Самодиагностика Nissan Cefiro; Nissan Maxima A32. Считывание результатов
Самодиагностика Nissan Cefiro & Nissan Maxima A32. Считывание результатов.
Большей частью современные машины оснащены двигателями с электронной системой управления впрыском топлива.
Все данные обрабатываются бортовым компьютером. Для управления функционированием двигателя и получения данных используется большое множество различных датчиков, количество которых увеличивается или изменяется от двигателя к двигателю.
В системе управления присутствует так же блок диагностики всех (или почти всех) компонентов и узлов автомобиля.
Данная система, как правило, выявляет только грубые и существенные нарушения функционирования тех или иных узлов и датчиков автомобиля. Существуют датчики, которые практически трудно поддаются диагностике. Одним из них является кислородный датчик, при выходе из строя которого, вероятнее всего блок самодиагностики, выдаст код ошибки только в случае обрыва цепи или полного его выхода из строя.
Не всегда определяется выход из строя температурного датчика.
Но так или иначе самодиагностика — это большое подспорье при обнаружении неисправностей.
Функция эмуляции датчика:
При обнаружении, вышедшего из стоя датчика, система исключает его из цикла опроса и вводит «эмулятор», который представляет из себя таблицу с усредненными значениями для различных режимов, прошитую в память компьютера.
Ссуществуют датчики, работу которых эмулировать невозможно или очень трудно. Например, для двигателей с электронным зажиганием, датчик положения коленвала или датчик положения распредвала.
Еще одним важным свойством блока диагностики является протоколирование ошибок.
Т.е. когда бы это не произошло блок запишет все сбои, которые имели место быть.
На автомобилях в кузовах A32 диагностический разьем расположен под приборной панелью со стороны водителя.
Желтым цветом на изображении разъема показаны контакты (‘CHK’ и ‘IGN’), которые мы и будем использовать.
- Включаем зажигание (положение ON). На приборной панели должен загореться индикатор ‘Check Engine’
- При помощи небольшого куска провода или просто металлической канцелярской скрепки замыкаем эти два контакта на время чуть более 2 сек (медленно сосчитайте до трех и этого будет достаточно) и убираем скрепку.
- Контрольная лампа ‘Check Engine’ начинает мигать.
Индикация происходит в следующем формате:
- длинные вспышки — десятки
- короткие — единицы.
К примеру 5 длинныых вспышек и 5 коротких означают код неисправности 55 (Эоектронным блоком управления ошибок не выявлено). Если в памяти компьютера сидит несколько ошибок, то они будут показываться друг за другом, с большим перерывом. После индикации всех имеющихся ошибок система начнет показывать их сначала.
Все коды будут индицироваться в цикле до тех пор пока вы не выключите зажигание или не выполните ресет.
Если компьютер показал код «55», значит он не зафиксировал неисправности и у вас, возможно, все в порядке.
Сброс всех ошибок выполняется повторным замыканием контактов ‘CHK’ и ‘IGN’ более 2 сек. , при условии, что в данный момент система находиться в режиме индицирования кодов.
После ресета индикатор ‘Check Engine’ перестанет мигать и компьютер перейдет в нормальный режим. Если вы хотите убедиться что ресет прошел успешно, еще раз перейдите у режим индикации кодов, замкнув ‘CHK’ и ‘IGN’. Если вы все сделали правильно, компьютер покажет «55».
Самодиагностика Nissan Cefiro & Nissan Maxima A32. Коды ошибок:
Код | Устройство | Что делать / перевод |
---|---|---|
11* | Camshaft position sensor / circuit | Check the camshaft position sensor and circuit (датчик положения распредвала) |
12 | Mass airflow sensor/circuit | Mass airflow sensor source or ground circuit(s) may be shorted or open. Check the mass airflow sensor or circuit. (датчик расхода воздуха) |
13 | Coolant temperature sensor | Coolant sensor or circuit may be shorted or open. Check the coolant temperature sensor & circuit. (датчик тепмературы охлаждающей жидкости) |
14* | Vehicle speed sensor | Vehicle speed sensor signal circuit is open. (датчик скорости) |
21* | Ignition signal | The ignition signal in the primary circuit is not entered during engine cranking or running (See a dealer service department or other qualified repair shop). (что-то вроде потери сигнала зажигания в первичной цепи) |
25? | Idle Air Control Valve (IACV-AAC) | Клапан холостого хода |
28 | Overheat condition | Check the cooling fans & circuits. (Перегрев. Предположительно ставился только на GST) |
31 | ECM control unit | ECM input signal is beyond «normal» range (See a dealer service department or other qualified repair shop) (Это собственно сам компьютер. Данный код сообщает что входной сигнал за пределами «нормального») |
32 | EGR function | EGR control valve does not operate (Клапан управления рециркуляцией выхлопных газов) |
33 | Oxygen sensor | Oxygen sensor circuit is open. (Кислородный датчик. По одной из версий множества таблиц есть указание на то, что это фронтальный кислородник, и ставился он только на машины с ручной коробкой и для Калифорнии) |
34* | Knock sensor | Knock sensor circuit is open or shorted. (детонационный датчик) |
35 | Exhaust gas temperature sensor | Exhaust gas temperature sensor circuit is open or shorted. ( датчик температуры выхлопных газов, возможно что в EGR) |
36 | EGRC-BPT valve problem | Check this component & its circuit. (что-то с BPT-клапаном (противодавления) или датчиком высоты его открытия (см. код 32)? ) |
37 | Closed loop operation | Front oxygen sensor malfunction, or circuit malfunction shorted or open. (первичный кислородный датчик) |
41 | Intake air temperature | Check sensor & sensor malfunction circuit. (датчик температуры воздуха) |
43 | Throttle position sensor (TPS) | TPS circuit is open or shorted. (датчик положения дроссельной заслонки) |
45? | Injector Leak | Потекли форсунки |
51? | Injector Circuit | Замыкание в форсунках? |
54 | Signal circuit from A/T control unit to ECU | Не приходит сигнал от датчика скорости в АКПП |
55* | EFI system | Normal operation. No problems are detected. (нормальная работа системы впрыска. Проблемы не обнаружены) |
65 | Misfire on cylinder 4 | Check #4 spark plug wire and cap terminal. |
66 | Misfire on cylinder 3 | Check #3 spark plug wire and cap terminal. |
67 | Misfire on cylinder 2 | Check #2 spark plug wire and cap terminal. |
68 | Misfire on cylinder 1 | Check #1 spark plug wire and cap terminal. |
71 | Random misfire | Check ignition system components. (пропуск зажигания, т.е. грубо говоря «троит») |
72 | Catalytic converter system problem | Refer the vehicle to a specialist. (проблемы с катализатором) |
76 | Fuel injection system problem | Refer the vehicle to a specialist. (какие-то проблемы с впрыском. Могу предположить что имеется ввиду сбой в б/насос, магистраль, форсунки ?) |
77 | Rear oxygen sensor problem | Check the component and its circuit. (задний кислородный датчик) |
82 | Crankshaft position sensor signal problem | Check the component and its circuit. (датчик положения коленвала) |
84 | A/T diagnostic communications line | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (Пропала связь с блоком управления коробкой?) |
85 | VTC Solenoid Valve | Еще один клапан для EGR ? |
91 | Front oxygen sensor heater problem | Check the component and its circuit. (цепь подогрева переднего кислородного датчика) |
95 | Crank P/S COG | Refer the vehicle to a specialist. |
98 | Coolant temperature sensor out of range | Check the component & its circuit. (выход за допустимые пределы датчика охлаждающей жидкости) |
103 | Park / neutral switch malfunction | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (проблемы с механизмом парковки/нейтрали) |
105 | EGRC solenoid | Check the component and its circuit.(Соленоид управления EGRC (см. код 32)) |
111 | Inhibitor switch | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist.(Переключатель нейтрали) |
112 | Vehicle speed sensor, A/T | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (датчик скорости в АКП) |
113 | A/T first signal | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. |
114 | A/T second signal | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. |
115 | A/T third signal | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. |
116 | A/T 4th Signal or TCC | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (что-то с 4-ой передачей или с какой-то мистической TCC (возможно это связано с блокировкой гидромуфты)). |
118 | Shift solenoid, A/T | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist.(электромагнитный клапан управления переключением передач) |
121 | Shift solenoid, A/T | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist.(см. 118) |
123 | Overrun clutch, A/T | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist (перегрузка муфты?) |
124 | Torque converter clutch | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (насколько я понял, здесь речь идет о дисках О/Д в гидромуфте) |
125 | Line pressure, A/T | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (давление чего-то в АКП ?) |
126 | Throttle position sensor, A/T | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (датчик положения дроссельной заслонки для АКП. На Цефире они объединены в один корпус, но резисторы раздельные, для АКП и EFI) |
127 | Engine speed signal to A/T | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (датчик оборотов для АКП?) |
128 | A/T fluid temperature sensor | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (датчик температуры дексрона в АКП) |
Вопросом (?) отмечены коды, которые применялись в достаточно старых моделях, но не отмечены в новых.
Звездочкой (*) отмечены коды, которые могут не индицироваться, но могут быть считаны прибором «Consult».
Самодиагностика автомобилей Nissan других моделей
Как Почистить Кхх И Настроить Дпдз Ниссан Максима А32
Слушать
Загрузил: Александр Белошапка
Длительность: 16 мин и 7 сек
Битрейт: 192 Kbps
Похожие песни
Субботний Ремонт Очередного Ниссан Максима А32
И Снова Обороты Холостого Хода
Возвращаем К Жизни Дпдз Что С Этого Выйдет
Регулировка Дпдз Кхх Механизма Привода И Тросика Газа
Как Определить Место Подсоса Неучтенного Воздуха
Плохой Запуск Холодного Двигателя И Пару Интересных Моментов По Системе Охлаждения
Признаки Неисправности Датчика Заслонки
Как Вычислить Неисправную Катушку Зажигания
Регулировка Дпдз Diamante 6G73 Dohc
Скрытая Причина Подсоса Воздуха
Настройка Дз И Кхх На Ниссан Цефиро Максима А32
Устранение Ударов Акпп 2 Проверка Дпзд
Nissan Cefiro Плавают Обороты Решено Как Не Стоит Делать
Чистка Дроссельной Заслонки На Nissan Maxima
Дроссельная Заслонка Для Ниссана Обучение Быстро И Просто
Hitachi Astemo Aftermarket Germany
Nissan Maxima A32 A33 Замена Датчика Детонации И Самодиагностика Ошибка 34
Первый Весенний Ремонт
Как Устранить Пинки Акпп Nissan Maxima A 32
Проверка И Замена Датчика Расхода Воздуха Мафа
Слушают
E Type Set The World On Fire Remix
Иранская Песня Лайло Бону
Русский Рэп 2020 2021 Новинки 17 Рэп Песни 2021 Russian Rap 2021 Крутая Музыка 2021 Реп
Анатолий Пчелов Музыка
С Тобою Хочу Я Быть И Летом И Зимою
Слушай А Ловко Ты Это Придумал Я Даже В Начале Не Понял Молодец
Дискотека Маруся 2021
Разделить Пополам Ориентация Север
Мне Нравится Её Воздух Фёдор Стрелков
Радикальное Прощение Колин Типпинг
Песня Клип Про Леонардо Rasa Пчеловод Пародия
Моё Время Пришло Дальше Тебе Придется Идти Без Меня
Диско Ремикс Дискотека
Abdulloh Domla Qabr Azobi Va Nematlari
Trance Music Video Hd Transcend Moonman S Trancentral Remix Vdj Smile
Скачивают
Zumba Dj Francis Feat Raf Mc Muevete Electro Swing
Goals St Mirren 5 0 Dumbarton
Табрикот Барои Туй
Simmonds Jones Home Track 4 From The Album Interpretations Arma138
Eminem Daughter New Song 2021
Mwekezaji Shamba La Mkonge Anyang Anywa Ardhi Na Kukabidhiwa Kwa Wananchi
Week 7 Instrumental Leaked By Ninjamuffin 99
Как Почистить Кхх И Настроить Дпдз Ниссан Максима А32
Cumbias Wepa Mix Agosto 2021 Lo Mas Nuevo Cumbias Del 2021 Cumbia Para Bailar
Xojixon Baltaev Suvora I Audio Versiya Хожихон Болтаев
Smk Baskara 112 Berduka Wmv
Facky A Fleurs De Mots Lyrics Video
Karakai Jouzu No Takagi San Amv The Chainsmokers Closer
Gtsv Sunday Cup V1 2 Gr4 Dragon Trail
On Refait Le Moteur De La Cagiva Avec Un Pro 1 2
Feel It All Again
Kpop In Public Challenge Blackpink How You Like That Dance Cover By Zoom In From Taiwan
Luis Miguel 1 1 2 Enamorados 1981
All Right Here I Come Bodycam Video Shows Police Shooting Man With Crowbar
Клапана холостого хода ниссан максима а32
Регистрация 06.01.2005 Адрес Kyiv, Ukraine Автомобиль フェアレディZ Сообщений 8,931
Сказал(а) спасибо 6 Поблагодарили 76 раз(а) в 50 сообщ.
Промывка клапана холостого хода (КХХ)
Чистый клапан ХХ влияет на стабильный холостой ход, лёгкую и правильную заводку автомобиля даже в хорошие морозы. Эффект от этой операции виден незамедлительно. И, что самое приятное, реально можно сэкономить на этой операции порядка $30, если сделать это самостоятельно.
— набор отвёрток
— WD-40 или аналогичную по своему функционалу химию, например Carbcleaner
— герметик
— свободное время
Снятие, промывка, установка
Вот так выглядит клапан холостого хода (КХХ) на NISSAN CEFIRO 1997 г.в. Чтобы снять его нужно открутить 2 болта сверху и один снизу, естественно, предварительно сняв с него все разьемы и трубку воздуховода. Между КХХ и впускным коллектором стоит металическая прокладка. Не дайте ей «уйти». При сборке она нам пригодится :-)).
После снятия мы видим картину, совсем не радующую наш глаз, особенно левый :-).
То-же самое, но в разобранном виде. Справа лежат, собственно, сами клапана. Большой — это сам клапан ХХ. Маленькие — это компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителя руля. Снимать их нужно осторожно, потому как они подпружинены, а искать по всему гаражу маленькую пружинку или клапан — удовольствие ниже среднего. На них так же надеты тонкие медные шайбы. Терять их тоже нежелательно :-). В ответной части КХХ есть резиновый уплотнитель, который тоже может «улизнуть».
Вот то, что получилось после промывки «Унисмой» (отечественная химия, а-ля WD-40).
Собирается всё без всяких изысков, за одним исключеннием. Я бы настоятельно рекомендовал места соединения клапанов и самого корпуса (металлическую прокладку промазать с двух сторон) промазать герметиком (только не сильно, потому как зазоры там очень маленькие), потому как любой «левый» подсос воздуха может обернуться проблемами с расходом и запуском. Использовать лучше «черный» или «серый» тип герметика. Регулировочный винт желательно закрутить примерно на такую же глубину, на какой он был изначально. После установки не забудте присоеденить все разъемы! :-))
Регулировка холостого хода
Для выполнения процедуры регулировки холостого хода нам понадобится регулировочный винт, отвечающий за холостой ход. На фотографии показано его месторасположение при установленном клапане ХХ.
Теперь приступаем к регулировке ХХ:
1. Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры (стрелка почти горизонтально и обороты ниже 1000 rpm).
2. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки).
3. Глушим и выполняем самодиагностику.
4. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки), газуем 2-3 раза и оставляем двигатель работать на холостных оборотах на 1 мин.
5. Глушим двигатель и снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки (см. последнее фото).
6. Запускаем двигатель, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и затем отпускаем (лучше плавно) газ. Если на ХХ машина глохнет, выкрутите регулировочный винт (обведён кружком на последнем фото) и запустите двигатель снова.
7. Проверьте обороты ХХ. Они должны быть следующие: для РКПП — 575±50 rpm; для АКПП — 650±50 rpm (в позиции “N”).
8. Если обороты не попадают в диапазон, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и регулировочным винтом «вгоняем» их в нужные пределы.
9. Глушим двигатель и ставим разъём датчика положения дроссельной заслонки на место.
10. Делаем ресет ЕСМ и ТСМ.
11. Запускаем двигатель, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и ждём немного, чтобы двигатель вышел на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижение оборотов посредством КХХ). Обороты должны быть: РКПП — 625±50 rpm; АКПП — 700±50 rpm (в позиции “N”).
PS: Если двигатель хорошо прогрет и вы уверены, что у вас на «Самодиагностике» — «55», то можно смело сократить процедуру и выполнить только шаги с 5 по 11. И ещё, если в п.7 обороты выше 1000, то сначала загоните винтом ниже 1000 и лишь потом переключайтесь в «N».
Клапана холостого хода ниссан максима а32
Вчера почистил дросель, вместе с КХХ (клапан холостого хода), поменяв фигуристую черную прокладку и резиновое кольцо КХХ. Сам датчик положения дросельной заслонки НЕ снимал (там два болта помечены белой краской).
После чистки обороты после прогрева ниже 900об/мин не опустились. Обучил методом который взял на форуме http://nissanmaximaclub.ru/topic/594-obuchenie-drosel…
«Взято из книги и опыта эксплуатации : 1. Предварительные условия для правильной регулировки (я просто проехался км 8-10 и сразу начал делать)
а) Напряжение аккумулятора более 12,9В на х.х.
в) Положение коробки автомат в «P» или «N»
г) Электрическая нагрузка ( магнитофон, кондиционер, свет и т.п.) выключено.
Порядок выполнения процедуры:
1. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите не менее 1 сек.
2. Поверните выключатель зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 сек
3. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры ( так как я ездил на машине и она была прогрета, делать этого не стал, тупо завел)
4 Убедитесь что все условия описанные выше соблюдены «предварительные условия»
5. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее чем 10 сек.
6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х. не менее 30 сек
7. Отсоедините разъем жгута датчика положения дроссельной заслонки (коричневый) затем снова подсоедините его в пределах 5 сек
8. Выждите не менее чем 20 сек
9. Убедитесь что частота оборотов х.х. в пределах нормы. Если нет, то процедура является не завершенной (У меня получилось с третьего раза)
10. Два-три раза газаните и убедитесь что обороты х.х. в пределах нормы.
VQ 20DE, VQ 30DE обороты х.х. 700 +/- 50 об мин (коробка автомат)
Проблема появилась после снятия клеммы с аккумулятора. При заводке и на светофорах при торможении машина глохла.Все делал сам.
Соответственно не должно быть никаких ошибок, типа светящегося или мигающего «ЧЕКА» (желтенького двигателя на панеле приборов)
Способ,описанный выше ( до моего способа) мне не помог. «
Проверка и регулировка оборотов холостого хода
Проверка и регулировка оборотов холостого хода Nissan Maxima QX
Проверка и регулировка оборотов холостого хода
Оборотами холостого хода называется частота вращения двигателя при отпущенной педали акселератора (например, при остановке на светофоре). Данный параметр является критическим сточки зрения эффективности отдачи двигателя и функционирования многих его подсистем. Прежде чем приступать к измерению оборотов, произведите следующие проверки:
a) Проверьте проходимость фильтрующего элемента воздухоочистителя;
b) Проверьте впускной воздушный тракт на наличие признаков утечек;
c) Удостоверьтесь в отсутствии признаков потерь разрежения через вакуумные шланги;
d) Проверьте состояние батареи и исправность функционирования системы зажигания, включая установку угла опережения зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание);
e) Проверьте давление топлива (см. Раздел Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива);
f) Проверьте компрессионное давление в цилиндрах (см. Часть Общий капитальный ремонт двигателя Главы Двигатель);
g) Проверьте состояние систем egr и evap (см. Главу Системы управления двигателем);
h) Проверьте регулировку tps (см. Главу Системы управления двигателем);
i) Проверьте бортовую систему самодиагностики на наличие записанных в память кодов неисправностей (см. Главу Системы управления двигателем).
1. В соответствии с инструкциями изготовителей подключите к двигателю ручной тахометр.
На моделях с 1995 г. вып., где используется система зажигания без распределителя для подключения тахометра предусмотрен специальный разъем, включенный в жгут электропроводки в правой части двигательного отсека.
2. Надежно взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками задние колеса. Переведите трансмиссию в положение “Р” или “n”. Отключите все потребители электроэнергии. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. снимите панель доступа к РСМ (см. Главу Системы управления двигателем).
3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Установив частоту вращения двигателя в 2000 об/мин, трижды быстро поднимите ее до значения 3000 об/мин, затем дайте двигателю в течение около минуты поработать на холостых оборотах.
4. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. выверните селектор выбора режимов на стенке РСМ до упора по часовой стрелке (см. Главу Системы управления двигателем).
5. На моделях с 1995 г. вып. заглушите двигатель и отсоедините электропроводку от датчика положения дроссельной заслонки (tps) (см. Главу Системы управления двигателем). Вновь запустите двигатель и трижды поднимите частоту его вращения до значения свыше 3000 об/мин, в заключение вернувшись к холостым оборотам.
6. Считайте с тахометра значение оборотов холостого хода и сравните результат измерения с требованиями Спецификаций или данными ярлыка veci.
В случае разночтений предпочтение следует отдавать данным veci.
1. При чрезмерно низких или высоких оборотах холостого хода следует произвести их корректировку с помощью специального регулировочного винта.
Не производите попыток отрегулировать обороты холостого хода с помощью имеющего фабричную установку стопорного винта, расположенного на корпусе дросселя.
2. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. поверните до упора против часовой стрелки селектор выбора режимов РСМ, затем заглушите двигатель.
3. На моделях с 1995 г. вып. заглушите двигатель и подсоедините электропроводку к tps.
4. Отсоедините тахометр.
Видео про «Проверка и регулировка оборотов холостого хода» для Nissan Maxima QX
Как почистить КХХ и настроить ДПДЗ Ниссан Максима А32Регулировка холостого хода на VQ20
Nissan maxima а33 заводится и глохнет
Клапана холостого хода ниссан максима а32
Вчера почистил дросель, вместе с КХХ (клапан холостого хода), поменяв фигуристую черную прокладку и резиновое кольцо КХХ. Сам датчик положения дросельной заслонки НЕ снимал (там два болта помечены белой краской).
После чистки обороты после прогрева ниже 900об/мин не опустились. Обучил методом который взял на форуме http://nissanmaximaclub.ru/topic/594-obuchenie-drosel…
«Взято из книги и опыта эксплуатации : 1. Предварительные условия для правильной регулировки (я просто проехался км 8-10 и сразу начал делать)
а) Напряжение аккумулятора более 12,9В на х.х.
в) Положение коробки автомат в «P» или «N»
г) Электрическая нагрузка ( магнитофон, кондиционер, свет и т.п.) выключено.
Порядок выполнения процедуры:
1. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите не менее 1 сек.
2. Поверните выключатель зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 сек
3. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры ( так как я ездил на машине и она была прогрета, делать этого не стал, тупо завел)
4 Убедитесь что все условия описанные выше соблюдены «предварительные условия»
5. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее чем 10 сек.
6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х. не менее 30 сек
7. Отсоедините разъем жгута датчика положения дроссельной заслонки (коричневый) затем снова подсоедините его в пределах 5 сек
8. Выждите не менее чем 20 сек
9. Убедитесь что частота оборотов х.х. в пределах нормы. Если нет, то процедура является не завершенной (У меня получилось с третьего раза)
10. Два-три раза газаните и убедитесь что обороты х.х. в пределах нормы.
VQ 20DE, VQ 30DE обороты х.х. 700 +/- 50 об мин (коробка автомат)
Проблема появилась после снятия клеммы с аккумулятора. При заводке и на светофорах при торможении машина глохла.Все делал сам.
Соответственно не должно быть никаких ошибок, типа светящегося или мигающего «ЧЕКА» (желтенького двигателя на панеле приборов)
Обслуживание и регулировка КХХ БДЗ
Для того, чтобы в случае неисправности электросхемы КХХ двигатель не остановился, на другом конце оси клапана предусмотрен механизм открытия заслонки, состоящий из биметаллической пружины (спираль), упора и рычага оси клапана. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе, пружина изменяет свою жесткость, в следствие чего изменяется положение упора и угол поворота клапана. Обороты ХХ прогретого двигателя при этом выше нормальных (1100-1200 об/мин)
Не следует без веских причин изменять положение биметаллической пружины! В случае неправильного положения пружины электросхема попросту не справится с регулировкой оборотов холостого хода. Как это проявляется, можно взглянуть здесь: http://carina-e.ru/viewtopic.php?p=197464&sid=3bb10c7670ab7552101c2e30ecdd9df4#197464
— Биметаллическая пружина суть страховка на случай выхода из строя электромагнитного клапана регулятора ХХ
— Если отключить КХХ, двигатель будет работать на одной биметаллической пружине. Нахолодную она клапан открывает, по мере прогрева прикрывает.
— Если удалить пружину, двигатель будет работать на одном электромагнитном клапане. Нахолодную клапан будет открыт побольше, по мере прогрева будет прикрываться.
— Биметаллическая пружина и и катушки не сильно мешают друг другу, поскольку их действие направлено на одно и то же.
— Биметаллическая пружина в одиночестве должна обеспечивать на прогретом ХХ без потребителей 1000-1200 оборотов в минуту. Почему не 700-800? Потому что она не подвластна мозгам, подвластна только температуре ОЖ, ее омывающей. А значит она не может приоткрывать клапан по мере подключения потребителей. Биметаллическая пружина держит клапан в определенной степени открытия и по мере подключения потребителей обороты будут просаживаться (У меня при максимальной нагрузке просаживались с 1160 до 790).
Исходя из изложенного у биметаллической пружины всего 2 (две) настройки:
1. Правильная ориентация — нахолодную она должна клапан открывать, по мере прогрева — прикрывать.
2. Правильное положение — на прогретом ХХ без нагрузки с отключенной фишкой КХХ обороты двигателя должны быть в диапазоне 1000-1200.
Снятие и разборка:
1. Ослабить хомут, снять температурный датчик, снять крышку воздушного фильтра.
Фото1
2. Снимем патрубок воздушного фильтра с БДЗ. Откручиваем винт хомута(1). Выдергиваем шланг с БДЗ(2). Вытаскиваем шланги и тросик с крепления патрубка (3,4,5) После сдергиваем патрубок с БДЗ. (фото2)
Фото2
3. Открутить болты крепления тросика открытия дроссельной заслонки (п1 на фото3), перед этим открутить кожух тросика, затем снять трубки подвода охлаждающей жидкости и вакуума. (п2 фото3) По порядку. Ближний к вам – шланг охлаждающей жидкости. Посередине – вакуум . Самый дальний — шланг охлаждающей жидкости.
Внимание ! Не забудьте дать машине остыть, иначе охлаждающая жидкость будет очень горячей! И еще, приготовьте болтики, чтобы заткнуть шланги. Размер не запомнил. Подбирал подходящие.(фото3)
фото3
4. Снимаем фишки с датчика положения дроссельной заслонки (1) и клапана холостого хода (2). Откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления дроссельной заслонки (3 – 4) (фото4)
Фото4.
5.Снимаем электрическую обмотку клапана холостого хода (1). Снимаем сам клапан (2).
Внимание. Аккуратно сдергивайте клапан, чтобы не повредить прокладку. Все болты трудно срывать. Пришлось просить помощь. Знакомый держал крепко заслонку прижимая к телу а я срывал болты. (Фото5)
Фото5
Чистка КХХ
Материалы для чистки — кисть, очиститель карбюратора (карбклинер)
Промываем клапан внутри от нагара. (черный налет на Фото6) В особо тяжелых случаях рекомендуется замочить нагар в клапане на час-другой в очистителе. Результатом качественной очистки должно быть плавное, легкое, «от дуновения ветра» вращение клапана.
Фото6
После,не разбирая, очищаем узел дроссельной заслонки (корпус, заслонку, каналы) — брызгая карбклинером и аккуратно орудуя зубной щеткой.
Сборка
После промывки клапана наносим небольшой слой герметика на электромагнит и прикручиваем на место.
Если прокладка хорошая то прикручиваем аккуратно клапан на место.
Дальше сбор в обратном порядке.
Примечание: Фото 5 и фото 6 были взяты из статьи по прочистке КХХ для двигателя 7A-FE. (http://www.toyota-club.net/files/05-09- . -clear.htm)
Регулировки.
1. Регулировка положения дроссельной заслонки.
Букварь говорит, что при ЗАКРЫТОЙ заслонке не должно быть зазора между упорным винтом и упором привода заслонки. Это именно упорный винт. Его назначение — не допустить износа корпуса заслонки и предотвратить закусывание заслонки. Это НЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ оборотов холостого хода. Именно поэтому на многих машинах головку винта спиливают еще на заводе. Если так случилось, что винт кто-либо уже покрутил, то нужно добиться полного закрытия заслонки (проверять лучше на чистом узле на просвет) и проверить узел на отсутствие закусывания. Заслонка должна «стартовать» плавно, без прилагания дополнительных усилий для «сдернуть с места».
2. Регулировка ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
Отличие датчиков в способе информирования блока управления о полностью закрытой заслонке.
4-х контактный имеет контакт IDL, блок управления определяет закрытую заслонку по наличию контакта между IDL и E2.
Регулировка (по мануалу):
Отсоединить разъем ДПДЗ
Вставить щуп 0,4мм между упором и рычагом заслонки, замерить электрическое сопротивление между контактами датчика.
IDL — E2 — не более 2,3 КОм (может быть значительно меньше — это нормально).
Вместо щупа 0,4мм ставим щуп 0,9мм. Сопротивление между IDL и E2 должно быть бесконечно (обрыв).
3-х контактный ДПДЗ при работе меняет напряжение на выводе VTA относительно E2. При закрытой заслонке оно должно составлять от 0,3 до 0,8V — http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=136785#136785
Для регулировки ДПДЗ ипользуются параметр «Признак открытия заслонки (12.1)» и «% открытия дроссельной заслонки (7а)».
При установке между упорным болтом заслонки и упором щупа толщиной 0,25-0,4 мм признак открытия заслонки должен быть «Закрыто», «%открытия. » — «0».
При установке щупа толщиной больше 0,4 мм — «Открытие заслонки» — «Открыто»,
«% открытия. » — отличен от «0».
Прим: Описание программы и опыт ее применения собран в темах:
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=1968 — ToyotaOBD. Диагностика клубных машин.
http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=1145 — ToyotaOBD. Флаговая реализация от chem407(копия carinae).
Регулировка положения биметаллической пружины:
Теория вопроса:
Устройство нашего клапана ХХ на пальцах.
1. Клапан состоит из двух составляющих — соленоида (две катушки на открытие и закрытие) и биметаллической пружины.
2. И соленоид, и пружина дергают шторку каждый сам по себе
3. Итоговое положение шторки определяется равновесием сил соленоида и шторки.
4. КХХ может работать без пружинки на одном соленоиде до тех пор, пока с электрикой соленоида все в порядке.
5. КХХ может работать без соленоида на одной пружинке без соленоида. Пружинке проблемы с электрикой по барабану, ее задача подстраховать соленоид и сохранить ХХ на случай проблем с электрикой у соленоида.
6. Правильно установленная пружинка должна держать 1000-1200 оборотов. Почему не 700-800 оборотов нормального ХХ? Потому что пружинка не умеет приоткрывать шторку при добавлении нагрузки (в отличие от соленоида). А значит должна иметь такой запас, чтобы двигатель не заглох на ХХ при включении нагрузок — вентилятора, света, стопов и т.д. — по мере включении нагрузок обороты двигателя будут падать при работе на одной лишь пружинке.
7. На соленоид подаются сигналы с частотой 250 герц для точного позиционирования шторки. Каждый сигнал, дьюти-цикл, это импульс на открытие, сменяющийся импульсом на закрытие, весь дьюти-цткл 1/250 секунды. Отношение длины импульса на открытие ко всей длине дьюти-цикла, выраженное в %%, мы и видим в программе в третьем байте (для шаговых КХХ там показывается шаг открытия в интервале 1-125, на Каринах таких нет)
8. Что будет с открытием КХХ в %%, если поиграть пружинкой, подвигать ее положение? В конечном итоге шторка все равно встанет в правильное положение, вот только усилия соленоида изменятся:
— если пружинку повернуть в сторону уменьшения оборотов, значит соленоиду нужно меньше трудиться над прикрытием шторки для доведения оборотов до нормы, % открытия в протоколе будет больше.
— если пружинку повернуть в сторону увеличения оборотов, прикрывать ее нужно посильнее, импульс на закрытие расширяется, импульс на открытие наоборот, % открытия уменьшается.
Вывод. Игра с положением пружинки в целом лишена смысла. Ее нужно выставить так, чтобы без соленоида она держала положенные 1000-1200 оборотов и больше к ней с глупостями не приставать