albion-tradein.ru

Альбион Авто


fe270c6a
0 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan Qashqai Клуб

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

ТурбоВазКлассик 3000
3000Сообщения: 13503 Зарегистрирован: 24 май 2007, 20:53

Регулировка оборотов холостого хода

  • Цитата

Изя Шниперсон 800
800Сообщения: 811 Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:09 Откуда: Питер Контактная информация:

  • Цитата

ТурбоВазКлассик 3000
3000Сообщения: 13503 Зарегистрирован: 24 май 2007, 20:53

  • Цитата

Oleg 600
600Сообщения: 691 Зарегистрирован: 12 апр 2007, 17:28 Откуда: Москва, ЮЗАО. Контактная информация:

  • Цитата

Сообщение Oleg » 27 июн 2007, 09:45

makil 140
140Сообщения: 155 Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:27 Откуда: Москва, ЮАО

  • Цитата

Сообщение makil » 27 июн 2007, 10:24

ТурбоВазКлассик 3000
3000Сообщения: 13503 Зарегистрирован: 24 май 2007, 20:53

  • Цитата

makil 140
140Сообщения: 155 Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:27 Откуда: Москва, ЮАО

  • Цитата

Сообщение makil » 27 июн 2007, 10:36

Dimcom 70
70Сообщения: 76 Зарегистрирован: 24 апр 2007, 16:40

  • Цитата

Сообщение Dimcom » 27 июн 2007, 11:15

milleRu 400
400Сообщения: 405 Зарегистрирован: 12 мар 2007, 10:34 Откуда: Москва

  • Цитата

Сообщение milleRu » 27 июн 2007, 12:38

BuPyC 60
60Сообщения: 67 Зарегистрирован: 02 май 2007, 15:14

  • Цитата

Сообщение BuPyC » 27 июн 2007, 12:53

Когда я в прошлом году забирал из салона папину машину (Almera Classic), то после моего ваза-21099 меня очень удивило то, что нигде не торчат провода. Такое ощущение, что их там не было в принципе. Но, я их все таки нашёл! Снял заглушку от магнитолы, засунул руку в панель приборов и нащупал толстый жгут проводов
Рассказал я об этом случае своему начальнику и он вспомнил грузинский тост на эту тему.

Жил-был мужик. И была у него гайка на пупе. Как то раз задумался он, какого же хрена у него там эта гайка. Взял ключ и открутил её. После этого у него отвалилась задница. Так выпьем же, товарищи, за то, что бы вы никогда не искали приключений на свою жопу!

Nissan

Nissan Idle Air Volume Learning without ScanTool. DESCRIPTION.

Обучение ХХ без использования диагностических сканеров.

В общих чертах это выглядит так. По мере «самообучения» комп «привыкает» к тому, что для поддержания заданной скорости вращения при ХХ ему надо «выставить» клапан ХХ или дроссельную заслонку на опеределенное положение. При этом статус («флаг регистра») бортового монитора (теста) Idle Learn (Обучение ХХ) переходит в состояние «CMPLT» (выполнен) и комп придерживается того, к чему «привык и научился».

По мере эксплуатации происходит загрязнение дроссельной заслонки и уменьшение сечения «канала», по которому поступает воздух при ХХ. Как следствие, блоку управления (БУ) надо несколько изменить положение и компенсировать уменьшение количество воздуха, по сравнению с «привычным». Что происходит в этой ситуации? Отпускаем педаль газа, комп выставляет «привывычную» степень открытия, например, клапана ХХ, но обороты становятся меньше заданных. Пока он это увидит, пока переместится клапан, пока воздух дойдет, кроме этого, некоторые модели в этой ситуации еще и увеличивают подачу топлива . проходит время.

Наверняка не раз попадались машины с симптомом «глохнет перед светофором». т.е. при сбросе газа.

После очистки дроссельной заслонки обороты ХХ обычно увеличиваются. Это происходит потому, что комп не знает о пришедших изменениях (улучшениях) и придерживается «опыта предыдущих стрельб». Т.е. приоткрывает клапан или заслонку до привычного для него состояния.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки ниссан примера p12

И поэтому возможны симптомы «повышенный ХХ», «гуляние оборотов» и т.п. Задача «переобучения» состоит в том, чтобы сначала перевести флаг регистра «ISC Learning» в состояние INCOMP (incomplete), т.е. обнулить предыдущую настройку. Отрегулировать там, где это возможно, скорость ХХ хода (при очищенной ДЗ) и после этого добиться (дождаться) состояния COMPL.

Посмотрите архивы всяких форумов. Иногда советуют снять разъем с датчика положения педали газа, завести, получить DTC, стереть код и завести. Наверняка встречали советы отключить форсунки, повернуть MAF’a и т.д. Смысл всех этих действий — сброс обучения, т.к. обучить можно только после того ка стерты предыдущие настройки.

Содержание этого «шаманства» заключается в том, что внесение неисправности и провоцирование, например, криминального уменьшения скорости ХХ, сбрасывает флаг ECM в состояние INCOMP. А далее все уже происходит «как по маслу». После очистки памяти процесс «обучение» проходит «как дети в школу».

Следует помнить, что «побочные неисправности» или «некондиционное состояние» двигателя могут помешать переходу флага «обучение ХХ» в состояние COMPL.

Много проблем создают «левые» сканеры, которые делают вид, что «обнуляют» результаты «самообучения», хотя на на самом деле это не так. Комп может и «само (пере)научиться» новым данным, но для этого необходимо некоторое время. E некоторых моделях манипуляции с контактами диагностического разъема укоряют этот процесс. Поэтому не следует в этот, вообщем-то простой алгоритм, примешивать потусторонние силы. Хотя есть некоторые нюансы по моделям, конструкциям, годам выпуска.

Ознакомьтесь с этими описаниями.

  • напряжение более 12.9V (при ХХ)
  • температура двигателя: 70 — 99°C
  • А/Т в положении P или N (PNP switch: ON)
  • отключены все дополнительные потребители: Air conditioner, headlamp, rear window defogger (Electric load switch: OFF)
  • вентилятор охлаждения выключен (Not operating)
  • рулевое колесо в положении «прямо»
  • трансмиссия прогрета
  • в автомобилях, оборудованных дневным светом надо поставить выключатель в 1-ое положение.

Далее следуйте инструкции и рисунку этого описания

Выполнение «обучения»ХХ
«Сброс» БУ (ECU Reset)
или как в Idle Air Volume Learning QR20DE

Сервисный бюллетень NTB05-067 PROCEDURE TO COMPLETE IAVL WHEN IDLE SPEED NEEDS TO BE REDUCED

Для моделей прошлых лет выпуска технология регулировки скорости холостого хода была ощутимо другой..

«При ХХ заведенного прогретого двигателя необходимо было рассоединить датчик ХХ и отрегулировать скорость вращения двигателя с помощью винта регулировки. Особенно эффектна эта процедура проходила с использованием простеньких самодельных диагностических сканеров, когда после нескольких нажатий на клавиши компа, и соответствующей регулировки, двигатель прекращал глохнуть (особенно при торможении), начинал адекватно реагировать на дополнительную нагрузку и полностью выполнять алгоритм прогрева. Причем очень часто причина этих «недостатков» была в том, что малоквалифицированные мастера пытались отрегулировать ХХ НЕ зная, что для этой операции необходимо выполнение т.н. «начальных условий». И «просто покрутив» винтик они сбивали настройку системы управления скоростью вращения двигателя.

Вот, например, как процедура IDLE AIR VOLUME LEARNING описана в мануале Maxima:
1. Turn ignition switch on. Wait at least one second. Turn ignition switch off. Wait at least ten seconds.
2. Start engine. Warm up to normal operating temperature. Turn ignition switch off. Wait at least ten seconds.
3. Start engine and let idle for at least thirty seconds.
4. Disconnect Throttle Position (TP) sensor harness connector (Brown), then reconnect it within five seconds. Wait twenty seconds.
5. Ensure idle speed is within specifications. If idle is not as specified, result will be incomplete.
6. Rev engine two or three times. Ensure idle speed and ignition timing are within specification

Читайте так же:
Ниссан ga15 регулировка дроссельной заслонки

nissan

Частенько у этих моделей причиной проблем с холостым ходом, а после и с блоком управления двигателем, был клапан ХХ, в который со временм попадала охлаждающая жидкость.

В таком случае приходилось не только заменять клапан, но и аппаратный драйвер с транзисторами управления его обмотками.

Методика двигателя Idle Air Volume Learning QG18DE

Примечание. Иногда обучение проходит только с 3-5-10 попытки.

В сервисном бюллетене «PROCEDURE TO COMPLETE IAVL WHEN IDLE SPEED NEEDS TO BE REDUCED» для моделей американского рынка 2002-2005 г.в. указаны немаловажные дополнения.

«. Уменьшите скорость вращения при ХХ вручную, для чего поочередно отключайте разъемы форсунок. и дальше, как описано в самом NTB05-067» .

Октябрь 2010 /Апрель 2012

Свяжитесь с нами удобным для вас способом!

© al tech page — 2021 Авторы снимают с себя ответственность за последствия, возникшие в следствие неправильного использования изложенных материалов, которые не заменяют соответствующие руководства по ремонту и эксплуатации

Ниссан Р Несса руководство по эксплуатации, техобслуживание, ремонт

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Nissan / Ниссан

Nissan R’Nessa с бензиновыми двигателями: SR20DE/SR20DET 2.0 л (1998 см³) 140-200 л.с./103-147 кВт и KA24DE 2.4 л (2388 см³) 155 л.с./114 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, электросхемы. Ниссан Р Несса универсал модели 2WD/4WD выпуска с 1997 года

Видео Nissan R’nessa (Ниссан Р Несса 1997)

Nissan R Nessa общая информация (Ниссан Р Несса 1997)

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Приемы обращения с аккумуляторной батареей
ВНИМАНИЕ: Если для запуска двигателя необходимо использовать дополнительную аккумуляторную батарею с дополнительными проводами, используйте для этого только 12-ти вольтовую аккумуляторную батарею. После подключения дополнительных соединительных проводов убедитесь, что они имеют надежный электрический контакт. Никогда не добавляйте дистиллированную воду через отверстие, предназначенное для проверки плотности электролита.
МЕРЫ ПО ПРЕДОТРАЩЕНИЮ ЧРЕЗМЕРНОЙ РАЗРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Для предотвращения чрезмерной разрядки аккумуляторной батареи должны выполняться следующие указания. Поверхность аккумуляторной батареи (особенно ее верхняя часть) должна быть чистой и сухой. Наконечники проводов на контактах должны быть чистыми и плотно затянутыми. Уровень электролита проверяйте при каждом обслуживании автомобиля. Это указание относится также и к аккумуляторным батареям, называемыми «малообслуживаемыми» и «необслуживаемыми». Если автомобиль в течение продолжительного времени не эксплуатируется, отключите провод от «отрицательного» полюсного наконечника аккумуляторной батареи. (Если на автомобиле имеется отключатель «массы», выключите его.) Проверьте степень заряженности аккумуляторной батареи. Периодически проверяйте плотность электролита. Для предотвращения саморазряда поддерживайте аккумуляторную батарею чистой и сухой.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не допускайте попадания электролита на кожу, в глаза или на окрашенные поверхности. После прикосновения руками к аккумуляторной батарее не прикасайтесь ими к глазам и не протирайте глаза руками, пока хорошо не вымоете руки. Если кислота попала в глаза, на кожу или одежду, немедленно промойте это место водой в течение 15 минут и затем обратитесь к врачу.
При помощи подходящего инструмента отверните пробку секции аккумуляторной батареи. Долейте дистиллированную до отметки MAX.
Сульфатация
Аккумуляторная батарея полностью разрядится, если она будет оставлена без обслуживания на длительное время. При этом плотность электролита упадет до значения 1,1. Это может привести к сульфатации пластин секций аккумуляторной батареи. Для того, чтобы установить наличие сульфатации, проследите за значениями напряжения и тока при зарядке аккумуляторной батареи. Как показано на рисунке, малый ток и высокое напряжение, наблюдаемые на начальной стадии зарядки аккумуляторной батареи, свидетельствуют о наличии ее сульфатации. Сульфатированная аккумуляторная батарея иногда может быть восстановлена путем медленной зарядки, продолжающейся 12 и более часов, с последующей проверкой емкости.
ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА
1. На уровне глаз прочитайте показания денсиметра и термометра.
2. Приведите плотность электролита к температуре 20°C (68°F). Пример: Определенная при помощи денсиметра при температуре 35°C плотность электролита 1,230 (95°F) после приведения к температуре 20°C (68°F) составит 1,240. Определенная при помощи денсиметра при температуре 0°C плотность электролита 1,210 (32 после приведения к температуре 20°C (68°F) составит 1,196.
ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА
ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА
ПРОЦЕДУРА I
Проверка аккумуляторной батареи и процедура зарядки
Проверка аккумуляторной батареи и процедура зарядки
ПРОЦЕДУРА II
ПРОЦЕДУРА II
Дополнительная зарядка (медленная зарядка)
ВНИМАНИЕ: Установите указанную в таблице 2 величину зарядного тока. Если зарядное устройство не обеспечивает требуемую величину тока, установите ее как можно ближе к заданному значению. В ходе зарядки не располагайте аккумуляторную батарею вблизи источника открытого пламени. При подключении зарядного устройства сначала подключите к аккумуляторной батарее его провода, и затем включите зарядное устройство. Не включайте заранее зарядное устройство, т.к. при его подключении может возникнуть искра. Если температура аккумуляторной батареи поднимается выше 60°C(140°F), прекратите зарядку. Производите зарядку аккумуляторной батареи только при ее температуре, не превышающей 60°C(140°F).
ОБЫЧНАЯ ЗАРЯДКА
Исходя из плотности электролита, по таблице 4 определите величину начального тока зарядки. Заряжайте аккумуляторную батарею в течение 8 часов.
ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА
См. «Проверка плотности электролита»
Если это необходимо, выполните дополнительную зарядку в соответствии с приведенными в табл. 5 указаниями. Переходите к процедуре
«ПРОВЕРКА ЕМКОСТИ»
Дополнительная зарядка (обычная зарядка)
Ниже 1,150 Зарядка в течение 3,5 часов при заданной первоначальной величине тока. 1.150 > 1.200 Зарядка в течение 3,5 часов при заданной первоначальной величине тока. 1.200 > 1.240 Зарядка в течение 1,5 часов при заданной первоначальной величине тока. Выше 1,240 Переходите к процедуре «ПРОВЕРКА ЕМКОСТИ».
Не используйте обычный режим зарядки для тех аккумуляторных батарей, у которых плотность электролита составляет менее чем 1,1. Установите указанную в таблице 4 величину зарядного тока.
Если зарядное устройство не обеспечивает требуемую величину тока, установите ее как можно ближе к заданному значению. В ходе зарядки не располагайте аккумуляторную батарею вблизи источника открытого пламени. При подключении зарядного устройства сначала подключите к аккумуляторной батарее его провода, и затем включите зарядное устройство. Не включайте заранее зарядное устройство, т.к. при его подключении может возникнуть искра. Если температура аккумуляторной батареи поднимается выше 60°C(140°F), прекратите зарядку. Производите зарядку аккумуляторной батареи только при ее температуре, не превышающей 60°C(140°F).

Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления nissan diesel

БЫСТРАЯ ЗАРЯДКА
Начальный ток и продолжительность зарядки (быстрая зарядка)
Установите тип аккумуляторной батареи и определите при помощи вышеприведенной таблицы величину заданного тока. После начала зарядки нет необходимости регулировать величину зарядного тока.
ВНИМАНИЕ: Не используйте режим быстрой зарядки для тех аккумуляторных батарей, у которых плотность электролита составляет менее чем 1,1. Установите указанную в таблице 6 величину зарядного тока. Если зарядное устройство не обеспечивает требуемую величину тока, установите ее как можно ближе к заданному значению. В ходе зарядки не располагайте аккумуляторную батарею вблизи источника открытого пламени. При подключении зарядного устройства сначала подключите к аккумуляторной батарее его провода, и затем включите зарядное устройство. Не включайте заранее зарядное устройство, т.к. при его подключении может возникнуть искра. Внимательно следите за ростом температуры аккумуляторной батареи, так как через нее в процессе быстрой зарядки протекает ток большой величины. Если температура аккумуляторной батареи поднимается выше 60°C(140°F), прекратите зарядку. Производите зарядку аккумуляторной батареи только при ее температуре, не превышающей 60°C(140°F). Не превышайте указанного в таблице 6 времени зарядки, так как продолжение зарядки сверх установленного времени может вызвать повреждение аккумуляторной батареи. Исходя из плотности электролита, по таблице 6 определите величину начального тока зарядки. Заряжайте батарею. Переходите к процедуре «ПРОВЕРКА ЕМКОСТИ».

СИСТЕМА ЗЯРЯДКИ
Описание системы
МОДЕЛИ ДВИГАТЕЛЕЙ QG, QR И YD
Генератор переменного тока обеспечивает подачу выпрямленного напряжения постоянного тока для питания электрических систем на автомобиле и поддержания в заряженном состоянии аккумуляторной батареи. Величина выходного напряжения на генераторе поддерживается интегральным регулятором. Напряжение питания всегда поступает на контакт 4 генератора через: 120-амперную плавкую вставку (двигатели моделей QR и YD) или 100-амперную плавкую вставку (двигатель модели QG) (маркировка «А», расположенную в блоке предохранителей и плавких вставок), и предохранитель 10А (№ 35, расположенный в блоке предохранителей и плавких вставок). С контакта В напряжение поступает для зарядки аккумуляторной батареи и питания электрических систем автомобиля.
Величина выходного напряжения поддерживается интегральным регулятором на контакте 4, служащим в качестве детектора входного напряжения. Цепь зарядки защищена плавкой вставкой 120A (двигатели моделей QR и YD) или 100A (двигатели QG) Генератор соединяется с «массой» через блок цилиндров двигателя. Когда замок зажигания находится в позициях ON или START, питание подается предохранитель 10A [№ 30, расположенный в блоке предохранителей (J/B)] к контакту 18 комбинации приборов для питания лампы аварийного сигнализатора системы зарядки. «Масса» подключается при наличии питания, и соединяется с контактом 2 комбинации приборов через контакт 3 генератора. При этом аварийный сигнализатор системы зарядки будет гореть. Когда генератор при работе двигателя начинает вырабатывать достаточное напряжение, цепь «массы» размыкается и аварийный сигнализатор гаснет. Если аварийный сигнализатор горит при работающем двигателе, это свидетельствует о наличии неисправности.

Читайте так же:
Регулировка фар ниссан премьера

ДВИГАТЕЛИ МОДЕЛЕЙ F9Q
Генератор переменного тока обеспечивает подачу напряжения постоянного тока для питания электрических систем на автомобиле и поддержания в заряженном состоянии аккумуляторной батареи. Напряжение питания всегда поступает на контакт генератора через плавкую вставку 250 А. С контакта В напряжение поступает для зарядки аккумуляторной батареи и питания электрических систем автомобиля. Цепь зарядки защищена плавкой вставкой 250А. Генератор соединяется с «массой» через блок цилиндров двигателя. Когда замок зажигания находится в позициях ON или START, питание подается от: предохранителя 10A [№ 30, расположенного в блоке предохранителей (J/B)] к контакту 18 комбинации приборов для питания лампы аварийного сигнализатора системы зарядки. «Масса» подключена: через контакт 2 комбинации приборов к контакту 3 генератора. При этом аварийный сигнализатор системы зарядки будет гореть. Когда генератор при работе двигателя начинает вырабатывать достаточное напряжение, цепь «массы» размыкается и аварийный сигнализатор системы зарядки гаснет. Если аварийный сигнализатор горит при работающем двигателе, это свидетельствует о наличии неисправности.

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

В этой статье пойдет речь о двигателях Nissan QG15, QG18 и других, оснащенных регулятором холостого хода (IACV idle air control valve ), расположенным в корпусе дроссельной заслонки. Итак, однажды владелец автомобиля вдруг замечает, что холостой ход стал жить своей жизнью. Например на холодном запуске двигатель норовит заглохнуть, а прогретый наоборот держит высокие обороты. При этом зачастую блок управления не фиксирует кодов ошибок. На что в первую очередь надо обратить внимание при поиске неисправности?
За поддержание заданных оборотов холостого отвечает регулятор холостого хода (или по другому — клапан холостого хода), который ставится в обход дроссельной заслонки. Блок управления получает сигнал с датчика вращения коленчатого вала двигателя и сравнивает текущую частоту вращения с заданной в программе управления. Если есть различия, то поступает команда регулятору сдвинуть шток на определенное количество шагов для изменения проходного сечения клапана с целью изменить количество воздуха, поступающего в двигатель. Таким образом осуществляется грубая регулировка оборотов холостого хода. Есть еще быстрая и точная подстройка скорости вращения двигателя с помощью изменения угла опережения зажигания, но об этом поговорим в другой статье.
Важное дополнение: блок управления осуществляет регулирование оборотов холостого хода только когда дроссельная заслонка закрыта и присутствует флаг «IDLE».
Итак, с чего начать проверку системы регулирования холостого хода? Первым делом проверяем наличие импульсов на регулятор холостого хода (РХХ). На двигателях Nissan устанавливались 3 типа регуляторов:
1. Соленоидного типа
2. Роторный тип
3. Шаговый двигатель
Подробнее остановимся на последнем типе регулятора. Типичная схема управления регулятором приведена ниже.
Типичная проблема двигателей Nissan с холостым ходом.
В моем случае импульсов управления на регулятор холостого хода не поступало. Но прежде чем лезть в блок управления двигателем решил сначала внимательно присмотреться к самому регулятору. Соединительный разъем оказался слегка подплавленным. Почувствовав неладное, снимаю сам регулятор. Так и есть, внутрь корпуса дроссельной заслонки попала охлаждающая жидкость.
Типичная проблема двигателей Nissan с холостым ходом.
Сам регулятор негерметичен и в него конечно тоже попал антифриз, который достаточно быстро приводит к короткому замыканию в обмотках. А всему виной тоненькая резиновая прокладка между корпусом регулятора и дроссельной заслонки. Со временем антифриз находит лазейку через неё и начинает потихоньку просачиваться. Вот такая мина замедленного действия.
Типичная проблема двигателей Nissan с холостым ходом.
Прозвонил обмотки регулятора. Одна в обрыве, другая имеет короткое замыкание, еще 2 не соответствуют по сопротивлению. Нормой считается от 20 до 40 Ом, на практике оно обычно составляет около 30 Ом. Такой регулятор конечно под замену.
Типичная проблема двигателей Nissan с холостым ходом.
Двигаемся дальше. Поскольку отсутствовали импульсы управления, достаю и вскрываю блок. Вот такая картина предстала моим глазам (фото ниже). Микросхема управления регулятором выгорела дотла. Почему так произошло? Здесь по всей видимости имеет место быть недоработка фирмы Hitachi (именно она делает блоки для Nissan) по части защиты от короткого замыкания регулятора холостого хода.
Типичная проблема двигателей Nissan с холостым ходом.
Теоретически можно найти замену сгоревшей микросхеме, но на практике бывает проще найти б/у блок управления целиком. После ремонта потребуется провести процедуру обучения холостого хода с помощью сканера. Некоторые блоки способны сами переобучиться со временем.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка приводного ремня на ниссан кашкай
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector