albion-tradein.ru

Альбион Авто


fe270c6a
1 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Винт регулировки холостого хода митсубиси

Винт регулировки холостого хода митсубиси

На «пожилых» автомобилях Мицубиси часто возникают проблемы с холостым ходом. Это закономерность, от которой можно избавиться только одним способом: старый автомобиль продать, а новый купить. Однако не все такие богатые, много наших клиентов до сих пор продолжают передвигаться на автомобилях старых годов выпуска которые часто ломаются – и куда им деваться? Многие автосервисы категорически отказываются брать в ремонт такие старенькие автомобили – это понятно, это коммерчески невыгодно, там некуда подсоединять сканер, компьютер и делать мгновенные денежные распечатки с кодом ошибки … но я такие автомобили: Мицубиси выпуска начала 90-х годов прошлого века, в ремонт беру. А разве вам не нравится побеждать неисправность, от которой многие отказались?

Неисправность забавная, при перегазовке обороты холостого хода могут:
A. Подняться и опуститься до положенных оборотов ХХ
B. Подняться и остаться повышенными
C. Подняться и опуститься до минимальных
D. Подняться, опуститься и мотор может заглохнуть
E. Подняться, опуститься, а потом обороты могут начать «плавать»

Интересность неисправности в том, что в самом начале поиска неясно, какой из сигналов, которые использует электронный блок управления двигателем, выдает неправильные показания ( традиционная схема управления оборотами ХХ ) :
· Датчик расхода воздуха
· Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
· Датчик атмосферного давления
· Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе
· Датчик положения дроссельной заслонки
· Датчик положения коленчатого вала двигателя
· Выключатель кондиционера
· Термовыключатель кондиционера
· Датчик скорости автомобиля
· Датчик-выключатель давления рабочей жидкости в рулевом управлении
· Выключатель блокировки стартера
· Вывод FR генератора
· Замок зажигания – IG
· Замок зажигания – ST
· Вывод диагностического разъема

Может быть, надо отталкиваться от того, что обороты ХХ всегда регулируются электронным блоком управления и обратить внимание на него. Или посмотреть в другую сторону? Или абстрагироваться от всего остального и попытаться «осознать и зримо представить работу компонентов по регулировке оборотов холостого хода». Действительно, а как все должно работать?
· Блок управления, получая информацию от датчиков, сравнивает действительную частоту оборотов ХХ с теми, которые прописаны в его памяти
· Сравнивает текущую частоту оборотов ХХ между базовой и имеющимися поправками в зависимости от уровня данной нагрузки двигателя
· Производит расчет необходимого регулирования оборотами ХХ для приведения частоты оборотов в соответствие с «базой» и «поправками»
· Посылает сигнал на регулятор холостого хода для поворота на определенный угол
· После отсылки сигнала на регулятор холостого хода заново проверяет частоту оборотов ХХ и становится в режим ожидания для выполнения следующих команд, или производит дорегулировку оборотов ХХ в соответствии с показаниями датчиков и уровнем нагрузки на двигатель

Будем считать, что базовые понятия в голове освежились. Теперь надо понять, каким способом производится регулировка оборотов ХХ.

Традиционно это делается при помощи шагового электродвигателя, штока, который открывает-закрывает байпасный канал, но после снятия и неполной разборки регулятора ХХ становится понятным, что тут конструкция усложнённая:

Давайте поближе, так будет понятнее:

Что мы имеем? Несколько шестеренок, которые куда-то и для чего-то крутятся, и что-то приводят в движение. На снимке нет одного элемента, виден вал между шестеренками, а на валу стоит вот такая сборка:

И это не просто шестеренка непонятного вида и назначения, она еще и магнитится:

Такой регулятор холостого хода можно назвать «регулятором сложного типа» (нестандартного, нераспространённого типа) с двумя датчиками Холла и обратной связью.

После осмотра и изучения девайса могу предположить : цилиндрическая часть является постоянным магнитом, полярность которого ориентирована вдоль оси.

На корпусе (в теле) регулятора ХХ располагаются датчики Холла. Для исключения зависимости показаний от магнитной проницаемости (влияние температуры, поля Земли, свойств материала и пр.), этот магнит поляризован и имеет две области с противоположными направлениями намагниченности. Впрочем, такие подробности в данный момент не нужны и могут быть опасными – уйдешь в изучение «влияния магнитного поля Земли и положения Луны на показания регулятора холостого хода – и закопаешься» …-))

Читайте так же:
Как делают шайбы для регулировки клапанов

Ну что, принцип действия вроде как понятен… ну да, это мне понятен и при таком внимательном изучении устройства. А знаете, что делают владельцы автомобилей при появлении подобных неисправностей? Они идут в Интернет и уверены, что «вот там обязательно всё найдется!». Это первое. И второе: «Смогу отремонтировать сам!».

Ой ли? Только многие забывают, что «в интернетах действует закон доступной информации»: сколько полезного — столько и ненужного».

Ради спортивного интереса (и когда дал себе немного времени отдохнуть мозгам), решил пойти путем владельца машины. Поискал. Долго искал.

И нашел только вот что:

Насчет «довольно доходчиво объясняют» — это понятно, это да, но по ссылкам были объяснения по регуляторам холостого хода других моторов, а вот по-моему регулятору ничего не было.

Но подобное когда-то встречалось. Раскинем мозгами:
· Это регулятор холостого хода с обратной связью
· Внутри есть два датчика Холла

· Электромотор, через систему шестеренок вращает вал

· Датчики Холла информируют бортовой компьютер о положении регулятора ХХ

Но это пока умозрительная информация, нужна конкретика и понимание принципа работы. Где схема?

Вот и схема … Теперь наша умозрительная информация накладывается на схему, и все становится понятнее. Сверяясь со схемой делаю проверку контактов на регуляторе ХХ, выясняю, за что отвечает каждый контакт и дальше в дело включаю осциллограф.

Всегда полезно вживую посмотреть сигналы и понять, «что там правильно и что неправильно».

У меня есть специальные пробники (в статьях о них рассказано + приведены схемы, если кто-то вдруг захочет собрать), могу вклиниться в разрыв жгута и поуправлять регулятором ХХ. Что и было сделано

Ну что, картина проясняется? Повторюсь: «При работе Idle Speed Control cигналы с обеих датчиков Холла должны иметь одинаковую форму, длительность и амплитуду». Делаю пока первый предварительный вывод: «Проблему надо искать внутри регулятора холостого хода».

Как вы думаете, что может быть неисправно в этом узле:

Ничего не заметили? А присмотритесь: высота зубьев неодинаковая, идет некоторая «ступенька». И в одних местах зубья «съедены» больше, а в других местах меньше. Заметили? А должно быть так: «одинаковая высота зубьев шестеренки».

И какой же вывод можно сделать:
— цилиндрический магнит приводится в движение от шестеренки
— шестеренка имеет износ, несовместимый с правильной работоспособностью
— что и явилось причиной неисправности: «Нестабильные обороты холостого хода».

И так как она сделана из пластика, то решение принимается такое: «Найти точно такой же блок холостого хода и заменить».

Что клиент и сделал. Нашел на разборке, привез, поставили: «Теперь работает как надо!».

www.alflash.com.ua

Непонятки с холостым ходом у MMC Lancer с 4G92

Вот что пишет мануал по данной ошибке. Смотреть регулятор ХХ.
Изображение
//ipicture.ru/uploads/101029/UufRTJgxYZ.jpg

При анализе осцилы "РХХ и сигнал заж вкл" (все графики в http://alflash.com.ua/lancer_1time.htm ), возникли непонятки.
В своих рассуждениях я отталкивался от того, что при включении зажигания РХХ сначала закрывается до упора, а потом устанавливается в положение для запуска. (Такой алгоритм, например, применён у ВАЗ). Но, при таком подходе, всё становилось с ног на голову. Позже выяснилось, что в этом авто при вкл. заж. РХХ ОТКРЫВАЕТСЯ ДО УПОРА, а уже потом устанавливается в положении для запуска. (Из-за этого, в описание файла "Деффект" вкралась неисправность — т. е. вместо откр. нужно читать закр.).
Итак, при анализе осцилы, появилась такая гипотеза, (гипотенуза ). При работе на х.х. воздух в обход дросселя поступает по двум каналам. 1). Байпасный канал с винтом регулировки оборотов х.х. 2). Канал РХХ, сечение которого изменяется перемещением штока РХХ.
Изменение сечения байпасного канала, тут же вызовет изменение сечения канала РХХ, т. е. шток переместится. (Откручивая винт байп. канала, т. е. увеличивая кол. воздуха через него, вызовет прикрытие штока РХХ, т. е. сохранится равновесие количества воздуха). Если винт байпасного канала слишком выкрутить, то шток РХХ слишком прикроется и, может даже, дойти до упора и совсем перестать перемещаться, что увидит ЭБУ и переведет х. х. в аварийный режим с записью в памяти кода самодиагностики "55".
Поскольку клиент сам пытался регулировать, (добавлять) обороты, но, по незнанию, не перевёл ЭБУ в сервисный режим, то он выкручивал винт всё больше и больше , но обороты не увеличивались, т. к. не была отключена системма стабилизации об. х. х. Т е. всё, вроде как, объясняется.

Читайте так же:
Marina насосная станция регулировка давления

Теперь посмотрим на осцилу "Деффект" —>
После выключения нагрузки, (вент. радиат.), ЭБУ попытался чуть снизить обороты, перемещая шток РХХ, (канал 2, красный). Видна серия импульсов, которые тем не менее, не приводят к изменению оборотов. (Т. е. шток дошёл до упора и дальше перемещаться ему некуда ). Потом ЭБУ выдаёт очень продолжительный импульс, который тоже ничего не меняет. Тогда ЭБУ выдаёт сигнал на полное открытие штока, (канал 1, голубой), что сразу приводит к резкому "взлёту" оборотов и, соответственно, к падению разрежения. (Увеличению давления, канал 3, зелёный) . На 1500 оборотов происходит отсечка подачи топлива (канал 4, фиолетовый) т.к. признак ХХ = ON.
Потом, ЭБУ прикрывает шток, до величины 1200 оборотов, т. е. переходит в аварийный режим и больше не выдаёт сигналов "непослушному" РХХ. Итог: ЭБУ в аварийном режиме, код "55", обороты х.х. 1200.

— P.S. Можно, также, увидеть, как при включении заж. шток сначала откр. до упора, а затем устанавливается в положение "запуск", а также увидеть сигнал о перемещении штока. 1). Питание на открывание штока. 2). Питание на закрывание штока. 3). и 4). Сигнал, о перемещении штока.

Изображение
Видимо эта конструкция* (что на вашем Ланцере) была переходной от той, что использует мотор пост. тока для перемещения штока-толкателя дроссельной заслонки к конструкции с шаговым двигателем. У которой, и немного другой алгоритм подготовки заведения:
Изображение
При выключении зажигания шаговый двигатель полностью втягивает шток, что обозначает его исходное положение, а затем шток переводится в положение 90 шагов, т.е. подготавливается следующее заведение двигателя. Шаговый двигатель управляется импульсами частотой 125 имп/сек. Диапазон вращения ротора = 0-120 шагов.
Применение такого "способа" повысило точность позиционирования. упростило управление, и позволило отказаться от датчика положения штока. Хотя последнее часто становиться причиной известной неопределенности, т.к. БУ подает нужную последовательность импульсов управления, но при заклинивании (привода) не знает о том, что "отданная команда не выполнена".
Саша, уточните пожалуйста терминологию названия "биполярный РХХ, использующие полношаговый режим". Это что за конструкция?
Правильно ли я понимаю, что для устранения бага надо поставить заведомо исправный регулятор ХХ?

Ок, отличная новость, т.е. все починено и отрегулировано!
Спасибо за ответы. Как я понял, в "области авторемонта" те термины — авторские (?) неологизмы г. Д.Артемова (//sensclub.org.ru/forum/index.php?act=attach&type=post&id=338), которые происходят из области "шаговых двигателей станков с ЧПУ". Как по мне, привычнее например, такая //mosautolab.ru/uploads/regulir_holos_hoda.pdf Хотя понятно, что это как бы "дело вкуса и привычки"

Кроме указанного Вами, описание клапана ХХ с приводом от шагового двигателя весьма достойно рассмотрено в известном описании "M-STEP MPI, Система многоточечного впрыскивания" (стр.4-15. 4.20)

А вот его можно "вручную" проверять клапан ХХ с шаговым приводом:

Регулировка Оборотов

Помогите пожалуйста разобраться полазил по всему этому форуму и по всему лансер-клубу. Ничего конкретного не нашёл.

Читайте так же:
Регулировка электромагнитного клапана турбины

Проблема в следующем

Машина едет впринципе хорошо для своих 200 тысяч. Но обороты ХХ явно завышены. На прогретом двигателе до сегодняшнего дня было от 850 до 1100 оборотов где-то судя по тахометру. В основном держало чуть меньше 1000.

Вчера начитался всех форумов и решил почистить дроссельную заслонку, благо очистителей карба от прошлой восьмёрки осталось целая куча. Снял воздушные патрубки, заодно выбил фильтр, протёр всю пыль внутри и приступил к заслонке. Грязи во впускном похоже немеряно, брызгал туда и вытирал тряпочкой, а она всё чёрная и чёрная от туда льётся. Потом кое как завёл двигатель )))) так как перелил туда этой шняги видимо и побрызгал ещё на рабочем движке. Заслонку саму кароче очистил. Снимать весь коллектор и промывать пока нет времени или денег, чтобы кому-то отдать эту работу. Да и дело похоже не в этом.

После всей этой процедуры обороты ХХ никак не хотели опускаться ниже 2000 и я не долго думая понял что датчики напосылали всяких команд в мозги с ошибками из-за отсутствующего воздушного патрубка и отсоединил клемму.

После этого обороты хх стали сразу ниже но всё равно странными и больше чем раньше. резких скачков нет, но обороты держит от 1000 до 1500 (редко) В основном 1200 и падает до 1000.

Теперь главный вопрос как их регулировать? Насколько я понял их регулируют 2 датчика: датчик оборотов ХХ и датчик положения ДЗ.

Может кто объяснит в кратце в какой последовательности работать? Нашёл один документ ПДФ, где типа вся процедура регулировки описывается, но это похоже для кольта 3, а у меня кольт 98 года. Судя по картинкам и разьёмам там есть различия.

Вчера пробывал крутить болт который под резиновой крышечкой рядом с датчиком заслонки, но он закручен полностию, а если его откручивать, то оборты увеличиваются.

#2 e220em

  • Пол: Мужской
  • Город: Псковская область. г.Великие Луки
  • Реалнейм: Станислав
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt 5
  • Двигатель: 1300 i
  • Год: 1996
  • Пробег: 400 к.

#3 Muchacho

  • Пол: Мужской
  • Город: [MSK] Ryazanskee Prospekt
  • Реалнейм: Александр
  • Марка: MMC
  • Модель: Lancer V 4WD
  • Двигатель: 4G63T
  • Год: 1994

Запчасти на CJ/CK/CB/СD здесь Запчасти от кольта GTI (CA5A) здесь
Первое Творческое Объединение Неторопливых Механиков

"не важно с какой стороны руль, если в бАшке антифриз" © Kamrad

Изображение

#4 Robin-bad

  • Пол: Мужской
  • Город: Нижний Новгород
  • Реалнейм: Пётр
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt CJ1A
  • Двигатель: 4G13
  • Год: 1997
  • Пробег: 206000

Кароче новые известия. Распечатал тот документ по регулировке оборотов, странички из книги про проверку датчиков ХХ и положения ДЗ и поехал в гараж

Действительно всё что там написано скорее всего относится к предыдущему кольту (потомучто болты регулировки что там нарисованы с моими не совпадают), но я всё равно сделал кое-что по той инструкции, а именно:
на прогретом двигателе включил зажигание, подождал 15 секунд и выключил его, после этого выдернул колодку от датчика ХХ (типа он должен таким образом запомнить положение при прогретом движке)

Ну тросик ослабил и тот болт в который он упирается открутил полностью, но это ничего не дало, ибо у меня он и так был откручен до конца, в него даже рычажок пружинки не упирался. Ну и болт регулировки, который у датчика положения заслонки находится у меня тоже закручен до конца.

Заводить пока не стал, решил проверить все датчики. Датчик ХХ оказался в норме (сопротивление крайних контактов по отношению к среднему везде было близко к 35 Омам), а вот с датчиком ПДЗ была беда. Он всё показывал неправильно. Проводимости между нужными контактами не было, а где сопротивление должно увеличиваться с открытием заслонки оно уменьшалось и наоборот. В книге написано, что если у вас такой случай, то его нужно перевернуть против часовой стрелки.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на скутере дельта

И правда для крепления датчика предусмотрено 4 отверстия (а надо всего 2) То есть его можно поставить в 4-х разных положениях. Да и в книге есть рисунок как он должен стоять. Естественно это положение с моим не совпадало. Открутив его и повернув как надо все сопротивления и проводимости были в норме, но оставить его так я не смог Потомучто другие 2 отверстия оказались то ли с сорванной резьбой, то ли она там со временем окислилась, в общем закрутить никак нельзя. Да и посмотреть туда невозможно, потомучто остаётся 10 сантиметров до кузова))

Пришлось прикрутить датчик как был раньше, то максимально повернув его в ту сторону, как он должен быть (там у него ещё ход регулировки небольшой есть)
Заведя машину я даже удивился, обороты упали до 900 практически сразу. я ещё попытался покрутить 2 регулировочных болта, но они убавлены до предела.

Погазовав немного начала вылетать ошибка, но она исчезала, когда опять нажимаешь на газ. Обороты держатся 800-850 судя по тахометру.
Заглушил, снял клемму, Потом опять завёл и ошибки вроде уже не было, Завтра покатаюсь, вечером отпишу что получилось.

Но 2 вопроса так и остались нерешёнными:

1. Как всё-таки уменьшить обороты ещё? Ведь должно быть можно выставить обороты ХХ например 500 или 600 (не подумайте конечно, что мне нужны такие обороты ). Каким образом это сделать? Ведь если заслонка сейчас полностью закрыта, то регулировать тросс бесполезно? А болт SAS (как его именуют в книге) закручен полностью.

2. у кого как стоит датчик положения ДЗ? Посмотрите пожалуйста. Колодка в него втыкается сверху или снизу?

Настройка датчика холостого хода Митсубиси Лансер 9

Главное предназначение ДХХ — регулировать обороты в режиме холостого хода. В случае неисправности регулятора обороты падают ниже нормальных значений, что не есть хорошо. Лансер чихает и глохнет, на холодную завести машину практически невозможно. Автомобилисту приходится постоянно подгазовывать и держать обороты самому.

Как правило, проблема ДХХ выводится на Лансере в виде кода ошибки БП.

Принцип функционирования датчика можно представить себе так: электродвигатель путем равномерного вращения обеспечивает одинаковое поступление воздуха сквозь особый канал. Таким образом, амплитуда вращения кривошипного вала на холодном двигателе содействует требуемому уровню.

Безусловно, РХХ функционирует вкупе с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха регулируется непосредственно ДМРВ (специальным регулятором массового расхода), а частота вращения кривошипного вала — ДПКВ (регулятор положения коленвала).

регулировочный болтик ХХ на MPI

Чет где то видел сообщение у одноклубника, такая же проблема, а ща найти не могу))
Проблемма — болт закрутил до упора, а обороты меньше 800 примерно не падают((, просто вибрация на 1000 об. присутсвует постоянно. А от нее избавлялся уменьшением оборотов!

Что делать? клемму может сбросить? потом выкрутить болтик до середины где то, завести, она настроится, и подуменьшить обороты? так это делается? на улице майдан просто, поразмышлять проще, чем поэксперементировать))

Re: регулировочный болтик ХХ на MPI

igoryany4 » Пн, 29 ноя 2010 20:57

У меня было подобное летом в жару, когда температура под капотом была большая.

От жары тросик педали газа (на MPI) не давал закрыться полностью дроссельной заслонке. При этом обороты были больше 1000, даже если педаль газа не трогать.

Решилось всё очень просто — регулировочными болтами натяжение тросика немного ослабил.

Побочное действие — когда под капотом не так жарко, педаль газа имеет пару мм свободный ход.

Re: регулировочный болтик ХХ на MPI

MOFFDK » Пн, 29 ноя 2010 21:10

Re: регулировочный болтик ХХ на MPI

MOFFDK » Чт, 02 дек 2010 4:32

Читайте так же:
Неисправности сцепления и способ регулировки

Re: регулировочный болтик ХХ на MPI

negodiai » Чт, 02 дек 2010 7:24

Re: регулировочный болтик ХХ на MPI

c-a-s » Чт, 02 дек 2010 7:40

Re: регулировочный болтик ХХ на MPI

tomigun » Чт, 02 дек 2010 8:07

Может наооборот он повышал обороты, чтоб пропала вибрация?

Изображение

Re: регулировочный болтик ХХ на MPI

MOFFDK » Чт, 02 дек 2010 9:23

темы не эти, но тоже есть подсказки какие то, как потеплее будет, обнулю, а там уже повышу тогда

Re: регулировочный болтик ХХ на MPI

negodiai » Чт, 02 дек 2010 11:36

Re: регулировочный болтик ХХ на MPI

negodiai » Чт, 02 дек 2010 11:42

Re: регулировочный болтик ХХ на MPI

MOFFDK » Чт, 02 дек 2010 13:08

negodiai
Лично у меня при снятии клеммы обороты холостые на паркинге обычные, а вот как ехать начинаешьи тормозишь, первые секунды стоянки они уходят в ноль почти, потом поднимаются до 500 где то, и так может продолжатся км 10 и на каждом светофоре так, а потом встают на место.
Вот что тогда это может быть.

Процесс адаптации

Если обороты двигателя стали нестабильными на холостом ходу, то адаптация работы на ХХ в большинстве случаев избавляет от данной неприятности. Выполнять обучение необходимо в следующей последовательности:

  • Вывести двигатель на рабочую температуру.
  • Снять любую из клемм аккумуляторной батареи на время от 5 до 15 минут.

Снятая клемма с аккумуляторной батареи.

  • Подключить клемму обратно.
  • На непродолжительное время включить зажигание. После этого повернуть ключ обратно.
  • Через временной интервал от 10 секунд до минуты требуется завести двигатель, максимально нагрузив его кондиционером и прочими потребителями энергии.
  • Выключив кондиционер и прочую нагрузку дать поработать мотору десять минут.
  • Заглушить двигатель на десять секунд.
  • Включить зажигание на 10 секунд.

Таким образом возможно обучить lancer x и проблема с нестабильными холостыми оборотами уйдет в небытие.

Шаги Рхх (Isc Steps) И Обороты Двигателя На Холостых.

Решил поменять родной РХХ хотя обороты были в норме — прогревочные 1500 (ISC Steps 86), холостые 700 (ISC Steps 45), D+тормоз 700 (ISC Steps 54). Немного смущала на холостых небольшая просадка оборотов при включении потребителей с дальнейшим возвращением к норме, а так же, после добавления оборотов (на холостом) и сбросе газа обороты быстро возвращались к 700 без задержки на 1000, а должна быть задержка с плавным опусканием до 700. Понимаю, что многие на это внимания бы не обратили, но хочу идеальной работы. Купил Roers-Parts RPMD628166, все кто отписывался на форуме писали, что он работает как нужно.
Изображение
После установки и сбросе ЭБУ холостые 1000 (ISC Steps 0), на D+тормоз 1000 (ISC Steps 11). После поездки и адаптации ЭБУ D+тормоз 700 оборотов (ISC Steps 6), холостые так же 1000 (ISC Steps 0). Естественно вылезает ошибка Р0507 — высокие холостые обороты. При включении зажигания на холодную ISC Steps 110 (максимум у РХХ вроде 120), после запуска двигателя обороты с 1600 начинают расти до 2100, а шаги РХХ уменьшаются до 79 — нонсенс. При ISC Steps 0 ЭБУ не может больше перекрыть воздух, для него это полностью закрытый РХХ и не хватает нескольких шагов закрытия для штатных оборотов. Как вариант, короткий шток РХХ, но при чем тут прогревочные обороты? При прогревочных оборотах ЭБУ должен без проблем выставить 1500, запас шагов РХХ огромный. Кроме замены РХХ более ничего не делалось. Обороты стабильные, при езде авто едет отлично. Кто в курсе, что за хрень? Какие должны быть шаги РХХ в идеале? В мануале не нашел.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector