Инструкция по обкатке и эксплуатации 4-х тактного двигателя
Инструкция по обкатке и эксплуатации 4-х тактного двигателя
Что нужно знать об обкатке и эксплуатации четырехтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением установленных на садовой, строительной и дорожной мото-технике.
Бензиновые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения широко применяются на садово-парковой технике — мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, снегоуборщики, мотопомпы, мини-тракторы, на строительной и дорожно-строительной технике — бензогенераторы, виброплиты, вибротрамбовки.
Перед началом эксплуатации двигателя нужно ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. Поэтому возникают самые элементарные вопросы по использованию мотора.
СОВЕТ: ЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ.
Во-первых: какой бензин необходимо использовать.
Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.
Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК.
Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя.
Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так. Автомобильные масла предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.
Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды.
SAE 30 (5°C и выше) рекомендуется для температур выше 5°С. При использовании ниже 5°С может быть причиной трудного запуска.
10W-30 (-18 до 38°C) рекомендуется для переменных температур. Данное масло обеспечивает холодный запуск двигателя, но может привести к повышенному расходу масла при температуре выше 27°C.
*Проверяйте уровень масла более часто при повышенной температуре воздуха.
Synthetic 5W-30 (-30 до 40°C). Синтетическое масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также легкий запуск и пониженный расход масла.
5W-30 (5°C и ниже) рекомендуется для работы в зимних условиях.
ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛА ТОЛЬКО УКАЗАННЫЕ В ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ.
Всегда следите за уровнем масла. Уровень должен быть по последнюю резьбу заливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстий находятся на передней и задней части двигателя.
Уровень заливки масла в двигатель
На газонокосилках обращайте внимание на мерный щуп. На щупе двигателя с вертикальным валом указаны метки.
В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. — то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.
В-третьих: запуск двигателя.
При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. Поэтому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать нужно на средних оборотах.
В-четвертых: как происходит обкатка двигателя.
Двигатели с воздушным охлаждением "не любят" холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин. и обкатывайте в работе. Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу. В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.
Основные причины поломок двигателей
ПОМНИТЕ. Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.
Первая причина поломки: не закрытый топливный кран.
Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и "заливание" свечи. Также бензин попадает в картер двигателя. А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель засорится остатками масла и двигатель потеряет тягу.
ЗАКРЫВАЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ КРАН ПОСЛЕ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель.
Так как двигатель 4-х тактный — бензин заливается в бак, масло в картер — и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты смешиваются как правило в карбюраторе. После этого двигатель нужно будет разбирать и чистить.
НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.
И третья причина поломки: неправильный запуск мотора ручным стартером.
Многие пользователи четырехтактных двигателей думают, что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется. Это не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления кулачков и после этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель (если он исправен конечно) обязательно запустится.
НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ.
Таблица обслуживание двигателей
Удачного Вам пользования.
Звоните +7(963)723-00-43. Будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей с воздушным охлаждением Honda, Briggs&Stratton, Mitsubishi, Subaru-Robin, Lifan, Carver, Loncin, Champion.
Отзыв: Бензиновый двигатель Firman SPG 1500 — Для нас незаменим!
Немного о характеристиках:
— тип — 4-тактный, одноцилиндровый, синхронный щеточный;
— максимальная мощность — 1,2 кВт;
— номинальная мощность — 1,1 кВт;
— продолжительность автономной работы — 9 часов;
— номинальное напряжение — 220В;
— система пуска — ручной стартер, который можно легко и быстро запустить при низких температурах;
— минимальный расход топлива — 0,55л на 1кВт/час;
— топливо — бензин А-95; Мы заправляем А — 92м, так как он не содержит этилена, который есть в 95м.
— вместимость топливного бака — 5,5 литров.
Еще у данной модели есть особенность — это автоматическая остановка при пониженном уровне масла, а также воздушная система охлаждения двигателя.
Производится данная техника фирмой Firman в Китае.
Спереди находится панель управления двигателем.
Здесь есть кнопка запуска и указаны некоторые из основных технических характеристик.
Также на панели располагается под защитой розетка переменного тока. Имеется выход для зарядки аккумулятора 12 V, правда шнура для этого в комплекте не обнаружилось, но он должен быть. Все элементы панели имеют свою маркировку.
Также на панели есть шкала работы двигателя.
Сверху расположен топливный бак с широким отверстием, через которое удобно заправлять прибор. Крышка легко, но при этом плотно и надежно, закрывается на пол-оборота.
Также в горлышко бака вставлена сеточка, которая предотвращает попадания мусора с топливом.
Рядом с крышкой расположен индикатор топлива.
Слева расположена ручка для запуска стартера
Здесь же можно обнаружить и краник карбюратора (1) и рычаг (2) его регулировки.
Вот так бензиновый генератор выглядит справа.
Здесь расположено устройство для выхлопа горячего воздуха.
Также здесь есть наклейки: одна с напоминанием проверить утечки топлива перед работой, а также о том, что заправка двигателя должна осуществляться при выключенном двигателе.
Вторая наклейка содержит рекомендации по техническому обслуживанию воздушного фильтра.
Двигатель к сети подключается при помощи шнура с вилками на двух концах.
Эту машинку мы установили в гараже, который находится в паре метрах от дома и в экстренных ситуациях активно им пользуемся. Обычно включаем одновременно холодильник, ноутбук (от сети) и телевизор, а также несколько лампочек и иногда какой-нибудь кухонный прибор. Мощности генератора на это все хватает.
Полного бака 5,5 литров бензина А-92 спокойно хватает на 9 часов работы. Все это время он у нас, конечно, не работал постоянно, а включаем иногда, по надобности, в среднем на 1-2 часа.
Очень радует, что этот бензинный двигатель издает минимальное количество шума — всего в 69 Дб, в доме практически шума не слышно, соседям тем более не доставляет никакого дискомфорта.
Теперь мы в любое время можем наслаждаться работой электрических приборов, а также играть с сыном при свете.
Однозначно рекомендую и вам бензиновый двигатель Firman SPG 1500!
Генератор firman регулировка клапанов
Сварочные электростанции являются отдельным типом энергогенерирующего оборудования по своему техническому решению предназначенные для выработки электроэнергии при проведении сварочных работ. Одновременно с этим, генераторы данного типа являются более универсальными устройствами, по сравнению с обычными генераторными установками, так как могут использоваться и в качестве сварочных электростанций, и в качестве обычных источников автономного энергоснабжения.
International Protection (IP) — способ защиты, обеспечиваемый оболочкой от доступа к опасным частям, попадания внешних твердых предметов и (или) воды и проверяемый стандартными методами испытаний.
- 0 — отсутствие защиты;
- 1 — имеется защита от предметов, размер которых превышает 50 мм;
- 2 — имеется защита от касания пальцами и проникновения предметов диаметров более 12 мм;
- 3 — имеется защита от предметов и частиц диаметром более 2,5 мм;
- 4 — имеется защита от касания инструментом, пальцами и от предметов диаметром более 1 мм;
- 5 — имеется защита от любого касания, предметов и пыли.
- 0 — защиты отсутствует;
- 1 — защита от вертикально падающих капель воды;
- 2 — защита от капель воды, падающих под углом 15 градусов к вертикали;
- 3 — защита от капель воды, падающих под углом 15 градусов к вертикали;
- 4 — защита от водяной пыли, распыленной со всех сторон;
- 5 — защита от струй воды со всех стороны.
Инверторные генераторные установки преобразовывают постоянный электроток в переменный с минимальными потерями мощности (КПД 98 %), выдавая на выходе стабильное напряжение в 220 В. При этом электричество не подается пользователям напрямую, а накапливается в АКБ.
- тип нагрузки;
- качество используемого топлива;
- условия окружающей среды;
- степень изношенности двигателя и прочих узлов установки.
Чем больше энергии потребляют подключенные к станции электроприборы, тем выше расход топлива. Но прямопропорциональной зависимости не наблюдается. Производители рекомендуют использовать генераторы при нагрузке в пределах от 70 до 75% их номинальной мощности, поскольку в таком режиме обеспечивается наиболее оптимальный расход. При слишком низких и высоких нагрузках расход значительно возрастает. Поэтому при выборе генератора по параметру мощности следует учитывать эту особенность.
- тип нагрузки;
- качество используемого топлива;
- условия окружающей среды;
- степень изношенности двигателя и прочих узлов установки.
Чем больше энергии потребляют подключенные к станции электроприборы, тем выше расход топлива. Но прямопропорциональной зависимости не наблюдается. Производители рекомендуют использовать генераторы при нагрузке в пределах от 70 до 75% их номинальной мощности, поскольку в таком режиме обеспечивается наиболее оптимальный расход. При слишком низких и высоких нагрузках расход значительно возрастает. Поэтому при выборе генератора по параметру мощности следует учитывать эту особенность.
В генераторной установке может использоваться жидкостная или менее эффективная воздушная система охлаждения двигателя. Для установки в небольшом помещении с неудовлетворительной циркуляцией воздуха целесообразно приобрести электростанцию снабженной высокоэффективной жидкостной системой охлаждения.
Использование автомата ввода резерва (АВР) обеспечивает автоматическое включение генератора в момент пропадания напряжения в сети. После того, как основная линия будет восстановлена, система автоматически переключает электропитание на нее.
Генераторная установка может комплектоваться электрическим или ручным запуском. Большим спросом пользуются установки, поддерживающие ручной старт. Они просты в использовании, надежны и неприхотливы. Генераторы с электрическим стартом более удобны в эксплуатации. Для систем автоматического ввода резерва подходят только такие модели.
По каким причинам может не запуститься дизельный генератор?
В процессе эксплуатации такая достаточно сложная установка может не запускаться по разным причинам. Одни из них можно устранить на месте своими силами, другие – лишь в условиях сервисных мастерских руками профессиональных мастеров.
Устранимые причины не запуска
Дизельный генератор может не запуститься по многим причинам. Назовем только основные из них:
- Электростартер не прокручивает двигатель из-за:
- Ослабления или окисления клемм аккумуляторной батареи (необходима подтяжка и очистка);
- Полного выхода из строя аккумулятора (замена батареи);
- Поломки стартера (ремонт в сервисной мастерской или его замена).
- Отсутствует топливо (заправка бака топливом).
- Попал воздух в топливную систему (с помощью ручного подкачивающего насоса прокачать топливо, пока из отвернутой гайки топливной форсунки не пойдет струя без воздушных пузырьков).
- Основательно забился воздушный фильтр (в этом случае мотор заводится, но быстро глохнет; требуется чистка или лучше замена фильтра).
- Низкая температура наружного воздуха (предпочтительней отогреть ДГУ в теплом помещении или прогреть установку с помощью теплогенератора или тепловой пушки).
- Используется в холодное время года на открытом воздухе летнее топливо (слить летнее топливо и залить зимнее или добавить спецсредство).
- Низок уровень масла (при этом автоматически срабатывает ограничитель, не допускающий пуска двигателя при недостатке масла; проверить уровень и долить масло).
Не устраняемые самостоятельно причины не запуска
Если все вышеперечисленные причины по дизельному двигателю проверены и устранены, но он по-прежнему не запускается, то причины, возможно, более серьезные и связаны с поломкой или выходом из строя какого-нибудь узла. В этом случае однозначно необходимо обращаться в сервисную службу.
Такими причинами не запуска (а иногда это делать даже строго запрещено) дизельного генератора можно назвать следующие:
1. Недостаточная степень сжатия топливной смеси в цилиндрах (заклинивание или обгорание кромок клапанов, поломка пружин клапанного механизма, износ цилиндров или повреждение поршневых колец).
2. Тугое прокручивание или полная невозможность поворота коленчатого вала из-за задиров коренных, шатунных вкладышей или поршней, поломок поршневых колец и попадание обломков между цилиндром и поршнем (единственный выход из положения – капитальный ремонт мотора).
3. Нарушение впрыска топлива (недостаточное давление, плохой распыл, изменение формы факела распыла и т. д.), перегрев двигателя из-за слабого охлаждения, низкокачественное топливо или попадание в него воды, низкая компрессия, неполное прилегание клапанов к седлам и др.
4. Стук двигателя, причинами которого может быть:
- термический перегрев по причине нарушений в работе системы охлаждения, слабой проходимости топлива, нарушений в работы топливных форсунок;
- поломка коренного или шатунного подшипника, испытывающего очень большие нагрузки при работе двигателя (немедленная остановка двигателя, разборка и замена вкладыша);
- разброс степени сжатия по цилиндрам из-за ошибок настройки впрыска (восстановление настройки согласно инструкции);
- перегрев подшипников из-за недостаточного количества моторного масла (незамедлительное пополнение смазывающей жидкости до нормального уровня);
- склонность подшипников и поршней к задирам из-за низкого уровня масла или засорения каналов системы смазки (промывка системы, доливка или замена масла);
- большие зазоры в подшипниках в результате длительной эксплуатации (замена на новые детали).
Чтобы дизельный генератор работал стабильно и надежно, важно постоянно следить за уровнем топлива и смазывающей жидкости, иначе потери по этим упущениям могут обойтись в очень большие суммы.
Неисправности электрогенератора
В генераторе могут возникать следующие неисправности:
1. Перегрев обмоток статора по следующим причинам:
- токовые перегрузки (нужно уменьшить количество потребителей);
- межвитковое замыкание (требуется замена катушки или ее перемотка, что сейчас редко практикуется).
2. Перегрев обмотки ротора (или обмотки возбуждения):
- увеличенный ток на катушке (нужно снизить);
- недопустимо низкие обороты дизельного мотора (необходимо увеличить обороты);
- низкий уровень электрической нагрузки (подсоединение дополнительной полезной нагрузки);
- межвитковое замыкание катушки (перемотка или замена).
3. Слишком низкое или полное отсутствие напряжения на выходе:
- нарушение контакта в регуляторе возбуждения или его неисправность (проверка и ремонт регулятора возбуждения);
- плохой контакт или полный обрыв в соединениях полюсов (проверка цепи на обрыв и устранение неисправности);
- недостаточный контакт возбудителя с контактными кольцами (проверка исправности детали, устранение выявленных отклонений, прочистка; возможна замена).
4. Напряжение только между двумя фазами (для трехфазных генераторов):
- обрыв в одной из фаз (проверка цепи и устранение обрыва).
5. Сниженное напряжение на выходе:
- слишком низкая частота вращения (увеличение оборотов дизельного двигателя);
- поломка возбудителя (проверка неисправности цепи и ее восстановление, при выявлении межвиткового замыкания – перемотка катушки или замена).
Соблюдение правил эксплуатации, своевременная диагностика и качественный текущий и капитальный ремонт оборудования – залог бесперебойной и эффективной его работы. Как раз наша организация занимается, наряду с ремонтом компрессоров, обслуживанием и восстановлением дизельных генераторов, причем качественно и в установленные сроки. Если дизельный генератор имеет большую наработку и требует сложного ремонта многих узлов и агрегатов, то имеет смысл присмотреться к покупке нового дизельного генератора, так как ремонт может оказаться дорогостоящим