albion-tradein.ru

Альбион Авто


fe270c6a
46 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов на дизельных двигателях дизельных двигателях серии WP12 Евро IV

Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов на дизельных двигателях дизельных двигателях серии WP12 Евро IV

Впускной клапан (610800050049) — элемент механизма газораспределения ДВС, который отвечает за пропуск в рабочую камеру сгорания топливно-воздушной смеси или только воздуха (для дизельных ДВС серии WP12 Евро IV, а также для WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50 моторов с непосредственным впрыском). Впускной клапан ГРМ осуществляет открытие доступа в цилиндр двигателя, а затем перекрывает доступ перед тем моментом, когда начнется такт сжатия.

Впускные клапаны изготавливают из особой стали. К такой стали для изготовления клапанов двигателя внутреннего сгорания выдвигаются отдельные требования:

высокая твердость поверхности;

достаточная теплопроводность материала;

узкий коэффициент термического расширения;

противостояние разъедающему влиянию продуктов сгорания;

возможность противостоять регулярным динамическим нагрузкам при высоком нагреве;

Впускной и выпускной клапан — отличия

Главное отличие впускного клапана от выпускного – диаметр тарелки: у впускного она больше, чем у выпускного клапана (610800050050). Почему? Потому что всасывание воздуха из атмосферы в цилиндр под действием разрежения происходит с меньшей скоростью, чем выталкивание его из цилиндра поршнем.

Все просто: количество воздуха (или топливовоздушной смеси) – одинаковое, а скорость – разная. Соответственно, там, где скорость ниже, отверстие шире, а закрывающая его тарелка – больше в диаметре.

Как провести проверку и регулировку зазора впускного и выпускного клапанов на дизельных двигателях дизельных двигателях Weichai WP12 Евро IV?

Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов осуществляется следующим образом:

А. Регулировка клапанов проводиться на холодном двигателе, провернуть коленвал (по часовой стрелке со стороны носка коленвала) так чтобы поршни 1-го и 6-го цилиндра были в верхней мертвой точке. Вращать коленвал до того момента когда засечка на маховике совпадет со стрелкой на перекрывающем щитке смотрового люка.

B. Сняв крышку коромысел клапана, определить в каком из цилиндров такт сжатия в 1-ом или 6-ом (зазор меряется между впускным клапаном цилиндра, который находится на такте сжатия, и коромыслом).

С. По таблице 1 зазор между плоскостью на мостике клапанов и коромыслом проверяется с помощью щупа. Для впускного клапана дизеля WP12, а также для WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50 предусмотрен зазор 0,4 мм, выпускного — 0,6 мм. Регулировка зазора может производиться с помощью регулирующего болта на коромысле.

Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,4 мм. Зазор выпускного клапана в холодном состоянии 0,6 мм/

D. После проверки 1-го или 6-го цилиндра необходимо провернуть коленвал на 360°для того, чтобы 1-й цилиндр или 6-й находился на рабочем такте. Далее выполняется регулировка прочих клапанов и других основных деталей двигателя Weichai.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода 4000 оборотов

Для выпускного клапана с вспомогательным тормозным устройством EVB, регулировка зазора ведется следующим образом:

Выпускной клапан и регулировка зазора ЕVB

Поршень (612630020152) находится на верхней мертвой точке на такте сжатия;

Ослабить гайку 1;

Регулировку выполнять регулирующим болтом 1 до тех пор, пока зазор между мостом клапана и коромыслом не станет равен 0;

Ослабить гайку 2;

Регулировку выполнять регулирующим болтом 2, вставить щуп 0,6 мм между регулирующим болтом 2 и мостом клапана;

Регулировку болтом 2 выполнять до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора, и не будет удерживать щуп;

Регулируя зазор клапана 0,6 мм, необходимо вращать регулирующий болт до тех пор, пока не зажмется щуп. Удерживая болт в данном состоянии, законтрить гайку;

Далее выполнять регулировку болтом 1, вставить щуп 0,4 мм между регулирующим болтом 1 и мостом клапана;

Регулировку выполнять регулирующим болтом 1 до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора и не зажмет щуп. Удерживая болт в данном состоянии, законтрить гайку.

Тщательно проверьте клапанные зазоры, при необходимости отрегулируйте их еще раз.

Как правильно выставить зажигание на двигателе ЯМЗ-7511

Для обеспечения эффективной и бесперебойной работы техники с двигателем ЯМЗ-7511 водителям важно уметь регулировать зажигание.

Прежде всего нужно проанализировать состояние и откалибровать тепловые зазоры поршневого узла. Делайте это на холодном ДВС или не раньше, чем через 1 час после того, как вы его заглушили.

Этапы регулировки зазоров клапанного механизма

  1. Выключите подачу топлива.
  2. Отверните болты крепления крышек головок цилиндров и снимите крышки.
  3. Проверьте момент затяжки болтов крепления осей коромысел. Он должен быть в диапазоне 120−150 Н•м (12−15 кгс•м).
  4. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до момента, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (закроется). Не прекращая вращать вал, проверните его еще приблизительно на треть оборота (около 120º).
  5. Проверьте щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у выпускного и впускного клапанов первого цилиндра. Его величина должна находиться в пределах 0,25-0,3 мм. Если необходима регулировка, действуйте следующим образом.
    Отверните гайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установите зазор рекомендуемой величины. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора. Если регулировку выполнили правильно, то щуп толщиной 0,25 мм входит при легком нажиме, а 0,30 мм – с усилием.
  6. Регулировку зазоров клапанного механизма остальных цилиндров выполняйте аналогично. Проверните коленчатый вал в том же направлении, пока не закроется впускной клапан регулируемого цилиндра, и дополнительно еще на треть оборота. Отрегулируйте зазоры, как описано в пункте 5.
    Важно: регулировка зазоров по цилиндрам должна проводиться в соответствии с порядком их работы! Приведем нумерацию – 1-5-4-2-6-3-7-8.
  7. Запустите двигатель. Если отрегулировали правильно, стуки в клапанном механизме должны отсутствовать. При появлении характерных стуков клапанов остановите двигатель и заново выполните регулировку зазоров.
  8. Поставьте и закрепите крышки головок цилиндров, проверьте состояние прокладок. Масло не должно подтекать в местах прилегания крышек. прилегаютИз-за возможного соприкосновения элементов ГРМ при вращении коленвала допускается зазор 0,2-0,4 мм.
Читайте так же:
Регулировка сцепления на лачети

Как правильно выставить зажигание на двигателе ЯМЗ-7511

Регулировка зажигания на двигателе ЯМЗ-7511

Для упрощения настройки УОВТ на картере маховика есть два люка. На диске в двух точках сделаны отметки углов: для нижнего — в числовом формате, для бокового — в буквенном.

Каждая буква соответствует определенному значению:

  • А — 20Е;
  • Б — 15С;
  • В — 10D;
  • Г — 5С.

Обратите внимание, что УОВТ должен быть 6J*1.

  • Убедитесь, что поршни первого цилиндра закрыты.
  • Вращайте коленвал слева направо ключом для фиксации шкива, пока метка маховика не совпадет с меткой указателя угла.

Если этого не произошло, расслабьте болт, соединяющий клеммы, и крутите гаситель, пока штрихи не совместятся. Зафиксируйте клеммы снова.

Измерьте отклонение пластин от положения в одной плоскости в местах их фиксации. Оно не должно превышать 1 мм в обе стороны.

Если вы не готовы выполнить регулировку зажигания самостоятельно, обратитесь за помощью в сервисный центр, чтобы избежать ошибок. При необходимости ремонта или замены детали обращайте внимание на качество запчастей ЯМЗ. Приобретайте их у официального дилера.

Момент регулировки клапанов на двигателе ямз 651

+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66

График работы:
Пн.- Пят. с 8:00 до 20:00
Суб. 9:00-18:00 Воск. 9:00-17:00
E-mail: info@alpha-avto.ru
Адрес: г.Москва, МКАД 23 км, Влад.3, стр.1 (комплекс «Развилка»)

+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66

Бесперебойную работу газораспределительного механизма МАЗ обеспечивают все составные элементы конструкции, в том числе, впускной и обратный (выпускной) клапан. Эти детали перемещаются во втулках и перемещаются при помощи кулачков и роликовых толкателей. В МАЗе высота подъема клапанов 13,5 мм.

Для эффективной работы всего двигателя не менее важна величина теплового зазора. Его размер при холодном двигателе должен быть 0,25-0,30 мм, допускается зазор до 0,4 мм. Когда зазор увеличен:

  • Цилиндры хуже наполняются свежим воздухом и, как следствие, плохо очищаются от отработанных газов;
  • Значительно снижается мощность двигателя;
  • Растет ударная нагрузка, что негативно сказывается на показателях износа всех деталей двигателя;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Клапанный механизм начинает стучать.

Если зазор меньше допустимого:

  • Нарушается газодинамический процесс в целом ;
  • Ухудшаются все показатели работы двигателя;
  • Происходит перегрев и прогорание всех механизмов.
Читайте так же:
Как проверить нужна ли регулировка клапанов или нет

Регулировка клапанов на МАЗ

Регулировка клапанного механизма на МАЗе сводится к регулированию собственно теплового зазора, одинакового у впускных и выпускных клапанов. На каждый цилиндр у автомобиля по два клапана. Во время работы двигателя, все его детали нагреваются и клапаны тоже. Нагреваясь металл расширяется и, если не оставлять зазор между деталями в холодном состоянии, после нагрева их заклинит и двигатель выйдет из строя. Для этого и предусмотрена регулировка теплового зазора клапанов на МАЗ.

Чтобы добиться большей точности регулировки, автомобиль должен стоять на ровной площадке и на ручном тормозе. Также для достижения точности на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов нужно прижимать к торцу оси, а впускных – к стопорному кольцу. На головке левого ряда цилиндров наоборот, выпускные клапаны прижимать к стопорному кольцу, а впускные – к торцу оси.

В интернете есть масса подробнейших инструкций по регулированию клапанов на МАЗ с рисунками, чертежами и видео. Для Вас не составит труда изучить весь процесс досконально. Главное помнить, что очень важно точно соблюдать последовательность регулировки и следовать плану.

После регулировки клапанного механизма необходимо запустить двигатель и послушать, как он работает в разных режимах.

Клапана на МАЗ

Впускной клапан на МАЗ изготовлен из закаленной стали, его торец прокален на глубину до 3 мм, обратный клапан также изготавливается из закаленной стали, а их стержни подвергаются графитированию. Чтобы регулировка прошла успешно, нужно следить, чтобы клапаны были притерты, не разбиты на концах, а зазор во втулках был в пределах нормы.

В каждом руководстве по ремонту автомобиля указаны величины тепловых зазоров. Обратите внимание, что для впускных и обратных клапанов, а иногда и для разных цилиндров двигателя предусматриваются разные зазоры.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238

Дизельные двигатели ЯМЗ появились более шестидесяти лет назад. Они устанавливались на автомобили КрАЗ, МАЗ, Урал, некоторые трактора, специальную технику. Несмотря на то, что до сегодняшнего дня модель реновировалась несколько раз, этот узел остается высоконагруженным, поэтому при работе испытывает довольно большие перегрузки. Именно поэтому внутри механизма развиваются высокие температуры, возникают сильные нагрузки, клапаны газораспределительного механизма иногда изменяют свое положение относительно друг друга. Чтобы двигатель работал хорошо, клапаны нужно периодически регулировать.

Многим знаком процесс замены ремня ГРМ, однако, газораспределительный механизм — это целая система, оказывающая большое влияние на работу всего двигателя. Газораспределительный механизм обеспечивает свободный проход «рабочего тела» в двигатель внутреннего сгорания (вне зависимости, есть ли турбо установка). Некоторые системы ГРМ имеют фиксированные фазы работы, для двигателя ЯМЗ 238 характерно наличие регулируемого коленвала. Чтобы устройство работало хорошо, необходимо периодически проводить проверку расположения клапанов. Если расположение нарушается, проводят корректировку, иначе двигатель постепенно будет выходить из строя, и одна эта маленькая проблема повлечет за собой массу других механических отказов.

Читайте так же:
Проекция для регулировки фар

Внутреннее устройство

Исправная работа ГРМ очень важна для корректной работы всего двигателя. Газораспределительный механизм отвечает за своевременный полный впуск рабочей свечи внутрь цилиндров, а также выпуск из камеры сгорания отработанных газов. Для двигателя ЯМЗ 238 характерно верхнее расположение рядов клапанов, распредвал установлен внизу, регулировочный механизм установлен на кромке передающих рычагов. Газораспределительный механизм имеет следующие составляющие: непосредственно распределительный вал, несколько толкателей, штанги толкателей, коромысла, клапаны.

Главным рабочим механизмом является, конечно, распределительный вал. Его кулачки передают импульсы толкателям. Толкатели оказывают воздействие на клапаны, которые возвращаются на исходную позицию благодаря пружинам. Регулировать клапаны ЯМЗ 238 необходимо для достижения оптимального режима подачи топлива, а также для полного вывода отработанных газов. Если ГРМ работает исправно, двигатель прослужит гораздо дольше. Кроме того, важным экономическим фактором послужит расход топлива. При правильно отрегулированных клапанах расход будет значительно меньше, либо максимально приближен к норме.

Почему клапана смещаются? Одним из наиболее очевидных факторов принято считать высокую температуру внутри механизма. Иными словами, при нагревании металла, даже если температура небольшая, происходит расширение материалов, за счет чего клапана не деформируются, но постепенно в процессе работы понемногу смещаются.

Регулировка клапанов

Вся система ГРМ, а также сопутствующие механизмы, изготовлены из сплавов нескольких видов металлов. Такой тип материала будет прочнее, однако, это не отменяет термического воздействия на материалы и последующие физические изменения. Именно поэтому при воздействии различных температур, детали изменяются в размерах, что приводит к образованию тепловых зазоров, как следствие, нарушению параметров работы двигателя. Наличие зазоров можно идентифицировать по образованию определенного типа стука, нарушению работы камеры сгорания.

Однако, как поведет себя металл в большинстве случаев неизвестно, зазоры могут наоборот уменьшиться. При уменьшении нарушается герметичность впускного клапана с седлом. Если они расположены слишком близко, будет образовываться прогар. Данные конструктивные изменения вынуждают водителей всегда следить за состоянием системы ГРМ.

Чтобы понять, насколько исправно работает газораспределительный узел, необходимо периодически проверять величину тепловых компенсаторов. Для этого выполняется ряд подготовительных действий.

  • Подачу топлива отключают, для этого отсоединяют от блока питания топливный насос. На регуляторе вращения есть скоба кулисы, чтобы отключить насос, ее необходимо повернуть вниз.
  • Двигатель должен хорошенько остыть. Обычно машине дают постоять без заведенного мотора примерно минут сорок, чтобы агрегат охладился хотя бы до двадцати-тридцати градусов. Основные работы можно начинать примерно через час после последнего отключения двигателя.
  • Крышка блока клапанов снимается, после чего можно проверить уровень затянутости осей коромысел.

Проверяется расстояние между цилиндрами во время сжатия. Очередность цилиндров считается со стороны расположения вентилятора. Например, цилиндр, который находится ближе к переду машины, будет первым, самый дальний — пятым.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на бензиновом двигателе вымпел

Изменить положение клапанов можно путем поворота коленвала по часовой стрелке, если смотреть со стороны переда кабины грузовика. Вращать вал продолжают до тех пор, пока впускной клапан полностью не закроется. Его торец, соприкасающийся с коромыслом, сильно поднимется вверх. После того, как нужное положение будет выставлено, коленвал доворачивается еще примерно на треть.

Стандартная величина зазора составляет примерно 3мм. Чтобы измерить это расстояние, используется специальный щуп, который вставляется в зазор. Если щуп входит слишком туго, зазор меньше нормы, если слишком свободно — больше нормы. Тепловые компенсаторы проверяются или настраиваются также в определенной очередности, поэтому порядок такой: первый-пятый-четвертый-второй-шестой-третий-седьмой-восьмой. Каждый клапан тщательно осматривается, определяется необходимость выставлять зазоры, потому что возможно некоторые узлы будут изначально выглядеть правильно, без дополнительной корректировки.

Процесс регулировки

Отрегулировать механизм можно либо самостоятельно (в интернете есть большое количество обучающих видео), либо отогнать машину на сервисный центр, где данную процедуру проведут гораздо быстрее и точнее.

Если клапаны выставлены некорректно, двигатель будет работать со сбоями. Никому не нужны лишние стуки в моторе, увеличенный расход топлива, который, помимо финансовых затрат, ведет к возможной поломке других сопутствующих систем. Как проходит процесс регулировки?

  • Стопорная гайка регулировочного винта выкручивается.
  • Между клапанами вставляется щуп, который, как писалось выше, по ощущениям поможет определить, насколько увеличено или уменьшено расстояние, по сравнению с нормативами.
  • Посредством вращения регулировочного винта выставить оптимальное расстояние между деталями.
  • Колпачковая гайка регулировочного винта затягивается с помощью отвертки.

Коромысла выпускных механизмов во время настройки прижимаются к стопорному кольцу, впускные прилегают к торцевой части оси с левой стороны. Если зазоры регулируются справа, соответственно, торцевая часть оси должна прилегать справа.

После завершения процесса настройки, расстояние между клапанами проверяется еще раз при помощи щупа. Если по ощущениям оно соответствует нормативам, можно попробовать запустить двигатель. Если клапана стучат, процесс регулировки следует повторить.

Тепловые зазоры для всех цилиндров выставляются одинаково. Между ними равное расстояние, что значительно облегчает процесс регулировки — не нужно использовать щупы разной величины, устанавливать, какой зазор где необходимо выставить. Если расстояние до клапанов будет слишком большим, высота подъема уменьшится, соответственно, работа цилиндров будет ухудшаться, ударные нагрузки увеличатся, за счет чего детали газораспределительного механизма будут изнашиваться гораздо быстрее. Из-за неполного подъема цилиндров, увеличится количество потребляемого топлива.

Слишком маленькое расстояние между клапанами приводит к их перегреву. Конечная точка перегрева — это прогар. Если смещенные детали можно отрегулировать, прогоревшие придется заменить, что приведет к дополнительным расходам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector