Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE
Toyota 1G-FE — это 2,0 л (1988 куб.см.) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Toyota G-семейства. Двигатель был произведен Toyota Motor Corporation с 1988 по 2005 год.
Двигатель Toyota 1G-FE оснащен чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24). 1G-FE оснащен электронной системой впрыска топлива. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 75,0 мм и 75,0 мм соответственно. Коэффициент сжатия составляет от 8,0: 1 до 10,5: 1 в зависимости от модификации двигателя.
Поколения двигателей 1G-FE:
● 1-го поколения: Первое поколение 1G-FE было представлено в 1988 году. Этот двигатель производил 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 176 Нм (17,9 кг · м). ) при 4400 об/мин пикового крутящего момента.
● 2-е поколение: в 1996 году появилось второе поколение этого двигателя. Выходная мощность увеличилась до 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 5600 об/мин и 185 Нм (18,9 кг · м) при 4400 об/мин пикового крутящего момента.
● 3-е поколение: в 1998 году было представлено 3-е поколение с названием 1G-FE BEAMS. В двигателе 1G-FE использовались новые поршни и шатуны. Эта версия оснащена системой VVT-i (регулировка фаз газораспределения) на впускном распределительном валу, ACIS (система акустического контроля) — вариация системы впускного коллектора с переменной длиной, разработанной Toyota, и электронным корпусом дроссельной заслонки. Выходная мощность этой версии 1G-FE составляет 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 6200 об/мин и 200 Нм (20,4 кг · м) при 4400 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- двигатель 1 — 1 поколения
- G — семейство двигателей
- F — Экономичный узкоугольный DOHC
- E — многоточечный впрыск топлива
Клапана в 1G-Fe Beams — yastalamamoy.ru — форум автомобилей Toyota
Выкручиваем свечу из первого цилиндра, выставляем поршень в ВМТ для определения поднятия-опускания поршня я воспользовался масляным щупом вставив его в цилиндр измеряем щупами зазоры впускных и выпускных клапанов, результаты обязательно записываем; да — двигатель должен быть ХОЛОДНЫМ.
Toyota Mark II [RENEGADE] › Бортжурнал › Регулировка клапанов на 1G-FE. Шайбы ставились не только…
Как разбирать и что снимать думаю не стоит писать, кто полезет делать это сам думаю хоть не много да понимает что он делает и для чего, в крайнем случае есть мануал, интернет и сто Скажу только одно, разбирать ничего не надо, кроме как снять клапанную крышку, ни распредвалы, ни ремень я не снимал, поджимал пятаки прямо так как есть плоской отверткой, после чего заточенным шилом подковыривал через каемочку шайбу и доставал магнитом. Так же это сопутствуется плохой тягой на низах, повышеным расходом бензина, при запуске очень сильно пахнет бензином из выхлопа, при езде тапка в пол машина чадит серным дымом, если у вас так же, поздравляю, вам пора регулировать клапана. Тебе хватит для более точного подбора, даже выше крыши, за то проблем не будет.
Как разбирать и что снимать думаю не стоит писать, кто полезет делать это сам думаю хоть не много да понимает что он делает и для чего, в крайнем случае есть мануал, интернет и сто Скажу только одно, разбирать ничего не надо, кроме как снять клапанную крышку, ни распредвалы, ни ремень я не снимал, поджимал пятаки прямо так как есть плоской отверткой, после чего регулировка клапанов на тойота марк 2 шилом подковыривал через каемочку шайбу и доставал магнитом. Вопрос в следующем, может ли из за ABS некорректно работать автомат и что же нужно делать и как это все установить? И так, что мы имеем, я взял у друга от старого мотора колпачек и несколько шайб, магнит и болгарку с отрезными кругами, наждачная бумагамикрометр.
Сперва нарезают шайбы диаметром 34 мм, затем закаливают на 42 это их единицы измерения и, как правильно они называются, я не знаю , оригинальные закалены на Потом шлифуешь в размеры из ряда.
Как только это сделаешь, проблем с заводкой не будет даже при —35, при соответствующем масле в двигателе. Материал сталь 45 ст диаметр шайбы 34 мм, толщина начальная 3,2 мм, Закалка: Новые закаливаются на , кто будет калить должны знать, потом шлифовка в размеры которые нужны. А точнее, с шагом 0,05 от 2,35 до 2,70 80 по 2 или 3 шайбы, этого хватит даже с запасом.
Кстати, в букваре обозначены немного не те клапаны, зазор которых можно измерить в ВМТ поршня 1-го цилиндра — но это не суть важно… Измеряем зазор всех клапанов, которые не придавлены кулачками распредвала; потом проворачиваем коленвал трещёткой с головкой на 22 за болт крепления шкива коленвала на градусов и измеряем зазор в остальных клапанах.
У меня получилось следующее: И, с такими зазорами а допустимые на впускных клапанах по букварю 0,15 — 0,25 мм двигатель работал более-менее нормально, вот японцы молодцы!
Как мы дальше поймём — клапаны цилиндров с нулевым зазором щуп 0,05 мм не влазит не сидели в сёдлах, что являлось причиной отсутствия компрессии на холодную. На шкивах распредвалов есть метки, совмещаем их что бы было лучше видно совмещение меток нужно снять пластмассовую верхнюю крышку ГРМ , затем откручиваем крышки крепления распредвала — их нужно сложить на картонку в последовательности снятия и перед-зад крышек не перепутать.
1G FE регулировка клапанов марк 2 «от и до»
Вынимаем ведомый распредвал и перед нами толкатели с регулировочными шайбами; толкатели легко прокручиваются и в них есть небольшие пазы под отвёртку, тонкой отвёрткой аккуратно поддеваем регулировочные шайбы поддерживать, а то они выпрыгивают и улетают , их тоже нужно не перепутать местами: Чтобы померить зазор клапанов «семечко» распредвала нужно выставить вверх, затем набором щуров измеряем зазор между клапаном и кулачком распредвала.
Впускных зазоры должны составлять 0,,25мм Выпускные 0,,35мм Все замеры производятся на холодном моторе!
После измерения записываем в таблицу, после чего начинаем извлекать пяточек. После чего путём измерения микрометром и не хитрых вычислений получаем размер в который нам необходимо привести пятак.
Ну у меня все клапана были зажаты в ноль, Иресть никакой из щупов не пролазил ни в один из 16 клапанов, а как известно ноль померяться нельзя, пришлось доставать пятак и делать из него пробный, шлифуя его на одну десятку и вставляя все перемерять. Перечитал на форуме много всего по данной теме и уже голова опухла.
Вопрос в следующем, может ли из за ABS некорректно работать автомат и что же нужно делать и как это все установить? Читать все 8 сообщений Вопрос: Читать все 6 сообщений Вопрос: Sovmestimostj-rezonatora-jzxi-gx Всем не гвоздя ни жезла! Появилась необходимость замены резонатора, интересует подойдет ли резонатор от 1g-fe beams на 1jz-ge?
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE
Примечание: проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов проводятся на холодном двигателе.
1. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.
2. Снимите катушки зажигания.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
4. Снимите правую нижнюю защиту двигателя.
5. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находятся на одной линии по крышке цепи привода ГРМ, как показано на рисунке,
Если метки не совмещены, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.
6. Измерьте зазор в приводе клапанов,
а) Измерьте зазор только тех клапанов, которые показаны на рисунке.
– Щупом измерьте зазор, между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.
– Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы позже для подбора необходимой величины толкателя.
Номинальный зазор в приводе клаланов (на холодном двигателе):
впускных………………….0,15 – 0,25 мм
выпускных.……………….0,25 – 0,35 мм
б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как показано в пункте 2.
в) Проверьте зазоры в приводе клапанов, показанных на рисунке, повторив процедуру шага (а).
7. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
в)Отверните две гайки и снимите натяжитель цепи (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).
г) Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.
– Отверните 19 болтов и снимите 9 крышек подшипников распределительного вала (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).
– Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.
д) Привяжите цепь привода ГРМ, как показано на рисунке.
Примечание:
– Будьте внимательны, не уроните что-нибудь во внутреннюю полость крышки цепи привода ГРМ.
– Не позволяйте цепи контактировать с водой и грязью.
е) Снимите толкатели клапанов.
ж) Определите размер нового толкателя по формуле.
– Микрометром определите толщину заменяемого толкателя.
– Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.
Для впускныхклапанов……………N= T+ (A – 0,20) мм
Для выпускныхклапанов……………N= Т + (А – 0,30) мм
N – толщина нового толкателя,
Т – толщина снятого (отработавшего) толкателя,
А – измеренный зазор в данном клапане.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных.…………………0,15 – 0,25 мм
выпускных.……………….0,25 – 0,35 мм
Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.
з) Установите толкатели клапанов (см. раздел “Двигатель – общие процедуры ремонта”).
и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.
к) Удерживая цепь, установите распределительный вал впускных клапанов со звездочкой системы VVT в сборе.
л) Совместите метки на цепи и звездочке системы VVT.
м) Установите два распределительных вала и звездочки в сборе (см. раздел “Головка блока цилиндров”).
н) Убедитесь, что метки на звездочке распределительного вала и звездочке системы VVT находятся на одной линии крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
о) Убедитесь, что метки ках и цепи совмещены.
п) Установите натяжитель цепи раздел “Цепь привода ГРМ”).
р) Проверьте зазор в приводе панов (см. выше).
с) Проверьте фазы газораспределения (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).
8. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел “Головка блока цилиндров”).
9. Установите катушки зажигания.
10. Установите крышку №2 головки блока цилиндров.
tech doc corolla 2000-06
Двигатель 1G-FE Toyota
Серия двигателей 1G отсчитывает свою историю с 1979 года, когда на конвейеры Toyota для оснащения заднеприводных автомобилей класса Е и Е+ (Crown, Mark 2, Chaser, Cresta, Soarer) впервые стала поставляться 12-клапанная рядная «шестерка» с индексом 1G-EU. Именно ей на смену в 1988 году пришел знаменитый двигатель 1G-FE, долгие годы обладавший неформальным титулом самого надежного агрегата в своем классе.
Шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель Toyota — 1G
Мотор 1G-FE – 24-клапанный силовой агрегат, собранный на чугунном блоке с 6-ю цилиндрами с инжекторной системой питания. Мощность мотора достигала 160 лошадиных сил. Его первая версия была выпущена в 1988 году.
После модификации двигатель 1G-FE претерпел множество изменений. Поднялась степень сжатия с 9.6 до 10, увеличилась мощность на 40 лошадиных сил. К нему добавили фазорегулятор на впускном валу и систему изменяемой геометрии впуска Acis.
Toyota 1G-FE финальное улучшение мотора 1G-EU
Одно название – 2 мотора
С 1988 по 2008 на заднеприводные модели Тойота класса «Е» устанавливались двигатели 1G-FE. Под одним названием существовало два типа мотором: тип’90 и тип’98. Мотор 1Г-ФЕ тип’90 отличался от тип’98 слабым датчиком давления масла, а также приводом маслонасоса, ремнем ГРМ. При этом в случае загустения масла и при холодном пуске имелась большая вероятность перескока ремня газораспределительного механизма.
Блок цилиндров 1G-FE
Двигатель Toyota 1G-FE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 75,0 мм, ход поршня — 75,0 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек.
Поршни отливки из алюминия. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет от 8,0: 1 до 12,5: 1.
Двигатель Toyota 1HZ
4.2-литровый двигатель Тойота 1HZ выпускается в Японии с 1990 года и до сих пор ставится на популярный в ряде стран внедорожник Land Cruiser 70. Атмосферный дизельный мотор с одним распредвалом на двенадцать клапанов является образцом надежной и неприхотливой техники.
В семейство HZ входит только один дизельный мотор.
Технические характеристики мотора Toyota 1HZ 4.2 литра
Точный объем | 4164 см³ |
Система питания | Вихрекамера IDI |
Мощность двс | 129 — 131 л.с. |
Крутящий момент | 271 — 290 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | чугунная 12v |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 22.4 — 22.7 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 9.3 литра 10W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 600 000 км |
Расход топлива 1HZ
На примере Toyota Land Cruiser 100 2001 года с механической коробкой передач:
Город | 14.1 литра |
Трасса | 10.8 литра |
Смешанный | 11.1 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 1HZ
Land Cruiser J70 | 1990 — н.в. |
Land Cruiser J100 | 1998 — 2007 |
Coaster HDB30 | 1990 — 1993 |
Coaster HDB40 | 1993 — 2003 |
Coaster HDB50 | 1993 — 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1HZ
Необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов каждые 50 000 км
Ремень ГРМ приходится менять примерно раз в 100 тысяч километров пробега
Во всем остальном надежность этого дизельного мотора просто образцовая
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Регулировка тепловых зазоров в клапанах двигателя модели 1MZ-FE Toyota Camry 2001 — 2006
1. Для этого снимите регулировочную шайбу.
2. Проверните распределительный вал так, чтобы вершина кулачка была направлена вверх.
Правильное расположение толкателя клапана
Примечание:
Применяйте специальный инструмент 09248-05410 (А) и 09248-05420 (В).
3. Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и разместите специальный инструмент (В) между распределительным валом и толкателем. Снимите специальный инструмент (А). Вставляйте специальный инструмент (В) под небольшим углом и следите за тем, чтобы маркировки на специальном инструменте располагались, как показано на рисунке.
Использование специальных инструментов при регулировке тепловых зазоров в клапанах
Примечание:
Если специальный инструмент (В) вставлен слишком глубоко, регулировочная шайба может заклинить его. Для предотвращения этого вставляйте его со стороны впускных клапанов под небольшим углом.
4. Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.
Снятие регулировочной шайбы:
1 – специальный инструмент (В);
2 – магнитный стержень.
5. Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы и определите размер новой регулировочной шайбы.
Измерение толщины регулировочной шайбы
6. Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы тепловой зазор в клапанах находился в пределах указанных значений:
- толщина снятой регулировочной шайбы – Т;
- измеренный тепловой зазор клапанах – А;
- толщина новой регулировочной шайбы – N.
1MZ-FE:
- впускной – N = Т + (А – 0,2 мм);
- выпускной – N = Т + (А – 0,3 мм).
7. Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной, макимально приближенной к расчетному значению.
8. Установите новую регулировочную шайбу в толкатель так, чтобы выбитый номер на шайбе был обращен вниз.
9. Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и снимите специальный инструмент (В).
Установка регулировочной шайбы
10. Еще раз проверьте зазор в приводе клапанов.
11. Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, в местах, показанных на рисунке.
Места нанесения герметика
Примечание:
Дальнейшая сборка двигателя в последовательности обратной снятию крышки головки блока цилиндров и верхней части впускного коллектора.
12. Установите крышки головок блока цилиндров.
13. Установите и заверните свечи зажигания.
14. Установите катушки зажигания.
15. Установите верхнюю часть впускного коллектора в сборе.
16. Установите защитную крышку.
В статье не хватает:
Двигатель тойота 1hz технические характеристики
4.2-литровый двигатель Тойота 1HZ выпускается в Японии с 1990 года и до сих пор ставится на популярный в ряде стран внедорожник Land Cruiser 70. Атмосферный дизельный мотор с одним распредвалом на двенадцать клапанов является образцом надежной и неприхотливой техники.
В семейство HZ входит только один дизельный мотор.
Технические характеристики мотора Toyota 1HZ 4.2 литра
Точный объем | 4164 см³ |
Система питания | Вихрекамера IDI |
Мощность двс | 129 — 131 л.с. |
Крутящий момент | 271 — 290 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | чугунная 12v |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 22.4 — 22.7 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 9.3 литра 10W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 600 000 км |
Расход топлива 1HZ
На примере Toyota Land Cruiser 100 2001 года с механической коробкой передач:
Город | 14.1 литра |
Трасса | 10.8 литра |
Смешанный | 11.1 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 1HZ
Land Cruiser J70 | 1990 — н.в. |
Land Cruiser J100 | 1998 — 2007 |
Coaster HDB30 | 1990 — 1993 |
Coaster HDB40 | 1993 — 2003 |
Coaster HDB50 | 1993 — 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1HZ
Необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов каждые 50 000 км
Ремень ГРМ приходится менять примерно раз в 100 тысяч километров пробега
Во всем остальном надежность этого дизельного мотора просто образцовая
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Обзор и характеристики Toyota Land Cruiser 70
Характеристики двигателя 1HZ
Атмосферный дизельный рядный шестицилиндровый двигатель марки 1HZ имеет следующие технические характеристики: