помощью специальных ограничителей подбирается сектор изменения индивидуально для каждого двигателя.
Порядок регулировки:
Проверить состояние контактов прерывателя и зазор между контактами. Прокручивая коленвал двигателя, устанавливают максимальный зазор между контактами. Нормальный зазор должен быть от 0,4 до 0,6 мм. В случае необходимости зазор отрегулировать, смещая неподвижный контакт. Для этого ослабляется винт крепления, поворотом регулировочного эксцентрика производится необходимое смещение неподвижного контакта, после чего затягивается винт крепления и повторно проверяется зазор между контактами.
Демонтировать левую головку цилиндров. Установить манетку опережения зажигания в положение «раннее». Проверить и в случае необходимости отрегулировать люфт троса опережения зажигания в положении «раннее». Люфт должен быть в пределах 3 мм, его регулировка осуществляется с помощью упора и контрящей гайки.
Присоединить контрольную лампочку одним концом провода к клемме прерывателя, на которую подается ток низкого напряжения от катушки зажигания, другим концом – к массе. Включить зажигание и поворотом коленчатого вала установить поршень в такте сжатия на расстоянии 5,7 – 7,4 мм до ВМТ, что соответствует 28-32 градуса до ВМТ. Для этой операции удобно пользоваться штангенциркулем с глубиномером. Если контрольная лампочка не загорается или загорается раньше, чем поршень достигнет указанного положения, зажигание следует подрегулировать. Для этого на подвижной платформе прерывателя есть регулировочный винт с контргайкой и эксцентричной головкой, которая входит в вырез корпуса прерывателя. Тогда, не выключая зажигания, ослабив контргайку регулировочного винта, отверткой поворачивать регулировочный винт до момента загорания лампочки. Удерживая винт в указанном положении, законтрить винт.
Установить манетку опережения зажигания в положение «позднее». Поворотом коленчатого вала установить поршень в такте сжатия на расстоянии 0,65 мм до ВМТ. Это положение будет соответствовать 0-4 градуса до ВМТ. С помощью контрольной лампочки и регулировочного винта «поймать» момент загорания лампочки, после чего затянуть контргайку.
Провернуть коленчатый вал на один оборот и убедиться в правильности установки зажигания. Установить головку цилиндров на место. Регулировка завершена.
*по материалам
В.П.Святненко, Ф.I. Шипота, Й.Л.Ендельман „Технiчне обслуговання i ремонт мотоциклiв важкого класу” Киев. Технiка. 1989.
ссылка на сайт Внешняя ссылка

Электрическая схема автомобиля ДНЕПР — МОТОЦИКЛ

Электросхемы мотоциклов Днепр различных модификаций — Днепр МТ-10, Днепр 11, Днепр 16 других моделей. Для увеличения схемы нужно кликнуть на неё.

Электросхема мотоцикла Днепр МТ-10

Электросхема мотоцикла Днепр МТ-10 36


1 — фонарь левого указателя поворота Днепр МТ-10, 2 — лампа А12-21; 3 — фара; 4 — лампа А12-4 габаритного и стояночного света; 5 — лампа А12-45-40 дальнего и ближнего света; 6 — фонарь правого указателя поворота (на мотоцикле с коляской не подключен): 7 — спидометр; 8 — лампа А12-1 освещения спидометра; 9 — фонарь контрольной лампы указателей поворота; 10 — фонарь контрольной лампы аварийного давления масла; 11 — фонарь контрольной лампы дальнего света; 12 — фонарь контрольной лампы генератора; 13 — фонарь контрольной лампы датчика нейтрали; 14 — панель приборов; 15 — центральный переключатель; 16 — переключатель указателей поворота; 17 — прерыватель указателей поворота; 18 — пробка контакта; 19 — датчик аварийного давления масла; 20 — переключатель света; 21 — передний фонарь коляски 22 — лампа А12-21 габаритного света и сигнала тормоза на коляске; 23 — блок предохранителей; 24 — генератор; 25 — сигнал; 26 — реле-регулятор: 27 — выключатель сигнала торможения, 28 — включатель Днепр МТ-10 ;29 — аккумуляторная батарея; 30 — прерыватель; 31 — катушка зажигания; 32 — провод высокого напряжения; 33 — наконечник свечи; 34 — свеча зажигания; 35 — задний фонарь коляски; 36 — фонарь мотоцикла Днепр МТ-10; 37 — лампа А12 15 сигнала торможения; 38 — лампа А12-3 габаритного света освещения номерного знака.

Электросхема мотоцикла КМЗ-8,155 Днепр-11 и КМЗ-8.922 Днепр-16


Электросхема мотоцикла Днепр-14


1 – аварийный выключатель зажигания
2 – переключатель «день-ночь»
3 – разъемные колодки Днепр 14
4 – правые указатели поворота с лампой А12-21 (на мотоцикле-одиночке)
5 – выключатель стоп-сигнала ручного тормоза 13.3720
6 – лампа подсветки шкалы спидометра А12-1
7 – контрольная лампа указателей поворотов А12-1
8 – контрольная лампа аварийного давления масла А12-1
9 – контрольная лампа дальнего света
10 – лампа головного света фары А12 –45+40
11 – лампа габаритного света в фаре А12-4
12 – замок зажигания 141.3704
13 – левые указатели поворотов с лампами А12-21
14 – реле-прерыватель указателей поворотов РС 427
15 – переключатель указателей поворотов
16 — переключатель света Днепр 14
17 – правые указатели поворотов с лампами А12-21 (на коляске)
18 – лампа А12-8 габаритного света передняя (на коляске)
19 – датчик аварийного давления масла
20 – блок плавких предохранителей
21 – реле-регулятор 33.3702
22 – контрольная лампа работы генератора А21-1
23 — контрольная лампа нейтрали в коробке передач А21-1
24 – датчик включения контрольной лампы нейтрали
25 – звуковой сигнал С-205
26 – катушка зажигания Б-204
27 – прерыватель ПМ-302А
28 – кнопка звукового сигнала
29 – двухнитевая лампа А12-2+6 дальнего габаритного света и стоп-сигнала (на коляске)
30 – выключатель стоп-сигнала ножного тормоза
31 – лампа А12-21 стоп-сигнала
32 – лампа А12-5 заднего габаритного света
33 – выключатель «маесы»
34 – аккумулятор 6МТС-9 или 2ХЗМТ-6
35 – розетка (только на «Днепр-16»)
36 – генератор Г-424 и выпрямитель
37- реле РР-330.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Лабораторный блок питания регулировать ток
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector