albion-tradein.ru

Альбион Авто


fe270c6a
0 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка коляски относительно мотоцикла

Установка коляски относительно мотоцикла

Коляска (боковой прицеп) должна устанавливаться по отношению к мотоциклу в строго определенном положении. Это положение определяется двумя показателями: развалом и схождеиием колес мотоцикла и коляски ( 21). Мотоцикл с правильно установленной коляской хорошо «держит» дорогу и легко управляем. В противном случае он будет «тянуть» в ту или другую сторону, что способствует интенсивному износу протектора колес. Если мотоцикл плохо «держит дорогу» и «тяжел» в управлении, нужно проверять схождение и развал колес. Проверка и замеры производятся на ровной и горизонтальной площадке.

Схождение колес мотоцикла и коляски проверяют с помощью двух прямых брусков длиной 2 ООО— 2 100 мм, приложенных к боковой плоскости колес на высоте 90— 100 мм. Величина схождения колес на длине базы мотоцикла дол-жнп быть 10—12 мм, т.е. расстояние па линии оси переднего колеса должно быть на 10—12 мм меньше, чем расстояние па линии оси заднего колеса. При регулировке следует отсоединить наклонные стойки крепления коляски к мотоциклу, отпустить стяжной болт, зажимающий задник кронштейн, выдвинуть кронштейн (при разнице зазоров меньше 10— 12 мм) на задней трубе рамы или вдвинуть (при разнице замеров больше 10—12 мм) до получения необходимого схождения колес и затянуть стяжной болт крепления кронштейна.

Угол наклона мотоцикла по отношению к вертикальной плоскости (угол развала) должен быть равен 2°±30′ (или 15—25 мм) при замере расстояния между точками проекций верхней и нижней боковой части покрышки-переднего или заднего колеса мотоцикла.

Наклон мотоцикла проверяется уровнем, транспортиром с отвесом или отвесом и линейкой.

Регулируют угол развала колес двумя наклонными стойками. Для регулировки необходимо отвернуть контргайки вилок. Вывинчивая или завинчивая вилки, подобрать нужную длину стоек. Соединить вилки стоек с кронштейнами рамы, закрепить болтами и завернуть контргайки. Угол наклона можно проверить на ходу. При правильно отрегулированном развале колес мотоцикл при движении не должен отклоняться в сторону.

Смотрите также:

Установка коляски относительно мотоцикла проверяется в процессе эксплуатации при движении с небольшой скоростью по ровному, горизонтальному участку дороги, отпустив руль — «без рук».

Этот мотоцикл можно использовать как для одиночной езды, так и для езды с боковой прицепной коляской открытого типа
«ИЖ-Юпитер-2К» в отличие от мотоцикла «ИЖ-Юпи- тер-2» имеет боковой прицеп (БП-65) для перевозки одного пассажира.

Читайте так же:
Все регулировки иж планета 5 мотоцикл

Этот мотоцикл можно использовать как для одиночной езды, так и для езды с боковой прицепной коляской открытого типа («ИЖ-Юпитер-2К»).
Запчасти для мопедов и мотоциклов. ХАРАКТЕРИСТИКА.

Генератор для мотоцикла. Установка генератора на мотоцикл.
Этот мотоцикл можно использовать как для одиночной езды, так и для езды с боковой прицепной коляской открытого типа («ИЖ-Юпитер-2К»).

Автомобили, мотоциклы и велосипеды.
Прицепы бывают грузовые задние для перевозки груза и боковые — для перевозки детей.
Боковая прицепная коляска состоит из трубчатого каркаса, на котором с помощью спиральных пружин укреплено.

Основные неисправности строительной фасадной люльки. Правильная диагностика и ремонт

Ниже приведен перечень признаков, по которым на ранней стадии можно диагностировать неисправность в строительной фасадной люльке. Зачастую не устраненная на начальном этапе мелкая поломка может привести выходу из строя более дорогостоящего оборудования и к различного рода ЧП.
Итак, при ситуациях, описанных ниже, срочно останавливаем работу и принимаем меры по устранению неисправности:

1. Посторонние звуки из редуктора/лебедки люльки (треск, шум, гул и т.д.).
Наиболее вероятные причины:

— собачка храпового механизма при движении бьет о стопорное зубчатое колесо. Это не критично и «ездить» с такой неисправностью можно долго и счастливо. Главное верно диагностировать и не спутать с более серьезными звуками.
— вышел из строя один из подшипников (или несколько). Опасно. Требует ремонта редуктора с полной либо частичной разборкой. Не замененный во время сломанный подшипник может привести к заклиниванию редуктора. А произойти это может в любой момент, в том числе и на высоте;
— не втягивается до конца якорь в катушке основного тормоза вследствие засорения либо искривления.

2. Рывки при подъеме или спуске люльки. Опасно во всех нижеперечисленных случаях.
Наиболее вероятные причины:

— в первую очередь необходимо проверить правильность установки консолей.
— если консоли установлены правильно, то причиной может быть либо объезжание троса по барабану (например при попадании масла на барабан) либо поломки в редукторе.
— также необходимо проверить, нет ли посторонних предметов на шестернях и валах.

3. Периодическое срабатывание улавливателя люльки без особых на то причин.
Наиболее вероятные причины:

— заломы на канате (тросе). Некритично, но согласно «Межотраслевым правилам» канат с заломами использовать запрещено;
— сломался сам ловитель (например засорился или погнут).

4. Течь масла.
Наиболее вероятные причины:

Читайте так же:
Регулировка подвесок кроссового мотоцикла

— уровень масла больше необходимого (указан в эксплуатационных документах);
— вышли из строя сальники лебедки;
— негерметична сливная пробка.

5. Сильный крен одной из сторон подъемника при движении.
Наиболее вероятные причины:

— механические: сильно зажаты тормоза в одной из сторон либо подклинивает редуктор люльки, требуется регулировка либо ремонт;
— электрические: сгорела одна из электромагнитных катушек тормозного механизма, также неравномерный подъем может образоваться в том случае, когда на редукторах стоят электродвигатели с одинаковыми параметрами, но от разного производителя.

6. Объезжание одной из сторон подъемника (или обеих) при остановке.
Наиболее вероятные причины:

— плохо отрегулирован или неисправен тормозной механизм;
— на тормозные колодки попало масло из редуктора;
— на барабан троса попало масло;
— износился, сломан или неверно отрегулирован механизм грузоупорного тормоза (расположен внутри лебедки).

7. Люлька бьется током.
Наиболее вероятные причины:

— не занулена электросхема (для китайских люлек типа ZLP 630-500);
— отсутствие заземления цепи;
— пробита изоляция проводов в корпусе люльки;
— попадание воды на запитанные электротехнические элементы люльки (во время дождя или снегопада).

8. Постоянно срабатывает автомат в щитке управления либо в общем питающем электрощите.
Наиболее вероятные причины:

— короткое замыкание в электросхеме.

9. Люлька стала двигаться заметно медленнее.
Наиболее вероятные причины:

— механическая: клинит один или несколько элементов лебедки;
— электрическая: отсутствие одной из фаз.

10. Не двигается одна из сторон подъемника (или обе стороны).
Наиболее вероятные причины:

— не подключено электропитание;
— сработал концевой выключатель;
— неверное подсоединение проводов (фаз) в силовой вилке или розетке ;
— нарушена электропроводка;
— сгорел двигатель;
— неисправен пульт или кнопки (если не двигаются обе стороны);
— включен режим выравнивания. Переключатель на панели электрощита у ZLP-630 и сбоку щита на белорусской и украинской люльке.

11. С электродвигателя люльки идет дым либо запах гари.
Наиболее вероятные причины:

— горит обмотка;
— в двигателе со встроенным электротормозом такое может быть из-за сильно зажатого или вышедшего из строя тормозного механизма. Требуется регулировка, ремонт либо замена тормозного механизма.

12. Со щитка управления слышны посторонние звуки.
Наиболее вероятные причины:

— вышел из строя автомат (трансформатор, реле и т.д.);
— что-то из внутренностей открутилось и «гуляет» от вибрации при движении.

Читайте так же:
Регулировка теплового зазора на мотоциклах

Мотоцикл с коляской. Особенности вождения

Мотоцикл с коляской может поставить в тупик даже опытного мотоциклиста. Ведь прицепленный к агрегату «довесок» в виде коляски заставляет вести транспортное средство абсолютно по-другому. Экипаж становится трехколесным, а потому возникают следующие вопросы: «Почему железного коня ведет по всей дороге, постоянно клонит в левую или правую сторону? Как не опрокинуться при вхождении в поворот? И каковы основные правила вождения данного агрегата?»

Прицепляем коляску

Мотоцикл с коляской «Урал» или «Днепр» — настоящее счастье для tuj обладателей. Ведь данные транспортные средства продаются уже собранными, с прицепленной коляской. Поэтому со сборкой полного комплекта «мотоцикл + люлька» возиться не придется.

Если же ваш выбор пал на мотоцикл с коляской «Иж», то при покупке вы получите две отдельно упакованных части. Это непосредственно сам мотоцикл и его «довесок» в виде люльки. Собирать их в одно целое владельцу придется самостоятельно. Как правило, данная процедура не доставляет счастливому обладателю особого удовольствия.

В основном производители вдобавок к данному комплекту предлагают и инструкцию по сборке и установке коляски. Поэтому, вооружившись терпением и инструментом, вы без труда поставите люльку на нужное место.

мотоцикл с коляской

Первая поездка

Если мотоцикл с коляской новый, то его необходимо для начала обкатать. Не забывайте о правилах безопасности и при вождении данного транспортного средства всегда обязательно надевайте на голову шлем.

При первой обкатке обратите внимание на то, насколько исправно сцепление железного коня, плавно ли переключаются передачи, работает ли тормоз, звуковой сигнал, а также фары и габариты. Если вы с уверенностью можете сделать вывод о работоспособности данных элементов, смело продолжайте путь дальше — этот мотоцикл с коляской можно использовать в качестве средства передвижения.

мотоцикл с коляской урал

Проверяем правильность установки коляски

Перейдем к самому интересному — основам управления мотоциклом с коляской. Для начала следует проверить, правильно ли присоединена люлька к данному транспортному средству. Сделать это достаточно просто. Вам следует найти ровный участок дороги без каких-либо уклонов, а также дефектов дорожного покрытия протяженностью не менее двухсот метров. Желательно, чтобы на дороге не было других участников движения.

Проверка заключается в следующем: отпустите демпфер, включите вторую передачу и преодолейте на мотоцикле данный участок дороги со скоростью примерно двадцать километров в час, при этом не ускоряясь и не притормаживая. При такой езде мотоцикл с коляской самостоятельно выберет необходимую траекторию, по которой он и будет двигаться.

Читайте так же:
Синхронизация карбов на мотоцикле

Теперь можно сделать выводы. Если дорога по-настоящему ровная, а коляска установлена верно — мотоцикл поедет практически строго по прямой. В том случае, когда мотоцикл ведет в правую или в левую сторону — коляска установлена неправильно. Происходит это из-за того, что прикрепление «довеска» в виде люльки смещает центр тяжести мотоцикла. Для того чтобы справиться с данной проблемой, необходимо осуществить регулировку схождения. Как правило, информацию об этом можно найти в инструкции к мотоциклу. Если вы не сможете отрегулировать схождение самостоятельно, то вам обязательно помогут в сервисном центре.

мотоцикл с коляской новый

Основное отличие

Мотоцикл с коляской требует совершенно иной манеры вождения по сравнению с железным конем без прикрепленной люльки. Это обязательно стоит учитывать, особенно если вы садитесь на агрегат с коляской впервые.

Управляя одиночным мотоциклом, вы регулируете траекторию движения с помощью наклона транспортного средства в ту или иную сторону. В то время как главное в мотоцикле с «довеском» — руль. Изменив стиль вождения, вы без труда сможете управлять данным транспортным средством.

Как настроить люльку на иж

К мотоциклу коляска присоединяется в четырех точках (рис. 65). Нижние две точки крепления представляют собой цанговые зажимы (рис. 66), охватывающие шаровые кронштейны рамы мотоцикла. Задний цанговый зажим смонтирован в кронштейне, который крепится к раме коляски двумя стяжными болтами и может быть повернут или выдвинут из трубы рамы коляски для регулировки положения коляски относительно мотоцикла. При затяжке болта 3 цанговые губки зажима втягиваются внутрь корпуса 4, плотно зажимая шаровой кронштейн раны мотоцикла.

Рис. 66. Цанговый зажим крепления коляски:

1 — цанга; 2 — гайка; 3 — болт; 4 — корпус зажима

Верхнее крепление осуществляется в двух точках с помощью тяг 1 и 2 (рис. 65), регулируемых по длине. Эти тяги шарнирно соединены с ушками рамы коляски и с кронштейнами рамы мотоцикла и регулируются путем навертывания трубчатой части тяги на ее нарезной стержень.

С помощью регулируемых тяг и заднего цангового зажима можно установить определенное положение коляски относительно мотоцикла, обеспечивающее хорошую управляемость и устойчивость мотоцикла при движении.

Положение коляски относительно мотоцикла определяется развалом и схождением колес мотоцикла и коляски. Обе эти величины находятся в прямой зависимости от конструктивной схемы мотоцикла.

Читайте так же:
Как отрегулировать генератор на мотоцикле урал

У мотоциклов без привода на колесо коляски (К-750М, К-650, МТ-9) величину развала и схождения рекомендуется устанавливать в соответствии со схемой, показанной на рис. 67

Рис. 67. Схема регулировки развала и схождения коляски и мотоцикла

Коляску следует крепить так, чтобы угол наклона мотоцикла по отношению к вертикальной плоскости (угол развала) был равен 2º. Для компенсации же бокового усилия, создаваемого коляской, рекомендуется отрегулировать взаимное положение плоскостей колес так, чтобы их схождение на длине базы мотоцикла составляло 10 мм.

Иное положение у мотоциклов повышенной проходимости с приводом на колесо коляски (МВ-750, МВ-750М и МВ-650). Так как у них ведущими являются два колеса (заднее и колесо коляски), то при установке положения коляски относительно мотоцикла следует иметь нулевой развал и нулевое схождение. Иными словами, колесо коляски должно быть параллельно колесам мотоцикла и все колеса должны быть перпендикулярны к горизонтальной плоскости дороги. Коляска относительно мотоцикла устанавливается на заводе-изготовителе, но должна обязательно проверяться в процессе эксплуатации. Для этого нужно двигаться на малой скорости по ровному, горизонтальному участку дороги, отпустив руль. При правильной регулировке мотоцикл не должно «уводить» в сторону. В случае «увода» мотоцикла произвести регулировку развала и схождения.

При регулировке развала необходимо:

— отсоединить верхние проушины тяг от кронштейнов рамы мотоцикла и отвернуть контргайки на стержнях тяг;

— ввертывая или вывертывая стержень относительно трубы тяги, добиться отклонения мотоцикла от коляски на 2 или на 0º соответственно его конструкции;

— законтрить стержни тяг и закрепить проушины.

Схождение регулируется с помощью коленного рычага заднего цангового зажима 3 (рис. 65), для чего необходимо:

— отсоединить наклонные тяги 1 и 2;

— отпустить два стяжных болта коленного рычага;

— выдвинуть (для увеличения величины схождения) коленный рычаг из трубы рамы или вдвинуть в трубу (для уменьшения величины схождения), установив его в 10 или в 0 мм в зависимости от типа мотоцикла;

— затянуть стяжные болты коленного рычага и присоединить наклонные тяги к кронштейнам рамы мотоцикла.

Выверять установку коляски рекомендуется с помощью рейки и отвеса или на специальном приспособлении заводского типа. Вес шарниры тяг и цанговые зажимы при регулировке смазать солидолом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector