Система зажигания фольксваген пассат б3
Система зажигания фольксваген пассат б3
Volkswagen Passat B3. Сервисное обслуживание и эксплуатация. 1. Эксплуатация автомобиля 2. Техническое обслуживание 3. Двигатели 4. Система охлаждения 5. Система питания 6. Система зажигания 7. Сцепление 8. Трансмиссия 9. Привод.
Система зажигания и подогрев впускного коллектора (двигатель RP с августа 1990 года). Система зажигания, блок управления Digifant, датчик детонации (двигатель 2E).
Volkswagen Passat B3 / B4 общая информация (Фольксваген Пассат Проверка системы пуска двигателя Замечание 1. Если электродвигатель стартера отказывается работать при приведении ключа зажигания в соответствующее.
ЕЗ — система Mono-Jetronic. Что покупать ДХ или коммутатор. Замена антифриза своими руками Важно при выборе ориентироваться не на наклейку на бутылке, а на наличие сертификатов, потому что дорогая подделка окислит двигатель. Блок управления, датчик положения дросельной заслонки, топливные форсунки и выключатель положения дроссельной заслонки.
Ремонт и замена трамблера, катушки и замка зажигания Volkswagen Passat B3, B5
Сеть специализированных магазинов по продаже запчастей для Audi, Volkswagen, Skoda, Seat. Как мне найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля англ. Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок. Схемы поиск и устранение неисправностей..
Схемы электрооборудования, принцип построения, компоновка.. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке.. Назначение выводов разьемов подрулевых переключателей и выключателя зажигания. Диагностика систем впрыска с помощью системы самодиагностики.
Диагностика систем впрыска по признакам неисправности. Контрольные параметры некоторых датчиков систем впрыска топлива. Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Замена крышки трамблера. Passat B3
- RSS подписка
- Поделиться Vkontakte
- Поделиться на Facebook
- Твитнуть
Фольксваген Пассат Б3 диагностика систем зажигания
Состав системы зажигания зависит от двигателя, установленного на автомобиле. Так, карбюраторные версии, двигатели с системой впрыска «Моно-Джетроник» имеют в своем составе транзисторный коммутатор TSZ, варианты впрысковых систем «Дигифант» и «КЕ-Мотроник» обходятся без него, а у дизельного двигателя системы зажигания, естественно, вообще нет.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ
В низковольтных цепях системы зажигания могут появляться импульсы напряжением около 300 В, представляющие опасность для здоровья. Поэтому: 1. Не касайтесь проводов и клемм системы зажигания при включенном зажигании. 2. Если двигатель должен только прокручиваться, но не заводиться, нейтрализуйте систему зажигания одним из описанных ниже способов. 3. При мойке двигателя зажигание выключить. 4. При запуске от пускового устройства его напряжение не должно превышать 16,5 В, а длительность подключения — 1 мин. 5. Не подсоединяйте конденсаторы к клемме «1» катушки зажигания. В любом случае запуска от внешнего источника питания аккумуляторная батарея должна быть подключена. 6. Ротор распределителя должен иметь сопротивление 1 кОм и обозначение R1. 7. В высоковольтной цепи применяйте провода с сопротивлением 1 кОм и колпачки свечей с резистором 5 кОм.
Чтобы не повредить коммутатор, блок управления зажиганием и оконечный каскад необходимо при прокручивании коленчатого вала двигателя стартером (без его пуска) снять трехконтактный штекер с датчика Холла на распределителе и штекер на оконечном каскаде катушки зажигания в системе «КЕ-Мотроник».
ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ КОММУТАТОРА TSZ
При выключенном зажигании снимите многоконтактный разъем на коммутаторе. Подсоедините вольтметр между контактами «2» (коричневый провод) и «4» (черный провод). При включении зажигания должно появиться напряжение 12 В. Если его нет, то следует искать обрыв в электропроводке. Теперь выключите зажигание и поставьте разъем на место. Присоедините вольтметр между клеммой «1» и «массой». Сразу после включения зажигания вольтметр должен показать напряжение около 6,6 В, а через 1 — 2 с оно должно возрасти до 12 В. Это работает система безопасности, предохраняющая катушку зажигания от перегрева. Если же на клемме «1» сразу появляется напряжение борт-сети, то проверьте целостность зеленого и черного проводов и, если они исправны — замените коммутатор. Теперь проверьте реакцию на импульсы от датчика Холла. Удлините средний контакт на штекере, снятом с распределителя зажигания с помощью иголки, шплинта и т.п. Включите зажигание и, когда вольтметр покажет 12В, коснитесь этой иголкой «массы». На 1 -3 с напряжение должно упасть на 6 В и затем вновь возрасти до 12В. Если этого не произошло — замените коммутатор. Если же напряжение спадает, но искры на высоковольтном выводе нет, то повреждена катушка зажигания, ее выходной каскад или высоковольтный провод. Оценить состояние катушки зажигания можно измерением сопротивления обмоток. Между выводами «1» и «15» омметр должен показать 0,52 — 0,76 Ом для катушек с зеленой наклейкой, для других — 0,6 — 0,8 Ом. Между клеммами «1» и «4» сопротивление составляет 6,9 — 8,5 кОм для катушки с серой наклейкой, 2,4 — 3,5 кОм — с зеленой и 6,5 — 8,5 кОм для катушек «КЕ-Мотроник». К сожалению, эти измерения не выявляют межвитковых замыканий и не дают полной гарантии исправности.
Проверить работу датчика Холла можно, присоединив вольтметр или светодиодный пробник (но не лампочку!) между средним и одним из крайних контактов разъема на распределителе зажигания (не снимая разъем). При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером светодиод должен мигать, а стрелка вольтметра совершать броски. Однако, прежде чем менять датчик, убедитесь, что на него подается напряжение питания не менее 9 В. Для этого измерьте при включенном зажигании напряжение между крайними выводами трехконтактного разъема на распределителе.
Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
All documentation in English is marked (eng.), in German — (ger.) Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать. For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them.
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik
Контакты, реклама на сайте / Contact Us
Неисправности и ремонт трамблера Фольксваген Пассат Б3 — Мужик в доме.Ру
Распределитель зажигания автомобиля со временем выходит из строя. О прогоревшем бегунке или контактной группе автомобилист думает в первую очередь. Проверяются высоковольтные провода и состояние крышки трамблера.
Но бывают случаи, когда искра подается на свечи зажигания, а двигатель заводится плохо, не держит обороты, момент зажигания постоянно сбивается и ехать невозможно. В чем же дело? В трамблере.
Внешний вид распределителя зажигания (трамблера)
Ремонт трамблера Volkswagen Passat B3
При снятии крышки с проводами, бегунка и пластмассового уплотнителя, видно верхнюю часть вала распределителя зажигания. На него надета чашка с прорезями по бокам – стальной экран.
Стопорное кольцо и штифт, готовый покинуть свое место
От смещения вверх по валу его удерживает стопорное кольцо. А проворачивание экрана по оси предотвращает стопорный штифт. Его не видно, он вставлен в канавку на валу, совмещенную с прорезью на внутренней части экрана (коронки).
Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм
Изначально он плотно сидит в гнезде и конструкция не имеет люфта. Но с возрастом посадочное место разбивается, и зажигание начинает «гулять».
Какой бы сильной не была искра, импульс подается несвоевременно или отсутствует. Двигатель работает с перебоями, снижается тяга, проблематично выставить холостой ход, увеличивается расход топлива.
Нередко автолюбители, наблюдая весь этот набор, не заботятся о диагностике, катаются до полной остановки. Да и на сервисе чаще предлагают сменить шаговый регулятор холостого хода или потенциометр дросселя. Искра-то есть, а обороты плавают. Резонно.
Но эти действия бьют по бюджету, а проблемы не решают. Вся история из-за распределителя зажигания.
Если машина окончательно заглохла, нужно скинуть крышку трамблера и подвигать описанную выше коронку. Если она проворачивается на штоке, то в этом и суть поломки.
Скорее всего, стопорный штифт вылетел из гнезда. Нужно его найти и вставить на место или заменить чем-то похожим. Тогда будет шанс попасть на СТО или домой своим ходом.
Есть одна тонкость
Вставленный штифт должен сначала накрываться уплотнительной тонкой шайбой, а уж затем фиксироваться стопорным кольцом. Иначе все повторится.
Защитная шайба под стопорным кольцом
Автомобили Фольксваген Пассат Б3 давно не выпускают, но на них еще ездят, ремонтируют. Возможно, трамблер уже подвергался вторжению и дополнительная шайба потерялась. Поэтому следует найти что-то подходящее, накрыть штифт и зафиксировать все кольцом.
Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером
Но впоследствии трамблер лучше заменить. Люфт стального экрана не даст возможности четко выставить угол зажигания, езда будет не комфортной.
Так же необходимо обнулить память ЭБУ. Это даст возможность «мозгам» стереть ошибки, записать свежий алгоритм работы систем двигателя.
Следующий узкий момент
Если в машине приходит в негодность лямбда-зонд, многие скидывают клемму и катаются так. ЭБУ со временем учится обходить ошибки, работает с тем, что есть. При установке нового трамблера этот фокус вряд ли пройдет.
Восстановленные заводские настройки систем зажигания и впрыска будут усиленно требовать параметры предоставляемые лямбдой. Без них о точной настройке работы двигателя нет и речи, особенно когда двигатель прогреется до рабочей температуры.
Подключение лямбда-датчика расставит все по местам. Прогрев двигатель, обнулив память блока управления и прокатившись с десяток километров в разных режимах, владелец почувствует открывшееся второе дыхание подержанного авто. Желание от него избавиться тут же пропадет.
Важное напоминание
После замены трамблера нужно выставить метки ГРМ. На автомобилях Volkswagen Passat B3 достаточно совместить засечки на шкиве распределительного вала, маховика и направить бегунок на первый цилиндр.
Остальные метки сойдутся сами, если в придачу не меняли ремень ГРМ и его ролик.
Начав эксплуатировать авто, может показаться, что езда не стала на много лучше. Дергания и провалы устраняются на полностью прогретом двигателе путем регулировки угла зажигания. Выполняется это поворачиванием трамблера вокруг оси. Для этого ослабляется болт на 13 у основания распределителя.
Болт регулировки угла зажигания
На СТО зажигание выставляют по стробоскопу, но можно и без него. Нужно прислушиваться к поведению машины в движении и продолжать регулировки. Требуемый угол будет найден, двигатель заработает ровно, езда станет приятной, расход горючего придет в норму.
Поездив с неделю, можно повторить регулировку зажигания. Новые детали притрутся, и угол потребует корректировки. Это уже текучка, позволяющая улучшить рабочие характеристики двигателя.
Учитесь чувствовать, слушать автомобиль. Бонусом получите экономию средств и уверенность на дороге.
6. Система зажигания
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Volkswagen → Passat B3 (Фольцваген Пассат)
6.1.Технические данные и характеристики 6.2. Общие сведения 6.3. Меры предосторожности при работе с электронными системами зажигания 6.4. Распределитель зажигания 6.5. Проверка системы зажигания 6.5.1. Проверка системы зажигания Digifant 6.5.2. Проверка системы зажигания ТС1-Н 6.5.3. Проверка системы зажигания FEI.
Система зажигания создает в каждом цилиндре двигателя, в определенный момент, искровой разряд, который воспламеняет, впрыскиваемую топливную смесь. Для образования искры, в катушке зажигания напряжение батареи 12В преобразуется в высокое напряжение зажигания 25 000–30 000 В. Система зажигания в основном состоит из: катушки зажигания, свечей зажигания, распределителя зажигания с датчиком Холла, . Напряжение зажигания, в электронных системах зажигания, достигает 30 000 В. Чтобы избежать травм от поражения током и предотвратить поломки зажигания, должны соблюдаться основные меры предосторожности: – не касайтесь высоковольтного провода зажигания рукой и не отсоединяйте его при работающем двигателе или при вращении двигателя стартером; Рис. 6.8. Система зажигания и впрыска KE. Снятие распределителя зажигания выполняйте в следующем порядке: – отключите зажигание; – рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, и затяните ручной тормоз; – установите поршень первого цилиндра двигателя в ВМТ на такте сжатия, для этого воспользуйтесь одним из приемов: – снимите свечи зажигания, затем проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, за ременной шки.
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
Снятие и установку свечей зажигания выполняйте в следующем порядке: – для снятия свечей зажигания, откройте капот и снимите со свечей высоковольтные провода. На двигателях DOHC для снятия высоковольтных проводов существует специальный инструмент. Установите специальный инструмент на свечной наконечник и потяните вверх; ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Используя . Проверку и регулировку угла опережения зажигания выполняйте в следующем порядке: – перед проверкой или регулировкой угла опережения зажигания, проверьте исправность системы зажигания; – проверьте правильность регулировки топливной системы (обороты холостого хода и качество смеси); – отключите кондиционер; – снимите пробку из смотрового отверстия картера сцепления; – проверните коленчатый вал .
Как поменять трамблер на пассат б3?
Ремонт и замена трамблера, катушки и замка зажигания volkswagen passat b3, b5
Распределитель зажигания автомобиля со временем выходит из строя. О прогоревшем бегунке или контактной группе автомобилист думает в первую очередь. Проверяются высоковольтные провода и состояние крышки трамблера.
Но бывают случаи, когда искра подается на свечи зажигания, а двигатель заводится плохо, не держит обороты, момент зажигания постоянно сбивается и ехать невозможно. В чем же дело? В трамблере.
Внешний вид распределителя зажигания (трамблера)
Ремонт трамблера Volkswagen Passat B3
При снятии крышки с проводами, бегунка и пластмассового уплотнителя, видно верхнюю часть вала распределителя зажигания. На него надета чашка с прорезями по бокам – стальной экран.
Стопорное кольцо и штифт, готовый покинуть свое место
От смещения вверх по валу его удерживает стопорное кольцо. А проворачивание экрана по оси предотвращает стопорный штифт. Его не видно, он вставлен в канавку на валу, совмещенную с прорезью на внутренней части экрана (коронки).
Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм
Изначально он плотно сидит в гнезде и конструкция не имеет люфта. Но с возрастом посадочное место разбивается, и зажигание начинает «гулять».
Какой бы сильной не была искра, импульс подается несвоевременно или отсутствует. Двигатель работает с перебоями, снижается тяга, проблематично выставить холостой ход, увеличивается расход топлива.
Нередко автолюбители, наблюдая весь этот набор, не заботятся о диагностике, катаются до полной остановки. Да и на сервисе чаще предлагают сменить шаговый регулятор холостого хода или потенциометр дросселя. Искра-то есть, а обороты плавают. Резонно.
Но эти действия бьют по бюджету, а проблемы не решают. Вся история из-за распределителя зажигания.
Если машина окончательно заглохла, нужно скинуть крышку трамблера и подвигать описанную выше коронку. Если она проворачивается на штоке, то в этом и суть поломки.
Скорее всего, стопорный штифт вылетел из гнезда. Нужно его найти и вставить на место или заменить чем-то похожим. Тогда будет шанс попасть на СТО или домой своим ходом.
Есть одна тонкость
Вставленный штифт должен сначала накрываться уплотнительной тонкой шайбой, а уж затем фиксироваться стопорным кольцом. Иначе все повторится.
Защитная шайба под стопорным кольцом
Автомобили Фольксваген Пассат Б3 давно не выпускают, но на них еще ездят, ремонтируют. Возможно, трамблер уже подвергался вторжению и дополнительная шайба потерялась. Поэтому следует найти что-то подходящее, накрыть штифт и зафиксировать все кольцом.
Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером
Но впоследствии трамблер лучше заменить. Люфт стального экрана не даст возможности четко выставить угол зажигания, езда будет не комфортной.
Так же необходимо обнулить память ЭБУ. Это даст возможность «мозгам» стереть ошибки, записать свежий алгоритм работы систем двигателя.
Следующий узкий момент
Если в машине приходит в негодность лямбда-зонд, многие скидывают клемму и катаются так. ЭБУ со временем учится обходить ошибки, работает с тем, что есть. При установке нового трамблера этот фокус вряд ли пройдет.
Восстановленные заводские настройки систем зажигания и впрыска будут усиленно требовать параметры предоставляемые лямбдой. Без них о точной настройке работы двигателя нет и речи, особенно когда двигатель прогреется до рабочей температуры.
Подключение лямбда-датчика расставит все по местам. Прогрев двигатель, обнулив память блока управления и прокатившись с десяток километров в разных режимах, владелец почувствует открывшееся второе дыхание подержанного авто. Желание от него избавиться тут же пропадет.
Важное напоминание
После замены трамблера нужно выставить метки ГРМ. На автомобилях Volkswagen Passat B3 достаточно совместить засечки на шкиве распределительного вала, маховика и направить бегунок на первый цилиндр.
Остальные метки сойдутся сами, если в придачу не меняли ремень ГРМ и его ролик.
Начав эксплуатировать авто, может показаться, что езда не стала на много лучше. Дергания и провалы устраняются на полностью прогретом двигателе путем регулировки угла зажигания. Выполняется это поворачиванием трамблера вокруг оси. Для этого ослабляется болт на 13 у основания распределителя.
Болт регулировки угла зажигания
На СТО зажигание выставляют по стробоскопу, но можно и без него. Нужно прислушиваться к поведению машины в движении и продолжать регулировки. Требуемый угол будет найден, двигатель заработает ровно, езда станет приятной, расход горючего придет в норму.
Поездив с неделю, можно повторить регулировку зажигания. Новые детали притрутся, и угол потребует корректировки. Это уже текучка, позволяющая улучшить рабочие характеристики двигателя.
Учитесь чувствовать, слушать автомобиль. Бонусом получите экономию средств и уверенность на дороге.
Замена замка зажигания Volkswagen Passat
Первые признаки того, что замок зажигания максимально изношен, и нужно как можно скорее произвести замену его составляющих или замену замка зажигания в сборке:
Необходимые инструменты
Для данной процедуры понадобятся следующие инструменты:
Замена замка зажигания
На процедуру замены замка зажигания уходит от одного до нескольких часов, в зависимости от уровня подготовки, наличия необходимого инструмента и условий ремонта процедуры.
Замок зажигания
На современных автомобилях довести до полного износа замок зажигания практически невозможно, но на более старых моделях Passat подобная неприятность время от времени случается. Как правило, замки зажигания умирают к 150 тыс. км. эксплуатации автомобиля.
Замена замка зажигания на новый всегда проблематична, так как замок может сломаться во время перепутья между двумя городами. В таком случае приходится только вызывать эвакуатор, да и погрузить автомобиль – проблема, так как, обычно, вместе с изношенным замком зажигания блокируется руль.
Часто меняют замки зажигания и в связи с потерей ключа. Но, в таком случае уместнее восстановить ключ по замку зажигания.
Также часто производят замену замков зажигания после того, как их автомобиль подвергался угону или ограблению (очень много примеров, когда грабители, насмотревшись кино, вставляли отвёртки в замки с надеждой, что авто заведется и поедет). После вышеперечисленных пунктов замена замка зажигания – необходимость.
Неисправности и ремонт трамблера Фольксваген Пассат Б3
Распределитель зажигания автомобиля со временем выходит из строя. О прогоревшем бегунке или контактной группе автомобилист думает в первую очередь. Проверяются высоковольтные провода и состояние крышки трамблера.
Но бывают случаи, когда искра подается на свечи зажигания, а двигатель заводится плохо, не держит обороты, момент зажигания постоянно сбивается и ехать невозможно. В чем же дело? В трамблере.
Внешний вид распределителя зажигания (трамблера)
Ремонт и замена трамблера, катушки и замка зажигания Volkswagen Passat B3, B5
К сожалению, она уже побывала в дорожной переделке, после чего пришлось заменить фару, капот, крыло и передний бампер.
Замена крышки трамблера. Passat B3
Правда, и цены на некоторые детали тут не самые щадящие, и ресурс некоторых запчастей не слишком впечатляет. Система зажигания и впрыска KE-Motronic:
Passat B7 получился ярким представителем клана Фольксваген, строгим, но азартным автомобилем. Поэтому первыми в России…
Ходовая часть Подвески Пассата Б7, так же как и Б6, сложно назвать сверхнадёжными и неубиваемыми.
Возможно, трамблер уже подвергался вторжению и дополнительная шайба потерялась. Да, случаи перескока цепи есть, да изнашивается она быстрее именно на таких моторах, а не на 1,8 и не на 2,0-литровых. Вместо прерывателя распределитель зажигания снабжен не требующим ухода датчиком Холла.
Двигатель Как я уже говорил, все Пассаты Б7 комплектуются только турбированными моторами.
Если вокруг мотора 1,4 TSI иногда разгораются споры, то более объёмные агрегаты вопросов обычно не вызывают. К слову, в магазине, расположенном на территории СТО, произошла интересная беседа относительно малообъёмных моторов TSI.
6. Система зажигания
Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером Но впоследствии трамблер лучше заменить. Кстати, трамблёр или распределитель зажигания по-научному: Я не буду вам нести ересь, про то, как он работает, потому что если надо — сами найдете задрали уже сайты, на которых мне описывают, как работает датчик Холла, вместо того, чтобы дать чёткую распиновку. На нём появляется управляющее напряжение, в зависимости от положения бегунка. Это напряжение меняется резко от 0 до 12 вольт, можно проверить, подключив к зеленому проводу и к массе или плюсу мультиметр в режиме измерения напряжения.
В моём датчике холла провода соответственно: На новом датчике холла от Hans Pries — распиновка аналогична. Проверить наличие питания на крайних клеммах ДХ.
По мануалу должно быть не меньше 9 вольт.
Passat B3. ДВС ADZ Motronic. Диагностика и регулировка зажигания
Для образования искры, в катушке зажигания напряжение батареи 12В преобразуется в высокое напряжение зажигания 25 —30 В. Система зажигания в основном состоит из: Двигатель DOCH без катализатора, с буквенным обозначением KR имеет транзисторную систему зажигания в виде дополнительного блока. У двигателей с системой зажигания и впрыска Digifant, разработанной VW, FEl VEZ встроена в блок управления системы впрыска и снабжена дополнительно датчиком детонации.
Эффект Холла Транзисторная система зажигания рис.
Вместо прерывателя распределитель зажигания снабжен не требующим ухода датчиком Холла. Датчик — бесконтактный, микроэлектронный, основан на использовании эффекта Холла рис.
Этот эффект заключается в возникновении поперечного электрического поля в пластинке полупроводника с током, при действии на нее магнитного поля.
Как выставить зажигание на фольксваген пассат б3
Автомобили Фольксваген Пассат В3 это современный автомобиль и многие его системы и узлы требуют точной и чёткой настройки, только тогда автомобиль будет правильно работать.
Система зажигания Фольксваген Пассат В3 очень надёжна и от правильной регулировки угла опережения зажигания (УОЗ) зависит слаженная и безотказная работа двигателя и его систем.
Для того что бы отрегулировать УОЗ, прежде всего нужно быть уверенным в правильной установке меток ГРМ.
Далее совмещаем метки на клиновом шкиву колен вала с меткой на пластиковом кожухе, на зубчатом шкиву распредвала тоже есть есть метки «0» и «I» а между ними углубление — вот это углубление должно стоять вертикально и тоже напротив метки на пластиковом верхнем кожухе со стороны клапанной крышки, снимаем крышку с распределителя зажигания, там внутри под пыльником на трамблере будет метка, совмещаем эту метку с меткой на бегунке поворачивая трамблер.
Запускаем двигатель, двигатель должен работать на Х Х и прогрет до рабочей температуры 90-95С, все электро потребители должны быть выключены, вентилятор охлаждения не должен работать. На маховике есть метки «0» и «I«, («0» — это ВМТ, «I» — метка 6º до ВМТ).
Если вдруг нет метки «I«, то «I» — 6ºдо метки «0«, это примерно 12 мм до метки «0«.
Подключаем стробоскоп «+» и «-« к аккумулятору, набрасываем считывающую клемму на ВВ провод первого цилиндра. Если на этой клемме есть стрелка, то она должна указывать на свечу, выставляем на стробоскопе 6º, если есть такая опция, направляем луч стробоскопа в смотровое окно, на маховик сцепления.
Для выставления УОЗ, поворачиваем корпус распределителя зажигания вокруг своей оси, что бы совместить метку «I» с нижним краем смотрового окна, это и есть УОЗ «как книжка пишет».
Можно попробовать выставит УОЗ в домашних условиях при отсутствии стробоскопа и VAG-COM ещё и таким способом:
Выставить маховик на метку «I», включить зажигание и поворачивать трамблер против часовой до щелчка реле бензонасоса, все УОЗ выставлен, если завести потом двигатель и проверить УОЗ, то стробоскоп покажет +/- 1º.
На рисунке А — смотровое окно МКПП, В — АКПП. Изображено положение метки «0» — ВМТ, метка «I» находится раньше, по ходу вращения маховика, где-то на 12-15 мм. (на некоторых двигателях метки «I» нет).
Неисправности и ремонт трамблера Фольксваген Пассат Б3
Распределитель зажигания автомобиля со временем выходит из строя. О прогоревшем бегунке или контактной группе автомобилист думает в первую очередь. Проверяются высоковольтные провода и состояние крышки трамблера.
Но бывают случаи, когда искра подается на свечи зажигания, а двигатель заводится плохо, не держит обороты, момент зажигания постоянно сбивается и ехать невозможно. В чем же дело? В трамблере.
Внешний вид распределителя зажигания (трамблера)
Ремонт трамблера Volkswagen Passat B3
При снятии крышки с проводами, бегунка и пластмассового уплотнителя, видно верхнюю часть вала распределителя зажигания. На него надета чашка с прорезями по бокам – стальной экран.
Стопорное кольцо и штифт, готовый покинуть свое место
От смещения вверх по валу его удерживает стопорное кольцо. А проворачивание экрана по оси предотвращает стопорный штифт. Его не видно, он вставлен в канавку на валу, совмещенную с прорезью на внутренней части экрана (коронки).
Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм
Изначально он плотно сидит в гнезде и конструкция не имеет люфта. Но с возрастом посадочное место разбивается, и зажигание начинает «гулять».
Какой бы сильной не была искра, импульс подается несвоевременно или отсутствует. Двигатель работает с перебоями, снижается тяга, проблематично выставить холостой ход, увеличивается расход топлива.
Нередко автолюбители, наблюдая весь этот набор, не заботятся о диагностике, катаются до полной остановки. Да и на сервисе чаще предлагают сменить шаговый регулятор холостого хода или потенциометр дросселя. Искра-то есть, а обороты плавают. Резонно.
Но эти действия бьют по бюджету, а проблемы не решают. Вся история из-за распределителя зажигания.
Если машина окончательно заглохла, нужно скинуть крышку трамблера и подвигать описанную выше коронку. Если она проворачивается на штоке, то в этом и суть поломки.
Скорее всего, стопорный штифт вылетел из гнезда. Нужно его найти и вставить на место или заменить чем-то похожим. Тогда будет шанс попасть на СТО или домой своим ходом.
Есть одна тонкость
Вставленный штифт должен сначала накрываться уплотнительной тонкой шайбой, а уж затем фиксироваться стопорным кольцом. Иначе все повторится.
Защитная шайба под стопорным кольцом
Автомобили Фольксваген Пассат Б3 давно не выпускают, но на них еще ездят, ремонтируют. Возможно, трамблер уже подвергался вторжению и дополнительная шайба потерялась. Поэтому следует найти что-то подходящее, накрыть штифт и зафиксировать все кольцом.
Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером
Но впоследствии трамблер лучше заменить. Люфт стального экрана не даст возможности четко выставить угол зажигания, езда будет не комфортной.
Так же необходимо обнулить память ЭБУ. Это даст возможность «мозгам» стереть ошибки, записать свежий алгоритм работы систем двигателя.
Следующий узкий момент
Если в машине приходит в негодность лямбда-зонд, многие скидывают клемму и катаются так. ЭБУ со временем учится обходить ошибки, работает с тем, что есть. При установке нового трамблера этот фокус вряд ли пройдет.
Восстановленные заводские настройки систем зажигания и впрыска будут усиленно требовать параметры предоставляемые лямбдой. Без них о точной настройке работы двигателя нет и речи, особенно когда двигатель прогреется до рабочей температуры.
Подключение лямбда-датчика расставит все по местам. Прогрев двигатель, обнулив память блока управления и прокатившись с десяток километров в разных режимах, владелец почувствует открывшееся второе дыхание подержанного авто. Желание от него избавиться тут же пропадет.
Важное напоминание
После замены трамблера нужно выставить метки ГРМ. На автомобилях Volkswagen Passat B3 достаточно совместить засечки на шкиве распределительного вала, маховика и направить бегунок на первый цилиндр.
Остальные метки сойдутся сами, если в придачу не меняли ремень ГРМ и его ролик.
Начав эксплуатировать авто, может показаться, что езда не стала на много лучше. Дергания и провалы устраняются на полностью прогретом двигателе путем регулировки угла зажигания. Выполняется это поворачиванием трамблера вокруг оси. Для этого ослабляется болт на 13 у основания распределителя.
Болт регулировки угла зажигания
На СТО зажигание выставляют по стробоскопу, но можно и без него. Нужно прислушиваться к поведению машины в движении и продолжать регулировки. Требуемый угол будет найден, двигатель заработает ровно, езда станет приятной, расход горючего придет в норму.
Поездив с неделю, можно повторить регулировку зажигания. Новые детали притрутся, и угол потребует корректировки. Это уже текучка, позволяющая улучшить рабочие характеристики двигателя.
Учитесь чувствовать, слушать автомобиль. Бонусом получите экономию средств и уверенность на дороге.
Volkswagen Passat B3 | Установка момента зажигания | Фольцваген Пассат
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Volkswagen → Passat B3 (Фольцваген Пассат)
Расположение датчика момента искрообразования:
1 – датчик момента искрообразования 2 – вакуумный регулятор 3 – заглушка люка в картере сцепления 4 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя
- ключ «на 10»
- стробоскоп (прибор для проверки и установки момента зажигания карбюраторных двигателей)
Перед началом работы
Снимите воздушный фильтр.
Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.
При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.
Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала. |
Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |