albion-tradein.ru

Альбион Авто


fe270c6a
0 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Улучшение Киа Мохаве – самостоятельный тюнинг от «А» до «Я»

Улучшение Киа Мохаве – самостоятельный тюнинг от «А» до «Я»

Для того чтобы модернизировать Киа Мохаве, владельцу корейского внедорожника необходимо запастись не только новыми запчастями и оборудованием, но и терпением. Не то чтобы машина тяжело поддавалась самостоятельной доработке, но все же в ней есть несколько элементов, заменить и настроить которые вряд ли получится за 1–2 часа. Давайте вместе раскроем все тонкости тюнинга популярного внедорожника и узнаем, с какими подводными камнями нам придется столкнуться во время работы.

1 Чип-тюнинг – что нужно знать при перепрошивке ЭБУ?

Если вам не хватает штатных 274 л. с., «загнанных» в дизель корейским производителем, то не стоит сразу же бросаться в бега по различным тюнинг-ателье с целью установить дополнительную турбину или расточить 3-литровый мотор машины. Во-первых, силовой агрегат «корейца» уже снабжен турбиной, и монтаж дополнительной только помешает стабильному «сотрудничеству» мотора и системы охлаждения. Во-вторых, можно поступить умнее и улучшить мотор, а заодно и другие элементы Мохаве заменой заводского ПО на блоке управления двигателем.

Чип-тюнинг в несколько раз дешевле турбонаддува, его можно выполнить в домашних условиях. К тому же, вам не придется неделями ждать, пока сотрудники тюнинг-центра закончат «колдовать» над вашей Kia. Если этих аргументов для вас достаточно, и вы готовы приступить к самостоятельному чип-тюнингу, тогда рассмотрим особенности предстоящей работы. Первое, о чем стоит позаботиться – это новая прошивка. На сегодняшний день есть несколько вариантов ПО для перепрошивки Киа. Некоторые из них подходят исключительно для чип-тюнинга бензинового мотора, остальные могут использоваться во время работы над дизелем. Об этом ни в коем случае не стоит забывать, ведь если вы перепутаете, то выбросите на ветер порядка 6 тыс. рублей – столько в среднем стоит лицензированная прошивка для Mohave.

Как же узнать, подходит ли вашему авто та или иная прошивка? В первую очередь, обращайте внимание на название утилиты. Для дизеля подходят программы с маркировкой «IIBM++», указанной в конце названия программы. Для бензиновых моторов нужно покупать ПО с маркировкой «IIMV».

Киа Мохаве с перепрошивкой ЭБУ После скачивания утилиты потребуется также скачать программу Chiploader, которая поможет разобраться в чип-тюнинге. Кроме программ, нужно купить или одолжить оригинальный K-Line адаптер и 2 USB-переходника к нему. Не стоит забывать, что выполнить чип-тюнинг можно только на ПК с установленной Windows XP, другие версии не подходят для этого мероприятия.

Как только вы собрали все оборудование и программы, можно приступать к работе. Слева от руля в салоне Киа находится ЭБУ, который нужно отключить и вытащить из штатного «кармана». Чтобы не перепутать провода при обратном подключении перед снятием блока стоит сделать несколько фото ЭБУ Мохаве. После этого подключаем блок к компьютеру. Для того, чтобы в процессе чип-тюнинга не возникло непредвиденных ошибок, подключать один конец K-Line адаптера к ЭБУ нужно исключительно через разъем OBD II. Для этого «надеваем» на адаптер USB-переходники и проводим соединение. Перезагружаем блок управления и ждем, когда на мониторе ПК засветится папка с данными о блоке. Далее заходим в папку и находим штатную прошивку Kia с расширением pdf. Открываем архив с новым ПО и указываем конечной папку со старой прошивкой.

Читайте так же:
Регулировка фар на киа спортейдж 3 престиж своими руками

На следующем этапе чип-тюнинга нужно настроить работу тех систем Mohave, работа которых вас не устраивает. Как правило, это мотор и трансмиссия. Чтобы настроить эти элементы, необходимо перевести их ползунки максимально вправо. Также потребуется улучшить работу систем охлаждения и выхлопа Kia – передвигаем ползунки на максимальное положение вправо. Калибровка других элементов происходит аналогичным образом. Далее соглашаемся с предупреждениями от Chiploader и ждем, когда линия загрузки станет зеленого цвета. После этого перезагружаем ЭБУ и устанавливаем блок на место в салоне Kia. Результатом чип-тюнинга стало увеличение мощности мотора Мохаве на 30 %, крутящего момента – на 35–40 %. Потребление топлива сократится на незначительные 0,3 л/100 км.

2 Подрамник для мотора «корейца» – как установить?

После замены штатной прошивки двигатель Kia будет буквально «взрываться» и разгонять машину еще быстрее. Естественно, ему понадобится дополнительная опора, которая не даст мотору Mohave смещаться в разные стороны. В качестве такой опоры стоит использовать подрамник, приобрести который можно как у представителей компании Kia, так и в специализированных тюнинг-ателье.

При выборе детали стоит обращать внимание на ее тип. В продаже можно найти подрамники для подвески, которые лишь немного поддерживают мотор. Кроме них, есть специальные запчасти, предназначенные для двигателей. Именно такой элемент и нужен для Mohave. Что касается производителя – если вы не нашли оригинальный подрамник от Kia, то советуем обратить внимание на запчасти от фирмы Createch. Эти детали достаточно надежны и долговечны, к тому же, их очень просто установить на Mohave своими руками. Помимо самой запчасти, для улучшения Киа нам понадобится:

  • домкрат;
  • набор отверток и гаечные ключи;
  • ветошь и вода;
  • плоскогубцы.

Установка подрамника на авто своими руками

Вначале необходимо поднять внедорожник так, чтобы в воздухе висели оба его передних колеса. Далее снимаем нижнюю часть штатной защиты мотора Мохаве. Демонтируем заводскую поперечину и тщательно очищаем ее посадочное место. Не забудьте промыть места креплений поперечины и удалить ржавчину. После этого ставим новый подрамник. Сначала закручиваем верхние крепежи, после чего затягиваем нижние. Чтобы проверить надежность крепления, нужно несильно подергать установленную запчасть, но не перестарайтесь, иначе Kia упадет с домкрата. После монтажа ставим защиту мотора и выполняем сход-развал.

Читайте так же:
Регулировка сцепления киа бонго 3

Итогом работы стало более устойчивое положение мотора даже при экстремальной езде, пропали вибрации и стуки. Кроме того, немного увеличилась жесткость кузова и мест его крепления к подвеске. В случае пробуксовки Mohave перестанет прыгать, а при езде по бездорожью неровности больше не будут передаваться на рулевое колесо авто.

3 Замена обивки в салоне Киа – придаем блеска

Большое количество владельцев Mohave со временем жалуются на некачественную обивку салона машины. Довольно тонкий пластик, из которого изготовлено большинство деталей приборной панели, трескается уже спустя полгода после покупки Kia.

Чтобы придать интерьеру автомобиля некий блеск, можно установить в салоне Киа самоклеющуюся алькантару. Этот материал очень похож на замшу, однако он приятнее на ощупь, не требует особого ухода, не выгорает и не портится на солнце. Также для работы нужно подготовить ножницы, суперклей, обезжириватель, мыльный раствор и валик. Для демонтажа деталей салона Киа необходима отвертка и гаечные ключи. Вначале нужно снять все те детали, которые поддаются демонтажу, и вынести их из салона авто. После этого можно приступать к установке самоклеющейся алькантары на поверхности с большой площадью: потолок и двери.

Самоклеющаяся алькантара в салоне Kia Mohave Перед монтажом нужно полностью снять старую обивку Мохаве и очистить внутреннюю поверхность кузова. После этого прикладываем лист алькантары к поверхности и обрезаем материал с запасом в 2 см. Снимаем защитную подложку изделия и наносим алькантару на поверхность. При этом нужно регулярно проводить по материи валиком, чтобы она приклеилась. В тех местах, где изделие не приклеилось к поверхности, задействуем суперклей. В конце лишние части алькантары можно отрезать.

После оклейки больших площадей переходим к нанесению материала на мелкие детали салона Mohave. Алгоритм работы почти такой же, однако при оклейке небольших элементов стоит быть более внимательным со складками, которые часто образуются на круглых деталях. Алькантара может растягиваться, поэтому, чтобы избежать складок, нужно сначала снять защитную подкладку, после этого аккуратно двумя пальцами натянуть изделие и сразу нанести его на запчасть. После оклейки деталь необходимо оставить на пару часов, чтобы материал окончательно схватился с поверхностью. После этого запчасти можно устанавливать в салоне Мохаве.

Регулировка переднего сиденья

Регулировка переднего сиденья Kia Soul

1. Потяните вверх рычаг регулировки продольного положения сиденья и удерживайте его.

2. Переместите сиденье на салазках в желаемое положение.

3. Отпустите рычаг и убедитесь, что сиденье заблокировано на месте.

Перед началом движения отрегулируйте положение сиденья и убедитесь, что сиденье надежно заблокировано на месте, для этого попытайтесь переместить его вперед и назад, не используя рычаг. Если сиденье перемещается, это означает, что оно неправильно заблокировано.

Читайте так же:
Регулировка яркости дисплея nokia

Угол наклона спинки сиденья

Регулировка переднего сиденья Kia Soul

Для отклонения назад спинки сиденья:

1. Слегка наклонить вперед и поднять рычаг наклона сидения.

2. Осторожно наклонитесь назад и установите спинку сиденья в требуемое положение.

3. Отпустите рычаг и убедитесь в том, что спинка сиденья зафиксирована на своем месте. (Рычаг ДОЛЖЕН вернуться в исходное положение для того, чтобы зафиксировать спинку сиденья.)

Высота подушки сиденья (при наличии)

Регулировка переднего сиденья Kia Soul

Для регулировки высоты подушки сиденья потяните рычаг вверх или вниз.

Для опускания подушки сиденья несколько раз потяните вниз рычаг.

Для поднимания подушки сиденья несколько раз потяните вверх рычаг.

Регулировка переднего сиденья — электроприводом (при наличии)

Сиденье водителя регулируется переключателями на внешней стороне подушки. Перед началом движения отрегулируйте положение сиденья таким образом, чтобы была возможность легко управлять рулевым колесом, педалями и переключателями на панели приборов.

Сиденье с электроприводом управляется при выключенном зажигании, поэтому никогда не следует оставлять детей в салоне автомобиля без присмотра.

Сиденье с электроприводом приводится в движение электрическим двигателем. Прекратите его работу сразу после завершения регулировки. Чрезмерно длительная работа электропривода может повредить электрическое оборудование.

Сиденье с электроприводом приводится в движение электрическим двигателем. Прекратите его работу сразу после завершения регулировки. Чрезмерно длительная работа электропривода может повредить электрическое оборудование.

Не управляйте двумя или более переключателями сиденья с электроприводом одновременно. Это может привести к неисправности электродвигателя или другого электрического компонента сиденья.

Регулировка переднего сиденья Kia Soul

1. Для перемещения сиденья в желаемое положение нажмите на переднюю или заднюю часть переключателя управления.

2. Отпустите переключатель как только добьетесь нужного положения.

Угол наклона спинки сиденья

Регулировка переднего сиденья Kia Soul

1. Для выбора желаемого угла наклона спинки сиденья нажмите на переднюю или заднюю часть переключателя управления.

2. Отпустите переключатель как только добьетесь нужного положения.

Высота подушки сиденья (при наличии)

Регулировка переднего сиденья Kia Soul

1. Потяните переднюю часть контрольного переключателя вверх, чтобы поднять или вниз, чтобы опустить переднюю часть подушки сиденья. Потяните заднюю часть контрольного переключателя вверх, чтобы поднять или вниз, чтобы опустить нижнюю часть подушки сиденья.

2. Отпустите переключатель как только добьетесь нужного положения.

Поясничная опора (при наличии)

Регулировка переднего сиденья Kia Soul

Поясничную опору можно отрегулировать, нажав на соответствующий переключатель, расположенный сбоку сиденья.

1. Нажмите на переднюю часть переключателя, чтобы поднять опору или на заднюю часть переключателя, чтобы опустить.

2. После достижения требуемого положения отпустите переключатель.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Видео по теме «Регулировка переднего сиденья» для Kia Soul

Как правильно настроить сиденье под водителя.
Установка чехлов на передние сиденья (правильная установка чехлов)
Установка чехлов KIa Soul

Регулировка передних сидений

Сидение водителя
1. Регулировка продольного положения сидения
2. Регулировка наклона спинки сидения
3. Регулировка высоты сидения*
4. Включатель обогревателя сидения*
5. Регулировка поясничного упора*
6. Установка подголовника*

Читайте так же:
Регулировка угла наклона фар киа рио

Сидение переднего пассажира
7. Регулировка продольного положения сидения
8. Регулировка наклона спинки сидения
9. Включатель обогревателя сидения*
10. Регулировка поясничного упора*
11. Установка подголовника*

Заднее сидение
12. Фиксаторы спинок (раздельные откидные задние сидения)
13. Подлокотник*
14. Регулировка подголовника

  • Никогда не регулируйте положение сидения или спинки сидения водителя во время движения автомобиля, так как возможна потеря контроля над автомобилем.
  • В пространстве для ног не допускается нахождение каких-либо предметов, т.к. в случае экстренного торможения они могут попасть под педали В данном случае Вы не сможете тормозить, нажимать на педаль сцепления или на педаль акселератора.
  • Никогда не оставляйте без присмотра детей в автомобиле.
  • Следите, чтобы багаж и разные вещи не упирались в спинку сидения водителя. Они могут нарушить фиксацию спинки сидения, что в случае внезапной остановки или столкновения автомобиля может принести к серьезной травме или даже смерти.
  • Но отклоняйте чрезмерно спинку сидения при движении автомобиля, так как при аварии можно выскользнуть из-под ремня безопасности. Если при движении автомобиля спинка сидения сильно отклонена назад, ремень безопасности может переместиться с бедер на живот или плечевая часть ремня безопасности может переместиться на шею. увеличивая риск смертельного или серьезного травмирования при аварии.
  • Для водителя и переднего пассажира важно выдерживать минимальное расстояние 25 см относительно рулевого колеса/панели приборов. В противном случае система подушек безопасности сможет выполнить свою защитную функцию, что опасно для жизни. Кроме того, передние сидения и подголовники должны всегда устанавливаться по росту.

Продольное перемещение сидения

  • 1. Приподнимите вверх ручку регулировки положения сидения, находящуюся опереди под подушкой сидения и придержите ее в этом положении.
  • 2. Передвиньте сидение в желаемое положение.
  • 3. Отпустите ручку и убедитесь, что сидение надежно зафиксировано в этом положении.

Регулировка высоты подушки сидения водителя

При повороте ручки вверх подушка сидения будет подниматься.

При повороте ручки вниз подушка сидения будет опускаться.

Регулировка наклона спинки сидения водителя

Угол наклона спинки сидения регулируется вращением рукоятки. Для отклонения спинки сидения вперед предварительно отклоните тело от спинки.

Предупреждение! Не ездите на автомобиле с незафиксированной спинкой сиденья, так как это опасно. В этом случае плечевой ремень безопасности не будет оптимально охватывать ваше тело. При несчастном случае Вы можете быть отброшены назад и получить травму шеи или другие серьезные повреждения. В этом случае также можно выскользнуть из-под ремня и получить серьезные повреждения внутренних органов.

Регулировка поясничного упора

Для регулировки поясничного упора переместите рычаг, расположенный сбоку сидения. Наклон рычага к передней части сидения приводит к увеличению поясничного упора, а наклон к задней части сидения приводит к уменьшению поясничного упора.

Читайте так же:
Регулировка сцепления киа маджентис

Сиденья КИА Селтос — удобство, материалы, опции

Сиденья КИА Селтос — удобство, материалы, опции

Одним из козырей нового корейского кроссовера является его интерьер. Однако при оценке салона нужно обращать внимание не только на внутренний мир в целом, но и на его отдельные моменты.

Особое внимание рекомендуется уделить сиденьям КИА Селтос. Что же приготовил этот паркетник?

Удобство

Как показывают отзывы владельцев, а также обзоры журналистов и блогеров, особых нареканий на кресла нет.

У них хорошо продуманный профиль, за счет чего колени не остаются на весу, а спинка не пружинит и не выталкивает тело седока, обеспечивая комфортную посадку. А вот на боковую поддержку жалобы имеются. Она, конечно, есть, но слишком слабая. И хоть паркетник не предназначен для гонок, более выраженная боковая поддержка явно не была бы лишней.

Но в целом передние сиденья КИА Селтос не производят впечатления – у них ни ярких достоинств, ни существенных минусов.

Задний диван выделяется простором – человек среднего роста запросто усаживается сам за собой, имея изрядный запас пространства. Подушка неплоха, а вот спинка излишне плотная, из-за чего сидеть не очень удобно. С другой стороны, спинка заднего сиденья КИА Селтос оснащена регулировкой. Да, есть только 2 фиксированных положения угла наклона, но это определенно лучше, чем ничего.

Отделка

Отделка сидений КИА Селтос зависит от цены и комплектации паркетника.

В первых четырех комплектациях – Классик, Комфорт, Люкс и Стайл – доступна только тканевая обивка кресел.

В версии Престиж покупатель получает комбинированный вариант из ткани и эко-кожи.

А в топовой модификации Премиум у владельца появляются полностью кожаные сиденья.

Функциональность

В базе автомобиль не получает почти ничего, но с ростом цены ситуация меняется. Регулировка угла наклона спинки заднего дивана есть уже с базы, равно, как и возможность складывания спинки в пропорции 60/40.

Уже во второй комплектации Комфорт передние сиденья КИА Селтос обзаводятся подогревом, причем такая ситуация сохраняется вплоть до версии Стайл включительно. Но 2 последние модификации существенно богаче.

Так, Престиж дополнительно располагает подогревом заднего дивана, у нее есть регулируемый передний подлокотник и задний подлокотник.

В топовой версии Премиум передние сиденья КИА Селтос получают вентиляцию и электропривод регулировок. А кресло водителя дополнительно оснащается поясничным подпором с регулировкой.

Как видно, сиденья КИА Селтос отвечают тому сегменту, в котором играет этот паркетник. У них есть как сильные стороны, так и некоторые недочеты. Естественно, все «плюшки» получает покупатель топовой версии кроссовера.

Сиденья КИА Селтос Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector