albion-tradein.ru

Альбион Авто


fe270c6a
2 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка двери мазда бонго

Регулировка двери мазда бонго

Прежде чем кидаться ремонтировать рулевую рейку Mazda Bongo, следует убедиться в её неисправности. Именно для этого наши мастера предварительно выполнят диагностику рейки.

Диагностика рейки руля Мазда Бонгопроводится в несколько этапов.

  1. Сначала мастер узнаёт у автовладельца, какие проявления вынудили его обратиться в сервис.
  2. Затем механик сам проверяет на автомобилеработу и функционирование рейки руля
  3. Мастер принимает решение, нужно ли снимать рейку с автомобиля.
  4. Если необходима дополнительная диагностика, рейку демонтируют с автомобиля.
  5. Проверка рейки Мазда Бонго на специальном стенде является финальным этапом её диагностики.

Подобный комплекс диагностических процедур позволяет оценить состояние рулевой рейки Мазда Бонго.

Неисправности рулевой рейки

Как же можно понять, что на Mazda Bongo неисправна рейка? Разумеется, опытному мастеру достаточно минимальных проявлений, чтобы сделать вывод о необходимости проведения диагностики рейки руля.

Однако первичные признаки поломки рулевой рейки может заметить и владелец Мазда Бонго. Это:

  • стуки при вращении руля
  • руль туго вращается
  • закусывание руля при повороте

Учитывая схему рулевого управления на Mazda Bongo, причиной сбоев в рулевом управлении может быть и неисправность насоса ГУР. Именно поэтому и нужна диагностика в специализированном на ремонте коммерческих автоавтосервисе.

Особенности авто по конструкции

Mazda Bongo Friendee оснащена парой бензиновых современных двигателей и устройством, работающим на дизеле. Основным здесь является 2-литровый функциональный бензиновый качественный одновальный общий двигатель категории FE-E, который оснащен тремя клапанами на один цилиндр. Устройство работает с показателями мощности в 105 л.с. Присутствует V-образный качественный 6-цилиндровый двигатель марки J5-DE, объем которого составляет 2,5 литра и имеет четыре распределительных прочных вала. Уровень максимальной мощности достигает 160 л.с. И еще один двигатель является рядным 4-цилиндровым, категории WL-T и общим объёмом примерно 2,5 литра.

Полный автопривод был характерен для более ранних моделей, которые работали на дизельных двигателях. В последнее время стали выпускаться транспортные средства, оснащенные коробкой передач и 4-ступенчатой АКПП.

Если со временем задние двери перестали фиксироваться в среднем или открытом положении, то значит пришло время ремонта или замены ограничителей задних дверей.

Причина данной неисправности: Зажимы из пластика и подвергаются износу, в результате чего упираются друг в друга и перестают зажимать шток.

Инструменты и материалы для работы:

1. Ограничитель от ВАЗ 2110. Артикул: 21100-6106082-00. Цена от 150 р/шт
2. Ограничитель оригинал. Артикул: KD53-72-270A. Цена от 1500 р/шт
3. Клипсы — оригинал
Артикул: MAZDA GJ6A-68-AB1.
Артикул: MAZDA GJ6R-68-ABX — с прокладкой для антискрипа.
или
4. Клипсы не оригинал.
Артикул: Masuma KJ-318 или подобные.
5. Кусачки или бокорезы
6. Пассатижи
7. Нож
8. Наждак
9. Отвёртка с плоским шлицем
10. Крестовая отвёртка
11. Головка или Ключ на 10. Для откручивания динамика и ограничителя хода дверей

Способы ремонта.

1. Ремонт по гарантии у Официального дилера. Для гарантийных автомобилей.
2. Ремонт у Официального дилера или на Станции Технического Обслуживания.
3. Самостоятельная покупка Оригинальной запчасти и замена её в гаражных (домашних) условиях.
4. Ремонт ограничителя хода задней двери с разбором и заменой изношенных деталей на пластиковый ремонтный комплект.
5. Ремонт ограничителя хода задней двери с разбором и заменой изношенных деталей на аналогичные от моделей ВАЗ 2110.

По первым двум пунктам пояснения не нужны.
3 пункт — заменяем деталь
4 пункт — меняем изношенные детали на детали из ремонтного комплекта. Ничего дорабатывать не надо.
5 пункт — самый дешёвый, но требует времени и доработки фиксаторов.

Снятие облицовки задних дверей.

Чтобы заменить ограничители, нужно к ним «подобраться». Для этого снимите карту (облицовку) двери.

oblicovka-dveri

— Ручку открывания двери потяните на себя. Под ручкой находится пластиковая заглушка, в ней видим технологический зазор. В этот зазор вставляем жало отвёртки с плоским шлицем или применяем подходящий по форме предмет.

zaglushka-ruchki-dveri

vint

Чтобы не поцарапать при работе поверхность облицовки, оберните мягкой тканью металлический стержень отвёртки. Нужно, чуть «подковырнуть» заглушку и её можно будет извлечь. Под заглушкой есть винт, открутите его крестовой отвёрткой.

ruchka-dveri

vint-ruchki-dveri

В ниши подлокотника, есть такой же винт. Уберите резиновую декоративную крышку, выкрутите его.

snimaem-oblicovku

Начинайте снимать облицовку. Не сильными, но резкими подёргиваниями, по бокам снизу тяните на себя и отрывайте от клипс. По мере освобождение облицовки продвигайтесь снизу вверх.

oblicovka-snyata

Облицовку задней двери держат 8 защёлок. Защёлки съёмные. Освободите из гнёзд, где они установлены, после того как снимите облицовку. Заранее закажите новые защёлки, чтобы был резерв, для замены испорченных при снятии дверной накладки.

dver-bez-oblicovki

Освободив пластиковую облицовку от клипс, не торопитесь снимать с двери. Её ещё удерживают облицовка с ручкой открывания двери и провода с разъёмами стеклоподъемников.
Достаньте из накладки корпус ручки и отсоедините разъём стеклоподъемников. Теперь дверную облицовку можно отложить в сторону.

Замена ограничителей хода задней двери

После того как сняли облицовку, отсоедините разъём эл.провода динамика акустики. Затем выкрутить болты крепления динамика и снять его (тянуть на себя).

nisha

ogranichitel

Ниша динамика будет нужна, чтобы через неё вытащить ограничитель. Открутите ограничитель. Он крепится на стойке одним болтом и двумя болтами на двери. Рукой, через нишу динамика, вытащите ограничитель открывания двери.

ogranichitel-snyat

ogranichitel-novyj

Возьмите новый оригинальный ограничитель хода открывания двери и в обратной последовательности прикрутите на посадочное место. Устанавите динамик. Замените неисправные клипсы на двери и прикрепите облицовку на место. Не забывайте подключить разъёмы с электропроводами.

oblicovka-ustanovlena

Ремонт ограничителей хода задней двери.

Способ первый.
Ремонтируем с помощью «Ремонтного комплекта ограничителей дверей Мазда CX-5 (задние двери, тип 15) 2001-2016».

1. Снимите облицовку двери. Демонтируйте ограничитель хода двери, выкрутив три болта крепления ограничителя и достаньте его из двери.

Читайте так же:
Регулировка фар ближнего света на мазда 3 2008г

Mazda марки Bongo Friendee; один из самых универсальных японских грузовиков

Mazda марки Bongo Friendee — один из самых универсальных японских грузовиков

Автомобиль Mazda Bongo Friendee – это современный «домашний» комфортный минивэн от одноименного известного японского популярного концерна. Изначально грузовик производился на платформе стандартного капотного авто Mazda MPV от первого поколения. Данные модели от всех остальных отличались оптимальной высотой расположения салона и присутствием специальных полноприводных вариантов.

Описание

С развитием череды моделей, определенные марки машин можно назвать семейным автомобилем. Они весьма удобны для выезда на природу, увлекательных путешествий. Популярные авто выпускаются с разными типами двигателей: дизельными, бензиновыми, АКПП. В качестве дополнительных опций водителям предлагают разнообразные улучшения для повышения комфорта: аудиосистема, центральный замок, ABS. Предусмотрены также: подушка безопасности, полный привод.

В числе прочих, но основных компонентов: двигателя, трансмиссии, ходовой, электрооборудования, системы управления, в Мазда Бонго подлежит рассмотрению коробка скоростей. Узел автоматического переключения передач логично пришел на смену механическому решению и привнес определенные улучшения, комфорт для водителя. На минивэны в зависимости от модели устанавливали четырехступенчатую или пятиступенчатую АКПП.

В 1995 году с запуском в массовое производство восьмиместного Bongo Friendee, модели которых реализовывались на японском рынке, минивэны оснащались автоматической коробкой переключения скоростей, а также разными типами силовых установок. Правда до 1999 года в небольшом количестве выпускались машины с 5-ти ступенчатой МКПП, однако основная линейка производилась с применением 4-х ступенчатой АКПП. Серия Mazda Bongo Friendee была снята с производства в 2005 году.

Несмотря на достаточно продолжительный промежуток между началом и завершением выпуска автомобилей популярной серии, минивэны можно встретить на автострадах России и других сопредельных стран. Своевременное техническое обслуживание АКПП, замена горюче-смазочных материалов позволит продлить эксплуатационный срок машины. Например, в 4-х ступенчатую коробку автомат RC4A-EL (JR405E) вышеупомянутой модели, рекомендуется заливать оригинальное трансмиссионное фирменное масло ATF MIII.

Стоимость указанного типа горюче-смазочного материала высокая, поэтому большинство автолюбителей применяют Dexron III. Масло стоит намного дешевле и, в целом, подходит для обозначенного узла – АКПП. Также имеет смысл использовать Castrol Transmax Dex III. Если нужно заменить ГСМ не полностью, будет достаточно четырех-пяти литров. Демонтировать поддон в Мазда Бонго Френди необходимо. Ориентировочный интервал ротации составляет 50-60 тысяч километров пробега.

Помимо своевременной замены масла в Mazda Bongo конструкционных моделей: переднеприводных, заднеприводных, полноприводных японских минивэнов с автоматической коробкой передач существуют прочие рекомендации, как продлить эксплуатационный период АКПП. Однако не лишне изучить ключевые моменты силовых установок устанавливаемых в разное время на автомобили вышеуказанной серии.

Коробка передач Мазду Бонго

Выпускаемые модели Мазда Бонго с 2000 по 2011 годы с задним и полным приводом. Используемая коробка скоростей RC4A-EL. Четырехступенчатые агрегаты – АКПП для машин с объемом ДВС 1,6-3 литра. Узлы разработаны компанией Jatco в 1999 году для японских автоконцернов Mazda, Nissan и реализаций автомобилей на внутреннем рынке. Двигатель похож на другую установку – JR403E. Применяемые фильтры металлические с металлической сеткой, производились под разные типы поддонов. Выпускались в модификациях с измененной длиной заборника.

Как правило, замене не подлежали, а промывались даже, если Мазду Бонго пригнали на капитальный ремонт с подгоревшим ГСМ – материалом. В автомобили после большого километража свыше 250 тысяч часто устанавливают внешний магистральный фильтр для быстрой очистки грязного масла и повышения эксплуатационного срока гидроблока, соленоидов. От 200.000 километров пробега необходим разбор гидротрансформатора, чтобы улучшить работу и сберечь от износа насос, втулку. При капремонте меняют:

  • прокладки;
  • фильтры;
  • сальники;
  • расходные элементы.

Можно сказать, что АКПП Мазда Бонго достаточно надежная и при своевременном техническом обслуживании будет работать долгое время.

В автоматической коробке скоростей для заднеприводных и полноприводных линеек Мазда Бонго, выпущенных 2000-2011 годов, наравне с расходными материалами, при капитальном или срочном ремонте меняют комплект фрикционов. После проведенных манипуляций повышается срок эксплуатации АКПП. Отдельно, впрочем, как и вместе, ротация фрикционов чрезвычайно редка.

Наибольшая трудность – правильное выставление промежутков в пакетах – действия, требующие от автослесарей профессионализма. Нарушение технических условий приводит к толчкам при переключении передач, преждевременному износу фрикционов, выходу из строя соленоидов. Электромеханический кран-регулятор блокировки гидромуфты первым вырабатывает заложенный ресурс.

В автомобили Мазда Бонго с заднеприводным усилением устанавливали АКПП RE4RO1A/B с объемом силового агрегата 2-4,5 литров. Такие автоматические коробки скоростей позиционируются высокой надежностью и редкими случаями выхода из строя. Изготавливались на мощностях Jatco-Nissan. С момента выпуска первых КП постоянно модернизировались, улучшались. Было добавлено электронное управление (литера E). Характерная особенность – фильтры грубой очистки с металлической сеткой разных модификаций: глубина поддона, высота заборника.

Капитальный ремонт рекомендован после 2000-4000 километров пробега. АКПП разбирают, чистят, ремонтируют:

  • гидроблок;
  • гидротрансформатор.

При необходимости меняют расходные материалы: тормозную ленту, кольца, фрикционы, прокладки, фильтр, втулки. В случае дефектов фрикционов, ставят купленные прокладки, сальники. Но лучше всего поменять комплект фрикционов, втулок особенно, если ощущается вибрация, гул, при условии, когда Мазда Бонго разгоняется или тормозится. Не лишне поставить новые стальные диски.

Мазда Бонго грузовичок

Планетарный ряд АКПП служит очень долго, но вместе с выработкой ресурса сгорают расходные материалы – вылетают сателлиты. Продолжительное использование грязного масла приводит к ускоренному истиранию деталей, особенно, когда коробка скоростей испытывает серьезные нагрузки. Прохудившиеся соленоиды не обеспечивают достаточного давления ГСМ, что чревато быстрому износу фрикционов, втулок и прочих расходных материалов.

Описание

Двигатель r2 – классический 4-х тактный вихрекамерный дизельный силовой агрегат, 4 цилиндра которого расположены в один ряд, считается достаточно надежным, но несколько шумным мотором.

Читайте так же:
Ключ для регулировки рулевой рейки мазда 3

Газораспределительный механизм типа ОНС с верхним расположением одного распределительного вала и прямым приводом 8-ми клапанов (по 2 клапана на цилиндр) собран в головке блока цилиндров. Тепловые зазоры клапанов регулируются при помощи шайб.

Привод газораспределительного механизма и топливный насос высокого давления (ТНВД) приводятся в действие зубчатым ремнем. При этом мотор r2 может оснащаться плунжерным ТНВД типа Diesel Kiki распределительного типа, управление которым осуществляется как электроникой (Kia Sportage), так и механикой («Мазда Бонго»).

Система подачи топлива

Основная задача, которую необходимо решать разработчикам любого дизельного двигателя – подача в его цилиндры строго определенного количества топлива. Решается она с помощью ТНВД, являющегося основным элементом не только системы подачи топлива, но и всего силового агрегата в целом.

ТНВД состоит из:

  • топливоподкачивающего насоса;
  • плунжерного устройства;
  • электромагнитного клапана выключения подачи топлива;
  • редукционного клапана;
  • дренажного штуцера;
  • регулятора опережения впрыска топлива;
  • всережимного регулятора подачи топлива.

Дизельное горючее подается к ТНВД при помощи топливоподкачивающего насоса. При этом объем подаваемого топлива значительно превышает необходимое для нормальной работы мотора количество. Плунжерная пара ТНВД регулирует количество топлива и распределяет его по цилиндрам мотора согласно схеме (см. таблицу), а лишнее топливо через дренажный штуцер сливается обратно в бак.

Устойчивая работа двигателя в любых режимах обеспечивается с помощью всережимного регулятора подачи топлива, которое ограничивает максимальное количество оборотов коленчатого вала в зависимости от положения педали газа (определяет водитель). В зависимости от числа оборотов коленчатого вала регулятор опережения впрыска изменяет момент подачи топлива в цилиндры мотора.

Электромагнитный клапан связан с замком зажигания и при повороте ключа в положение «Выкл.» перекрывает подачу топлива к плунжерной паре ТНВД. В настоящее время, учитывая все ужесточенные требования по экологии, распределительные ТНВД оснащаются электронными блоками управления, которые обеспечивают точную регулировку дозирования топлива, поступающего в цилиндры. При этом уменьшается не только токсичность выхлопа, но и увеличивается мощность и плавность работы двигателя. Ими же регулируется и работа клапана EGR (рециркуляция отработанных газов).

Гидроблок | Принцип работы

Почему выходит из строя гидроблок?

Поломки гидроблока автоматической коробки передач могут возникать в результате неправильной эксплуатации трансмиссии. Так, например автовладелец может в зимнее время года не дожидаться разогрева трансмиссионной жидкости и начинать движение в максимально активном режиме. В отдельных случаях отмечаются проблемы с системой охлаждения, которые возникают в результате отсутствия замены охлаждающей жидкости и неправильной работе маслоприемника. Все это способно привести к поломке гидроблока и самой коробке передач.

Повреждения могут сопровождаться различными симптомами гидроблока. Необходимо отметить, что, несмотря на развитие компьютерных систем диагностирования автомобилей, точно определить поломку этого элемента затруднительно. Поэтому при проведении сервисных работ мастера могут определить поломку исключительно демонтировав коробку.

Двигатели Suzuki F10A, F5A, F5B, F6A, F6B

Двигатели Mazda F8 – составляющая часть F семейства, представляющего собой рядные четрехпоршневые двигатели. Также серию характеризует ременной привод (SOHC и DOHC) и железный блок цилиндров.

Предшественник F8 – это серия F6. Появилась в 1983 году. Двигатели использовались на Мазда B1600 и Мазда Капелла/626.

Двигатель с 8 клапанами выдавал 73 лошадиные силы. Двигатель F8 выпускался в нескольких конфигурациях, в том числе и с 12 клапанами. Это выгодно отличает его от предшественника. Карбюраторная версия F8 собиралась с 8 клапанами.

Технические характеристики

ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин.Топливо/расход, л/100 кмМакс. крутящий момент, Н/м/при об./мин.
F8178982-115115 (85) / 6000 82 (60) / 5500 90 (66) / 5000 95 (70) / 5250 97 (71) / 5500АИ-92, АИ-95/4.9-11.1133 (14) / 2500 135 (14) / 2500 143 (15) / 4500 157 (16) / 5000
F8-E17899090 (66) / 5000АИ-92, АИ-95/9.8-11.1135 (14) / 2500
F8-DE1789115115 (85) / 6000АИ-92, АИ-95/4.9-5.2157 (16) / 5000

Номер двигателя находится на стыке головы и блока ближе к правой стороне. Расположение показано на картинке красной стрелкой.

Замена ГРМ Mazda 2 Двигатель F8JA, F8JB, FUJA, FUJB, FX J А/В, FY J А

Замена ГРМ Mazda Модель 2

Замена ГРМ Mazda Модель 2 1,25 — 1,4 — 1,6 Год 2002-2006 Двигатель F8JA, F8JB, FUJA, FUJB, FX J А/В, FY J А

Каждые 160 000 км или 10 лет — замена. Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Снятие ремня Mazda 2
Установка ремня Mazda 2

Примечание: звездочка коленчатого вала НЕ ФИКСИРУЕТСЯ шпонкой. 1. Убедитесь, что установочная планка установлена правильно (4). 2. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра. 3. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала размещен правильно. Специнструмент №JE01 061. 4. Удерживайте звездочки распределительных валов (15). Используйте специнструмент №UN205 072. Примечание: используйте втулки на шпильках держателя для предотвращения повреждения звездочек распределительных валов (деталь №E890438S). 5. Ослабьте болт звездочки каждого распределительного вала (16). Примечание: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочную планку для удержания распределительных валов при ослаблении болтов. 6. Слегка ударьте по звездочке каждого распределительного вала, чтобы ослабить посадку на конусе. 7. Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут вращаться свободно и без перекоса. 8. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. 9. Установите нижнюю крышку ремня привода ГРМ (7). 10. Снимите установочный штифт коленчатого вала. 11. Установите фиксатор коленчатого вала. Специнструмент №JE02 024. 12. Установите шкив коленчатого вала (6). 13. Затяните болт шкива коленчатого вала (5). Используйте новый болт. Момент затяжки: 40 Нм + 90°. 14. Снимите фиксатор коленчатого вала. 15. Вставьте установочный штифт коленчатого вала. Специнструмент №JE01 061. Примечание: существует два типа натяжителя. Натяжитель — тип А: 16. Установите натяжитель. 17. Установите болты натяжителя (10). 18. Затяните от руки. Натяжитель — тип В: 19. Установите натяжитель. 20.Установите болты натяжителя (14). Момент затяжки: 20 Нм. 21. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. Натяжитель — тип А: 22. Поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения указателя с прямоугольной выемкой (17). Используйте ключ-шестигранник на 6 мм. 23. Затяните болты натяжителя (10). Момент затяжки; 20 Нм. Натяжитель — тип В: 24. Поворачивайте кулачок натяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока стрелка не будет находиться в середине проема (18). Используйте ключ-шестигранник на 6 мм. 25. Затяните болт ролика натяжителя (12). Момент затяжки: 20 Нм. 26. Удерживайте звездочки распределительных валов (15). Используйте специнструмент №UN205 072. Примечание: используйте втулки на шпильках держателя для предотвращения повреждения звездочек распределительных валов (деталь NPE890438S). 27.Затяните болт звездочки каждого распределительного вала (16). Используйте новые болты. Момент затяжки: 60 Нм. Примечание: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочную планку для удержания распределительных валов при затяжке болтов. 28. Снимите: □ Установочный штифт коленчатого вала. □ Установочную планку распределительного вала (4). 29. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке не доходя до ВМТ поршня первого цилиндра. 30. Вставьте установочный штифт коленчатого вала. Специнструмент №JE01 061. 31. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт. 32. Убедитесь, что установочная планка может быть установлена (4). 33. Если нет: □ Удерживайте звездочки распределительных валов (15). Используйте специнструмент NeUN205 072. □ Ослабьте болт звездочки каждого распределительного вала (16). □ Медленно поворачивайте распределительные валы с помощью ключа (19). □ Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов (4). □ Удерживайте звездочки распределительных валов (15). Используйте специнструмент №UN205 072. □ Затяните болт звездочки каждого распределительного вала (16). Момент затяжки: 60 Нм. Примечание: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочную планку для удержания распределительных валов при затяжке болтов. 34. Снимите: □ Установочный штифт. □ Установочную планку (4). 35. Установите заглушку и затяните моментом 20 Нм (3). 36. Установите детали в порядке, обратном снятию. 37. Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя (20). Момент затяжки: 55 Нм. 38. Затяните болты правой опоры двигателя. Момент затяжки: 48 Нм. 39. Затяните гайки правой опоры двигателя. Используйте новые гайки. Момент затяжки: 80 Нм. Примечание: на двигатели без натяжителя дополнительного приводного ремня установка нового ремня происходит с использованием специнструментов.

Читайте так же:
Регулировка фар мазда 323 1998 года

Ремонтопригодность, надежность, особенности

Мотор F8 невероятно прост. Низкозагружен и спокоен в поведении. Агрегат не подвержен перегревам. Периодичность поломок низкая. При загруженном салоне передвигает транспортное средство практически также уверенно, как и пустое авто. Неприхотливость в плане выбора бензина поражает. Для того, чтобы двс работал достаточно иметь в наличии любой бензин: АИ-80, АИ-92, АИ-95. Желательно, конечно, заливать АИ-92 и не экспериментировать с надёжностью.

Расход двигателя, например, у минивэна Мазда Бонго, просто отличный. Потребляет от 10 литров на 100 км трассы или 12-15 литров в условиях города. К тому же при желании на автомобиль есть возможность установить газовое оборудование, но при таком расходе в этом нет особого смысла.

Автоматическая коробка передач на Мазда Бонго не удивляет своим поведением. Реакция механизма немного заторможена, но при этом предсказуема. В некоторых случаях сделать переключение передачи более мягким помогает замена жидкости КПП. Несмотря на то, что в мануале утверждается, что делать это нет необходимости.

Мазда F8 неплохо тянет на низких оборотах до скорости в 50-60 км/ч. Динамичность заметно падает при 100-110 км/ч. Теоретически способен разгоняться до 150 км/ч, но в этом уже нет необходимости. Доказывать что-то, например, на Мазд Бонго, нет необходимости. Автомобиль создан для перевозки грузов и пассажиров, а не для гоночных заездов. При этом с грузопассажирскими перевозками справляется на отлично.

Агрегат удивительно надежный. Меняются только расходники. Производителей последних великое множество, так как многие аналогичные детали выпускались для Портера, Мицубу, Ниссан. При необходимости покупается аналог расходников от автоклонов. В плане цены запчасти доступные.

Капитальный ремонт двигателя не отличается от аналогичных процедур для других автомобилей. Растачивается блок (на 0,5). После этого шлифуется вал (на 0,25). На следующем этапе может возникнуть небольшая неприятность – отсутствие в продаже шатунных вкладышей и поршневых колец. Благо запчасти можно взять от Мицубиси 1Y, 2Y, 3Y, 3S, от Тойоты 4G64B или других аналогов.

Надежность, проблемы и ремонт двигателей F8Q

Обсуждаемый 4-цилиндровый мотор был выпущен в 1988 году как замена 1.6-литровому F8M и предназначался сперва для автомобиля Renault 19, позже он распространился по многим моделям Renault и зацепил даже Volvo. В основе двигателя лежит чугунный блок с диаметром цилиндров 80 мм, внутри на 5 опорах стоит коленвал с ходом поршня 93 мм и шатуны длинной 139 мм. Все это дает 1.87 литра рабочего объема, что округляют до 1.9 л.

На этот блок установлена алюминиевая головка с форкамерами, с одним распредвалом и с 2-мя клапанами на цилиндр. Размер впускных клапанов 35.2 мм, выпускных 31.5 мм, толщина стержня клапана 8 мм. Регулировка клапанов требуется примерно каждые 50 тыс. км, зазоры клапанов на холодную: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм. Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня ГРМ, который требует замены после 60 тыс. км. Если пропустить, то возрастает риск обрыв, а обрыв = загнутые клапаны. Во впрыске используется ТНВД Lucas, но были и модификации с насосом Bosch VE.

Читайте так же:
Регулировка барабанных тормозов мазда

Ремонт тнвд мазда мпв двигатель wl своими руками

Mazda двигатели R2, RF (MZR-CD), WL, WL-T Руководство по ремонту
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных двигателей Mazda R2 (2,2 л. ), RF (MZR-CD) (2,0 л. ), WL и WL-Т (2,5 л. ). Модификации этих двигателей устанавливались на Mazda Bongo / Kia Besta, Mazda B2200 / E2200, Mazda Bongo Friendee / Ford Freda, Mazda 323 / Familia, Mazda 626 / Capella, Mazda MPV, Mazda 6, Mazda Premacy, Mazda B2500 / Ford Ranger, Mazda Proceed, Mazda Cronos, Suzuki Escudo / Suzuki Grand Vitara, Kia Sportage, Asia Rocsta.

МАЗДА МПВ двс WL- T 2,5л, замена сальников клапанов

Настоящее издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, ТНВД, систем запуска и зарядки. В отдельной главе рассмотрено самодиагностика систем управления двигателем и EGR (рециркуляции отработанных газов), оснащенных электронным ТНВД. Приведена проверка напряжения на выводах электронных блоков. Представлены схемы электрооборудования двигателей.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, работников СТО и автосервисов. Всем привет! Сегодня, ну совсем маленькая статья о возникшей проблеме, которая нарисовалась, когда я снимал ТНВД с двигателя. Читайте ниже, как удалось решить эту загвоздку.

При снятии механического ТНВД с двигателя WL-T столкнулся с проблемой. Никак не мог открутить центральную гайку крепления ТНВД. Казалось бы все просто: выкрутил эту гайку, снял насос и отнес его в ремонт. Но Но гайка никак не хотела откручиваться. Насос вращался вместе с ней, пока что-то внутри двигателя во что-то не упиралось. Что либо прочитать по данному вопросу не получилось. Не смог найти нужной информации.

Промывка форсунок дизеля WINSS (виннс) MAZDA MPV 1 1996 г. KD LVLRДизель 2.5 wlt.

Решил не рисковать, спросить у специалистов. Оказалось, что данная гайка откручивается следующим образом: рывком срывается с затяжки, а потом свободно откручивается. Так же удалось выяснить, что при снятом сделать такой рывок очень сложно. При этом можно повредить один из клапанов. Пришлось одевать назад ремень ГРМ, подтягивать его. Только после того, как я установил на место ремень ГРМ центральную гайку крепления ТНВД получилось открутить без особых проблем.

После ремонта ТНВД точно так же сначала придется установить ремень ГРМ, предварительно выставив все по меткам, а только потом закручивать центральную гайку крепления ТНВД. P. S. Если опыта маловато при таком разборе, то последовательность своих действий можно записывать. Также хорошо бы взять разные баночки или коробочки, для сортировки гаек и болтов. Поверьте, оно того стоит, когда начнете ставить все на место. Удачи!

Проверка/регулировка зазора клапанов

Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном механизме должен иметься определенный зазор клапанов.

При слишком маленьком зазоре изменяются фазы газораспределения, становится неудовлетворительной компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неустойчиво. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или седла клапанов.

При слишком большом зазоре появляется очень сильный механический шум, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открытия клапанов двигатель не развивает максимальную мощность, двигатель работает неустойчиво. Регулировка клапанов достигает желаемого результата только в том случае, если клапаны безупречно уплотняют, не имеют недопустимого люфта в направляющих и не сбиты на концах стержней.

Зазор клапанов проверяется и регулируется в рамках технического обслуживания, см. Раздел Технология обслуживания, инструменты и оборудование рабочего места, и после ремонта, или если в распределительном механизме появился шум. Зазор клапанов проверяется и регулируется на прогретом двигателе. Рабочее состояние двигателя достигается поездкой на 10-15 км при нормальных условиях, когда указатель температуры находится в средней области.

  1. Снять крышку головки цилиндров.
  2. Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, см. Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc).
  3. Для проворачивания коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: Поднять переднее колесо, включить 5-ю или 4-ю передачу и провернуть колесо рукой.
  4. Проверить, имеют ли коромысла, относящиеся к 1-му цилиндру, на клапане небольшой зазор, а коромысла 4-го цилиндра плотно прилегают. Если это не так, коленвал следует провернуть еще на 1 полный оборот.
  1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 1-го цилиндра (Е1) и 2-го цилиндра (Е2), выпускного 1-го цилиндра (А1) и 3-го цилиндра (АЗ) с помощью щупа.
  1. Измерить зазор между клапаном и коромыслом. Регулировочные значения см. в таблице.
  1. Щуп должен протаскиваться с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  2. Провернуть коленвал на один оборот (360 ) дальше, пока отметка на ременном шкиве не будет совпадать с отметкой на крышке приводного ремня.
  3. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 3-го цилиндра (ЕЗ) и 4-го цилиндра (Е4), а также выпускного 2-го цилиндра (А2) и 4-го цилиндра (А4).
  4. Щуп должен проходить с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  1. Если значение не соответствует требуемому, ослабить контргайку обычным или накидным ключом на 1 оборот. При этом удерживать регулировочный винт отверткой.
  2. Повернуть регулировочный винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.
  3. Затем закрепить регулировочный винт контргайкой.
  4. Еще раз проверить зазор клапана.
  5. Таким же образом проверить и отрегулировать зазор всех клапанов.

Целесообразно помечать коромысла уже отрегулированных клапанов мелом.

  1. Установить крышку головки цилиндров.
  1. Снять воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
  2. Снять крышку головки цилиндров.
  3. Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, см. Главу Дизельный двигатель.
  4. Для проворачивания коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: поднять переднее колесо, включить 5-ю или 4-ю передачу и провернуть колесо рукой.
  5. Проверить, имеют ли коромысла, относящиеся к 1-му цилиндру, небольшой зазор на клапане, а коромысла 4-го цилиндра плотно прилегают. Если это не так, коленвал следует провернуть еще на 1 полный оборот.
  1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 1-го цилиндра (1) и 2-го цилиндра (3), выпускного 1-го цилиндра (2) и 3-го цилиндра (6) с помощью щупа.
  1. Измерить зазор между клапаном и коромыслом. Регулировочные значения см. в таблице.
  1. Щуп должен протаскиваться с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  2. Провернуть коленвал на один оборот (360) дальше, пока отметка на ременном шкиве не будет совпадать с отметкой на крышке приводного ремня.
  3. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 3-го цилиндра (5) и 4-го цилиндра (7), а также выпускного 2-го цилиндра (4) и 4-го цилиндра (8).
  4. Щуп должен проходить с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  1. Если значение не соответствует требуемому, ослабить контргайку обычным или накидным ключом на 1 оборот. При этом удерживать регулировочный винт отверткой.
  1. Повернуть регулировочный винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.
  2. Затем закрепить регулировочный винт контргайкой.
  3. Еще раз проверить зазор клапана.
  4. Таким же образом проверить и отрегулировать зазор всех клапанов.
Читайте так же:
Регулировка топливного насоса на мазде

Целесообразно помечать коромысла уже отрегулированных клапанов мелом.

  1. На отмеченные места нанести герметик на силиконовой основе (например, dow corning q 3-7057).
  1. Установить крышку клапанов и привинтить с усилием 10 Нм.
  2. Установить воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
Видео про «Проверка/регулировка зазора клапанов» для Mazda 323

Mazda Bongo Friendee / Ford Freda — страница №1 — Общие технические вопросы и тюнинг

Mazda Bongo Friendee / Ford Freda - Пост 25162 - Фото 1
Когда встает выбор большого, вместительного семейного автомобиля, многие обращают свой взгляд на минивены. Они вместительны, комфортны, по габаритам не отличаются от легковушек (если только по высоте), а по проходимости порой сильно их (легковушек) обходят. Все выше сказанное, как нельзя лучше относится к очень интересному автомобилю: Mazda Bongo Friendee / Ford Freda.
Об истории модели здесь и ниже краткий рассказ
http://www.demonav.ru/Catalog/Friendee_about.htm

Этот автомобиль выпускается с 1995 года и только для внутреннего рынка Японии в задне- и полноприводном вариантах. В 1999 году модель перетерпела значительный рейсталинг.
Mazda Bongo Friendee / Ford Freda - Пост 25162 - Фото 2
Основных модификаций выпускалось 7 типов. Каждый тип имел свое независимое имя кузова, и помимо этого мог дооснащаться по разному.

Здесь находится оригинальный отсканированный каталог Mazda Bongo Friendee 96 года

Полноприводной трансмиссией оснащаются только дизельные модификации. Также существуют модификации AFT (auto free top) с подъемной крышей, добавляющей еще 2 спальных места на стоянке и модификации с установленной на заводе вместо заднего ряда кресел системой «автономного плавания» (газовая плита, вытяжка, рукомойник, преобразователь напряжения и т.д.)
Mazda Bongo Friendee / Ford Freda - Пост 25162 - Фото 3

На эти автомобили ставились 3 типа двигателей: рядная бензиновая четверка FE-E мощностью 105 лошадей и V образная бензиновая шестерка J5-D мощностью 160 лошадей и дизельная рядная четверка WL-T мощностью 125 лошадей (130 лошадей с 1999 года). Коробок передач две: 5-ти ступенчатая механика (довольно редкая вещь) и 4-х ступенчатый автомат. Хотя машина и капотная, двигатель размещен в салоне, под передними сиденьями. Благодаря этому у автомобиля низкий центр тяжести, что благоприятно сказывается на управляемости. Зато нет возможности с передних сидений проходить в салон, только через двери. Селектор автомата удобно размещен на тоннеле между передних сидений, и садясь в водительское сиденье, рука сама ложится на него.
Mazda Bongo Friendee / Ford Freda - Пост 25162 - Фото 4

Задняя часть салона поражает вместительностью. Ровный пол, в котором установлены полозья для передвижения 2-х рядов сидений, идеально подходит для перевозки большого количества грузов при снятых сиденьях. Сами сиденья складываются, причем переднее в пропорциях 40:60, а заднее целиком. Правда, снимать их не очень удобно. Сиденье крепится к полозьям 4-мя винтами, открутить которые совсем не сложно, а вот вытащить сиденье из машины одному почти не под силу. Зато на задних сиденьях и втроем не тесно. Правда встречаются модификации с одним сдвижным диваном и двумя задними откидными сидушками. Материалы обивки не дорогие, но велюр сидений приятен и практичен, а пластик салона подогнан идеально. Вариантов трансформации салона столько, что поражаешься выдумке японских инженеров. Чего только стоят полочки для ног, за сиденьями водителя и переднего пассажира, превращающиеся в сиденья на стоянке.
Mazda Bongo Friendee / Ford Freda - Пост 25162 - Фото 5
Mazda Bongo Friendee / Ford Freda - Пост 25162 - Фото 6
Mazda Bongo Friendee / Ford Freda - Пост 25162 - Фото 7
Mazda Bongo Friendee / Ford Freda - Пост 25162 - Фото 8
Mazda Bongo Friendee / Ford Freda - Пост 25162 - Фото 9
Mazda Bongo Friendee / Ford Freda - Пост 25162 - Фото 10

Мазда Бонго Френди предохранители и реле

Фургон Mazda Bongo производился с 1966 года в пяти поколениях с различными модификациями и поставлялся по всему миру как с бензиновыми так и дизельными двигателями. В некоторых регионах известен под названием Mazda Access. Наибольшую популярность получили Mazda Bongo Friendee выпускавшийся в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году и Mazda Bongo Brawny. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Мазда Бонго со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Мазда бонго

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Нету одного общего описания на все модели Мазда Бонго. Мы представил 2 наиболее часто встречающихся (Френди и Брауни). Сверяйте назначение элементов со своими схемами.

Вариант 1

Блок предохранителей

Расположен под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector