albion-tradein.ru

Альбион Авто


fe270c6a
4 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ступичных подшипников Chevrolet Niva (Нива Шевроле)

Замена ступичных подшипников Chevrolet Niva (Нива Шевроле)

Современные внедорожники отечественного производства прекрасно приспособлены к сложным дорожным условиям. Однако езда по дорогам с ямами и кочками не может не отразиться на состоянии автомобиля. Поэтому периодически необходима замена подшипника ступицы переднего колеса Нива Шевроле для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Это связано с большими нагрузками, которые испытывает ходовая часть. Провести работы можно самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров станций техобслуживания.

Менять ступичный подшипник следует каждые 20-30 тысяч километров пробега

Где находятся ступичные подшипники на Нива Шевроле

Подшипник ступицы — один из важных элементов ходовой части. От нее зависит не только работоспособность транспортного средства, но и безопасность водителя. Эта деталь соединяет колесо с подвеской. Она располагается по центру колесного диска и надевается на полуось.

Главная функция изделия – обеспечение свободного вращения колеса и удерживание его в вертикальном положении. Чтобы снять саму деталь, необходимо сначала убрать ступицу и разобрать узел.

Признаки неисправности ступичных подшипников Нива Шевроле

Появление гула со стороны одного из колес – главный сигнал автомобиля о выходе из строя узла. При этом посторонний шум не исчезает на поворотах, а при увеличении скорости только усиливается.

К другим признакам поломки относятся:

  • появление металлического стука при движении;
  • ощущение вибрации в салоне;
  • люфт колеса.

Причинами поломки могут стать:

  • неаккуратная езда;
  • перегруженность автомобиля;
  • езда по песчаной и сильно загрязненной местности;
  • частые случаи буксования;
  • резкий стиль вождения (торможение и набор скорости).

При появлении любого из признаков следует незамедлительно провести диагностику, а при выявлении проблемы – замену. В противном случае деталь может заклинить в процессе езды, а это уже аварийное состояние. И тогда затраты на ремонт ходовой части будут значительно выше.

Как проверить ступичный подшипник

Определить, что необходима замена ступичного подшипника можно следующим образом:

  1. Машину нужно поднять домкратом с той стороны, с которой слышен посторонний звук.
  2. Переднее колесо следует провернуть руками в разные стороны поочередно.

Если отмечается люфт, придется заменить изношенную деталь.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы провести замену ступичного подшипника Chevrolet Niva без дополнительных затрат, нужно подготовить набор инструментов и материалов, которые могут понадобиться. Он включает:

  • гаечные ключи разных размеров;
  • молоток;
  • зубило;
  • вороток с насадками нескольких диаметров;
  • домкрат;
  • смазка;
  • емкость, в которой можно промыть детали;
  • новые подшипники для колес;
  • ветошь.

Какие ступичные подшипники лучше для Нива Шевроле

Для всех автомобилей действует одно правило: чтобы поменять ступичный подшипник на Ниве Шевроле, лучше использовать только оригинальные детали, предлагаемые заводом-производителем. При отсутствии возможности приобрести такую запчасть подойдет качественный аналог.

Экономить на покупке подшипника не стоит — изделие должно быть выполнено из качественного металла

Специалисты рекомендуют приобретать изделия следующих фирм:

  • Fenox ;
  • AT;
  • Finwhale;
  • Kraft.

Все они заслужили признание автовладельцев благодаря высокому качеству продукции. Не стоит приобретать дешевые подшипники китайского производства, так как они изготавливаются из низкопробного металла и быстро выходят из строя. Опасность их использования состоит в том, что они приводят к ускоренному износу всего узла.

Как заменить подшипник передней ступицы Шевроле Нива

Подшипники, расположенные в передней ступице, постоянно испытывают нагрузки. Даже при передвижении по ровной дороге на них попадают влага и грязь, что приводит к быстрому изнашиванию деталей.

Замену ступичного подшипника Нива Шевроле пошагово следует начать с установки автомобиля на подъемник. Если такой возможности нет, придется использовать домкрат. При этом под лонжерон следует подставить опору.

Далее можно переходить к демонтажу колеса, а также к замене ступицы и суппорта (его подвешивают сбоку, чтобы он не мешал работать), скобы и тормозных колодок.

При этом нужно придерживаться правила: когда меняем ступичный подшипник на Ниве Шевроле на левом колесе, то руль следует выворачивать вправо и наоборот. Это нужно для отсоединения датчика ABS.

Затем гайку рулевой тяги откручивают и снимают палец. Далее снимают болты и гайку ступицы.

Если некоторые крепежи заржавели, их нужно дополнительно смазать перед снятием

Когда крепежи сняты, демонтируют весь узел вместе с поворотным кулаком. При этом нужно снять защитный экран суппорта. Когда кулак демонтирован, его следует зажать в тисках и выбить внешнюю обойму подшипника.

Подбирать новый подшипник можно по каталожному номеру либо по размерным параметрам

Установку новой детали проводят поочередно: сначала внешний контур запрессовывают в ступицу, а затем кольцо и внутреннюю обойму.

Читайте так же:
Как отрегулировать свет фар на шевроле ланос

В конце работ запрессовывают сальник.

Замена заднего ступичного подшипника Нива Шевроле

Работы по демонтажу старой запчасти состоят из нескольких этапов:

  1. Снятие колеса и тормозного барабана.
  2. Съем полуоси и ее разъединение с подшипником.
  3. Замена старой детали на новую.

Снятие ступичного подшипника Нива Шевроле с кольцом своими руками проводится следующим образом:

  • при помощи второго домкрата поднимают вторую часть моста, чтобы предотвратить вытекание масла;
  • откручивают крепежи, удерживающие деталь;
  • спрессовывают подшипник и кольцо с полуоси.

Чтобы снять сальник, понадобится молоток с отверткой.

После этого можно переходить к установке нового подшипника. Для этого нужно проверить уровень количество смазочной субстанции. Если ее недостаточно, следует добавить. Затем переходят к запрессовке подшипника. Понадобится труба нужного диаметра, длина которой должна быть не менее половины самой полуоси. После установки самого подшипника следует перейти к монтажу стопорного кольца. Его предварительно нагревают и затем соединяют с полуосью. Дальнейшую сборку всех элементов конструкции осуществляют в обратном порядке.

Если возникают проблемы при выпрессовке из-за износа поверхностей, можно подпилить кольцо

Как регулировать ступичные подшипники Нива Шевроле

Для проведения регулировки ступичных подшипников Нива Шевроле своими руками нужно проделать следующие манипуляции:

  1. Снять колпачок ступицы.
  2. Отвернуть гайку и очистить шлицы.
  3. Надеть новую гайку и затянуть.
  4. Повернуть колесо поочередно в разные стороны и убедиться, что отсутствует люфт.
  5. Постепенно отворачивать гайку, после каждого движения проворачивая колесо до тех пор, пока не появится люфт и стук.
  6. После этого затянуть гайку так, чтобы люфт исчез.
  7. Проверить правильность регулировки. Для этого колесо нужно раскрутить по ходу движения авто.

Если регулировка зазора проведена правильно, колесо останавливается плавно и медленно. При этом тормозные колодки не должны касаться диска, а масло – оставаться теплым. Если работа колеса затруднена, следует отрегулировать подшипники передней ступицы Нива Шевроле.

Именно в этом положении гайку нужно законтрить молотком и зубилом с двух сторон.

Замена ступичных подшипников Нива Шевроле на двухрядные

На современных моделях производитель автомобилей устанавливает нерегулируемые ступицы с двухрядным подшипником. Однако владельцы старых вариантов Нивы Шевроле могут подобрать изделие, которое потребует минимальных доработок. Чтобы его монтировать, нужно расточить ступицу и поворотный кулак, после чего запрессовать подшипник и установить стопорное кольцо. После окончания сборки узла гайку с усилием закрутить.

Установка двухрядного аналога позволит надолго забыть о смазке и регулировке зазора

Такой подшипник обеспечивает двойную защиту от воздействия влаги, грязи и пыли за счет закрытой конструкции и защиты с двух сторон пыльниками и сальниками.

После установки такого изделия снижаются потери на трение, что увеличивает накат, улучшает динамику и снижает расход топлива. Это приводит к улучшению работы ТС и экономии средств на обслуживание автотранспорта.

Замена нерегулируемых подшипников ступицы Нива Шевроле

Чтобы избавиться от необходимости периодической регулировки, многие автовладельцы решают провести замену прямых ступичных подшипников на Шевроле Нива на нерегулируемые. Их главные преимущества: длительный срок службы, отсутствие необходимости смазывать соединение, снижение трения в узле. Минусом детали является высокая цена.

Однако при взвешивании всех плюсов и минусов становится понятно, что стоимость вполне оправдана. Отсутствие необходимости в смазке и техобслуживании позволяет экономить средства и время.

Нерегулируемая запчасть может выпускаться в виде усиленной ступицы. Комплект узла при покупке готового изделия в магазине состоит из пары поворотных кулаков с запрессованными подшипниками и сальниками, двух ступиц и стольких же проставочных колец.

Запчасть заполнена смазкой и оснащен уплотнителем. Благодаря этому отпадает необходимость в регулировке зазоров и периодической смазке внутри детали. Долговечность подшипника зависит от усилия постоянной затяжки. А она, в свою очередь, определяется точностью расточки посадочного места и установлением защитных сальников.

Многие владельцы авто обращаются к частным токарям для проведения подгонки детали. Однако на специализированных станциях технического обслуживания работы проведут надежно и с гарантией.

Подгонку ступицы можно провести самостоятельно при наличии предварительных чертежей

Для Шевроле Нивы рекомендуется использовать нерегулируемые ступицы фирмы «IVECO», «ОмегаИнтерАвто» либо «ВолгаАвтоПром». Последовательность действий при установке нерегулируемых роликовых механизмов идентична порядку выполнения работ с базовыми моделями.

Заключение

Замена подшипника ступицы переднего колеса Нива Шевроле – необходимая часть технического обслуживания транспортного средства. Она крайне важна для надежной работы колес и всей ходовой части. Деталь, которая обеспечивает свободное вращение колеса, должна быть не только исправной, но и своевременно смазанной. Для этого нужно прислушиваться к состоянию автомобиля, проводить осмотр и при необходимости замену выработанной запасной части на новую.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на шеви ниве

Назначение и свойства нерегулируемых ступиц Шевроле Нивы

Известно, что стандартная комплектация внедорожника Нива Шевроле обусловлена наличием регулируемых ступиц. Это означает, что периодически ступичный механизм требует вмешательства человека для регулирования подшипников, их смазки и устранения неисправностей. Чтобы исключить возможность периодической регулировки, были созданы такие ступичные механизмы, которые не требуют вмешательства человека. Они называются нерегулируемые. Но прежде чем выяснять их положительные качества, рассмотрим, что же представляет собой колесная ступица на Ниву Шевроле, ее назначение и основные особенности крепления. После рассмотрим основные достоинства нерегулируемых ступиц, их монтаж на Ниву Шевроле, и сделаем краткий обзор форум отзывов Шниваводов.

Комплект деталей для установки

Ступица Нивы Шевроле

Ступица – это механизм автомобиля, представляющий собой вращающийся элемент, к которому крепятся колеса. Внутри этого элемента (в отверстии) установлены подшипники, которые исполняют роль сглаживания движения автомобиля. Чем больше диаметр ступичного диска, тем конструкция механизма является прочнее. Для того чтобы избежать перекосов, производители изготавливают ступицы с большими размерами, чем диаметр отверстия для установки.

К ступице крепятся тормозные колодки и фланцы полуосей. Таким образом, наличие данного механизма дает возможность использовать автомобиль в полной мере:

  1. Надежность крепления колесного диска;
  2. Возможность вращения колеса;
  3. Держание элементов АБС;
  4. Передача вращающего момента от полуоси к колесу;
  5. Представляет собой основание для закрепления тормозной системы и фланцев.

Изготавливаются детали механизма из чугунных материалов или различных сплавов металлов путем токарно-фрезерных обработок. Ступица имеет вид округлого обода с расположенными на нем отверстиями, а также одним основным отверстием посередине, которое обусловлено сложностью конфигурации.

Крепится ступица на автомобиль с помощью подшипников, которые устанавливаются на ось вращения или балку приводного моста. На ступице имеется так называемый фланец, к которому крепится тормозной диск или барабан(для барабанных тормозов).

Механизм устройства: назначение и поломки ступицы

Теперь рассмотрим назначение основных узлов конструкции детали:

  • Обод. Имеет отверстия для установки шпилек, на которые впоследствии крепится колесо.
  • Внутреннее отверстие. Предназначено для установки подшипников (роликовых).
  • Отверстие со шлицами. Предназначено для монтажа изделия на полуось ШРУСа.

В ходе эксплуатации автомобиля Шевроле Нива возникает износ подшипников, который требует осуществления замены. Эксплуатируя Шевроле Ниву по дорогам с плохим покрытием или по бездорожью, периодически возникают различного рода неисправности. Но чаще всего неисправностям подвергается ходовая часть автомобиля Нива Шевроле – ступичный узел. Причины, по которым может быть нарушена работа этих узлов:

  1. Отсутствие смазочного материала в механизме устройства;
  2. Смазочный материал низкого качества;
  3. Некачественные подшипники;
  4. Несвоевременное проведение регулировки подшипников. Регулирование подшипников должно проводиться с точностью до микрона, чтобы добиться высокой эффективности работы механизма.
  5. Неправильная эксплуатация транспортного средства. Самое простое: не отключение блокирования межосевого дифференциала при выезде на асфальтное покрытие.

Совет! Выключайте дифференциал, когда в нем нет потребности – это увеличит срок службы не только ступичного механизма, но и узлов дифференциала.

Решается проблема с помощью замены ступичного узла, но цена вопроса бьет по карману. К тому же не исключается вероятность выхода из строя механизма после его замены и преодоления пары тысяч километров. Решить проблему можно следующим образом – установить нерегулируемый ступичный узел.

ступицы в разрезе

О положительных свойствах нерегулируемых элементов

Итак, произвести регулировку подшипника практически невозможно из-за сложной конструкции ступичного механизма. Какие бы то ни устанавливались подшипники в устройстве ступицы (шариковые или роликовые), их нельзя затягивать гайкой до упора. Это приведет к тому, что колесо попросту не будет вращаться или заклинит на ходу. К тому же затруднительно произвести компенсацию несоосности мест установки подшипников в поворотном кулачке. Решить проблему можно проведением регулировок каждые 2-3 тыс. км пробега.

Но существует более конструктивный подход, который пользуется популярностью среди Шниваводов – это установка нерегулируемого механизма в сборе с несъемным подшипником. Данный механизм имеет такие качественные показатели:

  1. Не требуется обслуживание элементов конструкции (регулировки, смазки);
  2. Исключена возможность проворачивания подшипника в устройстве за счет его несъемной конструкции;
  3. Отсутствует необходимость проведения регулярной смазки ступицы. Он с завода заправляется специальной долговечной смазкой;
  4. Снижено трение в узле за счет работы шарикового подшипника;
  5. Исключена возможность износа посадочных мест на поворотном кулачке;
  6. Подшипник затягивается на производстве и не требует регулировки, что характеризуется качеством его работы;
  7. Отсутствует необходимость замены подшипника.
Читайте так же:
Регулировка скорости универсальных двигателей

Таким образом, имея в своем арсенале такое количество положительных свойств, большинство владельцев Шевиков устанавливают нерегулируемые ступицы.

По практическим данным известно, что такой механизм обусловлен большим ресурсом функциональности. Форум отзывы испытавших и производители утверждают, что минимальный срок службы изделия равен 100-120 тыс. км пробега автомобиля.

Стоит отметить, что нерегулируемые элементы выпускаются на производстве в усиленном виде, что увеличивает их ресурс работы. На фото ниже изображены в разрезе ступицы: обычная и усиленная. Из схемы видно, что усиление получило место изменения сечения детали.

чертежи ступиц

Стоит также заметить, что устранена проблема износа сальника, установленного на поворотном кулаке. Таким образом, установив нерегулируемые ступицы, можно забыть о проблемах поломок, износов и их замен.

Известно много производителей таких механизмов, но не каждый может похвалиться высоким ресурсом работы, поэтому если вы решили установить нерегулируемые ступицы, то лучше выбирать из фирм «IVECO», «ОмегаИнтерАвто» или «ВолгаАвтоПром».

Нерегулируемый механизм можно установить как на специализированной станции технического обслуживания, так и своими руками. Порядок установки идентичен базовым ступичным механизмам. Порядок установки на Ниву Шевроле можно найти в соответствующих статьях данного сайта.

Форум отзывы

Немаловажными являются форум отзывы автовладельцев, испытавших данное изделие, так сказать, на себе.

Внешний вид детали

Форум отзыв Сергея К., владельца Шевроле Нива 2005 года

Долго не решался установить нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле. Давно знал об их существовании, но не мог решиться, так как думал машина новая, и вносить изменения не хотелось бы. Ежегодно (а то и по 2 раза на год), приходилось снимать все колеса и подтягивать подшипник. Но намотав на спидометре 50 тыс., заметил легкий скрежет подшипников, снял колесо и обнаружил, что ступица шатается на оси. Выяснилось, что подшипники стерли внутреннее отверстие. Потребовалась замена полностью всего узла. Установил такие же новые, и уже после 15-20 тыс. км пробега была обнаружена похожая ситуация. Решил попробовать все же нерегулируемый вид: хоть они и стоят на порядок дороже (я выкинул 12 000 рублей, но взял фирмы «IVECO»), но я был доволен. С момента установки на спидометре был пробег 45 тыс., сейчас уже 110 и ни разу еще не приходилось обращаться на СТО с подобной проблемой. Очень доволен и всем Шниваводам рекомендую!

Форум отзыв Антона Ч., владельца Нивы Шевроле 2009 года

Установил практически сразу после покупки нерегулируемые ступицы на все колеса. Сейчас намотал уже 60 тыс., не возникало никаких проблем. Доволен работой механизма, автомобиль стал как будто на новых колесах.

Как заменить ступичный подшипник Шевроле Нива самому: что нужно знать

Замена ступичного подшипника Нива Шевроле как заменить подшипники ступиц Niva Chevrolet

Шевроле Нива — серийный российский внедорожник повышенной проходимости с системой полного привода. При этом ряд элементов в устройстве данного авто рассчитан на большие нагрузки. Например, ступичный подшипник (задний подшипник или подшипник передней ступицы Нива Шевроле), ступица Нива Шевроле, диск колеса (передний или задний), тормозной барабан или тормозной диск и т.д.

Однако, не смотря на качественно и надежность деталей, со временем они все равно изнашиваются и требуют ремонта или замены. Эксплуатационный срок каждого элемента зависит от разных факторов. Исключением не стала и ступица Шевроле Нива, а также ступичный подшипник. Далее мы рассмотрим, как заменить ступичный подшипник Нива Шевроле.

Ступичные подшипники Шевроле Нива: признаки неисправностей и причины выхода из строя

Замена заднего ступичного подшипника Нива Шевроле

Итак, ступица позволяет вращаться колесу автомобиля. Сама по себе деталь довольно прочная и выходит из строя редко.

В свою очередь, внутри ступицы установлен подшипник. Эта деталь наиболее подвержена перегрузкам и периодически выходит из строя, требуя замены.

Получается, хотя сама ступица довольно износостойкая, ступичные подшипники, испытывая огромные нагрузки, изнашиваются быстрее. В свою очередь, износ детали зависит от многих факторов:

  • большой пробег (70-80 тыс. км. пробега);
  • активная эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья (движение автомобиля по плохим дорогам);
  • неровная запрессовка подшипника во время ремонта (перекос детали);
  • потеря герметичности (разрушение резиновых или пластиковых кожухов, попадание воды и грязи на смазку подшипников);

Как правило, на то, что ступичные подшипники Шевроле Нива нужно менять, указывают определенные признаки неисправностей. При этом игнорировать симптомы никак нельзя.

Основные признаки неисправностей:

  • во время движения автомобиля отмечается появление посторонних шумов (хруст, гул, металлический стук) — разрушение стенок подшипника;
  • автомобиль во время движения начинает тянуть в сторону, в салоне появляется вибрация, ощутимая на рулевом колесе и по кузову (подклинивание ступичного подшипника;
  • появление люфтов по отношению к оси подшипника (колеса раскачиваются перпендикулярно), указывающее на выработку и другие дефекты.
Читайте так же:
Регулировка поплавка карбюратора солекс 21073 на ниву

Как поменять подшипник ступицы Нива Шевроле: замена подшипника передней ступицы и задней ступицы

Замена переднего ступичного подшипника Нива Шевроле

Сразу отметим, процесс замены не простой и требующий определенных знаний, а также опыта. Рассмотрим более подробно, как поменять ступичный подшипник Шевроле Нива на передней оси. Для замены передних ступичных подшипников, необходимы следующие инструменты:

  • динамометрический ключ, шестигранная головка «30», отвертка с плоской поверхностью «минус»;
  • гаечные ключи «17» и «19»;
  • съемники, оправка для запрессовки, пресс, молоток;
  • проникающая смазка, новый подшипник;
  • ключ-балонник, зубило.

Чтобы заменить ступичные подшипники Нива Шевроле, необходимо провести ряд подготовительных работ:

  • расположить автомобиль на ровной поверхности, установив его на яму либо подняв его на подъемнике;
  • ослабить крепежные гайки и болты диска колеса передней оси;
  • снять колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки.

Замена подшипника ступичного переднего Нива Шевроле выполняется следующим образом:

  • сняв декоративный колпак и сорвав ступичную гайку (ступица передняя на Нива Шевроле), удерживая ступицу подходящим воротком, избегая проворачиваний, отвинтить гайку;
  • плоскими отвертками развести колодки тормозной системы и выкрутить крепежные болты планки;
  • отсоединив и убрав в сторону тормозной суппорт, связать его проволокой с элементами подвески, чтобы он не нагружал тормозной шланг, а также для защиты нерегулируемого подшипника;
  • снять тормозной диск, аккуратным постукиванием резинового молотка из проушины у поворотного кулака, впрессовав палец с рулевого наконечника, после отсоединения наконечник отвести в сторону и закрепить на некотором расстоянии;

Теперь перейдем к тому, как поменять подшипники ступицы Нива Шевроле на задней оси. Замена заднего подшипника ступичного похожа, однако несколько отличается от аналогичных работ в передней части. Для замены заднего ступичного подшипника на Шевроле Нива понадобятся следующие инструменты: плоская отвертка, торцевая головка «24», съемники, плоскогубцы.

Чем смазать ступичный подшипник смазка ступичного подшипника Рекомендуем также прочитать статью о том, чем смазать ступичный подшипник. Из этой статьи вы узнаете о типах и видах смазки ступичных подшипников, а также что нужно учитывать при выборе смазочного материала.

Еще добавим, что при демонтаже и установке подшипника, необходимо обратить внимание на состояние сальников, защитных кожухов, пыльников и т.д. Не допускается даже малейшее повреждение защитных элементов, так как вода и грязь в случае попадания на подшипник быстро выведут из строя даже новый элемент.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что заменить ступичный подшипник Нива Шевроле своими руками можно в условиях обычного гаража. Однако перед началом выполнения работ необходимо иметь все необходимые инструменты, а также придерживаться рассмотренных выше инструкций по демонтажу и установке нового подшипника. После замены также необходимо проверить новые подшипники на предмет посторонних звуков.

Как проверить ШРУС внутренний и наружный Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки поломки ШРУС указывают на возникновение неисправностей. Из этой статьи вы узнаете, как проверить внутренний и наружный ШРУС, а также на какие симптомы следует обращать внимание, чтобы самостоятельно определить необходимость проверки ШРУСа.

Замена ступицы на Шевроле Нива

Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) хорошо зарекомендовал себя как надёжный автомобиль в условиях бездорожья. Несмотря на использование в конструкции авто деталей известной марки «Шевроле», некоторые проблемы ходовой остались прежними, унаследованные еще от советской «Нивы». Не обошло стороной и такую важную деталь, как ступица.

Поломка ступицы авто, как правило, является серьезной проблемой, игнорировать ее не стоит. Поэтому если проверка показала неисправность — меняйте. Как заменить ступицу и ее подшипник на Шниве смотрите в фотоотчете ниже.

Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива

Помимо всех прочих причин, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом дает знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.

Основными причинами выхода из строя ступицы являются:

  • небрежная езда по дорогам;
  • многократная перегруженность авто;
  • езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
  • частое буксование автомобиля;
  • агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.

Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.

Советы по замене ступицы Нивы Шевроле

Перед заменой ступицы Шевроле Нивы при разборке передней подвески особое внимание следует обратить на повреждения механизма рычагов (деформирование деталей, разломы и разрывы в металле).

Осмотрите каналы посадки внутренних и наружных колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия металла в виде борозд или «язв» на металле роликов или колец недопустима.

При серьезных повреждениях замену подшипника передней ступицы на Ниве Шевроле выполняют вместе с наружными кольцами. Следом за установкой необходимо произвести регулировку зазора в подшипнике и застопорить гайку ступицы.

Замена ступицы Chevrolet Niva выполняется удобнее на подъемнике. Впрочем, осуществить работу можно и при помощи домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.

Чтобы поменять ступицу понадобятся:

  • ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
  • тиски;
  • баллонный ключ для колеса;
  • отвёртка;
  • съёмник для рулевого наконечника;
  • молоток и зубило;
  • плоскогубцы;
  • смазка Литол 24;
  • новая ступица.

Новая оригинальная ступица Шевроле Нива с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог от фирмы Pilenga имеет каталожный номер HBP2123, а его цена — около 1110 рублей.

Цены указаны для Москвы и области на лето 2017 года.

В 2020 году стоимость немного изменилась. Цена оригинальной ступицы 21230310301400 — 2050 р. Аналог Pilenga HBP2123 — от 1040 до 1300 р.

Как заменить подшипник ступицы Шевроле Нивы

Замену подшипника передней ступицы на Ниве Шевроле нужно начинать с установки машины на площадке и надежной фиксации. Под лонжерон желательно подставить опору в виде треноги или бревна. Затем, сняв колесо с нужной стороны приступать уже к демонтажу и замене самой ступицы.

Нижний рычаг нужно поддомкратить, так чтобы пружина немного сжалась. Если меняется подшипник на левой ступице, то руль нужно вывернуть вправо, а если на правой ступице — то влево.

Далее демонтируем суппорт, скобу и вытаскиваем тормозные колодки. Суппорт нужно подвесить сбоку, чтобы он не натягивал тормозной шланг и было удобно работать дальше.

Руль следует повернуть в противоположную сторону для отсоединения датчика ABS. Гайку рулевой тяги необходимо расшплинтовать, а затем открутить. Съемником или с помощью молотка снять палец.

Следующий этап — откручивание болтов шаровых опор и снятие гайки ступицы. После этого ступицу можно снимать в сборе с поворотным кулаком. Обязательно снимаем защитный экран самого суппорта.

Поворотный кулак зажимаем в тисках и с помощью проставки выбиваем внешнюю обойму подшипника. Посадочное место обязательно нужно зачистить.

Новый подшипник разбирается и после этого следует запрессовать внешнюю обойму в ступицу. Устанавливаем кольцо, а также внутреннюю обойму, тщательно промазывая весь шарнир специальной смазкой. Последним запрессовывается сальник.

Какой подшипник передней ступицы установить на Шевроле Ниву

Оригинальный подшипник на Шеви Ниву имеет каталожный номер 2121-3103020-10 и стоит от 570 р.

Можно установить качественный аналог. Самыми популярными считаются варианты: Fenox (TRB 102008O7) — 570 р, AT (AT 32008) — 320 р, Finwhale (HB 211) — 405 р и Kraft (KT 100531) — 520 р.

На СТО в Москве замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Niva стоит от 1400 до 2800 р.

Подробнее процесс замены описан в фото инструкции.

Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.

Снимаем колесо. Снимаем декоративный колпак, расконтриваем гайку ступицы.

Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.

Вынимаем из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.

Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления суппорта, сначала внизу.

Попутно снимаем кожух.

Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки. Снимаем суппорт.

Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке или убираем в сторону так, чтобы он не мешал работе и не болтался на тормозном шланге.

Расшплинтовываем гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выворачиваем её.

Берём молоток и пытаемся выбить палец шарнира.

Если не получается молотком, применяем съёмник.

Устанавливаем его и.

… выпрессовываем палец шарнира из бобышки поворотного рычага.

Ключом «на 22» откручиваем гайку пальца крепления шарнира, сначала вверху.

С помощью молотка выбиваем наконечник шарнира.

Вынимаем поворотный кулак в сборе.

Используя подходящую оправку, выпрессовываем ступицу из внутренних колец подшипников.

Результат поломки ступицы на лицо.

Смазываем поверхность крепления тормозного диска, соприкасающуюся со ступицей.

Устанавливаем новую ступицу на тормозной диск.

Устанавливаем через один и забиваем болты, скрепляющие тормозной диск и ступицу. Закручиваем их.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector