albion-tradein.ru

Альбион Авто


fe270c6a
2 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров в приводе клапанов Nissan Qashqai 2007 — 2013

Регулировка зазоров в приводе клапанов Nissan Qashqai 2007 — 2013

Работа по регулировке зазоров на Ниссан Кашкай требует высокой квалификации исполнителя и применения специальных инструментов. Поэтому проводить ее рекомендуем на станциях технического обслуживания официального дилера Nissan.

Примечания:

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,26-0,34 мм, для выпускного 0,29-0,37 мм.

Измерение зазора щупом Nissan Qashqai

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.

Толкатель клапана определённой толщины Nissan Qashqai

Относительно привода газораспределительного механизма, впускные клапаны расположены справа, а выпускные – слева. Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов выполняются одинаково для всех двигателей.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Кашкай

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите правое переднее колесо.

Снимаем переднее колесо Nissan Qashqai

3. Снимите брызговики двигателя.

Брызговики двигателя Nissan Qashqai

4. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.

Декоративный кожух двигателя Nissan Qashqai

5. Снимите впускной коллектор.

Впускной коллектор Nissan Qashqai

6. Слейте масло из системы смазки двигателя.

Слив масла с двигателя Nissan Qashqai

Примечание:

Далее регулировка зазоров в приводе клапанов на Ниссан Кашкай для наглядности показана на снятом двигателе.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров.

Крышка головки блока цилиндров Nissan Qashqai

8. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Как это сделать, читайте здесь.

Поршень в положении ВМТ Nissan Qashqai

9. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра, клапанов впускного вала 2-го цилиндра и клапанов выпускного вала 3-го цилиндра. Запишите результаты измерений.

Кулачки распределительных валов Nissan Cashqai

10. Проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива на 360°.

11. Измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1 3 4 2.

Примечание:

Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений.

12. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Если проверка выявила необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, выполните следующие операции:

13. Установите под двигатель надежную опору.

Опора под двигатель Nissan Qashqai

14. Снимите правую опору подвески двигателя, как описано здесь.

Правая опора подвески двигателя Nissan Cashqai

15. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Ремень привода вспомогательных агрегатов Nissan Qashqai

16. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

17. Снимите распределительные валы.

Снятие распределительного вала Nissan Qashqai

18. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора. Запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя).

Извлечение толкателя клапана Nissan Qashqai

Примечание:

Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана — это толщина толкателя. Нанесены три цифры (например, число «312» означает толщину толкателя 3,12 мм). Толщина толкателей клапанов, поставляемых на запчасти, от 3,00 до 3,50 мм, с шагом 0,02 мм.

19. Рассчитайте толщину H нового толкателя по формуле (все значения в мм):

H = B + AC, где

A — измеренный зазор;

B — толщина старого толкателя;

C — номинальный зазор.

20. Установите новый толкатель на место.

21. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

22. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

Предупреждение:

Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.

23. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пункты 8 и 9).

24. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Nissan X-Trail (Т31) с пробегом: слабые места и недостатки модели

Nissan X-Trail (T31)

Nissan X-Trail (Т31) — вторая генерация кроссовера, дебют которой состоялся на мировом рынке в 2007 году. При разработке автомобиля за основу была взята переднеприводная платформа Nissan-C Platform, являющаяся совместной разработкой альянса Renault-Nissan. Данная модель объединила в себе преимущества внедорожника и обычного легкового автомобиля, благодаря чему стала одним из самых продаваемых авто среди одноклассников. В большинстве стран продажи X-Trail (Т31) были прекращены в 2013 году, а вот отечественным автолюбителям повезло больше — в нашей стране «Икс-Трейл» второго поколения продержался на рынке до 2015 года.

Технические характеристики Nissan X-Trail (Т31)

Тип кузова — (SUV) кроссовер;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4635 x 1790 x 1785;

Колесная база, мм — 2630;

Дорожный просвет, мм — 210;

Минимальный радиус разворота, м — 5.8;

Размер колеи, мм: спереди — 1530, сзади— 1535;

Размер шин — 215/60 R17, 225/55 R18;

Объем топливного бака, л — 65;

Экологический стандарт — EURO-4;

Снаряженная масса, кг — 1515;

Допустимая полная масса, кг — 2050;

Допустимая нагрузка на крышу, кг — 100 кг;

Вместимость багажника, л — 479 (1773).

Технические характеристики Х Трейл

Распространенные недуги и недостатки Nissan X-Trail (Т31) с пробегом

ЛКП — традиционно для моделей данной марки, лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью к механическим воздействиям. Как результат, у большинства экземпляров на кузове присутствует большое количество всевозможных царапин и сколов.

Читайте так же:
Регулировка схода развала на ниссан кашкай

Хром — хромированные элементы кузова болезненно переносят наши зимы (мутнеют), особенно если авто эксплуатируется в городах, где дороги щедро посыпают химреагентами.

Кузовное железо — металл кузова хорошего качества и неплохо защищен от коррозии, однако в силу возраста автомобиля определенные проблемы имеют место быть. К уязвимым местам можно отнести дверь багажного отделения, капот, дренажные отверстия, торцы дверей, пороги (ржавчина появляется в местах контакта с уплотнителями и под защитной накладкой) и крышу (в районе рейлингов). Довольно быстро покрываются ржавчиной и открытые участки металла, поэтому оставлять надолго сколы без внимания не стоит.

Пятая дверь — помимо склонности к коррозии, к слабым местам крышки багажника можно отнести ненадежность амортизаторов: со временем перестают удерживать крышку в открытом положении, как правило, недуг начинает проявляться в холодное время года.

Ветровое стекло — твердость и износостойкость лобового стекла не велики, из-за чего у многих экземпляров оно сильно поцарапано и нуждается в замене после 3-5 лет эксплуатации. Нередко под наружную накладку ветрового стекла набивается грязь и она начинает издавать посторонние звуки во время движения. Решается неприятность герметиком или установкой дополнительного уплотнителя.

Стеклоочистители — довольно быстро изнашиваются втулки трапеции, из-за чего дворники плохо справляются со своей работой.

Бампера — нареканий на качество бамперов и их креплений нет, однако, у любителей активного отдыха они могут стать причиной существенных затрат. Дело в том, что кузов Nissan X-Trail (Т31) не имеет должной геометрии для уверенного движения по ухабистым дорогам, из-за чего нередко страдают бампера, особенно задний.

Nissan X-Trail (T31)

Ниссан Х-Трейл

Ниссан Х-трейл

Nissan X-Trail (T31)

Ниссан Х-Трейл

Ниссан Х-трейл

Надежность моторов

Основной проблемой бензиновых двигателей является чрезмерный масляный аппетит. У машин с пробегом 150-200 тыс. км расход масла может составлять 5-7 литров на 10000 км. Решение данной проблемы одно – замена маслосъемных колпачков и колец. Нередко подводит и цепь ГРМ — может растянуться не прослужив и 150000 км. К проблемным местам также можно отнести потерю герметичности передней крышки двигателя после 100000 км пробега, малый срок службы датчиков уровня топлива (появляются окисления на датчике) и катушек зажигания. Еще одним минусом этих моторов является повышенный расход топлива. Многие владельцы для экономии средств устанавливают газобаллонное оборудование, однако при этом не проводят адаптацию ГРМ агрегата под работу на газу (нужно увеличивать тепловые зазоры клапанов и проводить замену стаканов), из-за этого со временем сталкиваются с серьезными проблемами — прогар клапанов и их седел, ускоряется износ катализатора.

MR20DE — из слабых мест двухлитрового мотора стоит выделить ненадежность уплотнителей поддона картера и передней крышки, а также слабые соединения патрубков системы охлаждения (пропускают антифриз). Довольно скромным ресурсом обладают задняя опора двигателя и терморезистор, при неисправности которого в ЭБУ двигателя поступают неверные данные, и он уменьшает количество подаваемого в мотор топлива (проявляется снижением тяги). Из менее значительных недугов стоит отметить быстрое загрязнение дроссельной заслонки (проявляется неустойчивым холостым ходом) и чрезмерную шумность работы агрегата (немного исправить ситуацию помогает регулировка зазоров клапанов). Данный агрегат имеет тонкие перегородки, отделяющие свечные колодцы от рубашки охлаждения, поэтому, при замене свечей рекомендуется применять динамометрический ключ, так как при превышении момента затяжки (20Нм) на резьбе появляются микротрещины, в результате в свечные колодцы начитает попадать антифриз. Кроме того, данный агрегат болезненно переносит даже незначительное превышение температуры от нормы — при перегреве ведет головку и блок цилиндров.

QR25DE — у 2.5-литрового агрегата проблемными считаются термостат, масляный насос и фазорегулятор. Можно отметить и плохую адаптацию движка под работу в суровом климате (-20 и более) — возникают трудности с запуском и плавностью работы. Во время эксплуатации авто с недостаточно прогретым двигателем происходит перелив топлива, излишки которого догорают в катализаторе, ускоряя его износ (при разрушении катализатора его частички попадают в цилиндры). Регулярное использование некачественного бензина приводит к быстрому загрязнению топливных форсунок и дросселя, в результате двигатель может троить и работать неустойчиво.

Дизель — основным недостатком солярочного мотора является малый ресурс цепи газораспределительного механизма (редко выдерживает более 150000 км). Стоит отметить и чувствительность агрегата к качеству горючего — применение солярки из «канистры» приводит к досрочному отказу ТНВД (насос высокого давления), клапана EGR, DPF-фильтра и топливных форсунок. После 200-250 тыс. км пробега, из-за сильного загрязнения, снижается производительность маслонасоса. Если за этим не уследить есть риск проворота вкладышей коленвала. Большинство сервисменов рекомендуют не мыть агрегат без особой надобности. Дело в том, что во время мойки вода попадает между топливными форсунками и головкой блока цилиндров, провоцируя появление электрохимической коррозии, которая снижает ресурс форсунок и доставляет немало проблем во время их замены. При правильном обслуживании и эксплуатации движок выхаживает 350-400 тыс. км.

Слабые места трансмиссии

Механика — механическая коробка передач обладает образцовой надежностью, а если какие-то проблемы и возникают, то они, как правило, вызваны естественным износом деталей. Из расходов на МКПП можно выделить замену комплекта сцепления, которое при умеренных нагрузках выхаживает 140-160 тыс. км. Ближе к 200000 км нуждается в замене двухмасовый маховик.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ниссан блюберд дизель

Вариатор — срок службы данного типа трансмиссии во многом зависит от режима ее работы и качества обслуживания. Так, например, при умеренных нагрузках и использовании только оригинальной смазки Nissan CVT Fluid NS-2 с периодичностью замены 50-60 тыс. км, вариатор сможет прослужить без ремонта до 250000 км. У любителей сэкономить на обслуживании КП может потребовать существенного ремонта уже спустя 120-150 тыс. км. Как правило, нуждаются в замене: ремень, степ-мотор, подшипники валов, клапан насоса высокого давления (клинит, в результате возникает масляное голодание) и соленоиды. Восстановление работоспособности трансмиссии обходится в 1000-1500 у.е. Стоит отметить, что даже после профессионального ремонта, вариатор в среднем служит около 100000 км.

АКПП — данная коробка передач устанавливалась только в паре с дизельным мотором. При систематичном обновлении масла (каждые 60000 км) и щадящей эксплуатации автомат не будет нуждаться в ремонте до 300000 км. При агрессивной манере вождения менять смазку в КП нужно чаще, так как при сильных нагрузках быстрее обычного изнашиваются фрикционные накладки блокировки гидротрансформатора, а их продукты износа попадают в масло и разносятся по всей коробке. Если грязное масло долго не менять уменьшится срок службы соленоидов и гидроблока, появляются протечки масла через сальники насоса гидротрансформатора.

Полный привод

В автомобиле применена полноприводная система All Mode 4×4 с электронно управляемой межосевой муфтой. Если не злоупотреблять внедорожными возможностями кроссовера, а они здесь на достаточно высоком уровне, по сравнению со многими конкурентами, существенных проблем с полноприводной трансмиссией быть не должно. К уязвимым местам можно отнести разве что крестовины карданного вала (после замены требуется балансировка кардана) и подшипник переднего промежуточного приводного вала — в среднем выдерживают 100-150 тыс. км. Если часто покорять бездорожье, не стоит рассчитывать на длительный срок службы муфты.

Двигатель Nissan QR25DE

Серия двигателей QR впервые появилась на свет 18 лет назад. Все это время компания Nissan Motors для удобства использует простую методику обозначения автомобильной движущей силы. Вначале ставится буква, показывающая серию двигателя, а за ней — рабочий объем в децилитрах. Третий символ при надобности отображает лишь дополнительные функции двигателя. В данной статье будет рассмотрен яркий представитель японского автопроизводителя, ставший преемником устаревшего мотора SR20DE.

Силовой агрегат 25DE из серии QR в основном предназначается для установки на кроссоверы. Это двигатель на 2,5 литра с достаточным сроком службы запомнился многим автолюбителям по внедорожнику X-Trail, хотя впервые был использован еще в 2001 году в Nissan Bassara.

Описание двигателя

Двигатель QR25DE

По сути данная модель мотора — это самый обычный движок QR20DE, в котором вместо 80,3мм используется 100мм ход поршня коленвала. Дополнительно к этому был заменен и выпускной распредвал. Несмотря на то, что объем QR25DE достиг 2,5 литров, а сам двигатель стал более тяговитым, из-за достаточно большого наклона шатуна появилась опасность повышения температуры и силы трения, больших нагрузок на поршень и цилиндр. Ведь как известно, в моторе 25DE используются укороченные шатуны.

Конечно же, это не масштабная повсеместная проблема и встречается намного реже чем, к примеру, большое потребление масла по сравнению с QR20DE на 2 литра. В компании Nissan Motors внимательно изучали работу нового двигателя на практике и уже к 2007 году приняли решение подкорректировать проблемные ситуации.

Шатуны были значительно усилены, впускной ресивер полностью переработан. Разработчики видоизменили поршни и сместили балансировку. Эти и множество других нововведений придало мотору QR25DE новую жизнь.

Технические характеристики

Технические характеристикипоказатели
Объем2488 см3
Мощь116,2 – 127,2 кВт
Момент силы234 – 245 Нм
Вес0,12 т
Компрессияот 13 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Моменты затяжки резьбовых соединенийсвеча – 20 Нм; болт сцепления – 30 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°; крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)
Степень сжатия9,1/10,5
Топливная системаинжекторная
Вид ДВСбензиновый, Lx
Число цилиндров4
Количество клапанов на цилиндре4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Система зажиганиябесконтактное (коммутаторная)
Выпускной коллекторчугунный
Впускной коллекторс изменяемой геометрией (стандартный)
Основа головки цилиндров (ГБЦ)сплав из алюминия
Распредвалкулачки с оригинальным профилем
Блок цилиндровалюминиевый
Диаметр цилиндра89 мм
Средняя температура90°
ПоршниA2010-JG39A
Зазор свечи0,8 мм
Коленваллитье
Ход поршня100 мм
СвечиDILKAR6A11, PLZKAR6A11
ПомпаGWN86A
Маховикдвухмассовый
Цепь ГРМ13028-6N200 (TsubaiMoto)
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Маслосъемные колпачкивыпускные темные, впускные светлые (от Goetze)
Воздушный фильтрNitto, Knecht LX307
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Масляный фильтрNissan GT-R 15208-31U0B с медной шайбой
Регулировка клапановгайки, шайбы
Объем охлаждающей жидкости7,4 л
Система охлажденияантифриз
Реальный ресурс200000 км
Заявленный ресурс150000 км
Месторасположение номера двигателяБлок цилиндров или воздухозаборник, кожух ремня, коллектор впуска, патрубок радиатора, проушина в моторной подвеске, место контакта вариатора и двигателя

Надежность мотора

Каждому автомобилисту хочется, чтобы все детали «железного коня» были в хорошем состоянии и прослужили долгое время. Останавливая выбор на моторе QR25DE можно не беспокоиться за его надежность, ожидая проблемы, ведь он обладает рядом преимуществ:

  • Высокий эксплуатационный ресурс (от 250 тыс.км. пробега), что является значимым аргументом при выборе;
  • Сниженный уровень вибраций движков благодаря балансировочным валам (измененная конструкция шатунно-поршневой системы);
  • Улучшенные общие характеристики двигателя благодаря заводской модернизации камеры сгорания;
  • Качественные прокладки, обеспечивающие полную герметичность всего механизма;
  • Сверхпрочный алюминиевый блок цилиндров, защищенный от «ручной» расточки;
  • Прямой впрыск топлива;
  • Повышенная мощность благодаря изменяемой геометрии впускного коллектора;
  • Активная система VVT.

Тюнинг мотора

Бывают случаи, когда заводских улучшений двигателя совсем недостаточно и хочется добавить в двигатель особую изюминку, улучшая его характеристики и выносливость. Для достижения подобных целей пригодится тюнинг, к примеру, для подъема мощности и увеличения момента силы. В таком случае существует три главных способа видоизменения мотора:

  • Внедрение выпускного «паука» для достижения мощности в 190 лошадиных сил совместно с модернизацией впускного тракта (путем подключения охладителя воздуха);
  • Установка распредвала от Sentra SE-R SpecV (для автомобилей Teana, Murano и X-Trail);
  • «Черный» вариант — демонтаж балансирных валов, которые однозначно плохо повлияет на работоспособность двигателя;
  • Если достаточно добавить и 10 лошадиных сил, то можно отключить от системы каталитический нейтрализатор.

Тем, кто не хочет рисковать, может вполне насладиться и заводским «тюнингом». Автопроизводитель всегда старался подогнать двигатель QR25DE под параметры того или иного автомобиля, видоизменяя рабочие характеристики мотора и оставляя при этом объем камеры сгорания. Достичь этого получилось благодаря различным прошивкам электронного блока управления. Иными словами, в случае не достижения двигателем желаемой мощности можно просто перепрошить бортовую систему, совершив тем самым простейший тюнинг.

Сама компания Nissan Motors проделывала этот «трюк» не раз, изменяя настройки бортовой системы во время монтажа на различные внедорожники, минивэны, седаны. При этом получались совершенно разные комбинации. К примеру: крутящий момент 244 Нм, а мощность в 178 л.с., или допустим момент в 240 Нм, мощность — 160 л.с. Существуют еще и такие характеристики:

  • 244 Нм — 200 л. с.;
  • 244 Нм — 182 л. с.;
  • 245 Нм — 152 л. с.;
  • 329 Нм — 250 л. с;
  • 234 Нм — 173 л. с.

QR25DE

Однако несмотря на это у двигателя QR25DE есть лишь две основных модификации: версия 25DD и 25DER. Первая использует степень сжатия в 10,7 с системой прямого впрыска (устанавливалась в Nissan Primera), а вторая — степень сжатия в 9,1, турбированный мотор мощностью до 234 лошадиных сил и крутящим моментом на 3600 оборотов в минуту (330 Нм).

Интересно, что главный апгрейд QR25DE до версии QR25DER получился с помощью использования компрессора EATON (с модификацией TVS). Автолюбители также могут провести улучшения двигателя в подобном направлении с помощью турбирования атмосферного мотора.

Ремонтопригодность

Двигатель QR25DE вполне пригоден к ремонту, который можно совершить даже своими руками в гараже. Обустройство ДВС несложное, компоновка навесного оборудования производителем продумана четко (замена частей проходит без проблем), поэтому работа не составит труда. Как отмечалось выше, единственное, чем не стоит заниматься «в домашних условиях» — это расточкой цилиндров, так как там потребуется специализированное оборудование. Если нет возможности заниматься ремонтом, можно приобрести контрактный двигатель.

Однако, чтобы не доводить мотор до состояния, когда уже в срочном порядке требуется капитальный ремонт, специалисты советуют проводить качественное обслуживание:

  • Заменять масло вместе с фильтром через каждые 10 тысяч км. пробега;
  • Проверять на работоспособность аккумулятор каждые три года и свечи каждые 15 тысяч км. пробега;
  • Каждый год осматривать вентиляцию картера;
  • Менять через 150 тысяч пройденных километров цепь ГРМ;
  • Картриджи воздушного фильтра приходят в нерабочее состояние почти через каждые 10 тысяч километров пробега, поэтому их необходимо вовремя заменять;
  • Следить за уровнем забитости топливного фильтра;
  • Не забывать про сальник свечного колодца, который тоже требует время от времени замены.

Двигатель QR25DE крайне чувствительный к виду топлива. Именно поэтому производитель рекомендует заправлять автомобиль только у официальных дилеров. Иначе можно столкнуться с непредвиденными проблемами: залипанием форсунок, отказ работы мотора после длительной стоянки, снижение компрессии и т.д. Особенно часто это проявляется при низком октановом числе топлива. На крайний случай для решения проблем можно использовать промывку специальной жидкостью (при этом не забыть заранее слить топливо из бака).

Какое масло лить

Если заглянуть в руководство пользователя, прилагающееся к двигателю, то рекомендуется заливать АИ-95. Если модель мотора идет с заниженной степень сжатия (при определенных настройках ЭБУ), то можно использовать и бензин АИ-92. По нормативам экологии установлено значение «Евро 3/4». По вязкости масло в двигателе должно быть 0W40, 5W40, 5W30 или 0W30. Причем желательно, чтобы марка масла была Nissan KE900-99943.

Nissan KE900-99943

По составу масло для мотора QR25DE различается на летний и зимний варианты. В первом случае это полусинтетика, а во втором — синтетика. Расход в среднем идет 0,5 литров на каждые 1000 километров (если клапанная крышка не протекает). А вот расход топлива зависит от местности, по которой передвигается автомобиль. Если это город — 13 литров на 100 км, трасса — 8,4 литра.

Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель

Caravan GE-VPE25

С самого начала выпуска движком 25DE из серии QR от Nissan Motors комплектовалось не одно поколение разнообразных автомобилей. Это были и кроссоверы, и внедорожники, и минивэны, и седаны. Мотор остается актуальным и по сей день, а все навесное оборудование полностью взаимозаменяемое. Если заглянуть в историю, то можно увидеть, что мотор предназначался почти для всего модельного ряда компании Ниссан на то время: Primera, Sentra, QX60 Hibrid, Altima, Teana, X-Trail, Caravan, Elgrand, Frontier, Rogue, Equator, Bassara, Serena, Presage, Maxima, Mutano, Pathfinder.

Подводя итог следует сказать, что двигатель QR25DE — это надежная и высококачественная движущая сила с высоким ресурсом использования, которая получила хорошие отзывы. При должном обслуживании агрегата каждые 10-15 тысяч километров можно достигать заявленной мощности и всегда оставаться довольным работоспособностью мотора. Это отличный вариант для любителей внедорожников даже несмотря на незначительные минусы, которые сглаживаются взаимозаменяемым навесным оборудованием и доступной ремонтнопригодностью.

Обзор Nissan X-Trail II (T31)

Обзор Nissan X-Trail II (T31)

Четверг, 23 августа 2018

В 2007 году на смену первому поколению X-Trail T30 пришло второе поколение. Большинство российских моделей кроссовера Nissan X-Trail T31 было ввезено официальными дилерами. Первые два года (до 2009) реализуемые у нас автомобили были исключительно японской сборки. Потом модель начали собирать на заводе в Ленинградской области. Причем, что удивительно — официально продавались не только бензиновые, но и дизельные версии. С 2010 года в производство пошли рестайлинговые модели, которые были модернизированы и прежде всего в плане внешнего вида. Видоизменились передний бампер, фары головного света, задние фонари. Поменялась приборная панель, магнитола, появилось освещение в бардачке. Так же появились новые опции для дорогих версий — электрорегулировка сидений, автозатемнение зеркал, камера заднего вида и др.

Снаружи и внутри

Хоть экстерьер X-trail довольно брутальный, но ЛКП его кузова не демонстрирует стойкости. Лак мутнеет и затирается в первые годы эксплуатации, это же касается и наружных хромированных деталей. Легко оставляют сколы на краске даже совсем небольшие камушки. Плохо, если удар пришелся в неоцинкованную часть кузова — на крышу. Такое место быстро станет рыжим.

Nissan X Trail 2008 1280x800 020 www.autoportal pro

Nissan X Trail 2008 1280x800 018 www.autoportal pro

Nissan X Trail 2008 1280x800 019 www.autoportal pro

В салоне прижились “сверчки”. Основной живет в подстаканниках центрального тоннеля. Не отличается стойкостью обивка сидений, что тканевая, что из кожзама. Буквально через пару лет она теряет товарный вид. В этот же период прилично вытирается уже и рулевое колесо.

Nissan X Trail 2008 1280x800 021 www.autoportal pro

Салон Nissan X-Trail II дорестайлинг

Nissan X Trail 2010 1280x800 024 www.autoportal pro

Салон Nissan X-Trail рестайлинг

Доставляет проблемы владельцу отопитель — через 2-3 года его моторчик начинает издавать свист, чему виной изношенные щетки и токосъемные кольца, а вот менять его придется целиком. И это не очень дешево. Нередки случаи выхода из строя шлейфа, который отвечает за управление аудиосистемой на рулевом колесе. Новый будет стоить более 10 тысяч рублей. Выбирая автомобиль в дорогой комплектации, обязательно стоит проверить электропривод передних сидений. Его ремонт составит более 20 тысяч рублей в случае типичной для него поломки. Каркас кресла водителя будет скрипеть в любой комплектации после трех лет эксплуатации.

Аккумуляторная батарея в российском климате не живет более четырех лет. А вот генераторы у этой модели довольно надежны — редко встречались случаи выхода их из строя.

Ассортимент силовых установок X-trail 2 не отличается разнообразием. Это исключительно четырехцилиндровые рядные двигатели:

• бензиновый MR20DE (2.0 литра и 140 л.с.);

• бензиновый QR25DE (2.5 литра и 169 л.с.);

• турбодизельный M9R (2.0 литра, 150 и 173 л.с.).

Более 50% предлагаемых на вторичном рынке России машин — двухлитровые бензиновые с силовым агрегатом MR20. И он же является наименее надежным. Особо не повезло купившим X-Trail 2008 года выпуска — выпущенные в этом году авто имели проблемы поршневой группы, что проявляется в приличном “масложоре”. Поршневую группу меняли по гарантии, но об этом обязательно должна быть запись в сервисной книге. Также на примерно 150-тысячном пробеге у двухлитровых моторов закоксовываются поршневые кольца, и масло начинает расходоваться более чем 1 литр на тысячу км. Далеко не всегда в таких случаях помогает раскоксовка. Скорее всего, кольца, а заодно и маслосъемные колпачки придется все-таки менять.

big 121437 71627 22Двигатель Nissan MR20DE

При осмотре не поленитесь взглянуть снизу на силовой агрегат. Прокладки поддона там нет, ее роль выполняет герметик, который после 60 тысяч км начинает пропускать масло. Можно попытаться подтянуть болты, но в большинстве случаев герметик приходится наносить заново.

Но не только масло двигателя активно расходует Икс-Трейл. Антифриз! За его уровнем также нужно тщательно следить. Выходит он через расширительный бачок, который со временем теряет свою герметичность. Иногда антифриз может уходить и через прокладку термостата. Есть случаи, когда охлаждающая жидкость уходит, а места течи не видно. Все дело в том, что у двигателей MR20DE свечных колодцы имеют тонкие стенки, при сильном закручивании свечей их резьба трескается, и ОЖ начинает проникать в камеру сгорания. По этой причине необходимо использовать только динамометрический ключ для закручивания свечей.

Если двигатель вдруг перестал заводиться после 120 тысяч км пробега, то велика вероятность растяжения цепи ГРМ. На любых моторах неверно может показывать уровень топлива в баке соответствующий датчик. Со временем он покрывается грязью и начинает залипать. Заменить его можно отдельно. Топливного фильтра под капотом нет, его роль выполняет сетка на бензонасосе, заменить отдельно которую не получится, только в сборе с насосом. Регулировку клапанов необходимо проводить каждые 100 тысяч км путем подбора толкателей. Подушки двигателя выходят из строя еще до первой сотни тысяч км пробега.

Дизельных вариантов совсем мало в РФ — не более 5% от общего числа. А ведь они самые надежные. Кроме обратки топливной системы, уплотнения которой со временем начинают травить солярку, а трубки имеют свойство лопаться.

Второй Икс-Трейл мог оснащаться механической, автоматической КПП и вариатором. Коробки — шестиступенчатые. Механическая КПП очень надежна. Единственный недостаток проявлялся на авто 2009 года выпуска — вскоре после 30 тысяч км пробега на них выходило из строя сцепление. Виной этому был его бракованный диск.

6-АКПП Jatco JF613E устанавливалась исключительно на дизельные автомобили. По надежности эта коробка не уступает механике. Но только при условии регулярного (раз в 50-60 тысяч км) замены масла. Хоть соленоиды гидроблока там и не самые надежные, но срок их службы больше, чем у самой коробки, благодаря грамотному управляющему алгоритму.

Не самый дешевый в плане ремонта и эксплуатации вариант X-Trail 2 с вариатором Jatco JF011E. Масло, применяемое в нем — Nissan CVT Fluid NS 2 нужно менять каждые 60 тысяч км или один раз в четыре года. Стоимость этого обслуживания — не менее 15 тысяч рублей. Но на данном недешевом ТО экономить не стоит — ремонт вариатора очень дорогостоящая процедура. Ремень вариатора, который меняют через 150 тысяч км стоит 20 тысяч. Без замены масла клинит редукционный клапан масляного насоса, который забивается продуктами износа. Изношенный ремень оставит задиры на конусах вариатора, после чего выйдет из строя блок клапанов и шаговый двигатель. Стоимость такого ремонта превышает 100 тысяч рублей.

Nissan X Trail 2010 1280x800 004 www.autoportal pro

Nissan X Trail 2010 1280x800 005 www.autoportal pro

Nissan X Trail 2010 1280x800 006 www.autoportal pro

Кардан и ШРУСы зарекомендовали себя, как довольно надежные. Необходимо только регулярно проявлять состояние резиновых чехлов “гранат”. Ну и не стоит думать, что это автомобиль для бездорожья. Все-таки это паркетник. Если часто буксовать вне дорог, то электромуфта подключения задней оси потребует замены. А это — более 40 тысяч рублей.

Подвеска X-Trail 2 схожа с подвеской Qashqai. И имеет схожие проблемы. Слабое место — опорные подшипники. В их корпус попадает песок и грязь, что приводит к износу на 25-30 тысячах км. Эта проблема свойственна машинам первых трех лет выпуска. Далее подшипники доработали, и они стали служить не менее 100 тысяч км. Чуть более 40 тысяч км живут тяги стабилизатора и его втулки. Работа по замене подразумевает снятие подрамника. При этом не лишним будет поменять и его сайлентблоки.

Для 2.5-литровых модификаций каталоги не показывают их отдельно, но можно смело устанавливать детали от 2-литровой версии. Шарниры передних рычагов и их сайлентблоки выдерживают 100 тысяч км пробега. Примерно столько же живут и ступичные подшипники, которые меняются со ступицей в сборе.

Nissan X Trail 2010 1280x800 013 www.autoportal pro

Nissan X Trail 2010 1280x800 015 www.autoportal pro

Nissan X Trail 2010 1280x800 022 www.autoportal pro

Задняя подвеска отличается малым сроком службы втулок стабилизатора. Но это касается только дорестайлинговых авто. После 2010 года ситуацию исправили. Стук рулевой рейки начнется не ранее 150 тысяч км. Поворот рулевого колеса может сопровождаться скрипом, который издает рулевой карданчик. А точнее — его резиновые уплотнения.

Тормоза проявили себя как надежные. Блок АБС мог отказывать только у тех автовладельцев, которые любили штурмовать бездорожье.

Все, вышеперечисленные недостатки, относятся к категории “детских”. Они совершенно не портят позиции автомобиля на вторичном рынке, который находится в категории бестселлеров в своем классе. Оптимальным вариантом для покупки будет 2.5-литровый автомобиль с механической КПП, а идеальным — дизельный с автоматом, но это — действительно редкость. Икс-Трейл второго поколения же с вариатором, даже без поломок будет требовать немалых денег от своего владельца.

Обзоры и тест-драйвы кроссовера Nissan X-Trail II T31:




голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector