albion-tradein.ru

Альбион Авто


fe270c6a
1 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой порядок регулировки клапанов и зазоры клапанов на грузовом Мерседесе

Какой порядок регулировки клапанов и зазоры клапанов на грузовом Мерседесе?

Самым ходовым в грузовом Мерседесе Бенсе является марка ОМ 401, именно для нее регулировка клапанов происходит по следующему принципу: один, четыре, два, пять, три , шесть.

Зазор клапанов составляет:

  1. у впускного клапана четыре десятых миллиметров ( -0.10 / +0.20 )
  2. у выпускного клапана шесть десятых миллиметров ( -0.10 / +0.20 )

Конечно, всегда можно отогнать машину для регулировки в авто мастерскую, там специалисты и без подсказок все видят, что необходимо подрегулировать.

У Мерседесов есть еще v-образные двигатели. В данных ответах их никто не рассматривал.

Немного расскажу о моторе ОМ 421 турбо, шестицилиндровый

Прежде, чем начнете регулировку, если вы это делаете не снимая детали, соблюдите правила безопасности:

Чтобы машина не откатывалась, задействуйте стояночный тормоз (ручник);

Положите при необходимости башмаки;

Двигатель должен быть холодный.

Можно работать щупом 0,5, только выхлоп чуть плотнее зажимать, а впуск — чуть свободней.

Методика по работе с каждым цилиндром отдельно.

Выводите первый поршень в такт сжатия. Регулируете

Затем прокручиваете коленвал на 120°, следующий, и так шесть раз.

Порядок работы цилиндров

142536

Грузовых Мерседесов очень много, вот например один из ходовых двигателей OM401, на нём клапана регулируются следующим образом:

Впускной клапан — зазор 0,4

Выпускной клапан — зазор 0,6

Порядок регулировки клапанов происходит по следующей карте:

Все зависит от конкретной модели двигателя. По этому для более точного ответа стоит уточнить именно её. Насколько я знаю обычно стоит OM401. Впускной — 0,4, выпускной 0,6. ПО опять же это именно для этой модели. Регулировка такого двигателя: 1-4-2-5-3-6.

Марка двигателя не обозначена, поэтому возьму самый ходовой OM401. Если "не попал", то в интернете нужно поискать свой. Регулировка клапанов на этом двигателе происходит по следующему порядку: один-четыре-два-пять-три-шесть. Зазор на впускном клапане должен быть четыре десятых миллиметра, на выпускном — шесть десятых.

Если брать, например — Atego, то можно предложить следующее:

  • снимаем крышку;
  • регулируем клапана (впускной и выпускной) по коленчатому валу (2 положения), ориентируясь на данные таблицы:

  • проверяем значения по контрольным:

Вопрос для владельцев замечательной машины марки "Мерседес Бена" или мастеров на сто. Я быстро поисках информацию в справочнике и нашёл следующие данные.

Вот такой порядок регулировки впускных и выпускных клапанов и размер зазоров у клапанов соответственно. У выпускного клапана зазор меньше, чем у выпускного клапана на грузовом автомобиле марки "Мерседес".

Хорошие машины делают немецкие автопроизводители, только не для наших дорог, к сожалению.

У впускному клапане — зазор составляет 0,4

В выпускном клапане — зазор 0,6

Клапаны регулируются в следующем порядке

1 — 4 — 2 — 5 — 3 — 6

Это схема для самого популярного типа двигателей Мерседес Бенс OM401

У компании Мерседес довольно много различных моделей грузовых автомобилей, поэтому, для примера, я поискал информацию по регулировке клапанов двигателей 541 и 542 для грузовика Mercedes-Benz Actros.

На картинке показан порядок регулировки клапанов:

А вот таблица с зазорами клапанов:

Здесь вы найдёте более полную информацию по регулировке.

На двигателе Мерседес Бенс ОМ401 схема такая:

зазор впускного клапана — 0.4

зазор выпускного клапана- 0.6

Эти характеристики желательно знать каждому владельцу автомобиля данной марки.

зазор клапанов рекомендуется выпускной 0-4 впускной 0-6

Для меня важнее не порядок, а душевное спокойствие. То есть я просто составляю на бумаге ближайшие цели и задачи и вношу уборку туда. И могу спокойно жить в бардаке, потому что уборка когда-нибудь всё равно состоится, дойду и до неё, а пока есть более важные дела.

Читайте так же:
Синхронизация иммобилайзера с эбу мерседес

Если коротко алгоритма расчета земельного налога для ю.л. следующий: кадастровая стоимость земельного участка*ставку налога, утвержденную муниципалитетом.

Научить нельзя, можно только воспитывать своим личным примером, и умением держать позицию.. например, если что то сказали( не пойдешь гулять, пока не уберешь) то тут стоять до конца и никаких поблажек.

Эти явления между собой никак не связаны. Потому всё добровольно.

Та же история, что и с женской сумкой, в которой есть всё, кроме порядка. На деле всеми нами привычно и традиционно именуемый бардачок называется солидно и авторитетно — "отсек для хранения вещей", а то и "перчаточный ящик". Вообще, я заметила, что о перчатках во все времена какое-то нездоровое мнение, будто у людей их складами дома хранится. У Вас много пар перчаток? Вот и у меня тоже три-четыре, не больше. Но бардачок изначально, выходит, предназначался именно для этой ультраважной вещи гардероба. А так как места в нём мало, любовно наведённый порядок сохранялся ровно до первой необходимости что-нибудь достать, то и окрестился в народе этот отсек соответственно — бардаком. Но размеры. "Бардак" по праву должен достаться багажнику — габариты позволяют. А ящичек этот пусть довольствуется справедливым названием "бардачок".

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя

Поршня прыгают попарно. Согласен. Нахрена Вы голову забивали градусами. Достаточно одному крутить другому смотреть движение толкателей ПРОТИВОПОЛОЖНОГО поршня. Востальном всё правильно.

а если гидравлика пыхнет. че делать будешь. бежать как заяц. или вы надеетесь на цилиндр подьема кабины и все с подьемом связано. может мастер моторист слесарь вы и неплохой.спорить тут я не буду.так как в мотор сам не лезу. но обезопасить себя от падения кабины все стоит.
так как это уже доказано годами . новая старая машина. безопасность напервом месте.

Как безошибочно определить что на том или ином цилиндре клапана пересеклись?

Правильно ли я понял, что клапана на пересечении могут быть только у одного цилиндра из шести тем самым и определив его мы определяем какой первый регулируем. Как определить что на том или ином цилиндре они пересеклись это видно или наоборот покачав коромысла всех целиндров определив в котором они качаются тот и регулируем, что то не ясно.

Уважаемый . Скажите пожалуйста . сколько мл зазор клапанов оставляйте. 153624 порядковый номер. Да ??

Скажите пожалуйста . порядковый номер

Пацаны на 5ти цилиндровых моторах порядок работы цилиндров какие у меня 19.272 10кубовый и сколько миллиметров должно быть сводного хода скажите пожалуйста

Порядок зажигания-15 бутылок водки по 3.62 на четверых! Запомнишь с одного раза! 3.62 это цена бутылки водки при Брежневе! И это была качественная водка для народа! Чао госпола, не болейте!

Прокладку между головкой и крышкой нужно менять или старую оставить?

Доброго времени. В меня ДАФ 95 евро 3 появилса звук в правую сторону отдаєт и иногода после того как поработаєт на холостих белий дим с вихлопной. С утра пока на холодную завести стучания нету прогреваєтся и натенаєт стучать может бить проблема в форсунке. На оборотах и в ходу неслишно ничего. А дим белий в болшинстве случаєв штот нету а иногда появляєтса.

Спасибо, очень все доступно

Нормально объясняет я только прослушал зазоры какие,?

Подскажите как выс точить вмт на шахмане 2017года 6 целиндров

Подскажешь какие щупы нужны на модель двигателя
DongFeng Shanghai Diesel SC11CB184G2B1

Всё верно но некоторые недогоняют этой схемы и я по молодости непонимал её .Вобщем мой наставник объяснил мне ещё проще- берешь порядок цилиндров и делишь их ровно напополам первые четыре пишешь в верху второй порядок снизу то есть если у нас 6 ка значит 153624 таблица та же 153
624 значит 1и 6 парные 5 и2 3и4
если 8ка то 15426378 1542
6378 так парные 1-6 5-3 итд.

Читайте так же:
Регулировка впрыска мерседес 124

Юра, а как твоим приспособлением повернуть коленвал ровно на 120 градусов? Шкалы никакой вроде нет.

Шкив коленвала крепится 6 — ю болтами, значит между каждым болтом 60 *

При снятых форсунках берёшь головкой за гайку шкива генератора , рукой прижимаешь ремень и головкой проворачиваешь двигатель и не надо лазить под машину.

Динамометрические ключи🤔, не, не слышал

сперва нечетные, затем четные)))

Сомнительный способ регулировки клапанов.

Есть способ другой ?? Если есть возможность скинь видео? Будем благодарны вам

Красава мужик . Помог

Вот это болт манавский заебк. Тем более датчик.

пасибо за подробное описание

Ребят подскажите где подобную информацию взять для моторов 12pd(pc) Для ИСУЗУ.

Обязательно крутить 120 градусов, или можно за 2 оборота колена 1,2,3,5,7,9 клапана,затем 360 градусов и тоже самое только от шестого цилиндра

Нет, Вы реально большой спец. 👍🏻
Я в автобусн.парке работаю, масло потекло с движка, заехал на рем.зону, там мотористы прокладку меняли мне под крышкой. Месяц прошел опять маслр ыигачить стало.

Seems like buying an old MAN truck might make it necessary for me to learn speaking russian.
Cant find many mech videos in english :S

Здравствуйте,скажите Вы как пришли к регулировке,имею ввиду по мануалу по пробегу или стук был клапана?

Молодец .
Здоровья и удачи .

а ВМТ нужно выставлять перед началом вращения коленвала на 120*

+Юрий Поляков На вольво fl6 как Регулировать клапана

+Юрий Поляков Доброго времени суток.Можно вопрос задать?

Может кто род скажет, как отрегулировать клапана на 6HK1? Спасибо заранее.

Молодец очень ценная информация желаю успехов и неломайтесь

Добрый день, почему вы начали регулировку с пересечения именно 5 цилиндра? Вы отрегулировали 2-4-6 цилиндр и на этом регулировка закончилась, 1-5-3 вы просто не стали показывать? Чтобы отрегулировать 1-5-3 так же продолжать проворачивать на 120 гр ?

Юрий добрый вечер. Подскажите пожалуйста как опытный на счет регулировки клапанов, EVB у меня нет мотор D0826 man 14.264. Регулировал клапана так же как вы но вместо 120 градусов выставлял на моховике метку 0 регулировал по схеме 153624 затем опять проворачивал маховик полный оборот до метки 0 и делал регулировку 624153. За два полных оборотов отрегулировал клапана зазор 0,5. Верно ли я произвел регулировку ? Думал почему именно 120 градусов так и не дошло разъесните если есть возможность поделитесь пожалуйста.

Здесь есть комментарий, что за 2 оборота коленвала распредвал делает 1: отсюда имеем 2*360=720° и делим это на 6 цилиндров и получится 120° (720÷6=120°). Если это тебе на будущее поможет вдруг

Метка «0» вам покажет ВМТ двух(!) поршней! Какой из них вы регулировали? Как вы определили?
Через 120 гр ВМТ займет следующая ПАРА поршней и т.д.
Какой именно в паре регулировать сказано на 5:05
Для вас зазор 0,5(по всем) правильно. Учитывайте выработку на коромыслах.

Mercedes Atego

Mercedes Atego – серия среднетоннажных грузовых машин с полной массой от 6500 до 26000 кг, получившая большое распространение в Европе. Данные автомобили отличаются от своих конкурентов легкой управляемостью, высоким качеством и небольшим потреблением горючего.

Изначально семейство Мерседес Атего было сравнительно небольшим, но затем его существенно расширили. В настоящее время линейка включает свыше 25 базовых исполнений с различными колесными формулами (4 на 2, 4 на 4, 6 на 2 и 6 на 4). Все модификации условно разделены на 2 серии:

  • классическая или легкая с массой в 6500-16000 кг;
  • тяжелая с массой в 18000-26000 кг
Читайте так же:
Регулировка холостого хода мерс 124

За первые 10 лет производства было выпущено 170000 автомобилей Mercedes Atego, а в 1999 году модель была удостоена титула «Грузовик года».

Модификации и аналоги

В семейство Мерседес Атего входят несколько модификаций (около 25), которые делятся на легкую (6500-15000 кг) и тяжелую (18000-26000 кг) серии. Широкая линейка опций позволяет подобрать оптимальный вариант для любых задач. Производитель предлагает несколько вариантов кабин:

  • стандартную (S);
  • стандартную удлиненную;
  • длинную (L);
  • длинную с большой крышей.

Помимо этого, модели различаются:

  • типом силовой установки: 4- и 6-цилиндровые агрегаты с объемом 4,25 и 6,37 л (мощность – 122-279 л.с);
  • типом шасси;
  • комплектацией (8 многообразных видов);
  • видом кузова (промтоварный фургон, тент, рефрижератор, мебельный или изотермический фургон).

Потребителям предлагаются следующие основные модификации:

  • 1016;
  • 1017;
  • 1018;
  • 1023;
  • 1217;
  • 1218;
  • 1221;
  • 1222;
  • 1223;
  • 1224;
  • 1317;
  • 1323;
  • 1328;
  • 1823;
  • 1828;
  • 2528;
  • 815;
  • 816;
  • 818;
  • 823.

Аналоги модели:

  • MAN LE;
  • Isuzu NPR;
  • Hyundai HD.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Мерседес Атего 815 принадлежат:

вес9,8 т;
грузоподъемность5,3 т;
предельная скорость121 км/ч.
длина6,03-9,07 м;
ширина2,31 м;
высота2,53 м;
колесная база3,02-4,82 м;
клиренс0,17 м.

Составные части пневмоподвески

Система контролируется в автоматическом режиме с помощью интеллектуального управления. Состоит из следующих частей:

  • Компрессора, нагнетающего воздух;
  • Ресивера, который содержит запасы воздуха;
  • Блока клапанов, регулирующих давление;
  • Пневмоэлементов, отвечающих за положение кузова;
  • Электронного блока управления, регулирующего работу всей системы;
  • Датчиков, отвечающих за передачу информации.

При запуске двигателя, в пневмостойку, которая состоит баллона и амортизатора, начинается подкачка воздуха из компрессора. Блок клапанов подключен к бортовому компьютеру, который контролирует давление в системе и обеспечивает оптимальный клиренс. Купить пневмоподвеску Mersedes можно у официального представителя бренда.

Назад к содержанию

Двигатели

Стандартно на МB Варио 814 ставился дизельный мерсовский двигатель модели OM904LA, имеющий следующие характеристики — 4-х цилиндровый с 12-тью клапанами объемом 4,25 л и мощностью 152 лошадиных сил и 2,2 тысяч оборотов в минуту. Впоследствии его оборудовали весьма надежными и неуязвимыми движками того же объема. Но различной силы девятисотой серии на 122 л.с, 136 л.с и 170 лошадиных сил.
На последующие модификации более «весомых» автомобилей Mercedes 814 ставились уже значительно более сильные турбированные двигатели (240 л/с, вместимостью 6 л), с прямой подачей топлива и оснащенные интеркулером.

Катушки зажигания

Рассматриваемый силовой агрегат оборудован парой сдвоенных катушек, которые соединяются со свечами с помощью высоковольтных проводов. От пробега свыше 200 тысяч, либо просто от старости, изоляция начинает разрушаться, что приводит к пробоям. По итогу появляются пропуски зажигания.

В целом, катушки – износоустойчивые, и редко доставляют головную боль при пробеге до 200 тысяч.

Разблокировка других моделей

Мерседес Вито автомагнитола

Мерседес Вито автомагнитола

Таким же манером, но с некоторыми отличиями можно разблокировать и другие модели(см.Как разблокировать автомагнитолу: советы профессионалов).

Mercedes-Benz 814: Двигатель Плюсы и Минусы Цена Расход Топлива

Мерседес-Бенц Vario — особенный экземпляр линейки малотоннажных автомобилей Даймлер Бенц АГ, в котором удачно сложились и взаимно дополняют друг друга хорошая обзорность, удобство управления, многофункциональность использования, с достаточной грузоподъемностью (до 4,4 т) или объемом фургона (более 17 кубометров). Одной из моделей Варио является Мерседес-Бенц 814, воспринявший практически все положительные черты материнской модели. Кстати именно на базе Mercedes-Benz 814D Vario, был создан самый известный 5-ти тонный Мерседес 813 Атего. Да и отчасти последующая линейка средних и тяжелых мерсовских грузовиков, таких как Zetros, Унимог и Axor.

Читайте так же:
Регулировка кпп мерседес 190

Mercedes-Benz 814

M-Benz 814 фото

Мерседес-Бенц 814D — это многофункциональный, малотоннажный, заднеприводной (для эксплуатации в тяжелых климатических условиях производилась и полноприводная версия). С механической КПП, легкий в управлении и достаточно мощный грузовик с рамной конструкцией. MB 814D самый нетипичный грузовой автомобиль в линейке грузовиков «Мерседес-Бенц». Он представлен в различных вариантах, хотя стал широко известен с объемным цельнометаллическим кузовом типа «фургон». Также M-Benz 814 Варио собирается как в виде шасси, так и автобуса, в том числе с высокой крышей.

На Mercedes 814 (как и у MB Аксор) с шагом в 5 см просверлены монтажные отверстия, что делает процесс переустановки навесного и/или дополнительного оборудования быстрым и мало затратным делом. Это машина-работяга, не претендующая на изыски, но при должном уходе отрабатывает свой ресурс полностью и даже, сверх того. Неудивительно, что за моделью 814 Варио закрепилась слава «неубиваемого» грузовика. Который при не слишком большой мощности своего мотора добросовестно и эффективно работал и при не очень хорошем покрытии дорог, давая фору более мощным и по техническим планам, более «проходимым» машинам.

Mercedes-Benz-Vario фото

Три года по 1998 г. выпускалась модель Мерседес 814D EcoPower с двигателем на 136 л/с, в том числе «длинномеры», которые вместе с прицепом вмещали в себя более 100 кубометров пространства, с тентованным кузовом-шторой, а также рефрижераторы. Основной их особенностью было соответствие экологическим нормам Евро-3. На этой дате производство всех модификаций Мерседес 814 прекратилось, но они достаточно широко распространены и востребованы в тех странах, где важнее экологии и престижа простое соотношение цена-качество, а также расход топлива, а в этом вопросе Mercedes 814 Варио даст, как говорится, сто очков вперед многим современным моделям грузовиков.

Экстерьер

mercedes-benz 814 фото promercedes.ru

Дизайн Мерседес 814 отлично вписывается в суровые требования середины последнего десятилетия прошлого века. В то время господствовали угловатые формы с резкими изломанными и запоминающимися чертами. Время экодизайна, с его прилизанными, сглаженными очертаниями еще не наступило.

Высокопрочная стальная двух дверная кабина с большим, можно сказать огромным, лобовым стеклом с 3-мя «дворниками» и крупными, выделяющимися зеркалами, в одно из которых просматривается «мертвая» зона. Массивный черный бампер, с такого же цвета решеткой радиатора, «жабрами» для сдува грязи с дверей и неизменной фирменной звездой. Крыша предусмотрена как в обычном, так и «высоком» вариантах. На раму можно установить обычный, в том числе тентованные, и специальные кузова (к примеру, для эвакуации автомобилей), цельнометаллические и иные фургоны, кузов микроавтобуса и так далее.

Интерьер

салон мерседес 814 фото promercedes.ru

В кабине 814 смогут максимально разместиться 3-и человека, а в некоторых модификациях предусмотрено и спальное место за сиденьями. Внутри кабины достаточно просторно, но уютно, а продуманное расположения всех элементов управления грузовиком позволяет водителю не сильно напрягаться на рабочем месте.

В управлении грузового Mercedes-benz 814 электронные системы практически не применяются и управление им просто до «безобразия». Рулевой механизм с 2-х спицевым достаточно большим рулем, гидроусилителем и шаровой опорой. Эргономичное «торпедо» и сиденье с пневматическим приводом, сверху установлен аналоговый тахограф. Навигатор легко располагается на приборной панели. За дополнительную плату кабину можно оборудовать спальным местом и автономным обогревателем.

Уровень звукоизоляции кабины достаточно хорош. А вот без дополнительного отопления холодной зимой не обойтись. Так как очень большая площадь остекления кабины. Очень надежна электропроводка.

Двигатели

Стандартно на МB Варио 814 ставился дизельный мерсовский двигатель модели OM904LA, имеющий следующие характеристики — 4-х цилиндровый с 12-тью клапанами объемом 4,25 л и мощностью 152 лошадиных сил и 2,2 тысяч оборотов в минуту. Впоследствии его оборудовали весьма надежными и неуязвимыми движками того же объема. Но различной силы девятисотой серии на 122 л.с, 136 л.с и 170 лошадиных сил.
На последующие модификации более «весомых» автомобилей Mercedes 814 ставились уже значительно более сильные турбированные двигатели (240 л/с, вместимостью 6 л), с прямой подачей топлива и оснащенные интеркулером.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора 124 мерседес

Конкуренты

Конкурировать с Mercedes 814D может только такая же простая в исполнении и «крепкая» в эксплуатации голландский грузовик фирмы DAF Trucks NV — «Даф» 45-ой модели.

Плюсы и Минусы

Плюсы и минусы Mercedes-Benz

Основным достоинством Мерседес Vario 814 является простота в управлении и хорошая обзорность, надежность и «неубиваемость», ресурсный мотор и неуязвимая электрика.

По отзывам российских владельцев и водителей, ездивших на MB 814, практически нет проблем с запасными частями и запуском мотора в зимних условиях. Но для еще большего продления ресурса его работы в России необходимо установить минимум два фильтра-отстойника.

К недостаткам M-Benz 814 отзывы знатоков относят:

  • Длинную колесную базу
  • Отсутствие возможности регулировки руля
  • Тихоходность (идеальная скорость — 70 км/ч)

Мерседес-Бенц 814 технические характеристики

МБ 814 фото promercedes.ru

Mercedes-Benz Варио 814 Д характеризуется нижеследующими показателями:

  • Страна производитель — Германия
  • Производство — структура холдинга Даймлер АГ -Мерседес-Бенц
  • Тип кузова и кабины — грузовой, колесная формула 4*2, привод задний
  • Число мест — 2 или 3
  • Двигатель — дизельный, рядный, шестицилиндровый, 12-ти клапанный, на 4,25 л. С турбонаддувом и интеркулером, на 136 лошадиных сил и оборотиcтостью 1400 Н/м
  • Топливный бак и расход топлива — на 70 л. Со средним потреблением 16-18 литров на 100 км
  • Длина — 6,33 м
  • Высота — 2,7 м
  • Ширина — 2,2 м
  • Вес — 7 т
  • Грузоподъемность — 3,9 т
  • Оптимальная скорость — 70 км/час
  • КПП — механическая пяти- или шестиступенчатая
  • Тормозная система — дисковая
  • Колесные диски и шины — 6.00×205, 215/75R17,5
  • Радиус поворота — 6,7 м
  • Соответствие экологическим нормам — класс Евро-3

Мерседес Варио 814 в новом состоянии — это раритет, поэтому оценивается в 2-3 млн. руб.
Поработавшие уже не одно десятилетие грузовики M-Benz 814 в зависимости от фактического состояния и года выпуска стоят от 200 тыс. руб. до 700 тыс. руб. Так, цена на MB 814 эвакуатор 1993 года выпуска составляет около 0,5 млн. руб.

Заключение

Надежные, неприхотливые, морозоустойчивые и «неубиваемые» даже на нашем бездорожье грузовики Мерседес Варио 814 серии, стали массово поставляться в Россию в начале 90-х годов прошлого века. Они уже хорошо потрудились в «старушке» Европе, но продавались практически в идеальном состоянии. Прошло уже двадцать лет, но время от времени на дорогах, особенно в «глубинке» можно увидеть их характерные для конца прошлого века грубоватые. Но так хорошо знакомые формы грузовиков, фургонов и эвакуаторов МB 814.

Сравнивая МБ 814 с МБ 813 Атего сразу необходимо отметить следующие их отличия в пользу Атего:

  • Более современный автомобиль среднего класса, использующий в управлении больше электроники
  • Грузоподъемность почти в два раза (до 8 тонн). А вес в 3 раза (до 23 тонн) выше чем у 814
  • КПП 9-ти ступенчатая, скорость без ограничителя — до 130 км/час

Вместе с тем M-Benz 814 отличается от Атего существенно лучшим показателем цена-качество. Более слабой подверженностью внешнему воздействию окружающей среды и так называемого человеческого фактора.

У Promercedes.ru также есть паблик Вконтакте. Присоединяйтесь!

Обзор на YouTube:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector