albion-tradein.ru

Альбион Авто


fe270c6a
3 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel Meriva B (2010-2018) – семейный бюджет

Opel Meriva B (2010-2018) – семейный бюджет

Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Опель Мерива второго поколения дебютировал на Женевском автосалоне в 2010 году. В Россию модель попала весной 2011 года. Компактвэн собирался в Калининграде методом крупноузловой сборки. Окрашенный кузов и мотор с коробкой везли из Испании.

Opel Meriva — ключевая модель европейского сегмента малых MPV. В его основу легла переработанная платформа Зафиры Б.

Одна из главных особенностей Меривы – распашные двери FlexDoors. Задняя пара дверей открывается против направления движения. Большие двери, прикрепленные к задним стойкам, распахиваются на угол близкий к 90 градусам. Тем самым облегчается доступ в салон.

Конструкторам пришлось оставить средние стойки, чтобы сохранить прочность кузова. Иные способы увеличения жесткости кузова привели бы к росту веса и стоимости автомобиля.

Бортовая электроника не позволяет двигаться с открытыми или плохо закрытыми дверьми. С началом движения замки задних дверей автоматически блокируются (при достижении 4 км/ч). Если же дверь открывается во время движения или закрыта не идеально, то водитель получает звуковое предупреждение.

Сравнение габаритов с конкурентами

Модель

Opel Meriva

Citroen C3 Picasso

Kia Venga

Renault Grand Modus

Skoda Roomster

Колесная база (мм)

Объем багажника (л)

Максимальную эргономичность внутреннего пространства позволила реализовать система трансформации FlexSpace. Она предусматривает складывание задних сидений в один этап, а так же продольное перемещение (на 190 мм) крайних сидений независимо друг от друга. Кроме того, пятиместный салон можно превратить в четырехместный, сложив среднюю секцию. Боковые кресла можно одновременно сдвинуть назад и сместить к центру. Тем самым задние пассажиры получают больше свободы в локтях.

Базовый объем багажника 400 литров. После складывания сидений вместимость увеличивается до 920 литров, а при загрузке до потолка – до 1500 литров.

В краш-тестах по версии EuroNCAP Опель Мерива заработал 5 звезд. Замечания возникли лишь к защите груди водителя и переднего пассажира при столкновении со столбом.

В базовой версии всего две фронтальные подушки безопасности. Полный набор подушек был доступен за доплату. Он вошел в стоимость уже в следующей комплектации Enjoy. А после рестайлинга набор из шести подушек безопасности был включен в стандартный пакет.

Двигатели

Линейка моторов представлена исключительно малолитражными агрегатами.

Все бензиновые двигатели имеют объем 1,4 литра, чугунный блок, алюминиевую головку блока, цепной привод ГРМ и регулируемые фазы впускных и выпускных клапанов.

Базовый – атмосферный 1.4 Twinport развивал 100 л.с. (14XER).

Турбированный 1.4 предлагался в двух вариантах мощности – 120 л.с. (14NEL) и 140 л.с. (14NET).

Дизельная линейка включает в себя 1.3 CDTI / 75-95 л.с. (A13DT) и 1.7 CDTI / 100-130 л.с. (A17DT).

Оба турбодизеля имеют 16-клапанную алюминиевую головку блока с системой впрыска Common Rail на 1800 бар.

В 2014 году 1.3 CDTI отдачей 95 л.с. уступил место 110-сильному 1.6 CDTI, дебютировавшему ранее в Opel Zafira Tourer. Полностью алюминиевый турбодизель B16DT является представителем семейства двигателей GM Medium и отвечает нормам выбросов Евро-6.

Из дизельных вариаций в России официально предлагалась только версия с 1.7 CDTI.

Читайте так же:
Opel zafira регулировка ручника

Бензиновые двигатели

Бензиновые моторы сравнительно горячие. Рабочая температура охлаждающей жидкости 105 градусов. Это одна из многочисленных мер, позволяющих вписаться в строгие экологические нормы.

Однако высокие температуры существенно сокращают срок службы уплотнений, прокладок и пластиковых элементов навесного оборудования двигателя. В результате владельцам периодически приходится устранять подтекания рабочих жидкостей.

В числе расходников оказывается пластиковый штуцер отвода газов охлаждающей жидкости (1-2 тыс. рублей), расширительный бачок (2-3 тыс. рублей), прокладки теплообменника (11-12 тыс. рублей с работой), прокладка клапанной крышки (500-2000 рублей) и корпус термостата (2-5 тыс. рублей).

Модуль зажигания (7-10 тыс. рублей за аналог) может выйти из строя после 100-150 тыс. км.

Вскоре начинает сбоить и клапан абсорбера (2-4 тыс. рублей) – плавают обороты, и появляется ошибка по «бедной смеси».

Перебои в работе бензинового двигателя могут возникнуть из-за неисправной мембраны клапана вентиляции картерных газов. Мембрана встроена в клапанную крышку (от 7000 рублей за аналог плюс 2-4 тыс. рублей за работу).

Не отличается долговечностью и помпа (3-10 тыс. рублей). Ее тоже доводится обновлять после 100-150 тыс. км.

А спустя 80-120 тыс. км могут насторожить следы масла в районе переднего сальника коленвала.

Цепь газораспределительного механизма обычно ходит долго (около 6000 рублей за комплект). Тем не менее, после 150-200 тыс. км пробега наблюдаются единичные случаи ее замены, прежде всего, в турбомоторах.

1.4 Turbo

Владельцы турбоверсий иногда сталкивались с капитальным ремонтом двигателя из-за разрушения поршневых колец и перегородок между кольцами на поршне. Если стенки цилиндров не пострадают, то для ремонта понадобится около 40-50 тыс. рублей. Если же обнаружатся задиры, то на восстановление двигателя придется затратить около 100-150 тыс. рублей.

Основная причина неисправности – детонация. Ее провоцирует некачественное топливо, а так же моторное масло, попавшее в цилиндры. Позже Опель ограничил круг разрешенных масел спецификацией Dexos 1 Gen 2. Данный тип масел содержит специальные присадки, препятствующие самовоспламенению масла при сжатии в условиях высоких температур.

Иной раз внимания могла потребовать и турбина. Обычно растрескивается горячая часть, которая объединена с выпускным коллектором. Новый турбокомпрессор можно приобрести за 50-90 тыс. рублей.

Дизельные двигатели

ГРМ 1.3 CDTI цепного типа. Цепь обычно не беспокоит (около 5000 рублей), если только не упустить контроль над уровнем масла. Недостаток масла влияет на работоспособность натяжителя цепи.

Самый маленький дизель довольно слабый, из-за чего часто работает с большими нагрузками, что ускоряет его износ. К уязвимым местам можно отнести клапан системы рециркуляции выхлопных газов (9-11 тыс. рублей).

1.7 CDTI заметно сильнее и выносливее. В его основе лежит турбодизель Isuzu.

Для привода газораспределительного механизма 1.7 CDTI используется ремень. Первая замена рекомендована после 160 000 км пробега или через 6 лет. Стоимость нового комплекта: 6-7 тыс. рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал.

В долгосрочной перспективе следует ожидать проблем с сажевым фильтром, клапаном рециркуляции выхлопных газов (9-16 тыс. рублей) и топливными форсунками (10 000 рублей за ремонт или 35 000 рублей за оригинальную форсунку).

Трансмиссия

Изначально все Opel Meriva B шли с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Лишь бензиновый атмосферник довольствовался 5-скоростной МКПП.

Читайте так же:
Регулировка оборотов холостого хода opel at

Позже версии с турбодизелем 1.7 CDTI отдачей 100 и 110 л.с., а с 2013 года и версии с бензиновым турбомотором получили возможность комбинации с 6-диапазонным автоматом.

Сцепление механической коробки передач обычно служит свыше 150-200 тыс. км. Новый комплект можно приобрести за 13-22 тысячи рублей. За работу по замене попросят в диапазоне 5-9 тыс. рублей.

Механическая коробка передач Opel могла зашуметь после 100-150 тыс. км. Причина – преждевременный износ подшипников. Проблема широко известная многим владельцам Опель. Дефект характерен для коробок М32 и F13. Стоимость ремонта свыше 20 000 рублей.

Автоматическая коробка передач гораздо надежнее. Под обозначением AF40 скрывается японский автомат Aisin TF-80SC. Он использовался многими автопроизводителями и зарекомендовал себя с положительной стороны.

Лишь иногда владельцы машин с АККП сетуют на толчки (пинки) при переключениях. Кому-то удается победить недуг после смены масла, другим помогает обновление программного обеспечения, а третьи устанавливают дополнительный радиатор охлаждения масла коробки.

В крайнем случае, понадобится замена уплотнительных колец вала пакетов фрикционов (свыше 60 000 рублей). Но на деле дело до ремонта обычно не доходит.

Сальники приводов (200-600 рублей), независимо от типа коробки передач, могут засопливить после 50-100 тыс. км.

Вибрации во время движения порой возникают из-за износа внутреннего ШРУС (3-4 тыс. рублей). Кроме того, коррозия может съесть шлицы в соединении промежуточного вала и правой полуоси (23 000 рублей за оригинальную ось в сборе с промежуточным валом).

Промежуточный вал использовался во всех модификациях, кроме машин с атмосферным 1.4. Там устанавливалась длинная полуось.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – упругая балка.

Сайлентблоки передних рычагов обычно доезжают до 100-150 тыс. км. Первыми сдаются задние сайлентблоки (1-2 тыс. рублей за штуку).

Шаровые опоры нередко ходят свыше 100-150 тыс. км. Оригиналы идут только в сборе с рычагом (11 000 рублей). Но, если срезать заклепки, то взамен можно установить шаровую из ассортимента сторонних производителей (600-1300 рублей).

Сайлентблоки задней балки еще выносливее (2-3 тыс. рублей за штуку плюс 3-5 тыс. рублей за работу).

Порой после 100-150 тыс. км пробега доводится обновлять сайлентблоки переднего подрамника (6 штук по 400 рублей).

По прошествии 100 000 км могут зашуметь передние ступичные подшипники. Меняются они отдельно от ступицы (3-4 тыс. рублей).

В рулевом управлении используется электрогидравлический усилитель. Он может выйти из строя после 150-200 тыс. км. Новый усилитель непомерно дорог – почти 200 000 рублей. Б/у узел можно приобрести за 25 000 рублей. Усилитель можно отремонтировать, за что придется отдать порядка 20 000 рублей.

Чуть позже может попроситься в ремонт рулевая рейка. Появляется стук или течь. За переборку попросят в районе 15-18 тыс. рублей, новая рейка стоит свыше 20 000 рублей.

Стояночный тормоз управляется с помощью кнопки, которая приводит в действие электромоторы. Спустя 7-9 лет тросы стояночного тормоза могут потерять герметичность, и внутрь попадает влага. В итоге тросы закисают или замерзают зимой. Новые тросы доступны за 5-6 тыс. рублей.

Читайте так же:
Как регулировать моновпрыск на опель астра

Другие проблемы и неисправности

После 8-10 лет эксплуатации встречаются следы коррозии в нижней части внутренней стороны дверей (под дренажными отверстиями).

Из-за попадания влаги нередко начинают давать ложные сигналы или блокироваться замки задних дверей. Обычно помогает просушка и профилактическая смазка замков. В крайнем случае, замки приходится менять. Заменителей нет, замки идут только в оригинале – 14-16 тыс. рублей.

С возрастом начинает сбоить кнопка открытия багажника (500-2000 рублей).

Генератор может потребовать внимания после 100-150 тыс. км. Новый узел доступен за 12-15 тыс. рублей. Зачастую генератор можно отремонтировать за небольшую сумму — около 3000 рублей.

После 100-150 тыс. км рукоятка селектора выбора передач нередко приобретает потрепанный вид, а иногда и ломается. Новую рукоятку можно заказать в интернете за 600-700 рублей.

Стоит ли покупать?

Опель Мерива Б привлекает практичностью, функциональностью, хорошим уровнем комфорта и сравнительно невысокой стоимостью. Однако ряд мелких просчетов и неисправностей не позволяет насладиться беззаботной эксплуатацией. Прежде всего, это касается бензиновых версий, особенно с турбонаддувом. На их фоне наиболее предпочтительны модификации с автоматом и турбодизелем 1.7 CDTI.

Регулировка ручника Opel Astra H

Усилие торможения на обоих задних колесах должно быть одинаковым. При отпускании рычага задние колеса должны свободно вращаться. В случае необходимости повторите регулировку. Поделитесь информацией: Опель Астра H: В моем случае получилось 5 щелчков, колеса встают колом!

И еще, для справки!

Регулировка ручника Opel Astra H

Пользоваться ручником на задних дисковых тормозах ЗДТнужно не так как на барабанных! Нажал на педаль тормоза можно несколько раззатем поставил затянул на ручник! Всем огромное спасибо что осилили много букв!

Думаю многим это пригодиться так как меня эта инструкция выручила просто очень здорово!

как подтянуть ручник на опель астра н

Зеленых Вам светофоров и ровных дорог! Жмем правильные кнопки под постом! Вам не сложно мне приятно! Вращайте регулировочную гайку ключом… 7…. Навинчивать регулировочную гайку на хвостовик троса надо до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.

как подтянуть ручник на опель астра н

Поднимите рычаг стояночного тормоза до 3-го щелчка. Колеса должны полностью заблокироваться. Опустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора. Проверить, тормозят ли задние колеса при воздействии в ручном режиме на рычаги подвода ручника. Зацепить трос ручника на всех его точках. Пару раз поднять и опустить рычаг ручного тормоза. Проверить непременно пункт 4.

как подтянуть ручник на опель астра н

Поднять рычаг ручного тормоза на 2 щелчка. Закручивать гайку регулировки в преддверии сопротивления вращению задних колес данную функцию необходимо делать в двоем! Проверить зазор от упоров до рычагов ручного тормоза на суппортах расстояние является во время 1.

как подтянуть ручник на опель астра н

Пару раз поднять и опустить рычаг ручного тормоза от упора по полной программе. Поднять рычаг на как подтянуть ручник на опель астра н щелчка и проверить сопротивление вращению задних колес должно возрасти, если нет после отпускания рычага, проверяем пункт 4. Как Снять Раздатку На Ховере замена троса ручника астра н Если что остается сделать нашему клиенту ок, на этом деле регулировка завершена. В моем случае вышло 5 щелчков, колеса встают колом!

Opel Astra H (Family) / Руководство

И еще, для справки! Воспользоваться ручником на задних дисковых тормозах ЗДТнеобходимо не в такой мере как на барабанных! Перед затягиванием ручного тормоза использовать педаль тормоза Непременно! Надавил на педаль тормоза есть вариант пару разпотом поставил затянул на ручник! Всем большущее спасибо что осилили много букв!

Читайте так же:
Регулировка троса сцепления опель вектра

Как подтянуть ручник на Опель Астра н

Думаю многим это понадобиться потому что меня эта аннотация выручила просто очень здорово! Зеленоватых Для вас светофоров и ровненьких дорог!

как подтянуть ручник на опель астра н

Нажимаем правильные кнопки под постом! Для вас легко мне приятно!

Для подготовительной проверки корректности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода ввысь по полной программе, в этом случае вам необходимо услышать приблизительно щелчка храпового устройства.

Вращайте регулировочную гайку ключом… 7…. Навинчивать регулировочную гайку на хвостовик троса надо до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.

Поднимите рычаг стояночного тормоза до 3-го щелчка. Колеса должны полностью заблокироваться. Опустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора.

Регулировка привода стояночного тормоза Опель Астра

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.
Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать примерно 3–4 щелчка храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или если автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.
Вам потребуется ключ «на 10» (удобнее торцовая головка).

Регулировка привода стояночного тормоза Опель Астра Н

1. Извлеките из облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага привода стояночного тормоза, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов…

Регулировка привода стояночного тормоза Опель Астра Н

2….и поднимите чехол вверх по рычагу.

Регулировка привода стояночного тормоза Опель Астра Н

3. Снимите с резьбового хвостовика переднего троса привода стояночного тормоза резиновый защитный колпачок.
4. Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры.
5. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 2 щелчка.

Регулировка привода стояночного тормоза Опель Астра Н

6. Вращайте регулировочную гайку ключом…

Регулировка привода стояночного тормоза Опель Астра Н

7….или торцовой головкой по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой хвостовик переднего троса, периодически проверяя легкость вращения задних колес. Навинчивать регулировочную гайку на хвостовик троса надо до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.
8. Поднимите рычаг стояночного тормоза до 3-го щелчка. Колеса должны полностью заблокироваться.
9. Опустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора. Колеса должны начать вращаться совершенно свободно. Если это не так, отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.
10. Проверьте правильность регулировки, подняв рычаг стояночного тормоза вверх до упора и считая щелчки храпового механизма. Если количество щелчков меньше 2 или больше 4, вращайте регулировочную гайку в нужную сторону до получения требуемого количества щелчков.

Предупреждение.
Уменьшая количество щелчков, проверяйте легкость вращения задних колес, чтобы не допустить их притормаживания механизмами стояночного тормоза.

11. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно. Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.
12. Установите чехол рычага привода стояночного тормоза.

Читайте так же:
Опель вектра б регулировка дворников

OPEL Meriva 2012, Meriva 2013 User Manual [ru]

ЗапишитепараметрыВашегоавто мобиля на предыдущей странице и храните их в легко доступном месте. Найти эту информацию можновразделах»Техническоеоб служивание» и «Технические дан ные», а также на типовой табличке автомобиля.

Вашавтомобиль-этооптимальное сочетание передовой технологии, безопасности,экологичностииэко номии.

Настоящее Руководство пользова теля содержит всю необходимую для уверенного и эффективного управления Вашим автомобилем информацию.

Кроме Вас, и пассажиры тоже должны знать о возможных при не правильной эксплуатации автомо биля несчастных случаях и трав мах. Расскажите им об этом.

Обязательно выполняйте дей ствующие законы и предписания той страны, в которой находитесь. Соответствующее законодатель ство может отличаться от приве денной в настоящем Руководстве информации.

При необходимости посещения станции техобслуживания, мы ре комендуем обращаться в автори зованный сервисный центр Opel. Для обслуживания автомобилей с газобаллонным оборудованием рекомендуется обращаться на фирменные станции технического обслуживания Opel, авторизован ныедляобслуживаниягазотоплив ных систем.

Все авторизованные сервисные центры Opel предложат Вам пер воклассный сервис по умеренным ценам. Опытные специалисты, прошедшие обучение на фирме Opel, обслужат Ваш автомобиль, руководствуясь оригинальными технологическими инструкциям компании.

Пакет с литературой для клиента должен всегда находиться в авто мобиле.

Как пользоваться настоящим Руководством

■ В настоящемруководствесодер жатся описания всех опций и функций,доступныхдляэтоймо дели. Некоторые описания, включая функции дисплея и меню, могут не относиться к вашему автомобилю по причине выбранного варианта модели, технических характеристик страны поставки, наличия специального оборудования или принадлежностей.

■ Предварительный обзор Вы най дете в главе «Коротко».

■ В содержании в начале данного руководства и в каждом разделе указано местоположение инфор мации.

■ Конкретную информацию можно найти с помощью Алфавитного указателя.

■ В настоящем Руководстве поль зователя описаны автомобили с левым расположением рулевого колеса. Обслуживание автомо билей с правым рулевым коле сом выполняется аналогично.

■ В Руководстве пользователя ис пользованызаводскиеобозначе ния двигателя. Соответствую щие торговые обозначения при ведены в разделе «Технические данные».

■ Указания направления, напри мер, влево — вправо или вперед — назад, всегда приводятся отно сительно направления движе ния.

■ Экранные дисплеи автомобиля могут не поддерживать конкрет ный язык пользователя.

■ Сообщения, отображаемые на дисплее, а также надписи внутри салона приводятся жирным шрифтом.

Опасность, Предупреждение и Внимание

9 Опасность, содержит инфор мацию, связанную с риском смертельного исхода. Прене брежение этими сведениями может оказаться опасным для жизни.

9 Предупреждение, содержит информацию, связанную с рис ком несчастного случая или травмы. Пренебрежение этими сведениями может стать причи ной травмы.

Текст, помеченный Внимание, информируетотом,чтоавтомо биль может быть поврежден.

Пренебрежение этой информа цией может привести к повреж дению автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector